Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

26-й Московский кинофестиваль, день за днём

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ, 20 июня 2004

XXVI Московский кинофестиваль в самом разгаре. Помимо нашумевшего «Убить Билла-2» за три фестивальных дня уже прошла масса громких премьер как основного конкурса, так и тематических ретроспектив и других программ. Обозреватели КиноКадра посетили некоторые из них и спешат поделиться с читателями свежими впечатлениями. На наш взгляд картина ММКФ на вечер воскресенья выглядела так:


«Ослеплённые» (“Blinded”), Великобритания, 2004
Режиссёр: Элеонора Юл
Оператор: Джерри Келли
Композитор: Малькольм Линдсэй
В ролях: Андерс Бертхелсен, Саманта Бонд, Филида Лоу, Джоди Мэй, Питер Муллан
Участвует в программе «Гала-премьеры» ММКФ

В то время как киноманы и просто поклонники таланта Квентина Тарантино осаждали «Пушкинский» с целью побывать на открытии ММКФ, а заодно лицезреть саму фигуру маэстро, общественность, далёкая от официозного ажиотажа, могла присутствовать в Доме кино на показе британской картины «Ослеплённые» молодого, но многообещающего режиссёра Элеоноры Юл.

Это сумрачное полотно, повествующее о событиях на затерянном шотландском хуторе, куда устраивается подработать главный герой, и слепой хозяин которого со своей молодой запуганной женой и больной матерью живут весьма странной жизнью. Тёмная, нарочито лишённая объёма картина происходящего начинает вращаться вокруг таинственной трясины, куда человек с мрачным прошлым, скиталец по имени Майк Хаммершой, подряжается день за днём сбрасывать металлолом. Персонажам ещё предстоит узнать друг о друге много нехорошего, и не всех из них доживут до финала, а жена хозяина уже повстречалась глазами с новым работником, так что дело добром может кончиться лишь в самом крайнем случае.

Вообще фильм с одной стороны можно смело рекомендовать к просмотру ценителям чёрной палитры, читателям таких мастеров, как Юрий Мамлеев — образы, диалоги, окружающая природа, даже декорации, всё подчинено мрачной, натянутой атмосфере, в которой каждый персонаж становится этаким медведем-шатуном, который неизвестно на кого следующего бросится. И чем дальше разворачиваются события, тем агрессивнее становится эта атмосфера. Появляется на свет Чёрная Голова, возвращается в кадр белое старушечье лицо на простыне и другие, не менее колоритные образы. Так что первые жертвы сюжета никого не удивляют. Кажется, что и женщине-доктору, приходящей в старый дом, и полицейским, и остальным персонажам — не выжить, они тоже обречены исчезнуть в трясине небытия. Но нет.

Финал у картины выходит вовсе не мамлеевский, чем очень огорчает уже подготовленного ко всему зрителя. Миролюбивый такой катарсис, который был, несомненно, задуман режиссёром, выходит чем-то совсем иным. Рыхлым таким, притянутым за уши хеппи-эндом. Возможно, суть задумки и была хороша — вывернуть стилистику наизнанку, вернуть слепому зрение, освободить героев из ловушки этого старого дома, но на практике вышло, словно автор передумал дожимать сюжет, оставив всё в таком вот сыром виде.

Итак, кино, несомненно, стилистически выверенное, с тонкой организацией «картинки» и сложной философией. Но финал… финал многое испортил.


«Только не в губы» (“Pas sur la bouche”), Франция/Швейцария, 2003
Режиссёр: Ален Рене
В ролях: Одри Тоту, Изабель Нанти, Сабин Азема, Пьер Ардити, Джалил Лесперт, Дэрри Коул, Ламберт Уилсон
Участвует в программе «Гала-премьеры» ММКФ

С показом новой работы Алена Рене «Только не в губы», к сожалению, произошёл некий конфуз. Как один из лучших программных фильмов, он был включен в программу «Пушкинского», лучшего фестивального кинотеатра, дабы всем хватило места и публика могла насладиться во всей красе этой лёгкой театрализованной музыкальной комедией в лучших традициях жанра. Однако не обошлось без побочных эффектов — в кинотеатр, расположенный в эпицентре гуляний тусующейся молодёжи, набежали толпы праздношатающихся подростков, клюнувших, видимо, на многообещающее название, и в зале случился аншлаг, который поначалу только порадовал устроителей, принявших его за проявление истинного киноманства. Однако минут через десять после начала картины случайные посетители поняли свою ошибку и принялись стройными табунами с громким топотом покидать зал. Были и другие зрители, с виду серьезные дядечки с толстыми портфелями, которым их серьезность, впрочем, не помешала через тех же десять минут включить мобильник и значительно произнести в трубку: «Слишком легковесно, по-моему. Ну что, пойдём?»

Те же, кто честно пытался погрузиться в атмосферу действа на экране, но, к несчастью, французским свободно не владел, были поставлены перед выбором: смотреть фильм «по-человечески», но без перевода или же не отрываться от субтитров, а экран держать лишь в поле «бокового» зрения. Потому как одно дело смотреть с субтитрами кино, состоящее не только из диалогов и монологов, и совсем другое — мюзикл театрального свойства, где в силу специфики жанра, заметных пауз между речами и песнопениями просто не существует. Впрочем, не прошло и часа, как подобная проблема зрителя мучить перестала — титры просто остановились. Тут уж в зале начался подлинный балаган, со свистом, криками и преждевременными аплодисментами.

Так была безнадёжно испорчена замечательная классическая комедия-мюзикл с участием звёзд французского кинематографа Одри Тоту (которая приобрела известность, исполнив роль Амели в одноимённом фильме), Изабель Нанти (запомнившуюся российскому зрителю по той же «Амели»), Ламбертом Уилсоном (Френчменом из «Матрицы» и исполнителем других ролей «французов» в Голливуде).

Впрочем, фильм ещё покажут на фестивале, так что у любителей жанра есть шанс увидеть новый идеальный образчик французского звёздного мюзикла, полюбившегося современному российскому зрителю по картине Франсуа Озона «Восемь женщин» 2002 года, за одним исключением. «Только не в губы» — это кристально чистая романтическая комедия, не окрашенная детективной составляющей, хотя обе картины всё-таки хочется отнести к одному жанру — не просто мюзиклу, а камерному, нарочито театральному действу, от кино берущему лишь возможность игры крупными и общими планами.


«Богиня милосердия» (“Ya guanyin”), Китай, 2003
По роману Хаи Йана
Режиссёр: Анн Хуэй
Участвует в основном конкурсе ММКФ

Картина рассказывает о трагической судьбе девушки-полицейского из отдела по борьбе с наркотиками. Сложные перипетии взаимоотношений героев, борьба с преступностью, противостояние чувства и долга, неизбежные последствия всего вышеперечисленного — не слишком оригинальный, но хорошо разработанный сюжет сразу выдаёт в картине «фильм по роману», фильм целиком сценарный, главной его ценностью является повествовательная, сюжетная составляющая, плюс актёрская игра, призванная разбудить в аудитории сопереживание к происходящему на экране.

В результате фильм действительно получился трогающий, однако что-то мешает присвоить ему высокую художественную ценность. Слишком проступает в нем всё-таки шаблонность, хоть и замаскированная где пронзительной трагичностью происходящего, а где подчеркнутой малобюджетностью антуража. Однако есть и супергерой (обязательно супер, чтоб если в борьбе — то победитель чемпионата, если в работе — то восходящая звезда, если в любви — то та единственная, кого заметил всеобщий кумир), а есть и злодеи, которые немного поиграли в борьбу противоречий, подразнили зрителя, но не стали особенно его утруждать сложностью своего образа — быстро превратились в классических дежурных негодяев. Далее всё тоже по шаблону: героиню, которой долг диктует преследовать врагов Социалистического Китая, с одним из них связывают личные отношения в прошлом и последствия этих отношений в настоящем. По ходу действия под пули попадают еще два хороших человека, питающих к героине нежные чувства, развивая сценарную посылку на общую драматичность.

И всё же от простой поделки картину отличает искренность происходящего, откровенно трагический финал и содеянное главным злодеем убийство собственного маленького сына — фильм, решающийся поднять такую тему, уже выбивается из ряда тех, что забываются через пару дней после просмотра. И если в Голливуде на этом материале сняли бы добротный «триллер с элементами мелодрамы», экшину добавили бы, перестрелок с погонями на автомобилях и вертолётах, взрывами и переворотами через голову, то в Китае сняли куда более спокойную в действии, провинциальную такую историю, и попытались привнести элемент притчевости — разбросали по тексту философские пословицы, придающие локальной драме налёт вечности, философским оттенком окрасили и финал: одинокий герой, за короткое время узнавший любовь и смерть, повзрослевший, всё потерявший, но и приобретший, с грузом пережитого уходит куда-то в горы, навстречу величественным пейзажам, навстречу совсем иной жизни.

Но настоящей притчей фильм тоже не стал, художественный уровень не тот. Сложное к нему получается отношение — вроде и хорошо, сопереживать заставляет, но вот хочется, чтоб еще лучше, хочется вытянуть фильм, он того стоит, хочется найти ему оправдание — что-то не позволяет им до конца восхититься. Но с грустью приходится признать, что подобные фильмы обычно вытягивают ярлыки «основано на реальных событиях». И им при этом даже Оскара могут давать.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/06/20/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Каннский кинофестиваль-2004


Каннский кинофестиваль-2004

Елена ПРАВДА

В Каннах продолжается 57-й международный кинофестиваль, открывшийся в среду, 12 мая фильмом Педро Альмодовара «Плохое воспитание». Фестиваль, в момент открытия находившийся буквально под угрозой срыва из-за протестов французских актёров-почасовиков, несмотря на продолжающиеся беспорядки проходит в обычной атмосфере большого кинофорума — с шумными премьерами, часть которых уже прошла, а часть ещё впереди, восторженными фанатами, гурманствующей богемой и критически настроенной кинопрессой

Отзывы: [5]


Лики любви: реконструкция порнократии


Лики любви: реконструкция порнократии

Ирина КОЗЕЛ

Закончилась первая неделя кинофестиваля «Лики любви 2004». На этой неделе конкурсная программа проходила под флагами двух стран, предложивших на конкурс фильмы, уже успевшие приобрести мировую известность. Датскую фонтриеровскую школу представлял Кристофер Боэ с фильмом «Реконструкция», а французскую школу застенчивой порнографии — Катрин Брейя с фильмом «Анатомия ада» известном нам под названием «Порнократия»


Завершился фестиваль «Лики любви»


Завершился фестиваль «Лики любви»

Ирина КОЗЕЛ

Дополнительный приток посетителей обеспечили фестивалю спецпоказы, в рамках которых устроители всегда давали зрителю многообещающий эксклюзив. В этом году таким подарком публике стали «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи, вышедшие в прокат как раз по окончании фестиваля, а в качестве фильма-сюрприза, не объявленного заранее в программе, был показан давно уже гремящий в прессе фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы», только планирующий выйти на российские экраны в широкий прокат в апреле


Убить Билла, часть 2: Увидеть «Убить Билла» и не умереть


Убить Билла, часть 2:
Увидеть «Убить Билла» и не умереть

Роман КОРНЕЕВ

Тарантино всегда был ужасом кинокритиков. Тарантино не вписывается ни в какие каноны, Тарантино не разберёшь по кирпичикам, не упустив при этом того неуловимого, что и составляет смысл его творчества. Он идёт вразрез со всеми правилами и традициями, наступает всем на ноги, заимствует самые затёртые клише вековой истории кино и, потешаясь над теоретиками и практиками, делает зрителю конфетку, которую недостаточно посмотреть раз или два, которую можно и нужно смотреть из года в год под всё новым и новым впечатлением

Отзывы: [46]


Гоблин устроил «Бурю в стакане»


Гоблин устроил «Бурю в стакане»

Роман КОРНЕЕВ

Подробности издевательского сюжета уже известны всем — на просторах Крайне-северной галактики налажено производство палёного алкоголя, для разбирательства в адрес выдвигаются матёрые сотрудники секты Оперуполномоченных Кришны, по дороге им придётся повстречаться с гениальным мальчиком Эникеем Сковородкером, подводным рэпером-оленеводом по кличке Мудила Страшный, королевой Задолбалой, ведроидом «е-два-е-четыре» и даже мега-переводчиком, отличающимся умом и сообразительностью

Отзывы: [7]


Законы привлекательности: Скромное, но законное обаяние


Законы привлекательности:
Скромное, но законное обаяние

Ирина КОЗЕЛ

Такие фильмы всегда смотрели наши мамы, умеющие ценить в жизни простое и доброе, и от этого комедия приобретает традиционный оттенок ностальжи. К таким фильмам всегда пренебрежительно относились ироничные отпрыски этих мам, имевших неосторожность родить их в век постмодернизма, в век поколения, разучившегося ценить простоту. Контрасты здесь берутся из создания заведомо нереальных обстоятельств, тогда как, по мнению нашей аудитории, комичных ситуаций, и куда более смешных, полно в обычной жизни, умей только видеть

Отзывы: [3]


Гарри Поттер и узник Азкабана: Гарри Поттер — узник формата


Гарри Поттер и узник Азкабана:
Гарри Поттер — узник формата

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр Альфонсо Куарон очень старается. Он шутит всю дорогу, носится с камерой по площадке. Профессор Люпин и бывший узник, а ныне борец за правду Сириус Блэк непрерывно зажигают, отодвигая на задворки повествования харизматичного Алана Рикмана в роли профессора Северуса Снэйпа. Анимированный портрет кривляющегося Гэри Олдмана вообще радует весь фильм, мешая вслушиваться в глубокомысленные авторские диалоги. Однако увы, в остальном фильм выходит ужасно вторичным. Как-то всё-таки не впечатляет

Отзывы: [33]


Другой: Попутали клонирование с божьим даром


«Другой»:
Попутали клонирование с божьим даром

Елена ПРАВДА

Пугали-пугали, а чего пугали, мне лично не стало понятно. Когда полнометражный фильм выдаёт в финале сверхидею на уровне короткометражки «Баек из склепа», это из рук вон. А уж логики в поведении вполне себе здоровых и разумных взрослых героев фильма с определённого момента и вовсе не видно, я уж молчу о мини-детективе, который замутили режиссёр со сценаристом вокруг подозрительной деятельности доктора Уэллса. Тщательней надо, ребята. Я уж молчу про псевдонаучные идеи о переносе памяти оригинала в тело клона

Отзывы: [1]


Послезавтра: Послезавтра невер дайз


«Послезавтра»:
Послезавтра невер дайз

Роман КОРНЕЕВ

Фильм-катастрофа по всем статьям выходит квинтэссенцией всего хорошего, что зритель жаждет получить от голливудского кинопродукта. И когда закончатся все катаклизмы и отзвучит могучий саундтрек, когда экипаж МКС в тишине космоса будет парить, разглядывая заснеженную Землю, слова о том, что «воздух стал чистый на всей планете» будут тем самым катарсисом, которого мы не дождались на многих и многих из вышедших в этом сезоне замечательных фильмов. А вывод какой? Правильно. Берегите природу, мать вашу!

Отзывы: [16]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама