Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 9 декабря 2009

Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов. Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

«Луна 2012»
«Зомбиленд»
«Пандорум»
«Сумерки. Сага. Новолуние»
«Рождественская история»
«500 дней лета»




Саундтреки осени: Луна

«Луна 2112»
Оригинальная звуковая дорожка
Композитор: Клинт Манселл
Режиссёр: Данкан Джонс

Минимализм — штука редкая, и в музыке, и в кино, и вообще. Потому что за нагромождениями и напыщенностью куда легче спрятать недостаток таланта, изобретательности, а то и обыкновенную авторскую лень. Тем радостнее, когда в совершенно камерных проектах вроде «Луны» Данкана Джонса каждый участник процесса выкладывается на все сто, совершая маленькое, а местами и большое чудо.

Композитор Клинт Манселл не всегда совершает подобные чудеса, его дорожка к напыщенному от собственной многозначительности «Фонтану» так и останется скорее эпигонством к собственному же знаковому для жанра «Реквиему по мечте». Однако команда «Луны», видимо, заразила композитора такими флюидами творческого начала, что на выходе получился предельно минималистический и одновременно предельно атмосферный альбом, на котором две-три мелодии тихим эмбиентом проходят через весь диск, сменяя эмоциональный фон от усталости и скуки до страха, переходящего в панику — в точности так, как это происходит с героем Сэма Рокуэлла на экране.

В конце концов наступает время дорожки “Sacrifice”, в которой квинтэссенцией соберётся воедино весь сюжет фильма, после чего только останется повторить “Welcome to Lunar Industries”, трёхлетний контракт закончен.

Оригинальная звуковая дорожка на Amazon.com




Саундтреки осени: Зомбиленд

«Зомбиленд»
Оригинальный саундтрек фильма
Музыка Дэвида Сарди
Режиссёр: Рубен Фляйшер

Если помните, три месяца назад в обзоре, посвящённом саундтреку сериала «Теория лжи», было высказано вполне оправданное недоумение по поводу отсутствия в альбоме оригинальной музыки. В данном случае — ситуация с точностью до наоборот. Однако недоумения не меньше: где вставные номера? Где альбом легионеров? Где «Металлика», Ван Халлен, где Рэй Паркер-младший и его гениальные "Ghostbusters"? В фильме — вот они, как живые... непорядок, одним словом. Что же нам, бедным, делать? Не иначе как опять тянуть из сети unofficial soundtrack, на скорую руку состряпанный умельцами-кустарями. За что же вы так с нами, господа создатели?

Выплеснув свой праведный гнев по поводу отсутствия гестстар-альбома, переходим непосредственно к оригинальному саундтреку... и с удивлением обнаруживаем, что саундтрека в привычном нам понятии, собственно, нет. И пусть вас не обманывает количество заявленных дорожек: альбом состоит из маленьких, очень маленьких, и совсем крошечных звуковых зарисовок. Ну как вам, например, номер Zombie Kill Of The Week, продолжительностью в 13 секунд? Дэвид Сарди, прекрасно осознавая, что с монстрами-легионерами (а уж тем более — с Моцартом) ему тягаться не по зубам, пошёл по беспроигрышному пути, разработав систему музыкальных связок-ниточек-цепочек между вставными номерами для придания нужной атмосферы. Получилось забавно и весело. И страшно там, где надо. Авторская музыка вшита в картинку намертво — не отдерёшь. Рассыпав щедрою рукою по хронометражу эти маленькие блестки, Сарди заставил слушателя воспринимать свою музыку как непосредственное продолжение или вариации на галерею специально включённых композиций. Ремесло? Может быть. Зато без претензий и бьёт точно в цель. Что, собственно, от автора и требовалось.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com




Саундтреки осени: Пандорум

«Пандорум»
Оригинальный саундтрек Микла Бритша
Режиссёр: Кристиан Альвар

Замкнутое пространство триллера диктует свои законы в написании музыкального сопровождения. Постепенно нарастающий ужас требует особых звукоизобразительных средств. К сожалению, слушателю все они давно известны и используются по единожды заданному шаблону. Тем более сегодня, когда с помощью нажатия одной клавиши на синтезаторе стало возможным передать глубину космосферы, при помощи другой — показать полумрак бесконечных тоннелей, нажав третью — дать зрителю понять, что полчища монстров совсем близко. Многие ныне беззастенчиво этим пользуются, и после нескольких последовательных надавливаний на эти клавиши гордо объявляют себя композиторами. Похоже, что и Микл Бритш, до этого написавший звукоряд к невнятному «Дела 39», стал жертвой технического прогресса, напрочь отбивающего созидательный инстинкт.

Как сам фильм представляет собой баланс на грани жанров, так и саундтрек является коктейлем из атмосферно-параноидальных зарисовок с уклоном в сторону клаустрофобийной тематики. Стилей в альбоме набралась полная корзинка. Вот вам эмбиент и транс одной упряжке, и жёсткие ритм-секции техно, и тут же попутно левой ногой за минимализм зацепились. Но этот материал, являющийся замечательным фоном и дополнением к происходящему на экране, при отдельном прослушивании оказывается чем-то наподобие тумана: он тебя окружил и поглотил, а в руки его не взять, на слух одну дорожку от другой не отличить. Да, что-то происходит. Ты один в темноте. Что-то сейчас вынырнет из-за угла. Но это, собственно, и все впечатления от звукоряда. Атмосфера есть, но не более. А слушать музыку, созданную по принципу «то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя», на протяжении целого часа весьма утомительно. Одобрения заслуживает, пожалуй, только заключительный номер — Discovery. Вот это настоящая музыка финальных титров, звучный полнокровный микс, в котором представлено всё лучшее с предыдущих 18-ти дорожек.

Оригинальный саундтрек на Amazon.com

Далее в обзоре:
«Сумерки. Сага. Новолуние»
«Рождественская история»
«500 дней лета»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: СУМЕРКИ
Рецензия » Белла, чао Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»


Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — самое жаркое время киногода. Фантастика — серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз — в самом конце обзора.


Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»


Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они — неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»

Роман КОРНЕЕВ

Зима, сезон оскаровских драм, независимого кино и громких межсезонных премьер. Ввиду практического отсутствия традиционных для декабря предновогодних блокбастеров — источником эпической мощи звуковых дорожек нам послужат фильмы совсем другого рода. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Антикиллер ДК: любовь без памяти: Смерть на похоронах


Антикиллер ДК: любовь без памяти:
Смерть на похоронах

Роман КОРНЕЕВ

Вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа. Отзывы: [25]


Артур и месть Урдалака: Здравствуйте, девочки


Артур и месть Урдалака:
Здравствуйте, девочки

Олег ДЕНЕЖКА

Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому. Отзывы: [3]


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрьский прокат по традиции открывает новый кинематографический год, и согласно той же традиции прокатчики оставляют всё самое вкусное и сбороносное на самый конец месяца, где найдётся место и американским тяжеловесам, и отечественному блокбастеростроению, и множеству мультфильмов, первые же недели смотреть будет практически нечего.


На игре: На кине


«На игре»:
На кине

Роман КОРНЕЕВ

Если в первой половине фильма любовь режиссёра к кино всё-таки перевешивала, мастерства хватало, а интрига ещё не была расшифрована, то после накрытия бандитской хазы воображение у авторов как-то иссякло. Все эти «допросы с пристрастием», подростковые диалоги про «игры в жизнь», а также грядущее «первое серьёзное дело» бравой гоп-компании на поверку оказываются ровно тем, чем всегда оказывается фильм, распиленный пополам — съёмочным «материалом», который забыли выбросить при монтаже. Отзывы: [42]


Носители: И никаких зомбей


«Носители»:
И никаких зомбей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Триллер на глазах преображается в роуд-драму о спасающихся от ужасного вируса, ставшего той самой проверкой на гуманизм, привязанность и остальные человеческие ценности. На что пойдет отец, чья маленькая дочь безнадёжно чахнет на глазах; смотреть наплевательски на умирающую или сделать хоть что-нибудь; спасти собственную шкуру, забыв о том, что связывало, или остаться вместе, обрекая всех. Между эгоистичным самосохранением и добровольным самоубийством. Между рискованной взаимопомощью и лицемерным сочувствием. Отзывы: [14]


Сумерки. Сага. Новолуние: Призрак Паттинсона


Сумерки. Сага. Новолуние:
Призрак Паттинсона

Роман КОРНЕЕВ

Первый фильм сам по себе стал явлением уникальным: чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против расчётов продюсеров и мнения кинокритиков. А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись не растерять нарочитый романтизм, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы на экране было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона. Отзывы: [281]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама