Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Убить Билла, часть 2:

Убить Билла, часть 2: Увидеть «Убить Билла» и не умереть


Билл – пал зловещею рукою,
ударен в пять заветных мест,
к чему приводит нас порою
ошибка в выборе невест,
она гуляла и блудила,
Билл все терпел – Билл был так мил,
она ведь Билла не любила,
а Билл? Ведь он ее любил!
Другой бы задушил на месте,
или ударил прямо в глаз,
а Билл… он подошел к невесте
и выстрелил всего-то раз,
ему бы взять чуть-чуть левее,
ну или там, чуть-чуть правей,
он был бы Ленина живее,
а так – он Ленина мертвей
Билл – пал
зловещею рукою
невесты злобной он убит,
но помни Билл – народ с тобою!
Народ за Билла – отомстит!
© Алес
Роман КОРНЕЕВ, 20 июня 2004
 
Поставьте фильму оценку!

«Убить Билла, часть 2» (“Kill Bill vol.2”), 2004
Режиссёр: Квентин Тарантино
Сценарий: Квентин Тарантино
Персонаж Невеста: Квентин Тарантино и Ума Турман
Продюсеры: Лоуренс Бендер, Харви Вайнштейн
Оригинальная музыка: The RZA, Роберт Родригес
Использованные композиции: Энио Морриконе, Род Арджент, Педро Галиндо, Айзек Хэйес, Кинси Джоунс и др.
Оператор: Роберт Ричардсон
В ролях: Ума Турман (Беатрикс Киддо), Дэвид Кэррэдайн (Билл), Майкл Мэдсен (Бадд), Дэрил Ханна (Элль Драйвер), Чиа Ху Лю (Пай Мэй), Перла Харни-Жардан (Би-Би)

Тарантино всегда был ужасом кинокритиков. Каждый раз после выхода очередного фильма повсеместно раздаётся натужный стон. Тарантино не вписывается ни в какие каноны, Тарантино не разберёшь по кирпичикам, не упустив при этом того неуловимого, что и составляет смысл его творчества. Он идёт вразрез со всеми правилами и традициями, наступает всем на ноги, заимствует самые затёртые клише вековой истории кино и, потешаясь над теоретиками и практиками, делает зрителю конфетку, которую недостаточно посмотреть раз или два, которую можно и нужно смотреть из года в год под всё новым и новым впечатлением.

Такова харизма самого коммерческого из авторских режиссёров и самого авторского из коммерческих. Он никогда не побьёт рекорды бокс-оффиса, все его фильмы выходят под рейтингом R, почти никогда его картины не видят большого экрана, но они же регулярно входят в рейтинги лучших фильмов всех времён и народов, окупаясь десятки раз благодаря ничтожным по голливудским меркам, но огромным для нас, бюджетам. Тарантино нахватал как всевозможных премий на фестивалях, ценящих авторский подход и художественную силу, так и вполне предпочитающих оригинальности коммерческий успех «Оскаров».

Тарантино — источник головной боли для прокатчиков, продюсеров, рейтинговых комиссий и фестивальных жюри. Он и сам, как показала практика, в составе жюри способен доставить окружающей действительности много хлопот в виде весьма специфичного (авторского, что ни говори!) юмора и понимания прекрасного. Он такой, великий и ужасный Тарантино. Ленивейший из режиссёров, он сговорился с продюсерами «Мирамакса» и выпустил два фильма подряд, видимо, чтобы хорошо заработать и, по собственным его словам, можно было снова четыре года ничего не делать.

Так думали все. Критики и зрители, даже ответственные за промоушен товарищи ни в коем разе в этом не сомневаясь, продвигая «Убить Билла часть вторую» непосредственно как продолжение дилогии. Мол, ну как же, всё, что должно, уже было сказано. Акценты расставлены, неожиданные ходы разглашены, сюжет раскрыт во всей красе, осталось гражданке Уме Турман окончательно замочить весь серпентарий и разойтись по домам, попутно обретя единоутробную дочуру.

Даже последнее вроде бы секретное обстоятельство ни чуточки не умалчивалось, выходя эдаким официальным спойлером наряду с фигурой седовласого китайского старца. Нет, ну правда, кто из нас, отправляясь напосмотреть и напослушать, не пожимал плечами. Вроде как сходим, сходим, надо же узнать, как оно там всё кончилось. Но сюрпризов никто не ждал.

А потому заключительная часть дилогии вышла одним сплошным сюрпризом, от начала и до конца. Тарантино опять всех нас обманул.

Он полностью отказался от трэшовой стилистики вестернов и истернов категории «B», оставив от них место действия — Эль-Пасо да пару самурайских мечей. Впрочем, остался в целости и сам сюжет, с историей мести, кровавой резни в церкви, банды со змеиными кличками и Умой Турман в роли олицетворения всего этого. От прочего же не осталось камня на камне, всё было перелицовано, и даже сама завязка пересказана наново не раз и не два.

Начиная с истории в церкви, завершившейся на самом начале первой части, и заканчивая собственно убиением Билла, уже привычная нам проблематика «мести яростной» неуловимо трансформируется в степенное, растянутое во времени художественное полотно-оправдание. Персонажи будут вспоминать прошлое, в котором они вспоминали ещё более давнее прошлое, они будут изучать чужие отговорки и собственные ошибки, так что если им и предстоит встретить смерть от руки врага, так это лишь после сеанса коллективного психоанализа с последующим его разоблачением.

На смену спагетти-вестерну приходят чёрно-белая классика пятидесятых-шестидесятых: задушевные разговоры у костра и долгие медитации под окнами фургончика своего врага с целью накопления жара-тапаса, закапывание заживо и затяжные монологи в машине с открытым верхом, позади которой нарочито ненатурально скользит «задник». На смену долгим и кровопролитным зарубам на мечах приходит сыворотка правды и философское обсуждение персонажей американских комиксов. На смену честному мочилову — показательное превращение благородных негодяев первой части в банду негодяев настолько неблагородных, что они сами в себе начинают вызывать отвращение.

Но не у зрителя, нет.

Во время сеанса он успевает полюбить всей душой и вновь разочароваться буквально в каждом из героев, наблюдая, как те предаются самоуничижению, благородно предлагают выбрать наиболее понравившийся из видов смерти, совершают немыслимые подлости и дрожат от страха и боли.

И при этом продолжают излучать такое напряжение, ведь мирный с виду диалог может в любую секунду превратиться в кровавую баню, что эта дрожь непременно передаётся зрительному залу. И хотя собственно трэшовых фонтанов крови во второй части просто нет (её в фильме так мало, что даже поражаешься — а ведь вроде же весь фильм…), зритель буквально впадает в состояние коллективной галлюцинации. Нет, память обманывает. Это Тарантино нас заставил поверить, что мы лицезрели кровавую битву без чести и человечности. Он умеет.

Потому что за весь фильм — ни одного проходного кадра, ни одной заминки, ни малейшего повода не доверять режиссёру. Каждая специально допущенная несуразность злит, раззадоривает, заставляет смеяться. Но не позволяет отпустить ту невидимую ниточку, которой маэстро Квентин ведёт нас к финалу.

Безбожно затягивая сцены (о, тут Тарантино даст сто очков вперёд даже Тарковскому!), режиссёр точными мазками распыляет по кинематографическому процессу сцены «секса и насилия», непредсказуемые повороты сюжета, отсылки и реверансы, переходя к любимому своему занятию — с невероятным, необъяснимым юмором собственного изобретения замешивать самые заезженные из киноштампов со старыми рок-н-рольными и бесконечно глубокими национальными мотивами. Именно так — переплетая беззастенчиво упёртые отовсюду цитаты со специально приглашённым саундтреком, Тарантино развлекает нас весь фильм, вызывая порой очередным феерически выстроенным кадром просто бурю волшебных эмоций.

Фирменный тарантиновский стиль, за который его кто только не ругал, на поверку оказывается лишь инструментом, который в руках мастера ни разу не сфальшивит и ни разу не даст повториться. Второй «киллбилл» вышел именно таким — очередным стройным отражением всей истории кинематографа в невероятном зеркале. Тарантино который раз возвращает все долги миру кино и тут же начинает их коллекционировать по новой.

Но мы всё простим. И новый бренд «Q&U» (в смысле — Квентин + Ума = Убить Билла), и трижды начинавшиеся заново титры (каждый раз — аплодисменты), вообще за весь финал тоже Тарантино не придётся переродиться баобабом. Потому что несмотря на результаты всех опросов — а лучшим тарантино-муви всё так же называют «Криминальное чтиво» — для зрителя важнейшим из искусств продолжает быть всё творчество Квентина Батьковича — и чем больше его будет, тем лучше. А нам, кинокритикам, придётся вторить гласу народа, вспоминать все эти топтания по глазу Элль Драйвер, клубы пыли вокруг который раз спасшейся Невесты и фильм на ночь маленькой Би-Би, называя двадцать две причины, по которым новый фильм — лучший из всего, что снимал Тарантино.

Правы будут все. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/06/20/killbill.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: УБИТЬ БИЛЛА
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Затойчи: Великий слепой


«Затойчи»:
Великий слепой

Роман КОРНЕЕВ

Весь фильм Такеши Китано издевается над зрителем, пуская картинку в пляс и превращая действо в форменный мюзикл, и над актёрами, заставляя выделывать на экране немыслимые безобразия на потеху публике, выставляя голым задом и принуждая изображать солдата самурайской армии, приказывая падать в грязь и корчить рожи, вообще вытворять разные глупости в стиле пародийной версии театра «кабуки». И картина в результате получилась — восхитительная. Тонкая, динамичная, необыкновенно оригинальная

Отзывы: [13]


Крутящий момент: Крутящий момент, самый крутящий


«Крутящий момент»:
Крутящий момент, самый крутящий

Елена ПРАВДА

Вот вам идеальное воплощение жанра. В качестве базового плацдарма берётся мир байкеров (мотоцикл круче машины в сто мильёнов раз!), показываем кукиш всем этим новомодным «Форсажам», расставляем героев. Пусть они будут ездить на офигенно крутых байках, сделанных на заказ, и питаясь подножным кормом. Пусть самый главный (и самый крутой) герой по фамилии Форд вернётся в родное Эль Пасо из-за моря, из-за гор, потому что настала пора надрать тут всем чёрные (ну, не только чёрные, разные) задницы


Гоблин устроил «Бурю в стакане»


Гоблин устроил «Бурю в стакане»

Роман КОРНЕЕВ

Подробности издевательского сюжета уже известны всем — на просторах Крайне-северной галактики налажено производство палёного алкоголя, для разбирательства в адрес выдвигаются матёрые сотрудники секты Оперуполномоченных Кришны, по дороге им придётся повстречаться с гениальным мальчиком Эникеем Сковородкером, подводным рэпером-оленеводом по кличке Мудила Страшный, королевой Задолбалой, ведроидом «е-два-е-четыре» и даже мега-переводчиком, отличающимся умом и сообразительностью

Отзывы: [7]


Законы привлекательности: Скромное, но законное обаяние


Законы привлекательности:
Скромное, но законное обаяние

Ирина КОЗЕЛ

Такие фильмы всегда смотрели наши мамы, умеющие ценить в жизни простое и доброе, и от этого комедия приобретает традиционный оттенок ностальжи. К таким фильмам всегда пренебрежительно относились ироничные отпрыски этих мам, имевших неосторожность родить их в век постмодернизма, в век поколения, разучившегося ценить простоту. Контрасты здесь берутся из создания заведомо нереальных обстоятельств, тогда как, по мнению нашей аудитории, комичных ситуаций, и куда более смешных, полно в обычной жизни, умей только видеть

Отзывы: [3]


Гарри Поттер и узник Азкабана: Гарри Поттер — узник формата


Гарри Поттер и узник Азкабана:
Гарри Поттер — узник формата

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр Альфонсо Куарон очень старается. Он шутит всю дорогу, носится с камерой по площадке. Профессор Люпин и бывший узник, а ныне борец за правду Сириус Блэк непрерывно зажигают, отодвигая на задворки повествования харизматичного Алана Рикмана в роли профессора Северуса Снэйпа. Анимированный портрет кривляющегося Гэри Олдмана вообще радует весь фильм, мешая вслушиваться в глубокомысленные авторские диалоги. Однако увы, в остальном фильм выходит ужасно вторичным. Как-то всё-таки не впечатляет

Отзывы: [33]


Другой: Попутали клонирование с божьим даром


«Другой»:
Попутали клонирование с божьим даром

Елена ПРАВДА

Пугали-пугали, а чего пугали, мне лично не стало понятно. Когда полнометражный фильм выдаёт в финале сверхидею на уровне короткометражки «Баек из склепа», это из рук вон. А уж логики в поведении вполне себе здоровых и разумных взрослых героев фильма с определённого момента и вовсе не видно, я уж молчу о мини-детективе, который замутили режиссёр со сценаристом вокруг подозрительной деятельности доктора Уэллса. Тщательней надо, ребята. Я уж молчу про псевдонаучные идеи о переносе памяти оригинала в тело клона

Отзывы: [1]


Послезавтра: Послезавтра невер дайз


«Послезавтра»:
Послезавтра невер дайз

Роман КОРНЕЕВ

Фильм-катастрофа по всем статьям выходит квинтэссенцией всего хорошего, что зритель жаждет получить от голливудского кинопродукта. И когда закончатся все катаклизмы и отзвучит могучий саундтрек, когда экипаж МКС в тишине космоса будет парить, разглядывая заснеженную Землю, слова о том, что «воздух стал чистый на всей планете» будут тем самым катарсисом, которого мы не дождались на многих и многих из вышедших в этом сезоне замечательных фильмов. А вывод какой? Правильно. Берегите природу, мать вашу!

Отзывы: [16]


Премьеры июня: «Гарри Поттер» и «Убить Билла 2»


Премьеры июня: «Гарри Поттер» и «Убить Билла 2»

Елена ПРАВДА

Июнь для кинопроката — странный месяц. С одной стороны все, кто мог, уже отъехали до дачных участков или прямо на Канары. И в кино они не попадают. С другой стороны остальыне спешат восстановить справедливость, усиленно посещая разного рода увеселительные заведения, важнейшим из которых для нашего человека было и остаётся кино. Итого, жизнь продолжается, и месяц предстоит достаточно насыщенный всеми и всяческими жанрами, в том числе кино нашумевшим и скандальным, а также просто забавным





"Убить Билла, часть 1"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама