Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»

редакция Кинокадра, 10 августа 2013

Посреди августовского межсезонья, когда смотреть нечего или почти нечего, самое время обратиться к пропущенным фильмам — забытым нашим прокатчиком, или выпущенным у нас сразу на видео, или никогда на глаза оным прокатчикам даже не попадавшимся, в последнем сезоне таких было преизрядно. Сегодня мы решили сконцентрироваться на необычном подвиде фильмов, не достигших или никогда не стремившихся к широкой аудитории, фильмов, стоящих на грани между арт-искусством и кино для себя, фильмов, формально причисляемых к вполне коммерческим жанровым направлениям, но при этом остающихся предельно независимым кино. Сегодня это разнообразные инди-триллеры последних лет, в том числе относящиеся к инди-фантастике или редкой на наших широтах группе независимого британского кино.

Читайте в этом обзоре:
«Стокер»
«Примесь»
«Эксперимент «Повиновение»
«Тайный игрок»
«Студия звукозаписи «Бербериан»
«По ту сторону чёрной радуги»



Шоссе кое-куда

Роман Корнеев

Стокер

«Стокер» («Порочные игры», “Stoker”), 2013
Режиссёр: Чхан-Вук Парк
Сценарий: Вентворт Миллер
В ролях: Миа Васиковска, Мэттью Гуд, Николь Кидман

Интересно, когда история мирового кино развивается параллельными курсами. Пока Джош Бролин под отчаянный нарратив Спайка Ли, старающегося разжевать рядовому американскому зрителю всякий немудрящий поворот сюжета, размахивает себе молотком в американской версии «Олдбоя», сам автор мстительной трилогии спокойно обживает американскую инди-сцену, скромно и со вкусом экранизируя вроде бы совершенно чужой себе сюжет (отдельная история, что вечный беглец из тюрьмы Вентворт Миллер внезапно повернулся тут совершенно неожиданной стороной своего таланта), но делая это с таким владением материалом, с таким погружением в сюжет, с таким точно выверенным трепетом перед хрупкостью вот такого вот семейно-психиатрического сценарного кружева, что невольно думаешь: боже мой! неужели перед нами тот самый корейский любитель азиатского экстрима!

Да, тот самый, ничуть не изменился, разве что, отбросив, подобно датским «догматикам», придуманные некогда самому себе лишние условности, вдруг вылупился из страшненькой личинки в прекрасное имаго, смакующее каждую монтажную склейку, каждый проезд камеры, каждый пассаж на рояле и каждую реплику диалога. А знаете, почему вы чувствуете себя неловко? Потому что вы пока стоите на три ступеньки ниже, говорит нам режиссёр и приглашает подняться, стать с ним вровень и надеть, наконец, эти чёртовы туфли. А потом и папин ремень.

Волшебство этой истории даже не в том, как ловко, будто сам собой, в конце концов складывается всякий элемент паззла, а именно в том, что это не головоломка, не сложносочинённые линчевские миры, где даже кролики — не те, кем кажутся. Это такой сад камней, запредельно гармоничный и ужасно сбалансированный. А детские травмы и фрустрации героев — лишь элемент этой модели для сборки, которую автор приглашает собрать для самого себя зрителю лично.



Вещество

Роман Корнеев

Примесь

«Примесь» (“Upstream Color”), 2013
Автор сценария, режиссёр, оператор, композитор и продюсер: Шейн Кэррут
В ролях: Эми Саймец, Шэйн Кэррут, Эндрю Сенсениг

Когда почти десять лет назад Шейн Кэррут побирался по голливудским задворкам в поисках просроченной плёнки для того, чтобы доснять свой «Детонатор», он, наверное, думал, что навсегда останется теперь автором одного фильма, очень культового, но по той же причине мало кому известного, вроде Кори Макэби с его «Американским астронавтом», который так и возит все эти годы единственную копию своего фильма по фестивалям, собирая денежку на очередную короткометражную нетленку вроде «Стрингрэй Сэма». Но внезапно, как всё на этом свете, наступившая революция цифрового кино позволила нашему самородку и человеку-оркестру Кэрруту совершить очередной бросок в вечность.

И если его «Детонатор» был классической самодовлеющей сверхзамороченной ультрамалобюджетной фантастикой про путешествия во времени, то в новом фильме выросший над собой Кэррут стремительно расширил для себя горизонты как жанровые, так и стилистические, и уже не позволял себе скромничать в выразительных средствах.

Итак, есть в графском парке чёрный пруд, там лилии цветут. У лилий этих отчего-то есть такой синенький порошочек, который жрут опарыши, которых если проглотить, то этот паразит сначала одурманит носителя до состояния абсолютно манипулируемого создания, а потом, внезапно, станет неким мистическим каналом сначала между первоначальным носителем и минипигом, а потом… Впрочем, фильм не об этом, с тем же успехом его можно принять за рекламу минипигов.

Это и не сложносочинённый параноидальный детектив про сто первый способ относительно честного отъёма денег у населения, и не стилизационная зарисовка «за жизнь вообще» в духе Терренса Малика (хотя и на этом поле Кэррут Малику ничуть не уступает, а местами и превосходит за счёт отсутствия галимой дидактики), это и не та самая инди-фантастика, хотя элемент фантдопущения в виде странного круговорота того самого «синего порошка» в сюжете имеется. Это, прежде всего, очень точная, сдержанная, даже скупая на слова мелодрама про некое высшее единение — двух людей, или этого свиновода-звукорежиссёра с окружающим миром, по хорошему это просто такая симфония, где видеоряд становится одним из инструментов в оркестре, а зритель — слушателем в первом ряду.



Вам звонок

Никита Комаров

Эксперимент «Повинование»

«Эксперимент «Повиновение» (“Compliance”), 2012
Автор сценария и режиссёр: Крейг Зобел
В ролях: Энн Дауд, Дрима Уокер, Пэт Хили, Билл Кэмп

С таким же успехом это мог бы быть громкий документальный фильм — не пришлось бы ничего менять в реальной истории, которая началась с того, что в «Макдональдс» позвонил человек, представившийся офицером полиции и вежливо попросивший женщину-менеджера обыскать одну из работавших на кассе девушек, а закончилась арестами, судебными исками и глубокими психическими травмами. Однако хороших и разных документалок класса «это случилось на самом деле» для «Санденса» и ТВ нынче и так снимают выше крыши, куда более интересный вариант — оживить это уникальное происшествие с помощью сценария и актёров. Так рассудил, берясь за свой второй фильм, сценарист и режиссёр Крейг Зобел, и не прогадал.

Обычная пасмурная пятница, обычное американское захолустье, всё идёт по плану, разве что после случайной разморозки холодильника не хватает бекона и огурцов и в любой момент может заявиться «секретный клиент» из вышестоящих. Раздаётся звонок, и с этого момента на свет медленно, но — после первых нескольких реплик — всё более уверенно начинает выползать страшный, омерзительный червяк абсолютной человеческой слабости. Приятный голос в трубке, казуально жуя сэндвич, будет уверять, что всё продолжает идти по плану, женщина будет подчиняться ему, девушка будет подчиняться ей, червяк будет ползти, ползти и ползти, а когда в помещение наконец ворвётся здравый смысл и спросит, какого чёрта здесь происходит, это, с одной стороны, всех освободит, а с другой — приговорит к дальнейшей жизни с тем, что они только что натворили.

Как фильм, «Повиновение» спотыкается как раз тогда, когда пытается сдобрить кинематографичностью свою форму документального реализма — что музыка, что съёмка одним кадром, что ходьба оператора на цыпочках вокруг самого низкого эпизода всей истории, что мини-триллер в сцене с заканчивающимися бабками на телефоне — всё это смотрится как понятный, но излишний и местами дешёвый компромисс со зрителем. Однако в содержании Зобел на компромиссы не пошёл, и в результате снял самый эффектный хоррор прошлого года. Это упорный взгляд в темноту, бытовой кошмар, проявляющийся, в том числе, в нюансах диалогов и актёрской игры и в финале умно выведенный режиссёром за пределы ресторана. Червяк не может уползти, не попав во всеобщее внимание, и результат тому — полуоправдательное бормотание, за которым следует попытка заговорить о погоде. А вот о том, что было дальше, пускай как раз снимают документалисты.

Далее в нашем обзоре:
«Тайный игрок»
«Студия звукозаписи «Бербериан»
«По ту сторону чёрной радуги»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/08/10/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Форсаж 9Хищные птицы1917Соник в киноПлохие парни навсегдаЛюди Икс: Новые мутантыКамуфляж и шпионажВперёд

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Voot

Большое спасибо за наводку на «По ту сторону чёрной радуги»! Очень качественный артхаус.

"Студия звукозаписи" лежит на винте, ждет заветного часа:)

"Вам звонок" не понравился или, возможно... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: хипстерское инди


Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие

редакция Кинокадра

Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе — крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Потому будем писать не о видах на, а о достоинствах.

Отзывы: [1]


Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»


Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»

Роман КОРНЕЕВ

Август традиционно прикидывается ещё одним летним месяцем — тут есть свои блокбастеры, но в целом прокат потихоньку замедляется, количество копий у локомотивов бокс-офиса падает, а на последнюю неделю вообще назначена братская могила из десятка мало кому известных имён. Но начало как раз планируется ударным: драма про вампиров, комедийный кинокомикс и странное детское кино про синих человечков. А затем - полтора блокбастера и нишевые фильмы, среди которых, впрочем, есть любопытные.







Парни у меня для вас плохие новости. Очередная сага загублена. Каждый раз, когда я прихожу в храм Синематографа я надеюсь... далее

28 января, вторник



27 января, понедельник




26 января, воскресенье
За океаном после успешного старта сиквела «Плохие парни навсегда» ввиду отсутствия новинки-тяжеловеса валовая касса неминуемо должна была заметно снизиться...
Отечественный прокат впервые в этом году существенно вышел за рамки соцсоревнования отечественных комедий между собой...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама