Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Другой:

Другой: Попутали клонирование с божьим даром

Елена ПРАВДА, 6 июня 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Другой дар божий

«Другой» (“Godsend, the”), 2004
Режиссёр: Ник Хэмм
Сценарист: Марк Бомбак
Композитор: Браен Тайлер
В ролях: Грег Киннер, Ребекка Ромийн-Стамос, Роберт де Ниро, Кэмерон Брайт

Что клонирование людей — занятие неблагодарное и чреватое разными неприятностями, это мы поняли ещё из телевизионных новостей, где нам рассказывали страшилок про овечку Долли, компанию «Клонэйд» и секту раэлитов. Собственно покуда клонирование всех сортов кинематографом серьёзным было как-то не слишком замечено. Всё больше фантастика средней руки, навроде «Шестого дня». Но время не стоит на месте, темой воспользовались ценители жанра психологического триллера.

У любящих родителей растёт сын, но вот он попадает под колёса автомобиля, спасти его не успевают. К безутешным родителям подходит тихий человек с пронзительным взглядом постаревшего, но оттого ещё более харизматичного Роберта де Ниро. Он предлагает проделать невозможное — он гарантирует, что родители спустя девять месяцев снова обретут своего сына целым и невредимым, разве что несколько… новорожденным. Продираясь сквозь сомнения в законности подобного, а также подгоняемые сроками («Геном можно хранить вечно, но клетки можно сохранить живыми ещё 72 часа».), сломленные горем родители соглашаются.

Другой дар божий

История потихоньку движется, рождается ребёнок, которого тоже называют как погибшего мальчика — Адам (с ударением на первый слог, понятно). Он растёт, и вот ему исполняется восемь лет, мальчик становится старше своего прототипа. Он похож, очень похож, только стрижка другая, но счастливой маме всё что-то кажется, она часто достаёт из тайной коробочки старые фотографии погибшего сына, а отец всё не может принять вынужденный переезд и постоянно крутящегося вокруг героя де Ниро.

Собственно долгое вступление смотрится гладко, в меру напряжённо, намёки на трагические обстоятельства кажутся вполне уместными, клонирование всё так же выглядит чем-то недозволенным и аморальным, а нечаянное счастье под крылышком у компании «Дар Божий» — чем-то незаслуженным, за что непременно должна последовать расплата. Тонкая психология и хорошая актёрская игра на фоне красивой, напряжённой музыки. А вот дальше начинается то, ради чего городили огород.

Другой дар божий

Мальчик становится мрачен, ему снится всякая гадость, он лунатничает вволю, ведёт себя в высшей степени странно. Потом на экране появляется подозрительный сарай с развешенными по цепям железными инструментами изощрённого членовредительства, а также уроды и садисты, которых в американских школах есть даже в младших классах элитного посёлка для врачей и их бывших пациентов.

Не разглашая, что будет дальше, сообщу лишь, что шансов на спокойную жизнь, даже после раскрытия всех страшных тайн доктора Уэллса, у героев фильма не много, и человеческие жертвы в фильме практически неизбежны, включая махалово тяжёлыми предметами по голове, тёмные подвалы, а также страшные стенные шкафы — сплошь штампы всех времён и народов.

Не разглашаю в первую очередь потому, что быть может кому-то понравится то, что не понравилось мне. То есть да, пугают, пацана временами хочется не выпороть — задушить (там будет эпизод по ходу действа), и даже когда мальчик вроде приходит в себя — всё равно остаётся так подозрителен, что как его можно содержать без постоянного присмотра и удаления из дома всех тяжёлых предметов, совершенно непонятно. Однако все эти местами сильные, хотя и весьма вторичные ходы меркнут на фоне чудовищно затянутого, нудного, смазанного финала.

Другой дар божий

То есть, пугали-пугали, а чего пугали, мне лично не стало понятно. Когда полнометражный фильм выдаёт в финале сверхидею на уровне короткометражки «Баек из склепа», это из рук вон. А уж логики в поведении вполне себе здоровых и разумных взрослых героев фильма с определённого момента и вовсе не видно, я уж молчу о мини-детективе, который замутили режиссёр со сценаристом вокруг подозрительной деятельности доктора Уэллса. Тщательней надо, ребята. Я уж молчу про псевдонаучные идеи о переносе памяти оригинала в тело клона.

Впрочем, если не вглядываться пристально в скученность финала, фильм производит вполне приятное впечатление, и пугают, и музыку играют правильную, и Роберт де Ниро с коллегами временами играет так, знаете, со слезой. А мнение моё об американских сценаристах хуже уже не станет.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/06/06/godsend.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса: Апокалипсис — не сегодня


Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса:
Апокалипсис — не сегодня

Роман КОРНЕЕВ

Ничем, кроме соображений хвастовства и эдакого показного бряцанья отточенным клинком своего таланта, решение Люка Бессонна взяться за продюсирование сиквела в общем-то провалившихся «Багровых рек» объяснить нельзя. И не то чтобы Люк наш Бессон вправду не знал провалов, просто ему, видимо, стало настолько интересно, что он тряхнул стариной и не только нашёл денег и исполнителей, но ещё и сценарий написал. По последним временам, когда «фильмом Люка Бессона» называют всё, что ни попадя, это уже очень интересно


Кто убил Бэмби: Кто убил Бэмби


«Кто убил Бэмби»:
Кто убил Бэмби

Елена ПРАВДА

Фильм причудливым образом сочетает в себе все необходимые качества отличного триллера. Хорошо, но мало. Смотришь фильм, не отрываясь, но вместо загадочности ощущаешь глупость, а вместо фатума — пустоту. Тому способствует и вылизанный больничный интерьер, и стерильные, ни на что не намекающие диалоги. Прекрасный визуально фильм напрочь лишён смысла, мимо которого ни один саспенс (который в фильме достигается, но, увы, исключительно операторскими усилиями) не проскочит, ни один триллер не пробежит


Тайное окно: Тайное окно


«Тайное окно»:
Тайное окно

Роман КОРНЕЕВ

Жанры в кинематографе бывают разные. Каждый пишет сценарии и снимает в ту степь, в которую ему позволяет продюсер и собственные возможности. И только один человек может похвастаться тем, что он и есть — целый жанр в одном флаконе, под одним именем и с одним по сути, распространённым в пространстве и времени, переходящим из фильма в фильм уже десятками, смыслом. Зовут этого короля сборов и стоической выдержанности, не замутнённой никакими перипетиями мирового кинопроцесса — Стивен Батькович Кинг, человек и бренд

Отзывы: [8]


Послезавтра: Послезавтра невер дайз


«Послезавтра»:
Послезавтра невер дайз

Роман КОРНЕЕВ

Фильм-катастрофа по всем статьям выходит квинтэссенцией всего хорошего, что зритель жаждет получить от голливудского кинопродукта. И когда закончатся все катаклизмы и отзвучит могучий саундтрек, когда экипаж МКС в тишине космоса будет парить, разглядывая заснеженную Землю, слова о том, что «воздух стал чистый на всей планете» будут тем самым катарсисом, которого мы не дождались на многих и многих из вышедших в этом сезоне замечательных фильмов. А вывод какой? Правильно. Берегите природу, мать вашу!

Отзывы: [16]


Премьеры июня: «Гарри Поттер» и «Убить Билла 2»


Премьеры июня: «Гарри Поттер» и «Убить Билла 2»

Елена ПРАВДА

Июнь для кинопроката — странный месяц. С одной стороны все, кто мог, уже отъехали до дачных участков или прямо на Канары. И в кино они не попадают. С другой стороны остальыне спешат восстановить справедливость, усиленно посещая разного рода увеселительные заведения, важнейшим из которых для нашего человека было и остаётся кино. Итого, жизнь продолжается, и месяц предстоит достаточно насыщенный всеми и всяческими жанрами, в том числе кино нашумевшим и скандальным, а также просто забавным


Троя: И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»


«Троя»:
И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»

Роман КОРНЕЕВ

Помню свои опасения насчёт идеи убрать из истории греческих богов. Как же без них?! Оказалось, без них — замечательно! Времена изменились, люди видят людей — сильных, слабых, героев и не очень, правителей по праву рождения и завоевателей-императоров, людей, рождённых для подвига, и людей, которые могли бы посылать на подвиги других, но настолько благородны, что берут эту миссию на себя. Троя из легенды становится реальностью, а тысяча кораблей — тысячью кораблей

Отзывы: [133]


Бессмертные: война миров: Бессмертные: война режиссёра со зрителем


Бессмертные: война миров:
Бессмертные: война режиссёра со зрителем

Роман КОРНЕЕВ

Сложные и исполненные своей внутренней логики диалоги на ура становятся пустыми и полубессмысленными, выглядывание Гора из пирамиды — глюком рендеринга, когда модели случайно заползают за границы друг друга, сам сюжет с египетскими богами, вернувшимися на Землю — перепевкой заигранного сюжета, а самые динамичные (для комикса!) образы и сцены — статичным провисанием. Слишком много требуется знать о первоисточнике, слишком много сюжетных лакун, слишком много случайного, наносного, да и откровенно лишнего полно

Отзывы: [50]


Каннский кинофестиваль-2004


Каннский кинофестиваль-2004

Елена ПРАВДА

В Каннах продолжается 57-й международный кинофестиваль, открывшийся в среду, 12 мая фильмом Педро Альмодовара «Плохое воспитание». Фестиваль, в момент открытия находившийся буквально под угрозой срыва из-за протестов французских актёров-почасовиков, несмотря на продолжающиеся беспорядки проходит в обычной атмосфере большого кинофорума — с шумными премьерами, часть которых уже прошла, а часть ещё впереди, восторженными фанатами, гурманствующей богемой и критически настроенной кинопрессой

Отзывы: [5]


Ван Хельсинг: Ван Хельсинг


«Ван Хельсинг»:
Ван Хельсинг

Роман КОРНЕЕВ

За два с половиной часа непрерывного экшна каких только чудес на фильме не навидишься — тут вам и летающие вампирши во всей красе, и франкенштейново жалостливое создание с такими забавными зелёненькими лампочками внутри, и Хью Джекман с небритой челюстью и автоматическим арбалетом на сгибе локтя, и уже знакомый нам мистер Хайд во-от такого размера. А уж когда перекинувшийся оборотень вступает в поединок с самим графом Дракулой и они начинают друг дружку мочалить о древние каменные стены — вах!

Отзывы: [74]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама