Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Антикиллер ДК: любовь без памяти:

Антикиллер ДК: любовь без памяти: Смерть на похоронах

Роман КОРНЕЕВ, 6 декабря 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Антикиллер ДК: любовь без памяти

«Антикиллер ДК: Любовь без памяти», 2009
По мотивам цикла романов Даниила Корецкого
Режиссёр: Эльдар Салаватов
Сценарий: Даниил Корецкий, Денис Нейманд, Константин Мурзенко, Михаил Ефремов, Иван Охлобыстин, Алексей Малашкин, Эльдар Салаватов, Гоша Куценко, Юсуп Бахшиев
Оператор: Сергей Козлов
Композитор: Максим Головин
Продюсер: Юсуп Бахшиев
В ролях: Гоша Куценко, Екатерина Климова, Михаил Ефремов, Юсуп Бахшиев, Вячеслав Разбегаев, Иван Бортник и другие.

Традиционно считается, что в отечественном кино очень много снимают «про бандитов». Далее обычно следует сентенция про тяжкое наследие «проклятых девяностых» и не менее тяжкое придыхание зомбоящика с его сериальным мылом. Ну, мыло-мылом, но мало кто при этом осознаёт, что на самом деле пик что сериального, что кинематографического интереса к бандитско-ментовской тематике пришёлся отнюдь не на те самые девяностые. Не поленитесь, полазьте по архивам, присмотритесь к годам — кроме первого «Брата» да самых первых «Улиц разбитых фонарей» ничего изначально и не было, и не столько потому, что тогда вообще ничего толком не снималось (хотя и это тоже), сколько потому, что когда за пределами телевизора на холодильнике действительно какие-то реальные «пацаны не стреляют друг в друга» — оно как-то странно радоваться этому же, но уже на экране.

А вот в начале «жирных нулевых» как сорвалось. По сути, первый «Антикиллер», первый «Бумер» и второй «Брат» были нашими первыми настоящими народными блокбастерами, снятыми толком без сценария, актёров, бюджета и опыта за плечами. Снимали как бог на душу положит, и получилось. В смысле, народу неожиданно понравилось. За простоту, душевность, харизму, а также под воздействием местного варианта стокгольмского синдрома, когда неожиданно выяснилось, как страшно ещё совсем недавно было жить.

Ментовских и бандитских Петербургов в телевизоре тут же стало чуть более чем дофига, и новорожденный кинематограф принялся… а вот тут неправда. По-настоящему криминального кино за последние годы, несмотря на кажущееся обилие и засилие, достойного громких вокруг него споров (как признак грамотно нащупанной любимой мозоли), снято всего-ничего. «Бумер 2» получился эдаким реквиемом по мечте, если считать лозунг «воруй, убивай!» этой самой мечтой. Всякие автопародии вроде «Жмурок» и вспоминать нет смысла, автопародии и есть. Остался «Груз 200» всё того же неутомимого Балабанова, кажется, действительно так и не выросшего из девяностых.

Антикиллер ДК: любовь без памяти

В остальном это всевозможные би-муви вроде «Монтаны» и триллеры всех мастей, только делающие вид, что. В общем, на поверку криминальный жанр, особенно если сравнивать с мировым кинопромом, у нас на самом деле пребывает в затяжном летаргическом сне, потому возвращение на простор речной волны антикиллера Лиса само по себе было явлением знаковым не только в плане пустить скупую мужскую, но и в плане судьбы жанра, жив, курилка, или пора уже закапывать.

И мучительный заголовок «Антикиллер ДК: любовь без памяти» по итогам всех переносов-переименований буквально олицетворяет эту развилку, становясь не столько заголовком, сколько оговоркой по Фрейду. Нас это беспокоит, доктор, и мы таки хотим об этом поговорить.

Антикиллер ДК: любовь без памяти

Для начала, перед нами никакой не триквел, а своеобразный плод коллективного бессознательного по поводу первого фильма, когда собирается эдакий капустник (см. выше количество заявленных сценаристов), в итоге же снимается своеобразный альманах, где формально режиссёр-то один, но каждый эпизод — это не часть сюжета (начиная с «сыворотки правды» и заканчивая «безымянным писателем»), а элемент мозаики, посаженный на клей встык с другими, и общая картина если и проявится, то лишь издали, когда стекляшки сольются в единый фон.

Такие разные стекляшки. Тут и вам лысая «персональная эротическая галлюцинация», и отсидевшийся тихим алкоголиком антикиллер, и конно-спортивные мероприятия, и молодёжные кунштюки Павла Санаева, и даже «всем на всё наплевать». В одном фильме, против всех изначальных расчётов авторского, так сказать, колхоза, собралось что было, что будет, и даже на чём сердце успокоится. Эдакий всемирный сценарный постмодернизм на тему, которого мы всё ждали от пелевинской экранизации, но так покуда и не дождались.

Антикиллер ДК: любовь без памяти

Да, фанаты первой части (если таковые вообще не перевелись, за девять-то лет), которые ждали честного сиквела, будут огорчены, но любителям кино в целом будет занятно понаблюдать, какие совершенно подсознательные преображения случились с персонажами криминальной саги, как изменился за годы мир, где текст окончательно преобразился в контекст, картинка огламуривается уже буквально рефлекторно, а нечаянные цитаты, оммажи и заимствования проникают в ткань повествования от дна до покрышки.

Отдельное слово о Гоше, в титрах ажно закавыченном, в чём видится отдельный смысел. В кои-то веки наше лысое всё дало себе волю и, подмигнув на камеру, сыграло, что хотело и как хотело. Такой отчаянной игры одной небритостью узкая когорта фанатов Гоши, пожалуй, не лицезрела со времён «Марса». Пусть злопыхатели думают, что хотят, но мы-то знаем, что Куценко — актёр настоящий, драматический, пусть и норовит иногда начать разговаривать с интонационной гаммой робота Вертера «а ещё говорил, что романтик, а, а, а».

Антикиллер ДК: любовь без памяти

И финальный заворот про то, как Лис едет-едет сквозь снежную равнину и забывает-забывает, кто он такой и откуда есть пошёл, он, верится, как раз плод творчества самого Гоши, также помещённого титрами в колхоз сценаристов. Потому что стехи.

И вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Разве что просто заработать денег, да и то, зарабатывают нынче одни оливье-блокбастеры. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 40
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Джонни Д: Ревущие тридцатые


«Джонни Д»:
Ревущие тридцатые

Надежда ЗАВАРОВА

Майкл Манн показывает, как безвозвратно изменились люди всего за 75 лет. Собрав на съёмочной площадке прекрасных актёров, он рассказывает авантюрную историю о жестоком, но очаровательном разбойнике, который грабил банки меньше, чем за две минуты; мог зайти в полицейский участок и остаться незамеченным; мог очаровать любую девушку, а вместе с ней — и прочих законопослушных американцев. Всему этому гангстерскому великолепию не хватает разве что зернистости плёнки и всегда притягательной глубины кадра. Отзывы: [41]


Рок-н-рольщик: Бодрячком


«Рок-н-рольщик»:
Бодрячком

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Джонни Фунт рассуждает о жизни на примере пачки сигарет, играя печальную тему на фортепиано, параллельно чему Омович повторяет сакраментальное «Времена меняются». Джонни Фунт в наркотическом приходе корчится на полу погруженной в полумрак комнаты. И, наконец, вот он же, после мрачного существования вернувшийся к жизни. Тут-то и становится понятно, кто действительно скрывается за рок-н-рольщиком и за названием вообще. «Теперь я буду играть настоящий рок-н-ролл», — говорит нам Ритчи и улыбается. Отзывы: [37]


Отпетые мошенники: Никакого мошенства


Отпетые мошенники:
Никакого мошенства

Олег ДЕНЕЖКА

Никто не будет проверять, жив герой или придуривается, полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс. Не афера, а гадание на кофейной гуще. Ожившие трупы, фальшивые полицейские, настоящие бриллианты — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала. Отзывы: [4]


Артур и месть Урдалака: Здравствуйте, девочки


Артур и месть Урдалака:
Здравствуйте, девочки

Олег ДЕНЕЖКА

Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому. Отзывы: [3]


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрьский прокат по традиции открывает новый кинематографический год, и согласно той же традиции прокатчики оставляют всё самое вкусное и сбороносное на самый конец месяца, где найдётся место и американским тяжеловесам, и отечественному блокбастеростроению, и множеству мультфильмов, первые же недели смотреть будет практически нечего.


На игре: На кине


«На игре»:
На кине

Роман КОРНЕЕВ

Если в первой половине фильма любовь режиссёра к кино всё-таки перевешивала, мастерства хватало, а интрига ещё не была расшифрована, то после накрытия бандитской хазы воображение у авторов как-то иссякло. Все эти «допросы с пристрастием», подростковые диалоги про «игры в жизнь», а также грядущее «первое серьёзное дело» бравой гоп-компании на поверку оказываются ровно тем, чем всегда оказывается фильм, распиленный пополам — съёмочным «материалом», который забыли выбросить при монтаже. Отзывы: [42]


Носители: И никаких зомбей


«Носители»:
И никаких зомбей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Триллер на глазах преображается в роуд-драму о спасающихся от ужасного вируса, ставшего той самой проверкой на гуманизм, привязанность и остальные человеческие ценности. На что пойдет отец, чья маленькая дочь безнадёжно чахнет на глазах; смотреть наплевательски на умирающую или сделать хоть что-нибудь; спасти собственную шкуру, забыв о том, что связывало, или остаться вместе, обрекая всех. Между эгоистичным самосохранением и добровольным самоубийством. Между рискованной взаимопомощью и лицемерным сочувствием. Отзывы: [14]


Сумерки. Сага. Новолуние: Призрак Паттинсона


Сумерки. Сага. Новолуние:
Призрак Паттинсона

Роман КОРНЕЕВ

Первый фильм сам по себе стал явлением уникальным: чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против расчётов продюсеров и мнения кинокритиков. А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись не растерять нарочитый романтизм, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы на экране было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона. Отзывы: [281]


Планета 51: Есть контакт


«Планета 51»:
Есть контакт

Олег ДЕНЕЖКА

Зелёные человечки нарочито смахивают на самих американцев 60-х. Очень, надо сказать, любовно воспроизведенных. С футуристическими шарообразными телевизорами, огромными «кадиллаками», заправками, похожими на летающие тарелки и увлечением пацифизмом. Поэтому нечто шкафообразное в белом скафандре и зеркальном шлеме выглядит для них точь-в-точь, как для нас боевые треножники марсиан. Нам предлагают поменять местами существительные. Та же игра, что и в «Районе 9»: вступи в контакт и не попади в гетто. Отзывы: [9]







5 апреля, воскресенье

Рик и Морти


4 апреля, суббота

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...

3 апреля, пятница


2 апреля, четверг


1 апреля, среда





31 марта, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама