Пропущенные фильмы: кинотрипыНекоторые небанальные, смелые фильмы никогда не получат широкую огласку — потому что слишком странные или слишком дерзкие, или одновременно и то, и другое. Их режиссёры или сценаристы не воспринимают кино просто как способ рассказать историю. Они увлекаются кинематографическими фокусами или даже ставят их выше всего остального. Их работы нередко похожи сны или наркотические трипы — в том или ином смысле. Они могут даже номинироваться на всякие престижные награды, но о них всё равно будут знать единицы. Таким фильмам, которые в большинстве не получили или не получат широкий прокат, и посвящён данный выпуск. См также: пропущенная инди-фантастика, из которой минимум половина фильмов вполне вписалась бы в сегодняшний выпуск.
«Грязь» (“Filth”), 2013 Ирвин Уэлш написал злую провокацию про гнилого человека, в котором рассказ вёлся от лица паразита, живущего в главном герое. Но её экранизация немного другая, это простая человеческая трагедия, с помощью наркотиков, шуток и геев замаскированная под типичную британскую криминальную комедию, только чернее обычного. Бородатый Макавой с ухмылкой показывает детям факи, с ухмылкой пердит и переводит стрелки, с ухмылкой увеличивает себе член на фото и без ухмылки поливает грязью коллег за их спинами. Всё, чего он хочет от жизни это повышение, нужно только избавиться от других кандидатов. В действительности, как и Патрик Бэйтмен, он пытается сбежать от безумия уродливого общества, погружаясь в ещё большее безумие. Он застаёт малолетнюю дочь публичного человека в компрометирующей ситуации и предлагает минет взамен на молчание, потому что видит, что девочка не против. Он трахает жену лучшего друга, потому что видит, что ей этого хочется. Другое дело, что развивается история совсем иначе, чем в «Американском психопате». В ней нет кафкианских черт вроде абсурдности, отчуждённости и ощущения застывшего времени — наоборот, энергия из фильма бьёт ключом. Чем дальше пытается убежать герой от людей и самого себя, тем сильнее его разрывает на части, тем агрессивнее монтаж, тем меньше пауз, не заполненных музыкой, тем отчётливее ощущение, что летишь в пропасть и скоро, совсем скоро разобьёшься оземь. При этом, когда героя начинают мучить галлюцинации, злость из сценария почти уходит, шутки тоже, а триллер так и не появляется, хотя мог бы. Остаётся только драма и Макавой на пределе своих возможностей, говорящий простую мораль прямым текстом. Впрочем, без финальной исповеди было бы не так очевидно, зачем в конце режиссёр резко меняет тон. Мораль вновь приводит к «Психопату» — выхода нет, бежать от общества бессмысленно, каким бы грязным оно ни казалось и как бы сложно ни было дышать в нём. Чтобы ты ни делал — правила, по которым люди живут так или иначе, не изменятся. Поэтому — улыбаемся и машем. «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего» (“Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III”), 2013 Роман Коппола — наверное, единственный режиссёр из современной хипстерской кинотусовки, который своего зрителя не нашёл и, кажется, не ищет. Он продюсирует драмы Софии Копполы и пишет сказки для Андерсона, но уже второй раз, когда дело доходит до собственного полнометражного фильма, снимает непонятно что. Просто потому что «а почему бы и нет, я же вырос среди кино и всех этих людей, давайте что-нибудь замутим с друганами, дядя Мюррей придёт, повеселимся». Если его первый фильм «Агент «Стрекоза», будучи стилизацией фантастики 60-х, был игрой в ретро-кино, то второй — игра в пьяного Веса Андерсона, чьего камео так не хватает для полного счастья. Коппола никуда особо не движется. Весь фильм он пребывает в перманентном состоянии умиротворения и бесконечной иронии к жизни. Что, конечно, идеально подходит для Чарли Шина, который, похоже, давно живёт так на самом деле. Тот с удовольствием бродит перед камерой в халате, смотря на мир сквозь розовые очки и поэтично рефлексируя на тему любимых женщин и расставаний с ними. Периодически он проваливается в свои богемные фантазии, в которых поминает подружек и разговаривает с необычайно уставшим Мюрреем, после чего просыпается и начинает пить. Неловко становится лишь однажды и только зрителю — в эпизоде, где главный герой заводит ключевой разговор с последней ушедшей от него женщиной. Это тот единственный момент, когда Коппола явно намеревался сказать что-то чуть более серьёзное, хоть немного ценное, но оказалось, что за годы работы в ситкомах и всякого дуракаваляния Чарли Шин разучился играть драматические роли. Смотреть на то, как он произносит реплики и беспомощно жестикулирует, больно и грустно. Но даже если бы Шин отыграл отлично, это ничего толком не изменило бы. Фильм сделан для тусовки, немногочисленных фанатов, что только подтверждает финальный облёт камеры, заснявший всю съёмочную группу, машущую ручками зрителю. «Конгресс» (“Congress”), 2013 Пять лет назад анимированно-ротаскопный «Вальс с Баширом» не только поднимал тему войны в Ливане с неожиданной точки зрения (в этом смысле герметический телеспектакль «Ливан» с его танком в подсолнухах заметно проигрывал), но и обладал заметной художественной ценностью (жанр «документальной анимации» вообще уникален), один финальный переход мультфильма в репортажную съёмку стоил не только номинации на «Оскар», но и вообще десятка любых премий, спустя сотню лет существования кино как отдельного искусства сказать в нём что-то совсем принципиально новое ой как трудно. Так что от нового фильма Ари Лормана ждали многого, особенно учитывая выбор материала: лемовский «Футурологический конгресс» это не только традиционная киберпанк-антиутопия, но и в некотором смысле собирательное высказывание мэтра по итогам его долгой творческой карьеры. И в первую очередь, конечно, ждали патентованного ротаскопа. Это, конечно, было бы самповтором, тем более — после вышедшего встык с «Вальсом» линклейтеровского «Помутнения», но история о том, как новый наркотик позволял менять то, как вы выглядите не только «изнутри», но и «со стороны», вроде как была просто создана для смеси актёрской игры и компьютерной графики. Однако начал Лорман издалека, задолго до того самого превратившегося в бэдтрип «конгресса», сперва рассказав о гибели Голливуда, где ещё не анимированная Робин Райт в роли себя долго и муторно подписывает свой последний в жизни контракт, отдавая свой цифровой образ на растерзание фабрике грёз. И, как выяснилось позже, это как раз лучшая часть фильма. Потому что дальше авторы вместо уже привычного приёма почему-то ударились в рисованную, а не ротаскопную графику, работая скорее в стилистике раннего Диснея. Так футуристическая мелодрама о поисках больного сына, потерявшего надежду и «ушедшего в полёт», внезапно превратилась во фрик-трэш, и в полёт ушёл уже сам автор, забыв позвать туда зрителей. В итоге из мучительного двухчасового (а воспринимается фильм как трёхчасовой) путешествия по волшебным мирам чужого извращённого воображения и рассуждений о тупиках индустрии развлечений лучшие моменты — как раз чисто игровые (когда анимационная Робин снова становится собой, увидев, наконец, бомжатник вокруг), а в остальное время её рисованное альтер-эго почему-то играет эдакую Анжелину Джоли, разыскивающую своих многочисленных детишек. Хотя Лем в итоге передан достаточно близко по смыслу и настроению, трэшовость анимации там, где напрашивается футуристический CGI, не даёт нормально вовлечься в экранное действо, оставляя тебя холодным и отстранённым, даже несмотря на сентиментальный финал.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/25/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|