![]() |
![]()
Пираты Карибского моря 4: На странных берегах:Пираты Карибского моря 4: На странных берегах: В темноте«Пираты Карибского моря 4: На странных берегах» (“Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides”), 2011 Покуда Гор Вербински отправился баловаться киноманскими анимационными изысками, Джерри Брукхаймер, крепко обжёгшийся на «Принце Персии», решил от добра добра не искать, и вернулся к своему куда более успешному детищу — диснеевскому пиратскому франчайзу, основанному на одноимённом тематическом аттракционе и харизме Джонни Деппа. Франчайз, как это водится, находился в крепком тупике, поскольку от троицы основных героев неуволенным остался один лишь капитан Джек Воробей, режиссёр первой трилогии снимать дальше не жаждал, а вслед за ним начал сомневаться и сам Джонни. Но, как говорится, всё улеглось, на место выбывших Блума и Найтли, растерявших свой статус суперзвёзд и потому вложений не оправдывающих, взяли не столь притязательных в финансовом плане Макшейна на роль Чёрной Бороды и Пенелопу Крус на роль егойной дочки, после чего Россио и Эллиотт как обычно впряглись в работу и всё заверте. Вечная ночь, лапидарное триде, много воды и факелов, набор аттракционов на выбор, случайно выбранная цель путешествия (источник вечной молодости, что бы это ни значило), очередные отсылки к пиратской истории и географии (капитан Тич и его «Месть королевы Анны»), в конце концов, явная попытка продюсера выдать на-гора всё то лучшее, за что фанаты любят трилогию Вербинского — чтобы и мрачняк, и драйв, и развесёлость, и сказочность, и приключения, и такой особый романтический флёр, за который мальчиковая аудитория всегда зачитывалась историями про пиратов. Надо отметить, задачку себе Брукхаймер задал неслабую. Дело в том, что у Вербински романтика была в одной серии, аттракционы в другой, а эпос и мрачняк — в третьей. А тут ещё у руля оказался специалист по мюзиклам, но никак не по масштабным приключениям, Роб Маршалл, который, видимо, так подуныл в плане видов на свою дальнейшую карьеру, что готов был снимать всё, что скажет продюсер и как скажет продюсер. Получилось же вот что. Даже не упоминая про осточертевшее триде, исходное желание Брукхаймера сэкономить на всём, чём можно, вылилось в тот факт, что море поголовно снимают в бассейне ночью, напустив для пущей важности туману. На месте абордажей и пушечной канонады помещаются рассказы об абордажах и глубинное бомбометание супротив русалок. Оные русалки, равно как и обещанные в трейлере зомби оказываются парой актёров и актрис с голым торсом, занимающих некоторый хронометраж, но не более, в остальном весь эпос выливается в три пролёта вокруг корабля и пару сцен оных кораблей потоплений, но тоже — на самом дальнем плане в жанре «она утонула». Такое впечатление, что продюсер не столько экономил, сколько расчищал поляну для чего-то экстраординарного, для чего хронометраж должен составлять никак не меньше отведённых двух часов. Вот и покумекаем, проморгавшись по выходе из кинозала, в котором всю дорогу царила кромешная ночь, за исключением случайных полуминутных прогулок Джонни по тем самым странным берегам, что же мы в итоге увидели на расчищенной поляне. Капитан Джек хочет отомстить самозванцу, Барбосса хочет отомстить за потерянную «Жемчужину», Чёрная Борода хочет избежать незавидной судьбы, а два монарха — британский и испанский, желают первыми оказаться у Источника, каждый со своей целью. Плюс героиня Пенелопы Крус разрывается между любовью к внезапному папочке и противоречивыми чувствами к охальнику-Деппу. Санта-Барбара, там-парам-пам! Начиналось, впрочем, всё не под покровом ночи, а в лондонском суде, где игривый Джек будет спасать закадычного боцмана Гиббса. То, что доктор прописал — словечки, шуточки, поскакушки, клоунада с выходом и вприсядку, того повесить, этого повесить, я капитан, нет я капитан, в общем, как в классике. Но ровно с того момента, как действие оказывается под палубой «Мести королевы Анны», сюжет резко даёт по тормозам, и начинается сущая тягомотина про то, кто когда и кого полюбил, разбавляемая разве что пламенной революционной речью Джонни и последующим появлением капитана Тича с такой чёрной бородой, что аж дымится вся. Так они и будут препираться с перерывом на обед и на смену словесно дуэлирующих пар. Барбосса то язвит в сторону Гиббса, то шалит под ручку с Воробьём, то пьёт с локтя, то точит свой кинжал и изображает Джона Сильвера. Чёрная Борода неумело изображает некроманта, овладевает телекинезом, а также любит, не любит свою ненаглядную дочу. Доча вообще задумалась так крепко, что почти проспала кино, внезапно проснувшись аж под самые титры. Русалка охмуряет церковника, церковник проповедует пиратам, пираты пытаются сообразить, кому служить, а тут ещё испанцы бегают под ногами, полный балаган, только с элементами снотворного. И только капитан Джек спокоен посреди этого бедлама, как слон. Тут рядом с Пенелопой приляжет, там заварное пирожное съест, здесь революция-парни, там прыжок с колокольни в прорубь. В общем, со всеми подружился, везде побывал, бац-бац и в дамки. Так внезапно оказывается, что наш Джонни-Джек в данном конкретном кино не более чем свадебный генерал, он бродит, фехтует, шуткует, тырит по карманам и сражает наповал, но не совершает ни одного сюжетообразующего действия, и Пенелопочка в этом смысле тоже тот ещё голос за кадром. Остаётся ударный Джеффри Раш со своей щербатой улыбкой и, совсем немного, матримониальный капитан Тич Чёрная Борода. Два старых негодяя, кто кого перенегодяит. Скучно ли это всё смотреть? Учитывая обилие темноты, в затяжной середине таки можно и проспать всё интересное, вначале и конце — местами занятно, но слишком уж разбросанно, не укладывается эта история в цельную канву. Смешных моментов тоже не так чтобы полфильма. В итоге казуальному зрителю, наверное, понравится, а вот хардкорные фанаты первой или третьей частей обязательно будут от некоторых пассажей не в восторге, особенно в плане масштабов истории и градуса неадеквата. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/05/18/pirates4.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
GAGARIN
Ай-яй пигаты! А ге калаблик?
Для начала надо обратиться к истории. То есть вспомнить предыдущие 3 фильма. Тут канешнама сразу взвоют - "дык это саавсем новый(читай другой, то бишь перезагрузка) фильм! все заново делать будут!" По мне перезапуск это когда всех старых благополучно поубивали и взяли новых (Т4 "салвейшн" вот). ... далее Согласен
Бывает соглашаюсь с рецензиями Романа, а бывает нет, но в этот раз полностью поддерживаю. Начнем с сюжета. Он действительно высосан из пальца, и ничего уж тут не поделаешь. Первую половину фильма еще хоть как то надеешся, что вот вот оно, сверкнет, зацепит... далее Туфта полная
Да, уж. Фильм не оправдал ожиданий. Кто смотрел трейлер так в нем все самые интересные моменты из фильма и собрали. Без Киры Найтли и Орландо Блум получился третьесортный ужастичек вперемешку с боевичком. Пенелопа Крус съиграла на троечку. Более или менее фильм вытянул из-за присутствия в нем Джонни Деппа... далее Написать отзыв:
Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей. Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Ссылки по теме: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
Рецензия » Ещё одно пиратское проклятие Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » Пираты Карибского моря и Цветочек Аленький Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » «Убить Бэйби Джонса, фильм второй» Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Морской бой Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » «Убить Дэйви Джонса, фильм первый» Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » 15 друзей Брукхаймера Роман КОРНЕЕВ
Джонни Депп и Пенелопа Крус в фильме «Пираты Карибского моря 4: На странных берегах», кадры (162 фото)
«Пираты Карибского моря 2: сундук мертвеца» с Джонни Деппом, Кирой Найтли и Орландо Блумом, кадры (108 фото)
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() » Отрывок ![]() 20 января, среда
![]() ![]() ![]() ![]() 19 января, вторник
![]() ![]() 18 января, понедельник
Ввиду лишнего выходного дня Мартина Лютера Кинга заокеанская касса вновь приподнялась до $12 млн за уикенд и таким образом всё-таки вновь опередила... ![]() 17 января, воскресенье
В последний момент оставшись без перенесённого на 28 января второго по значимости релиза недели в лице «Охотника на монстров»... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|