Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Последний дом слева:

Последний дом слева: Лихие семидесятые


«Мимо тёщиного дома я без шуток не хожу»
Народная мудрость
Олег ДЕНЕЖКА, 24 мая 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Последний дом слева

«Последний дом слева» (“Last House on the Left”), 2009
По одноимённому фильму Веса Крейвена 1972 года
Режиссёр: Деннис Иллиадис
Сценарий: Адам Аллека, Карл Еллсворт, Вес Крейвен
Оператор: Шарон Мейр
Композитор: Джон Мёрфи
Продюсеры: Джонатан Крейвен, Вес Крейвен
В ролях: Сара Пакстон, Тони Голдвин, Гаррет Диллахант, Джошуа Кокс и другие.

Пугать человека сложно. Ну, чего мы не видели? Распоротых кишок? Фонтана крови? Содранной заживо кожи? Да всё уже видели. Даже слишком. И это проблема. Для любого режиссёра. Кроме Веса Крейвена, отца «Кошмара на улице Вязов» и «Крика». И даже если в новом фильме он не режиссёр, а всего лишь продюсер, особенно качественная экзекуция с человеческим телом нам обеспечена. Это уж будьте покойны.

Даже если «Крайний дом слева» режиссёра Денниса Иллиадиса под патронатом Крейвена есть не что иное, как римейк, его же, Крейвена, дебюта 1972 года. Тогда это был прорыв. Сегодня это даже не повтор. Это, братцы, усиление.

Последний дом слева

Итак, сюжет знаком. Семья едет отдыхать. Папа — хирург, мама — жена хирурга и подросток, дочь хирурга. Едут подальше от цивилизации, в тот самый дом, который «крайний, если повернуть налево». Хорошего во всех этих поездках в отдалённые дома, как мы хорошо знаем, мало. Да просто нет в этом ничего хорошего. А дочке ещё и явно скучно. Поэтому она берет папину машину и едет в ближайший городок развеяться с подругой. По случаю.

Случай наступает в местном универсаме, где подружки встречают молодого застенчивого балбеса, который, очевидно из вежливости, предлагает им «пыхнуть». У него дома. Девочки с плохо скрываемой радостью соглашаются. А не надо бы.

Последний дом слева

Потому что балбес оказывается не один, а в составе преступной группировки, возглавляемой опытным рецидивистом. И буквально на 15 минуте фильма начинается то, в чем Крейвен знает толк — расчленёнка.

Когда-то, выбрав подобный сюжет, Вес Крейвен едва ли не совершил революцию в жанре, вернув его к хичкоковскому оригиналу. В 70х жанр кровавого триллера прочно уселся в категории трэша, главным образом благодаря своей абсолютной немотивированности и жанровой чистоте. Резали персонажи друг друга главным образом из любви к искусству, то есть просто так. Чаще всего из-за того, что у них было плохое детство, или потому, что их когда-то сожгли и заставили носить полосатый свитер, к чему сам Крейвен позже и примерился.

Но в «Доме» всё было не так. Он был почти документальным. Молодёжная преступность, распущенные нравы — ещё чуть-чуть и фильм стал бы остро-социальной драмой. Драмой он не стал, а вот шажочек от бездны категории би-муви сделал. Скромный, но решительный.

Последний дом слева

С тех пор Крейвен по этой самой кромке и шагал. С удивительным хладнокровием, надо сказать. Поэтому и не удивительно, что его потянуло на старенькое.

Именно полудокументальность и выбрал молодой режиссёр Дэнис Элиадис в качестве атмосферы фильма. И она таковой вышла главным образом благодаря актёрскому ансамблю. Подобран он настолько хорошо, что даже не по жанру.

Однако благодаря этой удаче, уже к половине фильма начинаешь испытывать недоумение. Вроде бы драматичный фильм, и вроде бы какой-то нравственный катарсис вот-вот должен наступить, и кажется, зрителю должны преподать хороший урок. Ан нет. Режут друг друга просто так, из любви к искусству. Сначала плохие хороших, потом хорошие плохих. С одинаковым энтузиазмом и вдохновением.

Последний дом слева

Причём у хороших фантазии даже поболе будет. То голову плохишу в микроволновку засунут, то руки рецидивисту в измельчитель мойки. От души стараются. Совсем как в крейвеновском «Крике».

Ну и какая теперь, скажите, разница между плохим и хорошим? Да только одна: хорошие побеждают. То есть у них — завершающие и ударное выступление в нашей симфонии крови.

Поэтому вся концепция относительно того, что в первой половине фильма зритель должен ужаснуться и негодовать, а во второй торжествовать и восхищаться — идет прахом. Восхищаемся и наслаждаемся весь фильм. От зрелища полуобнажённых девиц с ножами наперевес, сломанных носов и брызг крови. И совершенно пополам, кто именно кого именно и за что именно режет. Снова на самой кромке. Буквально в миллиметре от трэша.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/05/24/lasthouse.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Пятница, 13: Мертвый дочеръ


«Пятница, 13»:
Мертвый дочеръ

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С одной стороны, Джейсон Вурхис тут не обделен мозгами, раз смог развернуть настоящую партизанскую базу и при этом скрыть ее от глаз посторонних. С другой стороны, как только появляется очередной студент или студентка, мозг у него явно отключается и начинается сплошная мясорубка ради мясорубки, безо всякой фантазии, с отсылками, цитатами и прочим постмодернизмом на радость фанатам и простым смертным во зло. Настоящее Зло никогда не умирает. Что бы под ним ни подразумевалось. Отзывы: [18]


Нерожденный: Кошерный экзорцизм


«Нерожденный»:
Кошерный экзорцизм

Олег ДЕНЕЖКА

К тому, что от современного хоррора зрителю ничего нового ждать не приходится, мы уже привыкли. Но дело-то как раз в том, что изначальная тематика картины — мистика с вкраплениями еврейского религиозного фольклора и темы холокоста — звучит более чем многообещающе. Однако не сложилось. Фильм не просто банален, Гойер соскреб с классики жанра всё самое заскорузлое и устаревшее, и попытался соорудить из этого нечто страшное. Вышло забавное. Отзывы: [8]


Пила 5: Похороны затянулись


«Пила 5»:
Похороны затянулись

Роман КОРНЕЕВ

Все эти однообразные бомбы с гвоздями, этот милый и забавный, но категорически неинтересный детектив с бытовым поджогом и коррумпированными девелоперами, этот творчески вырабатываемый в подопытных «коллективизьм», и самое главное — унылое противостояние почти неразличимых на глаз антагонистов ака претендентов на звание преемника Пилы, всё это вроде бы ничуть не хуже, чем было раньше. По крайней мере, не сильно. Но уж точно гораздо скучнее. Местами — буквально до зевоты. Отзывы: [16]


Ангелы и демоны: Клерикальное


«Ангелы и демоны»:
Клерикальное

Роман КОРНЕЕВ

Когда в руки Рона Ховарда попадает параноидальный текст Дэна Брауна, последний может быть уверен — главным городским сумасшедшим на проекте останется он сам. Режиссёр же будет методично и даже ласково, подобно опытному психиатру, уговаривать пациента не буянить. Вот, смотри, воркует он, всё почти как в книжке. Чтобы показать дэнобрауна в кино, надо самому быть таким же дэнобрауном, с известной дозировкой сумасшествия в глазах и фанатиченым блеском в них же. А иначе какие наши разоблачения. Отзывы: [79]


Звёздный путь: Одиссея капитана Кирка


«Звёздный путь»:
Одиссея капитана Кирка

Олег ДЕНЕЖКА

Кирк встречает Спока. Сказать, что они разные — всё равно, что ничего не сказать. Кирк вспыльчив и безрассуден. Спок рассудителен и логичен. Кирк землянин, Спок вулканец. У Кирка брови домиком, у Спока прямые, как крылья орла. Скажите по совести — они могли не стать друзьями? В общем, Джей Джей рассказал нам большую космическую историю про то как Спок и Кирк стали тем, кто они теперь есть — героями сериала «Звёздный путь», пусть и в другой реальности. Кино, обречённое на сиквел. Отзывы: [52]


Киллер: Про настоящего индейца


«Киллер»:
Про настоящего индейца

Роман КУЛАНИН

Ещё один сигнал полноценного возвращения Микки Рурка в большой кинематограф успешно... не состоялся. Высшая справедливость, которая так отчётливо по указке режиссёра испортила весь фильм, существует и по другую сторону экрана. О чём не плохо бы помнить, если собираешься снимать фильм категории «бе», пусть даже и со звёздами. Ведь Микки Рурк в фильме говорит своим демоническим закадровым голосом, что надо всегда думать о последствиях. Получается, что режиссёр Мэдден не читал сценария?


Премьеры мая: «Звездный путь», «Ангелы и демоны», «Ночь в музее 2», «Вверх»


Премьеры мая: «Звездный путь», «Ангелы и демоны», «Ночь в музее 2», «Вверх»

Роман КОРНЕЕВ

Май — месяц первых летних блокбастеров, такова особенность годичного прокатного графика, в этом году она случилась особенно вычурной — самый первый летний блокбастер стартовал у нас ещё в апреле, а самый ожидаемый релиз мая, наоборот, оказался отложен на июнь. Так что в итоге все четыре премьерных четверга, случившихся на календаре в этом году, выглядят следующим образом: один широкопрокатник, один среднепрокатник и к ним набор разнообразной мелочи на выбор.


Люди Икс: Росомаха: Я зверь


Люди Икс: Росомаха:
Я зверь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До тех пор, пока спин-офф не перетекает в приквел (ещё один удивительный извращённый способ убить двух зайцев), Джимми энергично бегает, страдает, мстит, уходит с поля боя на фоне взрыва не как примерный комикс-герой, а как примерный герой боевиков 80-х. Только вместо полицейского значка и пистолета у него военный жетон, вместо окурка сигареты — адамантиевые когти. Росомаха — он не мутант, он крепкий орешек, смертельное оружие. Заросший щетиной Жан-Клод Ван Лундгрен. Отзывы: [54]


Рок-волна: Рок-н-ролл 66


«Рок-волна»:
Рок-н-ролл 66

Роман КУЛАНИН

Ещё почти империя, но уже без колоний, Великобритания-66 — это время свободной любви, бесконечного рок-н-ролла и огромного количества наркотиков. Однако этот самый рок-н-ролл крутят лишь на пиратских радиостанциях — зато 24 часа в сутки. На пьяном корабле, куда прибывает главный герой, живёт целая ватага диджеев, каждый с уникальной породой тараканов в голове. «Радио Рок» плывёт «Титаником» по волнам эфира, понимая, что ему суждено утонуть, но суждено и жить вечно. Отзывы: [13]





"Кошмар на улице Вязов"
"Призраки в Коннектикуте"



24 августа, суббота





22 августа, четверг




21 августа, среда


20 августа, вторник






19 августа, понедельник




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама