Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Отражение:

Отражение: Мёртвые рентгенологи

Роман КУЛАНИН, 13 декабря 2009
Отражение

«Отражение» (“Broken”), 2008
Режиссёр и автор сценария: Шон Эллис
Оператор: Ангус Хадсон
Композитор: Гай Фарли
Продюсер: Лин Босагер
В ролях: Лена Хиди, Ульрих Томсен, Мельвиль Пупо, Ричард Дженкинс, Мишель Дункан и другие.

Помните, как несколько лет назад выходило прелестное в своей бестолковости кино «Сдача», где мальчик рисует картинно застывших полуголых девушек? На этой неделе грянуло продолжение банкета — шеф-повар и ответственный за свежесть продуктов в одном лице, Шон Эллис, представляет как бы хоррор «Отражение». Который в оригинале, конечно, никакое не «Отражение», да и в прокат отечественный прибыл с опозданием в год с лишним. Что же — ситуация знакомая, а вот кино довольно необычное.

Отражение

У прекрасной дамы-врача жизнь чудесна и спокойна до тех пор, пока она не попадает в аварию — руки-ноги целы, но вот с психикой становится нехорошо. Любимый кажется и не любимым, вокруг постоянно разбиваются зеркала, а эмбиентное гудение появляется каждые две-три минуты. То, что произойдет в дальнейшем, картину нисколько не объяснит, а, наоборот, запутает ещё больше. Персонажи превратятся в пародию на самих себя, происходящее обрастёт ворохом недомолвок, который предсказуемо оборвётся чёрным экраном.

После «Отражения» возникает ровно два навязчивых сравнения — отечественные «Мёртвые дочери», в их попытке охватить всё, сразу и по-авторски, и намёки на «Сияние» всеми любимого режиссера Кубрика в своей техничной расчётливости. И тематическая смесь недавнего «Вторжения», читай — «Похитителей тел», с недавними же «Зеркалами» Ажа. Победа, конечно же, в этом вопросе вторичности вовсе не за фильмом Эллиса. Оно и понятно, что как для всякого начинающего режиссёра с ярко выраженным «авторством» — для него важна выстроенная картинка, а какая-такая драматургия — так, на коленке, за 10 минут до начала съёмок.

Отражение

Беда только в том, что вся непонятность повествования, вызванная, видимо, этими «на коленке», не укладывается даже в мало-мальские рамки — прикрывая нелогичностью и туманом откровенные дыры, дорогой наш писатель забывает, что он вовсе не Ионеско. Оттого хорошие вроде актёры, по-другому трио Лена Хиди — Мельвиль Пупо — Ричард Дженкинс сложно назвать, выглядят чурбанчиками, которые всего лишь что-то слышали о Буратино. Очень заметно это наивное старание воспитать актёров в кубриковской манере, но на деле — даже прекрасную Лену Хиди в угоду сюжета замаскировали под жертву ДТП. А ведь она — внешность — весьма весомый для некоторых аргумент в пользу просмотра.

Зато к чему вопросов не возникает, так это к картинке, которую неведомыми способами Эллис создает на экране. Если помните, то «Сдача» местами очень походила на справочник по обработке изображения. Здесь эта славная традиция оказалась продолженной — на такое режиссёрское усердие всезнающий гугль выдал ответ — Эллис в прошлом модный фотограф. Поэтому каждый второй кадр просится на скриншот, а обращение с деталями и того больше — на уровне мастеров прошлого.

Отражение

При всём при этом картинка, актёры-чурбанчики и неприятные в большинстве своем звуки складываются во вполне разумную смесь, которую принято называть кинематографом. Для большинства это означает верный сон после первой трети 80-минутного фильма, в котором, как оказывается, ничего не происходит. Непонятно, то ли это человеческая лень, то ли авторская определённость, но «Отражение» — классический пример кино в себе, и, пожалуй, для себя. Т.е. про сюжет, который рассказывает и развлекает, просто забыли.

Шон Эллис, кажется, так увлекается конструированием своих герметичных миров и их документированием на плёнку, что становится не совсем понятно — как он получает под это деньги, пусть и не голливудских размеров. Самое забавное, что в результате получился самый нестрашный хоррор последнего времени — или самая страшная психологическая драма, наверняка тут не скажешь. В любом случае, покрытию затраченного бюджета это уже не поможет.

Отражение

Подобные трогательные ориентиры на режиссёров прошлого, в «Дочерях» тоже половина всего была с кубриковским прищуром, получаются какими-то однобокими. Ведь что мешало не лениться, уповая на свое прекрасное видение, и покорпеть над сценарием. Второй фильм подряд с одной и той же проблемой уже намекает, а нет ли у Шона Эллиса классической проблемы совр. худ. кино — очень всё технично и прекрасно, но только вот мессидж теряется в абракадабре.

И всё же «Отражение» слишком редкий зверь в отечественном прокате, чтобы его как-то по недосмотру пропустить. Не самый расположенный для диалога, но уж точно отличающийся оригинальностью. Остается пожелать нашему кубрику-младшему найти себе — по примеру кумира — хорошие книжки для экранизаций и не строить из себя писателя, а тем, кто в сто раз уже упомянутом «Сиянии» любит сочинения Джека Николсона, посоветовать приобрести билетик.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/12/13/broken.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Носители: И никаких зомбей


«Носители»:
И никаких зомбей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Триллер на глазах преображается в роуд-драму о спасающихся от ужасного вируса, ставшего той самой проверкой на гуманизм, привязанность и остальные человеческие ценности. На что пойдет отец, чья маленькая дочь безнадёжно чахнет на глазах; смотреть наплевательски на умирающую или сделать хоть что-нибудь; спасти собственную шкуру, забыв о том, что связывало, или остаться вместе, обрекая всех. Между эгоистичным самосохранением и добровольным самоубийством. Между рискованной взаимопомощью и лицемерным сочувствием. Отзывы: [14]


Тело Дженнифер: Как потерять подругу и заставить себя убить


«Тело Дженнифер»:
Как потерять подругу и заставить себя убить

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами женское кино в квадрате. Нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то. Отзывы: [12]


Дело 39: Затащите это обратно


«Дело 39»:
Затащите это обратно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Поиски возможного удовольствия с сюжетными коллизиями и различными ужастями воображения вроде растягивающихся лиц и ночных кошмаров надо искать где-то там, среди вырезанного да переснятого, если оно ещё сохранено для какой-нибудь режиссёрской версии. Здесь же — они приведут в тупик из явно не задумывавшихся недоговорок, отчаянной предсказуемости и вторичности. Двухчасовая попытка бросить в дрожь, когда бросать нечем, кроме одной талантливой девочки и десяти минут саспенса в сумме. Отзывы: [6]


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов.


Антикиллер ДК: любовь без памяти: Смерть на похоронах


Антикиллер ДК: любовь без памяти:
Смерть на похоронах

Роман КОРНЕЕВ

Вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа. Отзывы: [25]


Артур и месть Урдалака: Здравствуйте, девочки


Артур и месть Урдалака:
Здравствуйте, девочки

Олег ДЕНЕЖКА

Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому. Отзывы: [3]


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрьский прокат по традиции открывает новый кинематографический год, и согласно той же традиции прокатчики оставляют всё самое вкусное и сбороносное на самый конец месяца, где найдётся место и американским тяжеловесам, и отечественному блокбастеростроению, и множеству мультфильмов, первые же недели смотреть будет практически нечего.


На игре: На кине


«На игре»:
На кине

Роман КОРНЕЕВ

Если в первой половине фильма любовь режиссёра к кино всё-таки перевешивала, мастерства хватало, а интрига ещё не была расшифрована, то после накрытия бандитской хазы воображение у авторов как-то иссякло. Все эти «допросы с пристрастием», подростковые диалоги про «игры в жизнь», а также грядущее «первое серьёзное дело» бравой гоп-компании на поверку оказываются ровно тем, чем всегда оказывается фильм, распиленный пополам — съёмочным «материалом», который забыли выбросить при монтаже. Отзывы: [42]


Сумерки. Сага. Новолуние: Призрак Паттинсона


Сумерки. Сага. Новолуние:
Призрак Паттинсона

Роман КОРНЕЕВ

Первый фильм сам по себе стал явлением уникальным: чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против расчётов продюсеров и мнения кинокритиков. А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись не растерять нарочитый романтизм, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы на экране было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона. Отзывы: [281]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама