Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии

Роман КОРНЕЕВ, 30 ноября 2005

Декабрь — традиционное на Западе время крупнейших блокбастеров второй половины года. Мы невольно следуем этой схеме, хотя у нас нет Дня благодарения как сигнала к началу зимнего сезона, а до Нового года, как ни крути, ещё целый месяц, в то время как католическое Рождество у нас тоже как бы не выходной. Западным кассовым монстрам так и так — выходить, пусть они оттого лишь сильнее жмутся поближе к январю в желании добрать своё на вторых-третьих неделях проката, скромные же релизы в этом году так плотно отстрелялись в ноябре, что на декабрь их просто не осталось — даже то немногое, что ещё вчера стояло в планах проката, стремительно уносится прочь — на январь, а то и февраль.

В результате мы имеем весьма странную картину — начало месяца оказалось просто пустым, один-два не самых широко раскрученных релиза не в счёт, а вторая половина густо усеяна следами ковровых бомбардировок блокбастерами-тяжеловесами, которые чудесным образом погрязли по ряду обстоятельств в желании оттоптать друг другу последние любимые мозоли. Чем всё это кончится? Я вам расскажу в самом конце этого обзора. Благо будет он, несмотря на наличие в календаре аж пяти премьерных четвергов, невелик на списочный состав названий. Приступим.

Начнётся прокатный месяц 1 декабря, когда на экраны выйдет первый фантастический в том или ином смысле фильм сезона — футуристический боевик «Эон Флакс» по мотивам одноимённого мультсериала MTV. Роль суперагента футуристического мира мо имени Эон Флакс играет неподражаемая Шарлиз Терон, общую же стилистику фильма можно определить как «масса боевой акробатики на фоне фантастических интерьеров в мире постапокалиптического будущего». Отточенность стиля — гарантируется. Что там с сюжетом — узнаем после премьеры.

Парой к фантастике вполне западной становится отечественная чертовщинка. «Солдатский декамерон» с Михаилом Пореченковым живописует безымянную военную часть, на которой творится всякое, что и стало поводом для комедийных и даже драматических ситуаций. Режиссёр: Андрей Прошкин.

На второй прокатной неделе, начинающейся в четверг, 8 декабря, с громкими релизами тоже не густо. Заострюсь на выходящем в отечественный прокат свежайшем малобюджетном слэшере, сиречь молодёжном ужастике «Волк_Одиночка» . В общежитии студенты решают подшутить над сверстниками и начинают отыгрывать в чате таинственного виртуала-маньяка, который вполне себе будоражит местное общество, пока, наконец, не появляется первый реальный труп и не встаёт вопрос, как такое может быть. Ролики и кадры фильма производят впечатление серьёзного подхода к делу, дружно ставим галочку в расписании походов в кино.

Дополняют картину бытия французская молодёжная комедия «Полный облом» и вторая часть «Подземелья драконов», жанры специфические, на любителя.

Третья неделя разрождается долгожданным уберблокбастером. 14 декабря, в среду, день в день с мировой премьерой на экраны выпрыгивает гигантская мартышка Питера Джексона. «Кинг Конг» — не только любовно слепленный римейк оригинального фильма 33го года, в первую очередь — это вместилище могучего подражательно-кривлятельного таланта Энди «Горлума» Сёркиса, а также потрясающего, ни с чем не сравнимого отточенно-трэшачного чувства юмора товарища режиссёра. Рекомендация КиноКадра — это будет лучший блокбастер года. Даёшь мировую кинокассу!

Парой к лохматой животине сто тонн весом будет выступать рождественская суперстар-комедия-мелодрама «Семейный камень Стоунов», игриво переведённая нашими прокатчиками как «Привет семье!». В ролях: Клэр Дейнс, Сара Джессика Паркер и Дайана Китон. Судите сами, чего можно ждать от такого женского актёрского состава и тематики «знакомства с родителями».

Третья неделя, четверг, 22 декабря. В этот день стены кинотеатров страны содрогнутся, а реальность пошатнётся. Потому что благодаря нескоординированности двух отечественных прокатчиков в этот день одновременно выходят в прокат сразу два монстра-уберблокбастера с чудовищными бюджетами и такими же аппетитами по части кинокассы. Оба — сняты по детским фэнтэзи-бестселлерам, оба же рассчитаны в основном на юную, но заглядываются и на прочую аудиторию. Только один уже месяц как прокатывается по миру, а второй выходит вровень с забугорным релизом. Кто все эти люди?!

Первый среди равных — четвёртый фильм саги про мальчика в очках и с волшебной палочкой «Гарри Поттер и Кубок Огня» уже претендует на звание самого успешного в серии, у нас же его стоит ждать аж вон когда. Собственно, добавить про фильм нечего — фОнаты творчества Джоан Роулинг и так всё знают, остальные же могли составить себе представление по нашей шикарной галерее кадров и по столь же могучей коллекции роликов.

Второй претендент на создание очередей у кинокасс длиной в километр, переходящих в пробки на дорогах и народные волнения — фильм новозеландской студии WETA и режиссёра обоих «Шреков» Эндрю Адамсона с бюджетом в совсем нескромную сумму (барабанная дробь, фанфары) «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Нет слов, которые потребуются нам, чтобы описать, какие чувства мы питаем к этому проекту. С таким размахом со времён завершения трилогии «Властелин Колец» ещё никто не снимал. Кто последний за билетом? Никого? Тогда я — первый!

Сущим недоразумением под пятами этих тяжеловесов смотрится выходящая тогда же малобюджетная ч0рная фастфуд-комедия «Большая жратва». Свободная касса! Кушать подано! Улыбка бесплатно! Ну, вы понимаете.

С такими премьеровавшимися последняя кинонеделя декабря, стартующая 29 числа, практически замирает в ужасе. Единственным блокбастерно-ориентированным фильмом выходит космическая версия «Джуманджи» по имени «Затура», не слишком успешно стартовавшая в американском прокате и, видимо, не имеющая особых шансов отыграться у нас.

Ассистирует фильму весьма ограниченный релиз японской анимации в виде полнометражного мультфильма «Эпплсид» и концептуальной драмы не для всех «Где скрывается правда».

Так завершается отчётный киногод.

А первого января в два часа ночи состоится премьера «Дневного Дозора», но это будет уже совсем другая история. А пока — вскоре вас ждёт обязательный обзор лучших саундтреков прошедшего сезона и отчётный обзор всего года, с января по декабрь, где всем сестрам будет роздано по серьгам, а также названы фильмы, которым достанется условный приз читательских симпатий завсегдатаев КиноКадра.

До встречи в кино и на страницах нашего журнала!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/11/30/premier.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровСемейка Крудс 2: НовосельеОбратная связьБосс-молокосос 2Чудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРЕМЬЕРЫ"
Премьеры ноября: «Иллюзия полёта», «Домино» и «Элизабеттаун»


Премьеры ноября: «Иллюзия полёта», «Домино» и «Элизабеттаун»

Ирина КОЗЕЛ

Ноябрь — последний шанс для фильмов неблокбастерного характера успеть быть представленными зрителю в этом году — в декабре уже традиционно будет работать по площадям сплошь тяжёлая артиллерия. По этой причине ноябрь плотно заполнен релизами с достаточно равномерным позиционированием, среди которых трудно выделить первостепенные и менее важные, так что постараемся уделить немного внимания большинству из них.


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие

Ирина КОЗЕЛ

Большинство громких октябрьских премьер, среди которых — «И грянул гром», «Doom», «Легенда Зорро», «Уоллес и Громит», «Миссия “Серенити”» — в этом году сдвинуто на конец месяца, в первый премьерный четверг, 6 октября, прокатчики остереглись выпускать в свет амбициозные проекты: на фоне рекордного успеха «9 роты» Фёдора Бондарчука, которая всего неделю идёт в прокате и ещё как минимум две недели будет в нём главенствовать, громкие релизы имеют все шансы сильно потускнеть.


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы


Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы

Ирина КОЗЕЛ

Сентябрь — для кинопроката месяц традиционно не слишком ударный, а потому довольствуйтесь тем, что есть, говорит прокатчик, и выкатывает на суд зрителя сдержанный киноассортимент, тяготеющий по большей части к криминальным и экшн-триллерам и военным драмам, разбавленный некоторым количеством комедий и несколькими заметными премьерами июньского ММКФ, отставшими от уже побывавших в прокате собратьев.


Домино: Вооружена и, типа, опасна


«Домино»:
Вооружена и, типа, опасна

Роман КОРНЕЕВ

Где в этом заявленный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевые вроде бы моменты — полный мрак. Остальная бригада — герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но тоже как-то подвешено в воздухе. Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Перед нами могучий экшн-триллер… ну, типа. Отзывы: [5]


Оправданная жестокость: Ху из мистер Джоуи


Оправданная жестокость:
Ху из мистер Джоуи

Роман КОРНЕЕВ

Потому что всё это — у него на лице, залитом чужой кровью. В этих жестах и движениях, в этом пламени агрессии под тонким слоем прогоревшего пепла. Три года понадобилось, чтобы его убить. Джоуи. И зритель видит, что он проснулся, и он понимает, что от него теперь никуда не деться. Ни этой семье, ни странным людям, вздумавшим себе на беду ворошить прошлое, ни самому Тому. От себя не уйти, историю насилия не забыть, не выбросить из головы, оно с нами, оно в нас. Отзывы: [5]


Продавщица: Амели по-американски


«Продавщица»:
Амели по-американски

Роман КОРНЕЕВ

Да, это сказка. Страшная, совершенно недетская. Потому что это дело личное. А раз личное — значит логика у повествования забирается в такие дремучие глубины кинобытия, что начинает стучать в висках. Потому что получилась это в итоге не лирическая комедийная мелодрама, а настоящая драма оттуда, из классики, с богами из машины, с завистью и гневом богов, с Тартаром и Стиксом. Разве что в конце никто не умер. А тишина такая, будто умер. Стив Мартин нервно курит в сторонке. Спокойное такое самокопание. Отзывы: [2]


Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя


Мой лучший любовник:
Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ

Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман. Отзывы: [10]


Элизабеттаун: Городок


«Элизабеттаун»:
Городок

Роман КОРНЕЕВ

Где в этой истории кроется романтическая комедия, спросите вы? В пустом салоне эконом-класса, в случайном знакомстве со стюардессой Клэр, которая разбирается в именах, в блужданиях по дорожным развязкам в поисках трассы 60B, в поминках, кремации, в разговорах по телефону — с Клэр, с сестрой, с экс-девушкой, с матерью, в воспоминаниях об отце, в гостинице, которая целым этажом отдана под свадьбу, в знакомстве с родственниками по отцовской линии. Отзывы: [5]


Шесть демонов Эмили Роуз: Страшный суд


Шесть демонов Эмили Роуз:
Страшный суд

Елена ПРАВДА

Режиссёр загнал себя в угол — половину фильма отец Мор просит одного — чтобы ему дали до конца рассказать историю Эмили Роуз. Он рассказывает, это иллюстрируется некоей впечатляющей, действительно впечатляющей картинкой, но он же не картинку нам хотел показать? Он хотел что-то такое сказать? Сказал. Не впечатлило. Потому что ответ на вопрос «кто убил Лору Палмер» уже всем известен, и преподнесён он был куда как простыми и точными средствами. В совсем другом фильме. Отзывы: [16]






4 декабря, пятница






3 декабря, четверг


2 декабря, среда



30 ноября, понедельник
Если заокеанские продюсеры и рассчитывали на чудо, решив выпустить на День благодарения хоть что-то заметное...



29 ноября, воскресенье
По итогам прошлой недели отечественный прокат имел все шансы удержаться от дальнейших падений, учитывая обилие премьер и наличие явного лидера среди новичков...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама