26-й Московский кинофестиваль, день за днёмXXVI Московский кинофестиваль в самом разгаре. Помимо нашумевшего «Убить Билла-2» за три фестивальных дня уже прошла масса громких премьер как основного конкурса, так и тематических ретроспектив и других программ. Обозреватели КиноКадра посетили некоторые из них и спешат поделиться с читателями свежими впечатлениями. На наш взгляд картина ММКФ на вечер воскресенья выглядела так:
В то время как киноманы и просто поклонники таланта Квентина Тарантино осаждали «Пушкинский» с целью побывать на открытии ММКФ, а заодно лицезреть саму фигуру маэстро, общественность, далёкая от официозного ажиотажа, могла присутствовать в Доме кино на показе британской картины «Ослеплённые» молодого, но многообещающего режиссёра Элеоноры Юл. Это сумрачное полотно, повествующее о событиях на затерянном шотландском хуторе, куда устраивается подработать главный герой, и слепой хозяин которого со своей молодой запуганной женой и больной матерью живут весьма странной жизнью. Тёмная, нарочито лишённая объёма картина происходящего начинает вращаться вокруг таинственной трясины, куда человек с мрачным прошлым, скиталец по имени Майк Хаммершой, подряжается день за днём сбрасывать металлолом. Персонажам ещё предстоит узнать друг о друге много нехорошего, и не всех из них доживут до финала, а жена хозяина уже повстречалась глазами с новым работником, так что дело добром может кончиться лишь в самом крайнем случае. Вообще фильм с одной стороны можно смело рекомендовать к просмотру ценителям чёрной палитры, читателям таких мастеров, как Юрий Мамлеев — образы, диалоги, окружающая природа, даже декорации, всё подчинено мрачной, натянутой атмосфере, в которой каждый персонаж становится этаким медведем-шатуном, который неизвестно на кого следующего бросится. И чем дальше разворачиваются события, тем агрессивнее становится эта атмосфера. Появляется на свет Чёрная Голова, возвращается в кадр белое старушечье лицо на простыне и другие, не менее колоритные образы. Так что первые жертвы сюжета никого не удивляют. Кажется, что и женщине-доктору, приходящей в старый дом, и полицейским, и остальным персонажам — не выжить, они тоже обречены исчезнуть в трясине небытия. Но нет. Финал у картины выходит вовсе не мамлеевский, чем очень огорчает уже подготовленного ко всему зрителя. Миролюбивый такой катарсис, который был, несомненно, задуман режиссёром, выходит чем-то совсем иным. Рыхлым таким, притянутым за уши хеппи-эндом. Возможно, суть задумки и была хороша — вывернуть стилистику наизнанку, вернуть слепому зрение, освободить героев из ловушки этого старого дома, но на практике вышло, словно автор передумал дожимать сюжет, оставив всё в таком вот сыром виде. Итак, кино, несомненно, стилистически выверенное, с тонкой организацией «картинки» и сложной философией. Но финал… финал многое испортил.
С показом новой работы Алена Рене «Только не в губы», к сожалению, произошёл некий конфуз. Как один из лучших программных фильмов, он был включен в программу «Пушкинского», лучшего фестивального кинотеатра, дабы всем хватило места и публика могла насладиться во всей красе этой лёгкой театрализованной музыкальной комедией в лучших традициях жанра. Однако не обошлось без побочных эффектов — в кинотеатр, расположенный в эпицентре гуляний тусующейся молодёжи, набежали толпы праздношатающихся подростков, клюнувших, видимо, на многообещающее название, и в зале случился аншлаг, который поначалу только порадовал устроителей, принявших его за проявление истинного киноманства. Однако минут через десять после начала картины случайные посетители поняли свою ошибку и принялись стройными табунами с громким топотом покидать зал. Были и другие зрители, с виду серьезные дядечки с толстыми портфелями, которым их серьезность, впрочем, не помешала через тех же десять минут включить мобильник и значительно произнести в трубку: «Слишком легковесно, по-моему. Ну что, пойдём?» Те же, кто честно пытался погрузиться в атмосферу действа на экране, но, к несчастью, французским свободно не владел, были поставлены перед выбором: смотреть фильм «по-человечески», но без перевода или же не отрываться от субтитров, а экран держать лишь в поле «бокового» зрения. Потому как одно дело смотреть с субтитрами кино, состоящее не только из диалогов и монологов, и совсем другое — мюзикл театрального свойства, где в силу специфики жанра, заметных пауз между речами и песнопениями просто не существует. Впрочем, не прошло и часа, как подобная проблема зрителя мучить перестала — титры просто остановились. Тут уж в зале начался подлинный балаган, со свистом, криками и преждевременными аплодисментами. Так была безнадёжно испорчена замечательная классическая комедия-мюзикл с участием звёзд французского кинематографа Одри Тоту (которая приобрела известность, исполнив роль Амели в одноимённом фильме), Изабель Нанти (запомнившуюся российскому зрителю по той же «Амели»), Ламбертом Уилсоном (Френчменом из «Матрицы» и исполнителем других ролей «французов» в Голливуде). Впрочем, фильм ещё покажут на фестивале, так что у любителей жанра есть шанс увидеть новый идеальный образчик французского звёздного мюзикла, полюбившегося современному российскому зрителю по картине Франсуа Озона «Восемь женщин» 2002 года, за одним исключением. «Только не в губы» — это кристально чистая романтическая комедия, не окрашенная детективной составляющей, хотя обе картины всё-таки хочется отнести к одному жанру — не просто мюзиклу, а камерному, нарочито театральному действу, от кино берущему лишь возможность игры крупными и общими планами.
Картина рассказывает о трагической судьбе девушки-полицейского из отдела по борьбе с наркотиками. Сложные перипетии взаимоотношений героев, борьба с преступностью, противостояние чувства и долга, неизбежные последствия всего вышеперечисленного — не слишком оригинальный, но хорошо разработанный сюжет сразу выдаёт в картине «фильм по роману», фильм целиком сценарный, главной его ценностью является повествовательная, сюжетная составляющая, плюс актёрская игра, призванная разбудить в аудитории сопереживание к происходящему на экране. В результате фильм действительно получился трогающий, однако что-то мешает присвоить ему высокую художественную ценность. Слишком проступает в нем всё-таки шаблонность, хоть и замаскированная где пронзительной трагичностью происходящего, а где подчеркнутой малобюджетностью антуража. Однако есть и супергерой (обязательно супер, чтоб если в борьбе — то победитель чемпионата, если в работе — то восходящая звезда, если в любви — то та единственная, кого заметил всеобщий кумир), а есть и злодеи, которые немного поиграли в борьбу противоречий, подразнили зрителя, но не стали особенно его утруждать сложностью своего образа — быстро превратились в классических дежурных негодяев. Далее всё тоже по шаблону: героиню, которой долг диктует преследовать врагов Социалистического Китая, с одним из них связывают личные отношения в прошлом и последствия этих отношений в настоящем. По ходу действия под пули попадают еще два хороших человека, питающих к героине нежные чувства, развивая сценарную посылку на общую драматичность. И всё же от простой поделки картину отличает искренность происходящего, откровенно трагический финал и содеянное главным злодеем убийство собственного маленького сына — фильм, решающийся поднять такую тему, уже выбивается из ряда тех, что забываются через пару дней после просмотра. И если в Голливуде на этом материале сняли бы добротный «триллер с элементами мелодрамы», экшину добавили бы, перестрелок с погонями на автомобилях и вертолётах, взрывами и переворотами через голову, то в Китае сняли куда более спокойную в действии, провинциальную такую историю, и попытались привнести элемент притчевости — разбросали по тексту философские пословицы, придающие локальной драме налёт вечности, философским оттенком окрасили и финал: одинокий герой, за короткое время узнавший любовь и смерть, повзрослевший, всё потерявший, но и приобретший, с грузом пережитого уходит куда-то в горы, навстречу величественным пейзажам, навстречу совсем иной жизни. Но настоящей притчей фильм тоже не стал, художественный уровень не тот. Сложное к нему получается отношение — вроде и хорошо, сопереживать заставляет, но вот хочется, чтоб еще лучше, хочется вытянуть фильм, он того стоит, хочется найти ему оправдание — что-то не позволяет им до конца восхититься. Но с грустью приходится признать, что подобные фильмы обычно вытягивают ярлыки «основано на реальных событиях». И им при этом даже Оскара могут давать.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/06/20/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|