Отражение:Отражение: Мёртвые рентгенологи«Отражение» (“Broken”), 2008 Помните, как несколько лет назад выходило прелестное в своей бестолковости кино «Сдача», где мальчик рисует картинно застывших полуголых девушек? На этой неделе грянуло продолжение банкета — шеф-повар и ответственный за свежесть продуктов в одном лице, Шон Эллис, представляет как бы хоррор «Отражение». Который в оригинале, конечно, никакое не «Отражение», да и в прокат отечественный прибыл с опозданием в год с лишним. Что же — ситуация знакомая, а вот кино довольно необычное. У прекрасной дамы-врача жизнь чудесна и спокойна до тех пор, пока она не попадает в аварию — руки-ноги целы, но вот с психикой становится нехорошо. Любимый кажется и не любимым, вокруг постоянно разбиваются зеркала, а эмбиентное гудение появляется каждые две-три минуты. То, что произойдет в дальнейшем, картину нисколько не объяснит, а, наоборот, запутает ещё больше. Персонажи превратятся в пародию на самих себя, происходящее обрастёт ворохом недомолвок, который предсказуемо оборвётся чёрным экраном. После «Отражения» возникает ровно два навязчивых сравнения — отечественные «Мёртвые дочери», в их попытке охватить всё, сразу и по-авторски, и намёки на «Сияние» всеми любимого режиссера Кубрика в своей техничной расчётливости. И тематическая смесь недавнего «Вторжения», читай — «Похитителей тел», с недавними же «Зеркалами» Ажа. Победа, конечно же, в этом вопросе вторичности вовсе не за фильмом Эллиса. Оно и понятно, что как для всякого начинающего режиссёра с ярко выраженным «авторством» — для него важна выстроенная картинка, а какая-такая драматургия — так, на коленке, за 10 минут до начала съёмок. Беда только в том, что вся непонятность повествования, вызванная, видимо, этими «на коленке», не укладывается даже в мало-мальские рамки — прикрывая нелогичностью и туманом откровенные дыры, дорогой наш писатель забывает, что он вовсе не Ионеско. Оттого хорошие вроде актёры, по-другому трио Лена Хиди — Мельвиль Пупо — Ричард Дженкинс сложно назвать, выглядят чурбанчиками, которые всего лишь что-то слышали о Буратино. Очень заметно это наивное старание воспитать актёров в кубриковской манере, но на деле — даже прекрасную Лену Хиди в угоду сюжета замаскировали под жертву ДТП. А ведь она — внешность — весьма весомый для некоторых аргумент в пользу просмотра. Зато к чему вопросов не возникает, так это к картинке, которую неведомыми способами Эллис создает на экране. Если помните, то «Сдача» местами очень походила на справочник по обработке изображения. Здесь эта славная традиция оказалась продолженной — на такое режиссёрское усердие всезнающий гугль выдал ответ — Эллис в прошлом модный фотограф. Поэтому каждый второй кадр просится на скриншот, а обращение с деталями и того больше — на уровне мастеров прошлого. При всём при этом картинка, актёры-чурбанчики и неприятные в большинстве своем звуки складываются во вполне разумную смесь, которую принято называть кинематографом. Для большинства это означает верный сон после первой трети 80-минутного фильма, в котором, как оказывается, ничего не происходит. Непонятно, то ли это человеческая лень, то ли авторская определённость, но «Отражение» — классический пример кино в себе, и, пожалуй, для себя. Т.е. про сюжет, который рассказывает и развлекает, просто забыли. Шон Эллис, кажется, так увлекается конструированием своих герметичных миров и их документированием на плёнку, что становится не совсем понятно — как он получает под это деньги, пусть и не голливудских размеров. Самое забавное, что в результате получился самый нестрашный хоррор последнего времени — или самая страшная психологическая драма, наверняка тут не скажешь. В любом случае, покрытию затраченного бюджета это уже не поможет. Подобные трогательные ориентиры на режиссёров прошлого, в «Дочерях» тоже половина всего была с кубриковским прищуром, получаются какими-то однобокими. Ведь что мешало не лениться, уповая на свое прекрасное видение, и покорпеть над сценарием. Второй фильм подряд с одной и той же проблемой уже намекает, а нет ли у Шона Эллиса классической проблемы совр. худ. кино — очень всё технично и прекрасно, но только вот мессидж теряется в абракадабре. И всё же «Отражение» слишком редкий зверь в отечественном прокате, чтобы его как-то по недосмотру пропустить. Не самый расположенный для диалога, но уж точно отличающийся оригинальностью. Остается пожелать нашему кубрику-младшему найти себе — по примеру кумира — хорошие книжки для экранизаций и не строить из себя писателя, а тем, кто в сто раз уже упомянутом «Сиянии» любит сочинения Джека Николсона, посоветовать приобрести билетик. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/12/13/broken.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|