Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Властелин Колец: Возвращение Короля:

Властелин Колец: Возвращение Короля: Король вернулся, да здравствует Король!

Роман КОРНЕЕВ, 18 января 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 7

Топ 7

«Властелин Колец: Возвращение Короля» (“Lord of the Rings: the Return of the King, the”)
Режиссёр: Питер Джексон
Сценарий: Питер Джексон, Фран Уолш, Филиппа Буайен
Саундтрек: Говард Шор, Фран Уолш, Энни Леннокс
Оператор: Эндрю Лесни
В ролях: Шон Астин (Сэм), Александра Астин (жена Сэма), Шон Бин (Боромир), Кейт Бланшетт (Галадриель), Орландо Блум (Леголас), Билли Бойд (Пиппин), Бернард Хилл (король Теоден), Ян Хольм (Бильбо), Ян МакКеллен (Гэндальф), Доминик Монахан (Мерри), Вигго Мортенсен (король Арагорн), Джон Нобль (наместник Денетор), Пол Норелл (Король мёртвых), Миранда Отто (Эовин), Джон Риз-Дэвис (Гимли), Энди Сёркис (Горлум, Смеагорл), Гарри Синклер (Исильдур), Лив Тайлер (Арвен), Карл Урбан (Эомер), Хьюго Уивинг (Елронд), Дэвид Венхам (Фарамир), Элайджа Вуд (Фродо), Алан Говард (голос Кольца), Лоуренс Макоар (Король-Колдун)

У нас с друзьями есть традиция, каждый год, в январе, мы ходим в кино на «Властелина Колец»… Именно так можно было бы начать повествование о радостном походе на премьеру, которая состоялась в кинотеатре «Пушкинском», если бы не одно печальное соображение. Фильм-то, как ни долго он снимался-выходил, закончился. Два года назад, покидая кинозал, никогда бы не подумал, что я, матёрый приверженец канонов и толкинист-теоретик, буду сожалеть о сказке, которая неумолимо подошла к своему финалу.

Оно и правда, первая часть грешила натяжками, упущениями и упрощениями, непривычными физиономиями и каким-то совсем другим углом зрения. В конце концов, она была безбожно длинной, чтобы просто усидеть на стуле — нужно было иметь некислое мужество. Однако мы вместе, всем миром, тронулись в это далёкое путешествие вместе с Братством Кольца, по дороге было много разного, и эльфийский с рязанским акцентом, и невнятно снятый Фангорнский Лес, хотя, с другой стороны, был рубака Боромир, брутальный папа Елронд, окончательно вжившиеся в свои роли хоббиты, Арагорн без страха и упрёка, могучая конница Роханской Марки и, конечно же, неунывающая компания Гэндальфа, Леголаса и Гимли. Мы прожили эти два года в ожидании продолжения, в ожидании чуда, и мы дождались, сроднившись с тем, что напридумывал для нас режиссёр Питер Джексон, с тем, во что превратилась на экране книга Профессора Толкиена.

Да, детище вышло совсем другим, своим, личным, полным задора самого ПиДжея, который забавлялся на съёмках, как хотел. И зритель это почувствовал, приняв, наконец, его правила игры, и теперь пришёл в кинотеатры смотреть не «экранизацию «Властелина Колец», а самостоятельный фильм, по счастливой случайности названный тоже — «Возвращение Короля». И не ошибся. Потому что тот радостный и лишь чуточку страшный фильм, что в «Братстве» только начал выкристаллизовываться, в «Возвращении Короля» вырос, окреп и стал прозрачным, как слеза толкиниста.

Редко случается так, чтобы в зале, битком набитом фанатами, злыми журналистами, которым категорически не хватало места, и «специально приглашёнными гостями» с пивом и попкорном, все три с половиной неуловимых часа царила такая задушевная атмосфера. Если смех в зале — то дружный, весёлый, а не злорадный. Это ПиДжей сделал так, чтобы нам было смешно. Если аплодисменты (раз сорок за сеанс, временами переходящие в самоистязание), то в ответ на подмигивание с экрана — смотрите, зрители, всё же для вас, чтобы фильм — как одно дыхание, чтобы не обращали вы внимания на шальные огрехи любой степени тяжести, чтобы переживали в напряжённых моментах и не замечали излишнего пафоса, чтобы смотрели и вышли из зала счастливыми.

Да, режиссёр практически забыл о слове «сюжет», формально заключительная часть трилогии — это «история одной битвы», но нет у той битвы ни начала, ни конца, потому что — красотищща-то какая, лепота. Да, рекрутированная чуть не поголовно новозеландская армия больше шурудит, чем рубится, но зато даже в этом бессмысленном хаосе и елефаны смотрятся так, что глаз не оторвёшь, и обломок скалы влетает в толпу с таким радостным уханьем, что душе приятно. Спецэффекты, спецэффекты, а я маленький такой. В самом конце трилогии Питер Джексон всё-таки отучился от той натужности монтажа, которая портила картину в первых двух частях — теперь картинка льётся так, что забываешь присматриваться, где там чьи уши выглядывают. Просто не возникает такого желания, так живо бегают по каменным лабиринтам хоббиты, рвётся к небу пламень и разлетаются во все стороны вражеские прихвостни. Добро побеждает не сейчас, но в перспективе, как завещал нам классик.

«Возвращение Короля» наконец-то сделало и Рохан, и Гондор, и Мордор не плоскими декорациями позади разглагольствующих актёров, а живыми плацдармами, посреди которых развивается Действо. Быть может, ради этого пришлось пожертвовать большей частью наработанной харизмы персонажей, превратив их в схематичные «роли», такие близкие любителям ролевых игр, не мне судить, но зато это дало волю камере, гриму, массовости батальных сцен и тем самым спецэффектам. Потому что без них, без красот мира, оставшегося за Чёрными Воротами, остаток нелёгкого пути Фродо, Сэма и Смеагорла-Горлума прошёл бы серо и скучно, оставив тот самый знакомый нам осадок недоделанности. Не бывать такому, сказал ПиДжей и взялся за работу.

Тут дело даже не в истории Горлума, «пересказанной» режиссёром и гением Энди Сёркиса своими словами, не в восхитительной компьютерной анимации, которая в третьей части превзошла вторую просто на две головы. Дело в имперсонации. Зритель поверил во Фродо, который несёт Кольцо, и то вытягивает из него все силы, в Сэма, который хочет защитить Фродо, и Горлума, который сходит с ума от желания вновь обладать «нашей прррелессстью». И потому путь к недрам Ородруина интересен, и потому жалко погибающего Фродо, и потому вдвойне жалко Горлума, которому неумолимой волей Профессора дано сгинуть вместе с Кольцом. И потому не отдаёт дешёвым фарсом возвращение хоббитов из Мордора в Шир.

Потому даже мелкие шалости Питера нашего Джексона навроде страшных аллюзий на тему второго «Терминатора», «Пирл-Харбора», «Гладиатора», «Звёздных войн» и даже «Титаника» (sic!) воспринимаются именно как шалости, за каковые режиссёру отдельное спасибо — непаханое поле всякого рода стёба на тему «Властелина» ещё ой как нескоро кончится, ибо в третьей части почва для шуток — наиблагодарнейшая. Взять хотя бы финальное подмигивание Фродо зрителю. И ведь не придерёшься, так и надо, маэстро, так и должно быть!

Кстати, почему это я только об актёрах, режиссёрах да о спецэффектах, львиную долю успеха фильма, уже заработавшего в мировом прокате 800 миллионов, а по сумме сериала и все два с половиной миллиарда, можно смело переложить на двух людей — австралийского оператора Эндрю Лесни и канадского композитора Горварда Шора. О, эти двое совершили поистине невероятное. Первый, имея за плечами из известных работ только две истории о приключениях поросёнка Бэйба, развернул на экране такой фейерверк операторского искусства, что впору аплодировать стоя. Я, конечно же, имею в виду не стэндапы на парапетах различных крепостей, хотя в «Возвращении Короля» и они хороши, а работу с камерой во время похода Фродо, Сэма и Горлума. Вертикальный мир разного рода скал, коих у них на пути было огромное количество, от него просто порой кружилась голова, хотя это же вам не «Матрица». Спасибо, мой поклон, что и говорить.

Ну, а саундтрек к фильму в исполнении Говарда Шора в дополнительных представлениях вообще не нуждается. Это гениальное совмещение эпического звучания, позаимствованного из киношного жанра «пеплум», лирических нот темы Шира, агрессивной темы орков, могучих духовых темы Братства, скрипок темы Рохана — более выпуклого и многообразного по своему составу саундтрека я не припомню, хотя коллекционирую таковые уже давно. И это всё благодаря огромному опыту Говарда Шора в прошлых его фильмах: тут и хорроры «Комната Страха», «Клетка», затем юмористические «Догма» и «Анализируй это», культовые «Игра» и «Семь». ПиДжей очень угадал с композитором, без правильных музыкальных тем трилогия очень многое бы потеряла.

Всё вышеописанное, помноженное на глубокую зрительскую благодарность, с которой нельзя не считаться, и дало фильму то заслуженное признание, которое этой зимой можно наблюдать на всех и всяческих вручениях крупнейших ежегодных кинопремий, равно как призов профессиональных сообществ. А уж номинацоннные списки вовсю пестрят именами из съёмочной группы «Возвращения Короля». «Американское общество кинематографистов» — номинация за лучшую операторскую работу. «Ассоциация телевизионных критиков» — приз за лучший актёрский ансамбль, лучшему режиссёру, лучшему композитору, как лучшей картине года. «Гильдия дизайнеров по костюмам» — номинация в категории «фэнтэзи». «Гильдия американских режиссёров» — номинация на лучшего режиссёра года. Престижнейшая премия «Золотой глобус» номинировала — лучший режиссёр, композитор, лучшая оригинальная песня, лучший фильм. «Приз гильдии гримёров» — номинации на лучший грим и дизайн костюмов. Жуткая куча номинаций на призы «Общества визуальных эффектов» почти во всех категориях.

Осталось понять, какая судьба ждёт фильм на вручении «Оскара», но общая благосклонность профессионального сообщества видна уже сейчас. Они тоже зрители, хоть и более строгие. Да и, в конце концов, не главное, что увидит зритель трансляции с церемонии вручения. Важно, что увидит зритель в кинотеатре. В этом году «Властелина Колец» в России закупило рекордное количество кинотеатров, больше, чем прошлогоднего победителя по сборам «Терминатора-3», что может почти гарантировать рекорд в виде 15 миллионов сборов в отечественном прокате. Быть может, это заставит в следующий раз фирмы-прокатчики не тянуть целый месяц с выходом фильма на экраны, тем более что постепенно они учатся и относительно правильно переводить, и неплохо озвучивать. Другое дело, что Фродо почему-то вдруг заговорил чуть ли не басом, а король Теоден и король Арагорн категорически отказываются нормальными зычными голосами вояк орать на поле боя. Не хватает, видать, силёнок. Да и эльфийский в исполнении Арагорна вышел снова с рязанским акцентом. Не надоело вам, господа? Может, завяжем с заветами советской школы перевода в стиле «лучше оригинала»? Молчат, краснеют.

Нет, правда, на этот раз мосфильмовские мощности почти не подкачали, перевод смотрится (в смысле, случается) без внутреннего содрогания, что уже очень неплохо. Глядишь, пройдёт ещё годика три, и тогда…

А пока — правда, хорошо уже то, что картинка настолько захватывает, что относительно редкие в третьей части диалоги воспринимаются так же «на ура», как и сам фильм в целом. Это уж моё брюзжание неукротимое, ничего не могу с собой поделать, ибо обязательно схожу послушать оригинальный текст в соответствующий кинотеатр «без перевода». А уж всякие там «расширенные версии» DVD (4 с половиной часа, будьте готовы) да саундтреки буду разбирать со страшной силой, потому что фильм — гениален. Это идеальное зрелище, лишающее тебя возможности заметить малейшие следы натяжки, пустоты или напыщенности. Пусть это и не настоящая экранизация, далёкая от оригинала как никогда. Но за то мы её и ценим, не так ли?


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/01/18/rotk.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ХОББИТ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Властелин Колец: Две крепости: Две твердыни сносят башню


Властелин Колец: Две крепости:
Две твердыни сносят башню

Роман КОРНЕЕВ

Что бы там ни говорили любители нетленки made by Джоан Роулинг, ни один фильм последних лет, включая разлюбезных «гаррипоттеров», не вызывал у общественности такого нетерпения, граничащего с неврозом. Ну, когда же?! Почему так долго?! Опять нас за банановую республику держат... вон в Лондоне небось в декабре премьера, а у нас — жди месяц, косись на вездесущую пиратскую видеопродукцию? Эх, побыстрее бы...


Страсти по Толкиену


Страсти по Толкиену

Роман КОРНЕЕВ

Спорщики же... спорщики разойдутся снова по своим углам, "ролевики" с весной потянутся в леса — доказывать своё право на нереальную реальность, остальные потихоньку Толкиена отложат в сторону. Однако почему-то мне кажется, что возникшие в обществе споры не о политике, а о художественных достоинствах и недостатках какого-никакого, а произведения искусства, сами по себе есть хорошо. А если к тому лишних тысячу человек "заболеют" любовью к деревянным мечам, да плюс тысяча-другая купит в книжном магазине заветный трёхтомник, это же и будет настоящим доказательством тривиальной мысли: никогда нелишне напомнить человеку о чём-то хорошем


Властелин колец: Братство кольца: «Властелину» — конец!


Властелин колец: Братство кольца:
«Властелину» — конец!

Роман КОРНЕЕВ

Сама же описанная сцена вообще замечательна вольницей разошедшихся киношников. Войско Элронда-полуэльфа в шлемах и с оружием времён взятия Трои, да ещё и вышедший к ним самолично «мочить в сортире» Саурон, всю злобу и жестокость которого, по-видимому, должен был отразить в своих насекомообразных очертаниях егойный шлем, это тоже вам не тапки драть

Отзывы: [2]


Шматрица нас поимела или Психи на воле


Шматрица нас поимела или Психи на воле

Роман КОРНЕЕВ

Итак, из спецветлечебницы закрытого типа сбежала группа буйных больных, которые думают, что они носятся по Германии на бронепоезде «Клим Ворошилов-I», а санитары из дурдома во главе с доктором Элрондом Смитом их ловят. По дороге, как и положено в Матрице, становится не очень понятно, кто же тут настоящий больной, а кто притворяется. И красные таблетки у Матвеича заканчиваются довольно быстро, так что даже Смит начинает заговариваться, вспоминая своего пациента Баралгина, к которому «вот-вот Фёдора подвезут»


Трудности перевода: Во сне и наяву


Трудности перевода:
Во сне и наяву

Роман КОРНЕЕВ

Такие же правильные люди, по-видимому, заседают и в номинационной комиссии на премию «Золотой глобус» — просмотрев внимательно шорт-листы, я замечаю там «Трудности перевода» в списках «лучшая комедия», «лучший режиссёр», «лучший сценарист», «лучший актёр», «лучшая актриса», что удивления вовсе не вызывает, а напротив, даёт фильму неплохие шансы номинации и на «Оскар». Добиться такого признания в мире эпических драм и фантастических боевиков ой как непросто


Ну, очень тупое кино


Ну, очень тупое кино

Елена ПРАВДА

«Очень страшное кино-3» замечательно шутит о «Часах», «Звонке», даже о «Матрице», хотя это не так просто, как думают некоторые. Но вся эта «шутка юмора», что растекается по экрану большую часть времени… Я лично — человек брезгливый. Мне не нравится, когда на экране блюют, портят воздух и исполняют остальные малохудожественные, но очень физиологические отправления. А уж когда текст фильма, и так немудрящий, проходит через машину отечественного перевода… от фильма остаются только те самые отправления.


Премьеры 2004 года


Премьеры 2004 года

Елена ПРАВДА

Итого, год видится насыщенным хорошими фильмами, тем более что добрая его половина пока имеет широкие перспективы по части проката хорошего и красивого кино. Одного жаль — уж не будет под его конец долгого и приятного ожидания очередной премьеры «Властелина Колец». Ну, будем надеяться, найдут совего зрителя новые, не менее достойные фильмы. Ходите в кино!


В поисках Немо: Чего изволите?


«В поисках Немо»:
Чего изволите?

Роман КОРНЕЕВ

Для меня «В поисках Немо» — это не милая сказка о приключениях рыбок в аквариуме и океане, это не добрый юмор и захватывающий сюжет, хотя, конечно же, всё сказанное абсолютно верно. Для меня «В поисках Немо» — это прежде всего замечательный анимированный спектакль в жанре «Живая природа». Каждая рыбёшка словно перерисована из учебника биологии, актинии, плавники, хвосты скатов и пылинки колышутся в нарисованном пространстве настолько живо и красочно, что хочется их потрогать

Отзывы: [4]


Реальная любовь: Иногда она приходит к тебе


«Реальная любовь»:
Иногда она приходит к тебе

Ирина КОЗЕЛ

Обойдемся без параллелей, романтическая история — это классика и параллелям здесь места нет, есть только простые законы жанра. Любовь повсюду, и лучший момент, чтобы её найти и не упустить — это Рождество. Если вы давно влюблены в Главного Дизайнера вашей фирмы — Рождество это тот день, когда вам выпадет шанс испытать судьбу. Если вы ещё в юном возрасте считали, что нет ничего хуже, чем агония неразделённой любви — в Рождество у вас достанет сил и смелости побороться за свою любовь

Отзывы: [4]





"Властелин Колец: Две крепости"
"Властелин колец: Братство кольца"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама