Кинокадр в инстаграме: лучшие фото

Отражение:

Отражение: Мёртвые рентгенологи

Роман КУЛАНИН, 13 декабря 2009
Отражение

«Отражение» (“Broken”), 2008
Режиссёр и автор сценария: Шон Эллис
Оператор: Ангус Хадсон
Композитор: Гай Фарли
Продюсер: Лин Босагер
В ролях: Лена Хиди, Ульрих Томсен, Мельвиль Пупо, Ричард Дженкинс, Мишель Дункан и другие.

Помните, как несколько лет назад выходило прелестное в своей бестолковости кино «Сдача», где мальчик рисует картинно застывших полуголых девушек? На этой неделе грянуло продолжение банкета — шеф-повар и ответственный за свежесть продуктов в одном лице, Шон Эллис, представляет как бы хоррор «Отражение». Который в оригинале, конечно, никакое не «Отражение», да и в прокат отечественный прибыл с опозданием в год с лишним. Что же — ситуация знакомая, а вот кино довольно необычное.

Отражение

У прекрасной дамы-врача жизнь чудесна и спокойна до тех пор, пока она не попадает в аварию — руки-ноги целы, но вот с психикой становится нехорошо. Любимый кажется и не любимым, вокруг постоянно разбиваются зеркала, а эмбиентное гудение появляется каждые две-три минуты. То, что произойдет в дальнейшем, картину нисколько не объяснит, а, наоборот, запутает ещё больше. Персонажи превратятся в пародию на самих себя, происходящее обрастёт ворохом недомолвок, который предсказуемо оборвётся чёрным экраном.

После «Отражения» возникает ровно два навязчивых сравнения — отечественные «Мёртвые дочери», в их попытке охватить всё, сразу и по-авторски, и намёки на «Сияние» всеми любимого режиссера Кубрика в своей техничной расчётливости. И тематическая смесь недавнего «Вторжения», читай — «Похитителей тел», с недавними же «Зеркалами» Ажа. Победа, конечно же, в этом вопросе вторичности вовсе не за фильмом Эллиса. Оно и понятно, что как для всякого начинающего режиссёра с ярко выраженным «авторством» — для него важна выстроенная картинка, а какая-такая драматургия — так, на коленке, за 10 минут до начала съёмок.

Отражение

Беда только в том, что вся непонятность повествования, вызванная, видимо, этими «на коленке», не укладывается даже в мало-мальские рамки — прикрывая нелогичностью и туманом откровенные дыры, дорогой наш писатель забывает, что он вовсе не Ионеско. Оттого хорошие вроде актёры, по-другому трио Лена Хиди — Мельвиль Пупо — Ричард Дженкинс сложно назвать, выглядят чурбанчиками, которые всего лишь что-то слышали о Буратино. Очень заметно это наивное старание воспитать актёров в кубриковской манере, но на деле — даже прекрасную Лену Хиди в угоду сюжета замаскировали под жертву ДТП. А ведь она — внешность — весьма весомый для некоторых аргумент в пользу просмотра.

Зато к чему вопросов не возникает, так это к картинке, которую неведомыми способами Эллис создает на экране. Если помните, то «Сдача» местами очень походила на справочник по обработке изображения. Здесь эта славная традиция оказалась продолженной — на такое режиссёрское усердие всезнающий гугль выдал ответ — Эллис в прошлом модный фотограф. Поэтому каждый второй кадр просится на скриншот, а обращение с деталями и того больше — на уровне мастеров прошлого.

Отражение

При всём при этом картинка, актёры-чурбанчики и неприятные в большинстве своем звуки складываются во вполне разумную смесь, которую принято называть кинематографом. Для большинства это означает верный сон после первой трети 80-минутного фильма, в котором, как оказывается, ничего не происходит. Непонятно, то ли это человеческая лень, то ли авторская определённость, но «Отражение» — классический пример кино в себе, и, пожалуй, для себя. Т.е. про сюжет, который рассказывает и развлекает, просто забыли.

Шон Эллис, кажется, так увлекается конструированием своих герметичных миров и их документированием на плёнку, что становится не совсем понятно — как он получает под это деньги, пусть и не голливудских размеров. Самое забавное, что в результате получился самый нестрашный хоррор последнего времени — или самая страшная психологическая драма, наверняка тут не скажешь. В любом случае, покрытию затраченного бюджета это уже не поможет.

Отражение

Подобные трогательные ориентиры на режиссёров прошлого, в «Дочерях» тоже половина всего была с кубриковским прищуром, получаются какими-то однобокими. Ведь что мешало не лениться, уповая на свое прекрасное видение, и покорпеть над сценарием. Второй фильм подряд с одной и той же проблемой уже намекает, а нет ли у Шона Эллиса классической проблемы совр. худ. кино — очень всё технично и прекрасно, но только вот мессидж теряется в абракадабре.

И всё же «Отражение» слишком редкий зверь в отечественном прокате, чтобы его как-то по недосмотру пропустить. Не самый расположенный для диалога, но уж точно отличающийся оригинальностью. Остается пожелать нашему кубрику-младшему найти себе — по примеру кумира — хорошие книжки для экранизаций и не строить из себя писателя, а тем, кто в сто раз уже упомянутом «Сиянии» любит сочинения Джека Николсона, посоветовать приобрести билетик.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/12/13/broken.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Первому игроку приготовитьсяЗвёздные войны: Последние джедаиБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиМир Юрского периода 2Тихоокеанский рубеж 2Мстители: Война бесконечности. Часть 1Джуманджи 2: Зов джунглейИзлом времени

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Носители: И никаких зомбей


«Носители»:
И никаких зомбей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Триллер на глазах преображается в роуд-драму о спасающихся от ужасного вируса, ставшего той самой проверкой на гуманизм, привязанность и остальные человеческие ценности. На что пойдет отец, чья маленькая дочь безнадёжно чахнет на глазах; смотреть наплевательски на умирающую или сделать хоть что-нибудь; спасти собственную шкуру, забыв о том, что связывало, или остаться вместе, обрекая всех. Между эгоистичным самосохранением и добровольным самоубийством. Между рискованной взаимопомощью и лицемерным сочувствием. Отзывы: [14]


Тело Дженнифер: Как потерять подругу и заставить себя убить


«Тело Дженнифер»:
Как потерять подругу и заставить себя убить

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами женское кино в квадрате. Нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то. Отзывы: [12]


Дело 39: Затащите это обратно


«Дело 39»:
Затащите это обратно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Поиски возможного удовольствия с сюжетными коллизиями и различными ужастями воображения вроде растягивающихся лиц и ночных кошмаров надо искать где-то там, среди вырезанного да переснятого, если оно ещё сохранено для какой-нибудь режиссёрской версии. Здесь же — они приведут в тупик из явно не задумывавшихся недоговорок, отчаянной предсказуемости и вторичности. Двухчасовая попытка бросить в дрожь, когда бросать нечем, кроме одной талантливой девочки и десяти минут саспенса в сумме. Отзывы: [6]


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов.


Антикиллер ДК: любовь без памяти: Смерть на похоронах


Антикиллер ДК: любовь без памяти:
Смерть на похоронах

Роман КОРНЕЕВ

Вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа. Отзывы: [25]


Артур и месть Урдалака: Здравствуйте, девочки


Артур и месть Урдалака:
Здравствуйте, девочки

Олег ДЕНЕЖКА

Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому. Отзывы: [3]


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрьский прокат по традиции открывает новый кинематографический год, и согласно той же традиции прокатчики оставляют всё самое вкусное и сбороносное на самый конец месяца, где найдётся место и американским тяжеловесам, и отечественному блокбастеростроению, и множеству мультфильмов, первые же недели смотреть будет практически нечего.


На игре: На кине


«На игре»:
На кине

Роман КОРНЕЕВ

Если в первой половине фильма любовь режиссёра к кино всё-таки перевешивала, мастерства хватало, а интрига ещё не была расшифрована, то после накрытия бандитской хазы воображение у авторов как-то иссякло. Все эти «допросы с пристрастием», подростковые диалоги про «игры в жизнь», а также грядущее «первое серьёзное дело» бравой гоп-компании на поверку оказываются ровно тем, чем всегда оказывается фильм, распиленный пополам — съёмочным «материалом», который забыли выбросить при монтаже. Отзывы: [42]


Сумерки. Сага. Новолуние: Призрак Паттинсона


Сумерки. Сага. Новолуние:
Призрак Паттинсона

Роман КОРНЕЕВ

Первый фильм сам по себе стал явлением уникальным: чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против расчётов продюсеров и мнения кинокритиков. А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись не растерять нарочитый романтизм, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы на экране было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона. Отзывы: [281]





У студии Paramount возникли проблемы с прокатом фильма Алекса Гарланда «Аннигиляция», снятым по роману Джеффа Вандермеера...

Первому игроку приготовиться

11 декабря, понедельник

Никита Михалков переизбран на пост главы Союза кинематографистов России. Съезд Союза состоялся в московском Доме кино...
11 декабря в Лос-Анджелесе объявлены номинанты на «Золотой глобус» — премию Голливудской ассоциации иностранной прессы...
В Берлине прошла торжественная церемония вручения наград Европейской киноакадемии, которую называют европейским «Оскаром»...
Уикенд очередных безыдейно массовых стартов для отечественного проката завершился благополучно — благодаря умеренным двукратным падениям лидеров и относительно...




10 декабря, воскресенье
Вторую неделю подряд американский прокат остаётся без широких премьер, и эта невероятная ситуация не могла не сказаться на результате...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама