Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 9 декабря 2009

Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов. Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

«Луна 2012»
«Зомбиленд»
«Пандорум»
«Сумерки. Сага. Новолуние»
«Рождественская история»
«500 дней лета»




Саундтреки осени: Луна

«Луна 2112»
Оригинальная звуковая дорожка
Композитор: Клинт Манселл
Режиссёр: Данкан Джонс

Минимализм — штука редкая, и в музыке, и в кино, и вообще. Потому что за нагромождениями и напыщенностью куда легче спрятать недостаток таланта, изобретательности, а то и обыкновенную авторскую лень. Тем радостнее, когда в совершенно камерных проектах вроде «Луны» Данкана Джонса каждый участник процесса выкладывается на все сто, совершая маленькое, а местами и большое чудо.

Композитор Клинт Манселл не всегда совершает подобные чудеса, его дорожка к напыщенному от собственной многозначительности «Фонтану» так и останется скорее эпигонством к собственному же знаковому для жанра «Реквиему по мечте». Однако команда «Луны», видимо, заразила композитора такими флюидами творческого начала, что на выходе получился предельно минималистический и одновременно предельно атмосферный альбом, на котором две-три мелодии тихим эмбиентом проходят через весь диск, сменяя эмоциональный фон от усталости и скуки до страха, переходящего в панику — в точности так, как это происходит с героем Сэма Рокуэлла на экране.

В конце концов наступает время дорожки “Sacrifice”, в которой квинтэссенцией соберётся воедино весь сюжет фильма, после чего только останется повторить “Welcome to Lunar Industries”, трёхлетний контракт закончен.

Оригинальная звуковая дорожка на Amazon.com




Саундтреки осени: Зомбиленд

«Зомбиленд»
Оригинальный саундтрек фильма
Музыка Дэвида Сарди
Режиссёр: Рубен Фляйшер

Если помните, три месяца назад в обзоре, посвящённом саундтреку сериала «Теория лжи», было высказано вполне оправданное недоумение по поводу отсутствия в альбоме оригинальной музыки. В данном случае — ситуация с точностью до наоборот. Однако недоумения не меньше: где вставные номера? Где альбом легионеров? Где «Металлика», Ван Халлен, где Рэй Паркер-младший и его гениальные "Ghostbusters"? В фильме — вот они, как живые... непорядок, одним словом. Что же нам, бедным, делать? Не иначе как опять тянуть из сети unofficial soundtrack, на скорую руку состряпанный умельцами-кустарями. За что же вы так с нами, господа создатели?

Выплеснув свой праведный гнев по поводу отсутствия гестстар-альбома, переходим непосредственно к оригинальному саундтреку... и с удивлением обнаруживаем, что саундтрека в привычном нам понятии, собственно, нет. И пусть вас не обманывает количество заявленных дорожек: альбом состоит из маленьких, очень маленьких, и совсем крошечных звуковых зарисовок. Ну как вам, например, номер Zombie Kill Of The Week, продолжительностью в 13 секунд? Дэвид Сарди, прекрасно осознавая, что с монстрами-легионерами (а уж тем более — с Моцартом) ему тягаться не по зубам, пошёл по беспроигрышному пути, разработав систему музыкальных связок-ниточек-цепочек между вставными номерами для придания нужной атмосферы. Получилось забавно и весело. И страшно там, где надо. Авторская музыка вшита в картинку намертво — не отдерёшь. Рассыпав щедрою рукою по хронометражу эти маленькие блестки, Сарди заставил слушателя воспринимать свою музыку как непосредственное продолжение или вариации на галерею специально включённых композиций. Ремесло? Может быть. Зато без претензий и бьёт точно в цель. Что, собственно, от автора и требовалось.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com




Саундтреки осени: Пандорум

«Пандорум»
Оригинальный саундтрек Микла Бритша
Режиссёр: Кристиан Альвар

Замкнутое пространство триллера диктует свои законы в написании музыкального сопровождения. Постепенно нарастающий ужас требует особых звукоизобразительных средств. К сожалению, слушателю все они давно известны и используются по единожды заданному шаблону. Тем более сегодня, когда с помощью нажатия одной клавиши на синтезаторе стало возможным передать глубину космосферы, при помощи другой — показать полумрак бесконечных тоннелей, нажав третью — дать зрителю понять, что полчища монстров совсем близко. Многие ныне беззастенчиво этим пользуются, и после нескольких последовательных надавливаний на эти клавиши гордо объявляют себя композиторами. Похоже, что и Микл Бритш, до этого написавший звукоряд к невнятному «Дела 39», стал жертвой технического прогресса, напрочь отбивающего созидательный инстинкт.

Как сам фильм представляет собой баланс на грани жанров, так и саундтрек является коктейлем из атмосферно-параноидальных зарисовок с уклоном в сторону клаустрофобийной тематики. Стилей в альбоме набралась полная корзинка. Вот вам эмбиент и транс одной упряжке, и жёсткие ритм-секции техно, и тут же попутно левой ногой за минимализм зацепились. Но этот материал, являющийся замечательным фоном и дополнением к происходящему на экране, при отдельном прослушивании оказывается чем-то наподобие тумана: он тебя окружил и поглотил, а в руки его не взять, на слух одну дорожку от другой не отличить. Да, что-то происходит. Ты один в темноте. Что-то сейчас вынырнет из-за угла. Но это, собственно, и все впечатления от звукоряда. Атмосфера есть, но не более. А слушать музыку, созданную по принципу «то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя», на протяжении целого часа весьма утомительно. Одобрения заслуживает, пожалуй, только заключительный номер — Discovery. Вот это настоящая музыка финальных титров, звучный полнокровный микс, в котором представлено всё лучшее с предыдущих 18-ти дорожек.

Оригинальный саундтрек на Amazon.com

Далее в обзоре:
«Сумерки. Сага. Новолуние»
«Рождественская история»
«500 дней лета»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовСоник в киноДушаПлохие парни навсегда

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: СУМЕРКИ
Рецензия » Белла, чао Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»


Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — самое жаркое время киногода. Фантастика — серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз — в самом конце обзора.


Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»


Саундтреки весны: «Вверх», «Хранители», «Рок-волна»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они — неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»

Роман КОРНЕЕВ

Зима, сезон оскаровских драм, независимого кино и громких межсезонных премьер. Ввиду практического отсутствия традиционных для декабря предновогодних блокбастеров — источником эпической мощи звуковых дорожек нам послужат фильмы совсем другого рода. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Антикиллер ДК: любовь без памяти: Смерть на похоронах


Антикиллер ДК: любовь без памяти:
Смерть на похоронах

Роман КОРНЕЕВ

Вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа. Отзывы: [25]


Артур и месть Урдалака: Здравствуйте, девочки


Артур и месть Урдалака:
Здравствуйте, девочки

Олег ДЕНЕЖКА

Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому. Отзывы: [3]


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрьский прокат по традиции открывает новый кинематографический год, и согласно той же традиции прокатчики оставляют всё самое вкусное и сбороносное на самый конец месяца, где найдётся место и американским тяжеловесам, и отечественному блокбастеростроению, и множеству мультфильмов, первые же недели смотреть будет практически нечего.


На игре: На кине


«На игре»:
На кине

Роман КОРНЕЕВ

Если в первой половине фильма любовь режиссёра к кино всё-таки перевешивала, мастерства хватало, а интрига ещё не была расшифрована, то после накрытия бандитской хазы воображение у авторов как-то иссякло. Все эти «допросы с пристрастием», подростковые диалоги про «игры в жизнь», а также грядущее «первое серьёзное дело» бравой гоп-компании на поверку оказываются ровно тем, чем всегда оказывается фильм, распиленный пополам — съёмочным «материалом», который забыли выбросить при монтаже. Отзывы: [42]


Носители: И никаких зомбей


«Носители»:
И никаких зомбей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Триллер на глазах преображается в роуд-драму о спасающихся от ужасного вируса, ставшего той самой проверкой на гуманизм, привязанность и остальные человеческие ценности. На что пойдет отец, чья маленькая дочь безнадёжно чахнет на глазах; смотреть наплевательски на умирающую или сделать хоть что-нибудь; спасти собственную шкуру, забыв о том, что связывало, или остаться вместе, обрекая всех. Между эгоистичным самосохранением и добровольным самоубийством. Между рискованной взаимопомощью и лицемерным сочувствием. Отзывы: [14]


Сумерки. Сага. Новолуние: Призрак Паттинсона


Сумерки. Сага. Новолуние:
Призрак Паттинсона

Роман КОРНЕЕВ

Первый фильм сам по себе стал явлением уникальным: чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против расчётов продюсеров и мнения кинокритиков. А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись не растерять нарочитый романтизм, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы на экране было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона. Отзывы: [281]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама