Музыкальное AI видео Fab Tool и другие ролики

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: оскаровские драмы

редакция Кинокадра, 20 декабря 2009
начало статьи » окончание

Оскаровские драмы, против общего мнения, не ходят в особо широкий прокат, разбредаясь в основном по частным видеоколлекциям киноманов средней руки, служат обычными темами для обсуждения на кинофорумах, а также отличаются способностью быть мостиком между традиционным артхаусом и широкими зрительскими кругами завсегдатаев попкорн-залов. Масса узнаваемых лиц в титрах, порой в неожиданных амплуа, привычка говорить не о том, что заявлено в синопсисе, а также тяга начать рифмоваться друг с другом спустя годы. Читайте новый выпуск нашей традиционной рубрики «Пропущенные фильмы», открывающий новый оскаровский сезон.

Читайте в этом обзоре:
«Скандальный дневник»
«Хороший немец»
«Прощай, детка, прощай»
«Майкл Клейтон»
«Фрост против Никсона»
«Чтец»



Корпорация монстров

Надежда Заварова

Майкл Клейтон

«Майкл Клейтон» (“Michael Clayton”), 2007
Режиссёр и автор сценария: Тони Гилрой
В ролях: Том Уилкинсон, Сидни Поллак, Тильда Свинтон, Джордж Клуни

Интересно писать про фильм, о судьбе которого многое известно. Хорошие сборы, заслуженные номинации на «Оскар» в основных категориях — и справедливая победа Тильды Свинтон. Всё это напоминает сценарный ход самого Гилроя: зритель становится свидетелем важного события, а потом перед ним разворачивается история, приведшая к кульминации. Дальше никаких спойлеров, ибо каждый зритель криминального триллера имеет право на свою долю саспенса и головоломки. Только помните: по правилам после кульминации всегда идёт развязка.

Словом, как написал бы Гилрой, «тремя годами ранее»... Тогда, в 2006, Джордж Клуни сомневался, сниматься ли ему у режиссёра-дебютанта и, к счастью, согласился на роль. Тем временем Гилрой вывел собственную формулу удачного фильма — хороший сценарий плюс Роберт Элсвит в кресле оператора. Скажете, формула не нова? А Гилрой и не записывался в новаторы. Он не устанавливает правила. Его мастерство в том, что он выигрывает, играя по правилам.

Как сценарист, Гилрой знает, что хороший сценарий — это в первую очередь крепко скроенная история, материал, из которого вылеплены полнокровные, живые персонажи. Поэтому в его фильме нет героев, чьи характеры наспех очерчены парой колоритных штрихов; их поведение оправдано внутренней сущностью, а не строгими рамками жанра. Героям позволено быть разными, они могут совершать поступки, не отвечая на вопрос — «на чьей ты стороне». Они раскрываются постепенно: каждый эпизод, диалог, реплика обнаруживают истинные мотивы их поступков, становится ясно, кто же такой на самом деле Майкл Клейтон. Гилрой даёт разгадку зрителям, изящно оставляя тайну героям фильма. А тут ещё Роберт Элсвит с выразительной размытостью ночных огней, с фигурой Клейтона в окне небоскрёба в кажущемся пустым мегаполисе. И прекрасно сыгранный Клуни финал. На чьей бы стороне ни оказались герои фильма, Гилрой — точно на стороне зрителя.

Фильм на GoldDisk.ru



Пусть говорят

Роман Куланин

Фрост против Никсона

«Фрост против Никсона» (“Frost/Nixon”), 2008
Режиссёр: Рон Ховард
Сценарий: Питер Морган
В ролях: Фрэнк Лангелла, Майкл Шин, Сэм Рокуэлл, Кевин Бейкон, Оливер Платт

Отдыхая между экранизациями всесоюзного писателя Брауна, режиссер Рон Ховард на месте не сидел — и быстренько сделал кино о том, как телеведущий Дэвид Фрост поссорился с бывшим президентом Ричардом Никсоном. Есть в англо-американском кинематографе старая добрая традиция — снимать кино о как бы злободневных политических проблемах, и, несмотря на почтенный возраст традиции, таких х/ф выходит по нескольку в год. Для подтверждения этого добавлю, что с разницей в несколько месяцев на экраны США выходил «W», про самого любимого президента современности.

И что в результате? Да ничего — партии всего две, вот и думайте, сколько точек зрения может быть. «Фрост/Никсон», вот, снят по заказу демократической партии — герой Уотергейта, падший президент Никсон дает интервью хитро-пронырливому телевизионщику из Австралии. Весь фильм. За кем стоит добро — не разобрать, особенно в актёрской массе Фрэнка Лангеллы, но в конце, конечно, добрый друг штамп расставит всё на свои места. Да и менять исторические факты отец девушки из воды ни капли не собирался — на дворе конец 70-х, мир уже погрузился в диско-кокаиновую лихорадку субботнего вечера. А бывший президент всё думает о мире и процветании, не подозревая, что всё уже.

Вообще, отечественному зрителю, привыкшему, что родные бонзы скорее созданы для программ а-ля «Криминал» и «Их нравы», смотреть «Фрост/Никсон» как-то неуютно. Рон Ховард два с лишним часа гипнотизирует непонятными реалиями, прекрасные даже на вторых ролях актёры гримасничают по-честному, ну, и для любителей демократических ценностей — ещё и справедливость, торжествующая в конце. Вот только весь фильм не даёт покоя одна зудящая мысль — это всё там, далеко, а возможно ли такое кино на родной почве? Но — словами классика — не даёт ответа.

Фильм на GoldDisk.ru



Не постыдились бы

Гоша Берлинский

Чтец

«Чтец» («Читатель», “Reader”), 2008
Режиссёр: Стивен Далдри
Сценарий: Дэвид Хэйр
В ролях: Ральф Файнс, Кейт Уинслет, Дэвид Кросс

Стивен Далдри, педантичный драматург и нечастый наш гость, в который раз влезает в нечто сложносочинённое и выходит победителем, в отличие от некоторых других британцев, которые в таких ситуациях неуклюже спотыкаются носом и не только, прикрываясь внушительными талантами и грудью Киры Найтли. Проносясь через десятилетия, он щепетильно и украдкой выстраивает настроения, создавая то неуловимое ощущение времён прошедших и настоящих, тёплых романтических воспоминаний и безрадостно-тоскливых реалий.

Его «Чтец» плывёт от плана к плану. Он и вроде о романе тридцатилетней с пятнадцатилетним со всеми вытекающими — косыми взглядами да инфантильными подростковыми улыбками. И вроде о несовершенстве закона, механическом, бесчеловечном и требующем утрирования как личностей, так и их мотивов. Немного обыгрывает жизнь при фашизме тут, а чуть погодя — вовсе подвергает сомнению существование такого понятия как справедливость. Но всё это явно важно для Далдри в меньшей степени, чем для автора первоисточника.

В столкновении фашистского прошлого одной и блудливого — второго рождается завуалированная трагедия о стыдливости, навязанной общественной моралью и не должной существовать вовсе. Здесь кто-то скрывается от безграмотности, кто-то бежит от странного романа, отчего все лгут, нервно курят, закрываются ото всех и шагают в тюрьму. Уинслет жалостливо дрожит и потерянно оглядывается, Кросс рыдает и рвёт волосы, а Файнс делает такое сложное лицо, в котором одновременно отражается сожаление, ностальгия да чувство вины. Пока в один не прекрасный момент, когда станет уже слишком поздно, чей-то стыд не уйдёт, показавшись глупостью, а чьё-то раскаяние никому не будет нужно.

Оригинальный роман на Озоне

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/12/20/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»

редакция Кинокадра

Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»

редакция Кинокадра

Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие

редакция Кинокадра

Часто бывает, что какой-нибудь фильм проходит мимо нашего внимания, ограничиваясь коллекцией роликов да постером. Иногда они пропадают из графика в последний момент, норовят угодить в излишне узкий прокат, теряются на фоне выходящих одновременно с ними проектов. Иногда про них вспоминаешь уже после выхода на видео, и тогда возникает запоздалая мысль, какой интересный для обсуждения фильм был упущен. Это не обязательно фильмы категории «маст си», хотя и таких, как мы знаем, бывает довольно.

Отзывы: [6]


Аватар: Возвращение Кэмерона


«Аватар»:
Возвращение Кэмерона

Роман КОРНЕЕВ

В двух с половиной часовом фильме много, очень много, невероятно много всего. Трёхмерных завлекалок, неведомых зверушек, древ жизни, фантастически (в обоих смыслах) красивых пейзажей, военно-космической техники, любовных похождений, смертельных номеров, боевых действий, философских рассуждений, затяжных погонь, коллективных медитаций, банального и небанального мордобоя, вселенских катастроф, трагически погибших героев, могучих хоралов, коварных планов и, в конце концов, погружений в сумрак со страшной силой. Отзывы: [378]


Безумный спецназ: За козла ответишь


Безумный спецназ:
За козла ответишь

Роман КОРНЕЕВ

Душевность нынче — чуть не единственный способ сделать себе имя, не прибегая к стомиллионным бюджетам: не слушай продюсера, а будь им, заботься о сценарии, а не о постановщиках, мейк лав нот вар. Рецепт этот прост до безобразия, но одновременно чудесным образом недоступен пониманию студий-мейджоров, поэтому так процветают нынче инди-муви всех мастей, включая уже и высокобюджетные постановки, но одновременно в этот зоопарк не лезут носороги «коммерческого кино», позволяя прочим козам вволю резвиться. Отзывы: [16]


Отражение: Мёртвые рентгенологи


«Отражение»:
Мёртвые рентгенологи

Роман КУЛАНИН

Шон Эллис так увлекается конструированием своих герметичных миров и их документированием на плёнку, что становится не совсем понятно — как он получает под это деньги. В результате получился самый нестрашный хоррор последнего времени — или самая страшная психологическая драма, наверняка тут не скажешь. Второй фильм подряд с одной и той же проблемой уже намекает, а нет ли у Шона Эллиса классической проблемы — очень всё технично и прекрасно, но только вот мессидж теряется в абракадабре.


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов.


Антикиллер ДК: любовь без памяти: Смерть на похоронах


Антикиллер ДК: любовь без памяти:
Смерть на похоронах

Роман КОРНЕЕВ

Вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа. Отзывы: [25]


Артур и месть Урдалака: Здравствуйте, девочки


Артур и месть Урдалака:
Здравствуйте, девочки

Олег ДЕНЕЖКА

Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому. Отзывы: [3]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама