Ангелы и демоны:

Ангелы и демоны: Клерикальное


«От ты ж леший!»
восклицание персонажа мультфильма «На краю земли»

«Вы сами меня позвали»
профессор Лэнгдон
Роман КОРНЕЕВ, 17 мая 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Ангелы и демоны

«Ангелы и демоны» (“Angels and Demons”), 2009
По одноимённому роману Дэна Брауна
Режиссёр: Рон Ховард
Сценарий: Акива Голдсман, Дэвид Коэпп
Оператор: Сальваторе Торино
Композитор: Ханс Циммер
Продюсеры: Дэн Браун, Рон Ховард, Брайан Грейзер
В ролях: Том Хэнкс, Эван Макгрегор, Аилит Цюрер, Стеллан Скарсгаард и другие.

Дэн Браун, разумеется, халтурщик. Но гений его халтуры в том и состоит, что халтурщиков на земле — миллионы их, а тиражи такие — только у Дэна Брауна. И нет смысла разбирать весь антинаучный и антиисторический бред, что несёт в своих книгах герр Браун, поскольку любая такая попытка, во-первых, только прибавит автору популярности, а во-вторых, тут же натолкнётся на железобетонный аргумент про право на художественный вымысел. Хотя фанаты любят его, разумеется, не за это. Им нравится быть причастными к Страшным Историческим Тайнам, да и педагогический эффект есть, ну откуда ещё средней домохозяйке в земле Северный Рейн-Вестфалия или штате Луизиана знать про каких-то там тамплиеров, иллюминатов, чёрта в ступе и горькую редьку. В общем, пользы немного, но и вреда никакого.

Ведь по факту штудии сии ничего особого не разоблачают, церковные устои не подрывают, публику веселят, разве что ворчание католических ягнят про «можно было и поуважительней» может сойти за негатив, да и то, Дэн Браун в каждом первом интервью жалуется на то, что его, истового католика, церковь дескать неправильно поняла.

Ангелы и демоны

Бог с ними, с католиками. Мы тут о кино разговариваем. И оному кино на этот раз досталась горькая участь пересказывать своими словами историю очередного кота Да Винчи, заранее изготовясь получать от фанатов тумаки за «унылость и недословность», а от остальных — за всё ту же унылость и антиисторический бред, да ещё и с элементом саморазоблачения класса «мопед не мой, я только объяву запостил».

Чтобы показать дэнобрауна в кино, надо самому быть таким же дэнобрауном, с известной дозировкой сумасшествия в глазах и фанатиченым блеском в них же. Рон Ховард, по неясному извиву судьбы избранный на эту незавидную участь, как заметно из его фильмографии, как раз особым блеском в глазах не славен. Его фильмы, даже лучшая их половина, донельзя академичны и даже если снимаются не для бабла, а для души, всё равно берут номинации на «Оскар» в основном игрой главных героев, точно выстроенным сценарием и вообще, по совокупности заслуг. Режиссёрского гения тут не более, чем мастерства продюсера. Недавний «Фрост против Никсона» — лишнее тому доказательство.

Ангелы и демоны

Когда же в руки Рона Ховарда попадает параноидальный текст Дэна Брауна, последний может быть уверен — главным городским сумасшедшим на проекте останется он сам. Режиссёр же будет методично и даже ласково, подобно опытному психиатру, уговаривать пациента не буянить. Вот, смотри, воркует он, всё почти как в книжке. Правда, сексу и боксу у нас нет, ну так хотя бы джаз мы вам обеспечим.

На протяжении двух с половиной часов режиссёр, вооружившись поддержкой Нервного Оператора и Опытного Композитора (последнего — в особенности), носится как угорелый с одной римской площади в подвал другой римской церкви, ворчит о том, что не дали, мол, поснимать в настоящих папских покоях, проклятые клерикальные кликуши, ну, траванули у нас по сюжету Папу враги рейха, что им, жалко, что ли? И летит дальше, не задумываясь особо о смысле происходящего.

Ангелы и демоны

А ему и незачем, сценарий утверждён у автора, наше дело маленькое. Маленькое дело по приколу поминает несчастный коллайдер, в момент написания книги отнюдь не построенный, по тому же приколу фигачит в центр сюжета ядрёную бонбу с нарисованного на компутере антивещества на галимых батарейках и такой-то матери, киллера-псевдоиллюмината, больше похожего на одного из героев отечественного боевика «Непобедимый», а также мятущегося дядечку Макгрегора под хитрым наименованием камерарий.

Всё это помещается в непонятной юрисдикции швейцаро-итальяно-католическое окружение и ну гонять по Риму, больше похожему на центр Москвы времён «жирных нулевых», когда всё в лесах и полиэтилене, разве что у них там не ленятся реставрировать, а у нас сразу сносят, дай бог если делая в итоге чутка похожий фасад. Знакомая картина: машины с мигалками гоняют, омон входит и выходит, толпы народа, как на сборищах нашистов, кажется, вот-вот полетит в небо патриотичный олимпийский мишка 2014 года.

Ангелы и демоны

В общем, праздник жизни поперёк выборов нового Папы, с фейерверком, народными гуляниями, мордобоем и телевизионным репортажем. Преферити мрут с завидной регулярностью, количество подозрительных личностей в кадре сокращается не дедукцией, но исключительно благодаря естественной смертности, ангелы тычут пальцами друг в друга, экспертами в мировой истории выступают уже туристические гиды и местные топографы-карабинери, кажется, сейчас сюжет скатится и до мышей. Посреди этого бродит потерянно по подвалам местной высокотехнологической Лубянки не знающий итальянского профессор Лэнгдон и старается не дышать. Иногда это у него даже получается.

Нет, правда, и Браун, и Ховард нас честно пытаются поразвлечь. Нам показывают, по списку: запуск коллайдера, глаз на полу, эксгумацию тела Папы, компьютерный взрыв, пропаганду курения, стандартный набор достопримечательностей, уставленную черепами крипту, несколько погонь, спасения на водах, подковёрную возню за папский престол и даже одну совершенно мхатовскую сцену с героическим Макгрегором. Верю.

Ангелы и демоны

Одна проблема: ради чего городили этот огород, если в итоге убийцей оказался садовник, а иллюминаты живут этажом выше, — понять не можно ни в коем разе.

Сказывают, теперь Дэн Браун засядет за написание третьей части злоключений профессора Лэнгдона. Ну, что ж. Том Хэнкс уже заготовил свою, кажется, намертво приросшую к нему мыслительную складку на лбу, в пару ему уже разыскивается барышня интеллигентного вида на роль мебели, а сплочённая команда киношников во главе с Роном Ховардом никогда не прочь подхалтурить.

Одна просьба — когда три четверти персонажей пытаются изображать в кадре какой-нибудь акцент, это раздражает. И нам с каждой минутой хронометража становится всё труднее любить кино. Так что езжайте в следующий раз в район Стоунхенджа, разоблачать происки пиктских друидов. Их акцент воспросизвести всё равно не получится.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/05/17/angels.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Мстители 4: ФиналДжон Уик 3Форсаж: Хоббс и ШоуЛюди Икс: Тёмный ФениксЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходТайная жизнь домашних животных 2Король ЛевМиллиард

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Вопросы веры

Подходить к просмотру экранизации Дэна Брауна с полной серьезностью, наверно, уже равнозначно тому, что воспринимать с полной серьезностью труды небезызвестного историка Фоменко. Собственно, одна из главных претензий к первому фильму по Брауну и была в том, что “Код да Винчи” страдал известной бульварной сенсационностью... далее

 Tithonus
Истовое служение делу фантасмагории...

Только так никак иначе (см. тему поста) - можно назвать сей фильм, ну во всяком случае с моей колокольни. Собственно страждущим, удивляющимся, клеймящим антинаучностью хочется задать вопрос - а вы чего хотели-то? Что было заявлено... далее

 Metall
"Калайдырма Кирдыхляр!"

"Мы часто несем ахинею.

А, в общем-то, просто х...ню..."

(с) Народное

Здрасте вам, панове!

Скажу сразу "Код Да Винчи" мне понравился. Не так, чтоб с визгом мчаться на повторный просмотр... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ДЭН БРАУН И ЕГО КНИГИ
Рецензия » Старики и дети Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Упрощённый сценарий » «Кот да Винчи» Роман КОРНЕЕВ, Глеб СОНОВ
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Ничего личного: Типа крутые шпионы


«Ничего личного»:
Типа крутые шпионы

Надежда ЗАВАРОВА

Чего-то в этой истории не хватает — то ли залихватского хулиганства и весёлого абсурда, как у Коэнов, то ли иронии с элементами сказочного экшена и весёлой слезы, как e Содерберга, то ли бурной перестрелки после семейного ужина, как в «Мистере и миссис Смит». В итоге интрига проста, да она и по сути строилась на личных отношениях героев Оуэна и Робертс, потому ход развития сюжета так же очевиден, как величие римского Колизея. Гилрой не справился со смешением тех жанров, которые сам выбрал.


Интернэшнл: Квант утешения


«Интернэшнл»:
Квант утешения

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Перекинувшись изящными реверансами с последним Бондом, Тыквер таки вручит главному герою пистолет и даст возможность вершить голливудскую справедливость. Но лишь для того, чтобы окончательно доказать всю беспомощность одного человека перед Системой, в сердце которой работает вечный двигатель. И единственное, что у него есть — выбор. Отвернуться от своих идеалов, закрыть глаза на правду и жить спокойно или сжечь мосты, взять в руки оружие и бежать творить свою маленькую справедливость. Отзывы: [16]


Макс Пэйн: Чёрный ворон, я не твой


«Макс Пэйн»:
Чёрный ворон, я не твой

Роман КОРНЕЕВ

Всё-таки у каждого жанра есть набор атрибутов, без которых никуда. У компьютерного шутера — это собственно стрельба с двух рук. Вид от первого или от третьего лица, выбор оружия, боевых приёмов и узнаваемых сцен, всё это детали, главное — стрельба. И Ольга Куриленко. А какая стрельба в нуар-комиксе? Беретта, шляпа, плащ, виски в пустом полуночном баре, неоновые вывески и длинные монологи на мосту, под мостом, в машине или во время клинической смерти. И никакой Ольги Куриленко. Отзывы: [47]


Звёздный путь: Одиссея капитана Кирка


«Звёздный путь»:
Одиссея капитана Кирка

Олег ДЕНЕЖКА

Кирк встречает Спока. Сказать, что они разные — всё равно, что ничего не сказать. Кирк вспыльчив и безрассуден. Спок рассудителен и логичен. Кирк землянин, Спок вулканец. У Кирка брови домиком, у Спока прямые, как крылья орла. Скажите по совести — они могли не стать друзьями? В общем, Джей Джей рассказал нам большую космическую историю про то как Спок и Кирк стали тем, кто они теперь есть — героями сериала «Звёздный путь», пусть и в другой реальности. Кино, обречённое на сиквел. Отзывы: [52]


Киллер: Про настоящего индейца


«Киллер»:
Про настоящего индейца

Роман КУЛАНИН

Ещё один сигнал полноценного возвращения Микки Рурка в большой кинематограф успешно... не состоялся. Высшая справедливость, которая так отчётливо по указке режиссёра испортила весь фильм, существует и по другую сторону экрана. О чём не плохо бы помнить, если собираешься снимать фильм категории «бе», пусть даже и со звёздами. Ведь Микки Рурк в фильме говорит своим демоническим закадровым голосом, что надо всегда думать о последствиях. Получается, что режиссёр Мэдден не читал сценария?


Премьеры мая: «Звездный путь», «Ангелы и демоны», «Ночь в музее 2», «Вверх»


Премьеры мая: «Звездный путь», «Ангелы и демоны», «Ночь в музее 2», «Вверх»

Роман КОРНЕЕВ

Май — месяц первых летних блокбастеров, такова особенность годичного прокатного графика, в этом году она случилась особенно вычурной — самый первый летний блокбастер стартовал у нас ещё в апреле, а самый ожидаемый релиз мая, наоборот, оказался отложен на июнь. Так что в итоге все четыре премьерных четверга, случившихся на календаре в этом году, выглядят следующим образом: один широкопрокатник, один среднепрокатник и к ним набор разнообразной мелочи на выбор.


Люди Икс: Росомаха: Я зверь


Люди Икс: Росомаха:
Я зверь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До тех пор, пока спин-офф не перетекает в приквел (ещё один удивительный извращённый способ убить двух зайцев), Джимми энергично бегает, страдает, мстит, уходит с поля боя на фоне взрыва не как примерный комикс-герой, а как примерный герой боевиков 80-х. Только вместо полицейского значка и пистолета у него военный жетон, вместо окурка сигареты — адамантиевые когти. Росомаха — он не мутант, он крепкий орешек, смертельное оружие. Заросший щетиной Жан-Клод Ван Лундгрен. Отзывы: [54]


Рок-волна: Рок-н-ролл 66


«Рок-волна»:
Рок-н-ролл 66

Роман КУЛАНИН

Ещё почти империя, но уже без колоний, Великобритания-66 — это время свободной любви, бесконечного рок-н-ролла и огромного количества наркотиков. Однако этот самый рок-н-ролл крутят лишь на пиратских радиостанциях — зато 24 часа в сутки. На пьяном корабле, куда прибывает главный герой, живёт целая ватага диджеев, каждый с уникальной породой тараканов в голове. «Радио Рок» плывёт «Титаником» по волнам эфира, понимая, что ему суждено утонуть, но суждено и жить вечно. Отзывы: [13]


Харви Милк: В случае убийства набирайте М


«Харви Милк»:
В случае убийства набирайте М

Надежда ЗАВАРОВА

Ван Сент решил снять кино аккуратно, без копания вглубь, лишь обозначая характер Милка, чтобы и широкой аудитории понравиться, и киноакадемиков порадовать. А возможно, ему хотелось создать именно такой образ Харви Милка — харизматичного лидера без свойств. Вот и ушёл «Оскар» стандартному от первой до последней реплики сценарию с главным героем, правильным, как Декларация независимости. Вот и получили зрители Харви Милка с лицом Шона Пенна, сердцем матери Терезы и судьбой Ганди. Отзывы: [7]





"Код да Винчи"
"Голодные игры"



22 апреля, понедельник
В отличие от заокеанского проката, прошедшего под знаком противостояния «Проклятия плачущей» и не пожелавшего сдавать позиции «Шазама»...



По информации бабы Нюры из третьего подъезда, создание "Миллиарда" было поддержано Фондом кино... далее

21 апреля, воскресенье
Поскольку неофициальная часть франчайза «Заклятия» «Проклятие плачущей» была единственной заметной премьерой на неделе...

20 апреля, суббота





19 апреля, пятница




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама