Видеоподкаст «Мы ругаем» #14: «Воспоминания» и «Зелёный рыцарь»

Послезавтра:

Послезавтра: Послезавтра невер дайз

прогноз погоды


Синоптики, как и сапёры, ошибаются один раз. Но каждый день.
Роман КОРНЕЕВ, 30 мая 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 152

Топ 152
Послезавтра

«Послезавтра» (“Day After Tomorrow, the”), 2004
Режиссёр: Роланд Эммерих
Оператор: Ули Штайгер
Композитор: Харальд Клозер
Эффекты: Digital Domain, Industrial Light & Magic
В ролях: Дэннис Куэйд, Джейк Гиленхааль, Эмми Россум, Дэш Михок, Джей Оу Сандерс, Села Вард, Остин Николс, Йен Хольм

Фильм-катастрофа по всем статьям выходит квинтэссенцией всего хорошего, что зритель жаждет получить от голливудского кинопродукта. И размах разрушений — даже если это будет история не глобальная, а камерная; и необходимые саспенс и теншон — уж что-что, а катастрофа как таковая пощиплет нервы кому угодно, стоит только выложить для этого приличную сумму бюджета; да и хеппи-энд тут вполне ожидаем — пусть не все персонажи до него доживут, пусть вообще хоть полчеловечества перемрёт под ударами разнообразной стихии — главное, что завтра, послезавтра и другие дни недели не умрут никогда.

Чего только мы не лицезрели на экранах в качестве очередной непременной причины уморить нашу цивилизацию на корню.

Послезавтра

Можно припомнить и тяжёлое наследие холодной войны — сколько раз человечество погибало от ядерных ударов, искусственных вирусов, генетических катастроф. Тут, правда, со счастливыми концовками слабовато, но их брат сценарист остаётся неисправимым оптимистом и в столь печальных обстоятельствах. Поражали Землю землетрясения, вулканическая активность, даже остановка вращения ядра планеты. Тут доблестным американским учёным и пожарным с невероятным трудом, но всё-таки удаётся избежать тотального разрушения всего и вся. Совершали акты агрессии и объекты неземного происхождения — вспыхивало с невероятной силой Солнце, прилетали метеориты, кометы и просто злобные пришельцы. С этими напастями вообще подчас, прямо на наших глазах, справлялись простые бравые бурильщики-нефтяники да пилоты ВВС. Нет, всё-таки самые красочные и близкие народу бедствия припасла нам старушка-Земля, измождённая нашими совместными усилиями — фреоном из холодильников и сажей из печных труб.

Послезавтра

«Послезавтра» ещё с первых рекламных роликов, которые крутились по кинотеатрам, с плакатов и из телепередач раскрывает перед зрителем всю прелесть тех грандиозных катаклизмов, которые составят основу сюжета: нам предложены снег, град, смерчи, наводнения, цунами и вообще, просто и со вкусом — Наступление Ледникового Периода.

Хорошо завёрнуто, ничего не скажешь. Это вам не Годзиллы разновсякие, ниндзи-чебурашки. В град размером с кулак народ верит. И в торнадо, разрушающие многострадальную надпись «Голливуд» на живописном холме — тоже поверит обязательно. Ведь что главное в фильме катастрофе, пусть то малобюджетный трэш или многомиллионный блокбастер, главное — этот самый реализьм.

Послезавтра

А уж если актёры играют не совсем кондово, если спецэффект на спецэффекте радуют глаз и слух, если наблюдаются масштаб и живость повествования, тогда успех обеспечен. И не потому что гениально, а потому что добротно, грамотно и развлекательно-завлекательно.

Режиссёр «Послезавтра» Роланд Эммерих известен как раз немудрящей, но крепкой работой над «Днём независимости» и американской «Годзиллой». Тоже, условно или безусловно, знакомые всё названия из пантеона фильмов-катастроф. Однако на удивление нам, зрителям к новому доверенному блокбастеру мистер Эммерих подошёл куда как серьёзно, чем невыразимо порадовал всю честную публику.

Послезавтра

Правда, помещая себя в кресло для расслабленного кинопросмотра, я не рассчитывал на нечто изысканно-элитарное, даже в общем-то с трудом представлял себе, чего помимо горы овеществлённых результатов компьютерного моделирования можно такого напридумывать в узких рамках жанра «прогноз погоды на послезавтра». И в результате был так удивлён, что сам не верил.

Нет, действительно, когда первый пролёт на вертолёте над антарктическим шельфом уже завораживает, когда климатолог-полярник в исполнении Дэнниса Куэйда вызывает в тебе не сарказм, а добрую улыбку, когда выдаваемые на-гора фантастические причины глобальной климатической катастрофы не оставляют ощущения псевдонаучного бреда, когда персонажи не становятся картонными декорациями для оживших спецэффектов, тогда даже сами цунами, торнадо и циклоны уже перестают быть самоцелью, выстраивают фильм как нечто целое, как художественное произведение, а не машину для выколачивания денег.

Послезавтра

Итак, из-за таяния ледников Земле грозит изменение температурного баланса — тёплые океанические течения вернутся в тропики, подвергая северное полушарие глобальному обледеневанию на манер города Мирного. Американский учёный (в душе — эколог, «зелёный» и вообще ботаник и отец ботаника) пытается поделиться своими предположениями с общественностью в лице участников конференции по глобальному потеплению и американского вице-президента, очень похожего на Ричарда Чейни, как раз выступающего против Киотского протокола. Ботаника-Куэйда посылают подальше, а его сынуля сотоварищи (гаррипоттер и его команда) летит в Нью-Йорк на олимпиаду молодых гениев, где всех действующих лиц и застаёт Катаклизм.

Дальше сюжет пересказывать не стану, не смотревшие обидятся, а смотревшие и так всё уже знают. К тому же дело, как видите, не в сюжете, который в общем-то не слишком оригинален. Дело в конкретной его реализации. Да, компьютерные модели грандиозны, не лишены оригинальности и очень тщательны в деталях — расходящиеся потоки заливающей многострадальный Манхеттен воды, грандиозный, «снятый» из космоса циклон над Америкой, завораживающий лес торнадо, расчётливо разрушающий небоскрёбы. Конечно, как физик с дипломом, я не могу не возразить против некоторой небывальщины, но как хорошо сделано!

Нынче нужно очень сильно постараться, чтобы подобным удивить. Но удивительно ещё и другое. Персонажи.

Послезавтра

Они забавны, симпатичны, не встают в позы и не делают героических лиц, продираясь сквозь квестовое построение второй половины фильма, они думают друг о друге и не рассуждают о судьбах человечества. Второстепенные действующие лица тоже не отстают от главных — Йен Хольм, ставший враз знаменитым после роли Бильбо в трилогии ПиДжея, играющий английского учёного-синоптика, остающегося с товарищами на замерзающей станции слежения за погодой, вызывает больше эмоций, чем все персонажи той же «Годзиллы» вместе взятые. И на фоне столь приятного актёрского коллектива и страшилки кажутся страшнее, и заплывший на улицы Нью-Йорка корабль — смешнее, и даже произносящий речь бывший вице-президент в изгнании — лишённым того пошлого пафоса, который обычно прёт из подобных речей в кино.

И когда закончатся все катаклизмы и отзвучит могучий саундтрек, когда экипаж МКС в тишине космоса будет парить, разглядывая заснеженную Землю, слова о том, что «воздух стал чистый на всей планете» будут тем самым катарсисом, которого мы не дождались на многих и многих из вышедших в этом сезоне замечательных фильмов.

А какой вывод? Правильно. Любите кино и берегите природу, мать вашу!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/05/30/tomorrow.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Спенсер: Тайна принцессы ДианыНе время умиратьДюнаПрошлой ночью в СохоНеисправимый РонОхотники за привидениями: наследникиМатрица: ВоскрешениеПетровы в гриппе

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"
72 метра: 72 метра ниже ватерлинии


«72 метра»:
72 метра ниже ватерлинии

Елена ПРАВДА

Ох, как были бы хороши эти серёжки в руке старого подводника, оберни режиссёр их в правильную обёртку. Ох, как хороши были бы добрые глаза мичмана Михайлова в исполнении Владислава Галкина, не окажись они брошенными вытаскивать пустышку фильма. Ох, как хороша Чулпан Хаматова некрасивой своей красотой. Даже в этом водевиле с притопом — всё равно хороша! И крик Маковецкого — хоть и заставляет отводить глаза, а одно едино — хорош. И Молодой хорош. Вопреки всему. Потому что плохо, всё плохо сделано

Отзывы: [27]


Премьеры июня: «Гарри Поттер» и «Убить Билла 2»


Премьеры июня: «Гарри Поттер» и «Убить Билла 2»

Елена ПРАВДА

Июнь для кинопроката — странный месяц. С одной стороны все, кто мог, уже отъехали до дачных участков или прямо на Канары. И в кино они не попадают. С другой стороны остальыне спешат восстановить справедливость, усиленно посещая разного рода увеселительные заведения, важнейшим из которых для нашего человека было и остаётся кино. Итого, жизнь продолжается, и месяц предстоит достаточно насыщенный всеми и всяческими жанрами, в том числе кино нашумевшим и скандальным, а также просто забавным


Троя: И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»


«Троя»:
И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»

Роман КОРНЕЕВ

Помню свои опасения насчёт идеи убрать из истории греческих богов. Как же без них?! Оказалось, без них — замечательно! Времена изменились, люди видят людей — сильных, слабых, героев и не очень, правителей по праву рождения и завоевателей-императоров, людей, рождённых для подвига, и людей, которые могли бы посылать на подвиги других, но настолько благородны, что берут эту миссию на себя. Троя из легенды становится реальностью, а тысяча кораблей — тысячью кораблей

Отзывы: [133]


Бессмертные: война миров: Бессмертные: война режиссёра со зрителем


Бессмертные: война миров:
Бессмертные: война режиссёра со зрителем

Роман КОРНЕЕВ

Сложные и исполненные своей внутренней логики диалоги на ура становятся пустыми и полубессмысленными, выглядывание Гора из пирамиды — глюком рендеринга, когда модели случайно заползают за границы друг друга, сам сюжет с египетскими богами, вернувшимися на Землю — перепевкой заигранного сюжета, а самые динамичные (для комикса!) образы и сцены — статичным провисанием. Слишком много требуется знать о первоисточнике, слишком много сюжетных лакун, слишком много случайного, наносного, да и откровенно лишнего полно

Отзывы: [50]


Каннский кинофестиваль-2004


Каннский кинофестиваль-2004

Елена ПРАВДА

В Каннах продолжается 57-й международный кинофестиваль, открывшийся в среду, 12 мая фильмом Педро Альмодовара «Плохое воспитание». Фестиваль, в момент открытия находившийся буквально под угрозой срыва из-за протестов французских актёров-почасовиков, несмотря на продолжающиеся беспорядки проходит в обычной атмосфере большого кинофорума — с шумными премьерами, часть которых уже прошла, а часть ещё впереди, восторженными фанатами, гурманствующей богемой и критически настроенной кинопрессой

Отзывы: [5]


Ван Хельсинг: Ван Хельсинг


«Ван Хельсинг»:
Ван Хельсинг

Роман КОРНЕЕВ

За два с половиной часа непрерывного экшна каких только чудес на фильме не навидишься — тут вам и летающие вампирши во всей красе, и франкенштейново жалостливое создание с такими забавными зелёненькими лампочками внутри, и Хью Джекман с небритой челюстью и автоматическим арбалетом на сгибе локтя, и уже знакомый нам мистер Хайд во-от такого размера. А уж когда перекинувшийся оборотень вступает в поединок с самим графом Дракулой и они начинают друг дружку мочалить о древние каменные стены — вах!

Отзывы: [74]


Грязные танцы 2: Танцы вдвоём, странные танцы


«Грязные танцы 2»:
Танцы вдвоём, странные танцы

Ирина КОЗЕЛ

В сюжетной основе фильма — лав-стори. Приехавшая в знойную, но угнетенную Гавану дочь гринго влюбляется сначала в кубинские танцы, потом в простого кубинского парня, который «не пара» — работает официантом, помогает семье, и умеет чувствовать музыку. Это мелодрама? Да нет же, пара невинных конфликтов между влюбленными, пара сцен с родителями не слишком большого накала, одно романтическое расставание — ни драматизма, ни страстей, ни сантиментов. Мелодрама только слегка обозначена для кой-какого сужету

Отзывы: [2]





"2012"
"72 метра"



16 сентября, четверг



15 сентября, среда


14 сентября, вторник







13 сентября, понедельник
Заокеанский прокат на неделе под давлением прошлонедельного тяжеловеса остался без громких релизов, так что судьба валовой кассы полностью зависела от поведения лидера...


12 сентября, воскресенье
Российский прокат на второй неделе сентября пережил масс-старт второстепенных релизов, что традиционно вызывает драматические падения валовой кассы...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама