Летний сезон у нас начался небольшим фальстартом, «Форсаж 5» и «Тор» уже в прокате, чему поспособствовала наша календарная аномалия в лице повсеместных затяжных майских, так что непосредственно майские премьеры стартуют уже, что называется, на ход ноги, причём поскольку май традиционно берёт не числом релизов, а их качеством, то и обзор у нас в итоге получится недлинный, тем более что из всего семи хоть сколько-то заметных релизов месяца — четыре приходятся на первую декаду.
Что немедленно приводит к драке за каждый экран. Так вполне ожидаемая публикой «Ханна. Совершенное оружие» стартует 5 мая всего на пяти сотнях копий. Внезапный боевик Джо Райта, более знакомого нам своими британскими мелодрамами, повествует о девочке-убивашке в исполнении любимицы режиссёра Сирши Ронан, но на этот раз никаких шуток — история серьёзная и местами жёсткая.
Основным же конкурентом заокеанскому триллеру послужит третья часть цикла Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» с подзаголовком «Цитадель». Новоявленный бесогон в своих интервью обещает нам то мелодраму, то мышку-норушку, то грандиозную баталию на безымянной высоте, в общем, комдив Котов снова в строю, осталось понять, кому всё это нужно.
Между тем окончательно заскучавшую детскую аудиторию, которой попросту забыли нарисовать какой-нибудь релиз, прокатчики отдают на откуп немецкому ноунейм-мультфильму «Смелый большой панда». Про, вы не поверите, панду.
Вот такой стартовый расклад, который, впрочем, продержится всего два дня, потому что уже 7 мая всё тем же фальстартом в наших весях стартует постапокалиптический вампирский триллер «Пастырь». Пол Беттани в роли борцуна в сутане так долго ждал премьеры, что успел успешно позабыться в буквально аналогичной роли из фильма «Легион». Того же режиссёра, что показательно.
При такой конкуренции, ожидать от следующего премьерного четверга, 12 мая, чего-то экстраординарного было бы нелогично. Самым широким релизом второй недели оказываются «Храбрые перцем» — предельно нижеплинтусный шуткоюмор, средневековый антураж, Джеймс Франко и Натали Портман, 350 копий. Ради двух с половиной кадров неодетой Портман смотреть это нет никакого смысла.
19 мая наступает пора выкатить первый по-настоящему летний блокбастер этого сезона — рекордными полутора тысячами экранов в прокат выходят долгожданные «Пираты Карибского моря 4: На странных берегах». Нет больше Блума и Найтли (он капитанит на «Голландце», она его ждёт на бережку), так что в компанию к Джонни Деппу в роли капитана Джека Воробья отсыпали Пенелопу Крус и Йена Макшейна. Русалки и морские зомби входят в комплект.
Ну, и завершает график проката выходящий неделю спустя, 26 мая, компьютерный мультфильм «Кунг-фу панда 2». Те же драчливые зверушки, новые приключения, традиционный толстопузый юморок, и опять полторы тысячи копий.
По поводу последнего прокатчики в лице «Парамаунта» и «Диснея» немедленно устроили свару с выкручиванием рук мелким кинотеатрам и прочими некрасивыми вещами. Вот и поглядим, кто тут кого.
Апрель — традиционное время разгула жанрового кино, обычно начинается с припозднившихся релизов вполне мартовского детско-романтического репертуара, а заканчивается первыми майскими блокбастерами — боевиками и кинокомиксами. Плюс, в наших реалиях, это время отличиться отечественным кинопроектам-долгостроям, коих в другое время слишком уж давят заокеанские конкуренты. И кто кого, мы узнаем уже очень скоро. В целом же пустопорожний год продолжает существовать в уже привычном безажиотажном режиме.
Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.
Новый год приносит новые ожидания, надежды, появляются новые имена, возвращаются к жизни забытые старые, одни жанры уходят в тень, другие предстают перед нами во всей красе. Приступая к обзору ожидаемых премьер 2011 года постараемся найти те неуловимые покуда черты, которые год спустя будут представлять для нас картину всего сезона в целом. Начнём же, по традиции, с январского проката, который в этом году является скорее эхом декабря, нежели признаком начала года.
В итоге мы имеем не один фильм, а два. Загибаем пальцы на аттракционы, шутим про «фотки в интернете», умничаем про астрофизику, разносим декорацию, профит. Другое дело скандинавское «а в это время в Черёмушках» — героические хранители мостов, трагические ледяные великаны, сантабарбара с усыновлениями и родимыми пятнами, в конце концов, красочные задники и приключенческие приключения. Тут тебе и сюжет какой-никакой, и детективчик, и масштабненько, осталось только понять, причём тут какие-то Мстители.Отзывы: [25]
С одной стороны злые, а потому не успевающие разрывать на груди тельники Торрето с Голубоглазиком, с другой — местный злой и потому глупый наркобизнес, с третьей — борода и бицепс агента Хоббса. А посредине — трёхтонный сейф с наличкой. Собственно, если до этого момента франчайз хоть и грешил против законов физики, но делал это украдкой, то начиная с проламывания банковской стены начинается чистый сайфай, а у создателей автотрюков начисто срывает крышу, тормозные колодки и представления о палате мер и весов.Отзывы: [21]
Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.
Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху. Лоуренс не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо», а жаль, поскольку первое знакомство, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а древнегреческую трагедию.Отзывы: [4]
Кажется, буквально с первого дня своего существования Рим готовился к тому, чтобы сыграть одну из главных ролей в жизни искусства, которое появится на свет лишь спустя века — в то время, как Рим уже нарекут Вечным городом. Кинематограф не мог не обрадоваться встрече с городом, где эпохи не сменяют друг друга, а живут бок о бок; где повседневная жизнь и искусство переплелись так тесно, что стали неразделимы. И ими можно только наслаждаться, окунувшись в бурную жизнь города, который легко любить и куда всегда приятно вернуться — и в жизни, и на киноэкране.
Приходится разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» в гораздо большей степени самопародия и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении. Это лучший из «Криков», однако тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств.Отзывы: [10]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее