Волк_Одиночка:Волк_Одиночка: Волки позорные«Волк_Одиночка» (“Cry_Wolf”), 2005 Жанр слэшеров потому и выделяется из обычной когорты фильмов ужасов и разнообразных тематических триллеров, что обладает особой симпатической магией и собственными хитростями да тонкостями. С одной стороны это просто такой ужастик про подростков, которые попали в неприятную, очень неприятную ситуацию — то по ним старина Фредди ножи точит, то про них кто-то знает, что они сделали прошлым летом, с другой же стороны это тонкое искусство напугать не кровищей тоннами и не молчаливыми девочками с немытыми волосами, а матёрым саспенсом и теншеном, сиречь тревогой ожидания и напряжением действия, когда на экране вроде ничего не происходит, никто ещё никуда не бежит и даже не вопит благим матом, а у зрителя уже — мурашки по коже и волосы дыбом. Слэшер — всегда искусство на грани. На грани юмора и кича, на грани детектива и мистики, на грани между детской страшилкой и продуктом знаменитой кинокомпании «Расчленёнкафильм». По сути, знаменитая считалка про того самого Фредди — и есть квинтэссенция идеи слэшеров, которые вроде бы буйным цветом отцвели в девяностые и тихо завязли в пруду ведьм из Блэр и исписавшемся юморе старых мастеров, однако нет-нет, да и промелькнут искрой истинного мастерства за скромные деньги в наступившем XXI веке. И каждый раз появление нового шедевра этого жанра — бальзам на душу киномана. Потому ждём, с нетерпением ждём, и не пропускаем ни одного кандидата в мастера. Вот и очередного дождались. В кампусе элитного колледжа резвятся подростки, по традиции считающие себя «не такими», умнее других и прочая. Подростки собираются по ночам в часовне, где с фонариками играют в мафию. Точнее, в её разновидность, когда в мафии состоит один игрок, именуемый волком, а остальные именуются овцами, каковые овцы при помощи волка отправляют из игры одну овцу за другой, полка не останется только один. Конечно, цель волка — чтобы он и остался. И всё бы ничего, чем бы детки не тешились, да только в кампусе заводится новичок, который под мудрым руководством местной предводительницы дворянства начинает игру по-взрослому — рассылает всем вокруг мыло с откровениями по поводу случившейся давеча пропажи одной девушки «из местных», с каковой фильм и начинается. Суть игры — убедить местное население в том, что в их районе завёлся маньяк, каковой маньяк нонче всех убьёт, всех зарежет. И опять всё бы ничего, да только парня сразу берут за шкирку и требуют объяснений, но кроме того — вокруг него и всей честной компании и правда начинает твориться невесть что — то по аське некий «волк-одиночка» постучится и начнёт стращать, то некое маски-шоу начинает ходить в темноте библиотеки. Всё идёт к тому, что маньяк и правда был, и маньяк этот на парня зол, поскольку тоже получил злосчастный спам. А потому — Хэлоуин на носу, держите шляпы, поезд отходит. Восторги в этом фильме можно начинать улавливать в себе с первых кадров — музыка и операторская работа в полной темноте — уже повод начать оглядываться на входящие данные — фильм правда сняли за миллион долларов? Ай, молодца! Таким же аллюром дело пойдёт и дальше — не успеет зритель оглянуться, как главгерой уже втянут в непонятную историю, уже понимает, что он чего-то не понимает, уже хочет из этого дела как-нибудь выпутаться, но ещё не знает, как ему это сделать. В общем — триллер-детектив, как и было обещано. Но когда на первый план выходит мужчина в лыжной шапочке и начинает ловкими отточенными движениями приводить план заигравшихся детишек в действие в применении к ним самим, тут уж начинается настоящий хоррор — с криками-воплями, с кровищей, скелетами в шкафах, и погонями по ночным паркам и вечерним автостоянкам. Красота, как и было сказано. При этом авторам фильма ни на минуту не изменяет чувство стиля, жанровой специфики и тривиальной меры. Ничего лишнего, онли слэшер. Ну а когда, наконец, наступает развязка, замешанная на сложных чувствах персонажей друг к другу, то сюжет на глазах изумлённой публики делает три кувырка через себя с выходом на стойку на руках. Алле-оп! Финал у фильма такой, что он зачёркивает все мало-мальские огрехи, замеченные по ходу просмотра, расставляет на доске все оставшиеся фигуры, заметает следы и подчищает улики. Получите — снова детектив, да ещё какой детектив! Мои аплодисменты. Неожиданно, и очень приятно. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/11/cry_wolf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|