Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные новости: Дэвид Финчер, Эдгар Райт, «Миссия невыполнима 5», «Облачный атлас», «Прометей», оскаровский сезон

Оскаровский сезон: «Потомки», «Древо жизни», «Артист», «Драйв» и песни

Потомки, Древо жизни, Драйв

Сезон кинонаград уходящего года в самом разгаре, и неделю спустя он ещё более непредсказуем, чем прежде. Для начала, в прошлое воскресенье состоялось вручение «Спутников» (Satellite Awards), премий, присуждаемых Международной пресс-академией. Драмокомедия Александра Пэйна «Потомки» была награждена за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий (Пэйн, Нэт Фэксон и Джим Рэш), однако главным призёром оказался «Драйв» Николаса Виндинга Рефна: премии за лучшую режиссуру, лучшие мужские роли первого и второго плана (Райан Гослинг и Альберт Брукс) и лучший звук. «Древо жизни» Терренса Малика получило приз за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана (Джессика Честейн), а Виола Дэвис была награждена как лучшая актриса за «Прислугу». Среди других заслуживающих упоминания призёров — «Боевой конь» (операторская работа Януша Камински и первый случай за весь сезон, когда эта награда не была присуждена Эммануэлю Любецки за «Древо жизни»), «Артист» (работа художника), «Воды слонам» (дизайн костюмов), «Хранитель времени» (визуальные эффекты) и «Приключения Тинтина» (анимация).

Первой группой кинокритиков, выдавшей на неделе свои призы, были критики Флориды, которым также полюбились «Потомки», награждённые за лучший фильм, женскую роль второго плана (Шейлин Вудли) и адаптированный сценарий. «Хранитель времени» отхватил награды за режиссуру (Мартин Скорсезе) и работу художника. Лауреатами оставшихся актёрских призов стали Майкл Фассбендер («Стыд»), Мишель Уильямс («Моя неделя с Мэрилин») и Альберт БруксДрайв»); «Артист» получил свою первую премию за лучший оригинальный сценарий; «Древо жизни» было награждено за операторскую работу, «Восстание планеты обезьян» — за визуальные эффекты, «Приключения Тинтина», «Проект Ним» и «Кожа, в которой я живу» были признаны, соответственно, лучшим анимационным, документальным и иностранным фильмами. И наконец, звания прорыв года удостоилась Элизабет Олсен за её роль в психологическом триллере «Марта Марси Мэй Марлен».

Далее была очередь Ассоциации юго-восточных кинокритиков и снова очередь «Потомков», помимо лучшего фильма и адаптированного сценария, награждённых за лучшую мужскую роль (Джордж Клуни). Мартин Скорсезе вновь был признан лучшим режиссёром, а компанию Клуни в актёрских категориях составили Мерил Стрип («Железная леди»), Кристофер Пламмер («Начинающие»), Джанет Мактир («Альберт Ноббс») и получивший соответствующую награду актёрский ансамбль «Прислуги». Вуди Аллен был награждён за лучший оригинальный сценарий («Полночь в Париже»), а «Древо жизни» вновь отметилось в операторской работе. «Ранго», «Развод Надера и Симин» и «Проект Ним» были признаны лучшим анимационным, иностранным и документальным фильмами.

Артист

В тот же день вручали кинокритики Сент-Луиса, единственные на этой неделе всерьёз отметившие «Артиста»: фильм получил награды за лучший фильм, режиссуру, оригинальный сценарий (Мишель Хазанавичюс), женскую роль второго плана (Беренис Бейо) и музыку (Людовик Бурсе). «Потомки» не остались с пустыми руками, заполучив премии за лучшую мужскую роль и адаптированный сценарий. Руни Мара получила свою первую награду в сезоне за «Девушку с татуировкой дракона», а Альберт Брукс добавил себе ещё один приз за «Драйв». Лучшим анимационным фильмом был признан «Тинтин», приз за лучшие визуальные эффекты получил «Гарри Поттер», а Любецки продолжил доминировать среди операторов.

Через два дня, в среду, на сцену вышла одна из более весомых групп кинокритиков — критики Чикаго, в фаворе у которых оказалось «Древо жизни», получившее призы за лучший фильм, режиссуру, женскую роль второго плана и операторскую работу. Майкл Шеннон («Укрытие»), Мишель Уильямс и Альберт Брукс отметились в других актёрских категориях, а премии за лучший оригинальный и адаптированный сценарий получили «Артист» и «Человек, который изменил всё» (Стивен Заиллиан и Аарон Соркин). «Ранго» и «Развод Надера и Симин» получили ещё по одной награде в своих основных категориях, а Клифф Мартинес стал лучшим композитором за «Драйв». Наконец, призы за многообещающего постановщика и многообещающую исполнительницу получили режиссёр Шон Деркин и Элизабет Олсен («Марта Марси Мэй Марлен»).

Ну а самый — и единственный — небанальный список фаворитов представили на этой неделе кинокритики Юты, наградившие «Драйв» за лучший фильм, мужскую роль второго плана и операторскую работу (Ньютон Томас Сигел). Кроме того, 50/50 был отмечен за лучшую мужскую роль (Джозеф Гордон-Левитт) и оригинальный сценарий (Уилл Райзер), а Эми Райан была награждена как лучшая актриса второго плана за «Вин Вин». В остальном, впрочем, призы вновь были ожидаемыми: лучший режиссёр — Хазанавичюс; актриса — Уильямс; адаптированный сценарий — «Потомки»; иностранный и анимационный фильмы — «Развод Надера и Симин» и «Ранго».

Таким образом, награды выдали уже примерно две трети групп кинокритиков, и результаты явились самыми разнообразными как минимум за пять лет; когда в последний раз большинство наград не ушло одному фильму, их поровну поделили «Отступники» и «Потерянный рейс» в конце 2006 года. Сейчас, впрочем, всё ещё закрученнее, и, за исключением «Драйва» и «Древа жизни», все фавориты пишущей братии имеют шансы стать фаворитами и академиков. Итого, если обойдётся без сюрпризов, в конце февраля борьба за звание лучшего фильма будет в основном вестись между «Артистом» и «Потомками», фон которым составят, среди прочих, «Прислуга», «Боевой конь», «Хранитель времени» и «Полночь в Париже». Благодаря своему возрасту, фильмографии и персонажу в «Начинающих», Кристофер Пламмер всё-таки имеет серьёзный перевес над Альбертом Бруксом, а за лучшую актрису будут бороться трое: Мерил Стрип, Виола Дэвис и Мишель Уильямс. Кроме того, Любецки почти гарантирована награда за операторскую работу, «Потомкам» — за адаптированный сценарий, и лидерами в своих категориях выглядят «Ранго», «Развод Надера и Симин» и «Восстание планеты обезьян». Что же до остальных номинаций, то тут остаётся только гадать, кому может достаться награда, а самое главное — кто вообще пробьётся в номинанты.

Это ещё не всё. На этой неделе Академия вывесила лонг-лист из 39 песен, из которых будут выбраны пять номинантов в соответствующей категории. Среди прочих, в списке присутствуют по три песни из «Маппетов» и «Рио», две композиции Элтона Джона для «Гномео и Джульетты», а также песни из таких фильмов, как «Альберт Ноббс», «Хранитель времени», «Прислуга» и «Мы купили зоопарк». Фаворитом вашего покорного слуги, впрочем, ещё с августа остаётся и будет оставаться песня Алана Менкена из «Капитана Америки», прекраснейшая самоироничная стилизация под пафосные пропагандистские песни сороковых. В лонг-листе композиция есть, но соберётся ли её кто-нибудь номинировать, ещё большой вопрос.


Дэвид Финчер, Эдгар Райт, Ари Фольман, Джейн Фонда и «Миссия невыполнима 5»

Дэвид Финчер

По случаю выхода на экраны «Девушки с татуировкой дракона» Дэвид Финчер участвовал на этой неделе в одной пресс-конференции за другой, по итогам чего предоставил обновления по каждому из проектов, к которым он так или иначе причастен. Какое-то время двумя главными претендентами на следующий фильм режиссёра являлись «Клеопатра» с Анжелиной Джоли по сценарию Эрика Рота и «20 000 лье под водой», вольная трёхмерная экранизация Жюля Верна, в последние месяцы постоянно менявшая сценаристов. Как оказалось, ни один из фильмов пока не готов полностью к стадии производства:

«Клеопатра», с ней я даже не начинал. Я бы с удовольствием поработал над ней с Анджи... это проект, с которым ко мне обратились, и который я должен воспринимать всерьёз. У Скотта Рудина есть эта прекрасная книга (биография Клеопатры авторства Стэйси Шифф — прим. авт.), и надо надеяться, Эрик найдёт, как к ней подобраться. Меня не интересует гигантский приключенческий эпик.

Мы видели масштаб; все знают, что мы можем его изобразить. Всё это больше не впечатляет так, как впечатляло даже 10 лет назад. Сейчас такого можно ждать от телевидения. Так что не в этом причина, по которой стоит браться за это кино. Что такого в этой личности, что приобрело ей место в нашей истории и в нашем воображении, из-за чего мы по-прежнему сравниваем себя с ней?

Я только что говорил с Анджи и Эриком и пытаюсь выяснить, что могу внести. Пока это просто обсуждение того, каким может быть этот фильм, чего от него ожидают, что нам сделать, чтобы разрушить эти ожидания?

Про «20 000 лье под водой»:

Мы усиленно работаем, пытаемся заполучить сценарий, который удовлетворил бы всех... это непростая ситуация, поскольку это 200-миллионное трёхмерное кино с действием, происходящим под водой, и не хочется браться за него недостаточно подготовленным.

Про «Карточный дом», американский римейк одноимённого британского сериала о закулисье политической сцены, в котором главные роли сыграют Кевин Спейси и Робин Райт:

Я занимаюсь подбором актёров для пилотной серии и в эти выходные поеду в Вашингтон и Балтимор, посмотреть на возможные места съёмок.

Про «Чёрную дыру», экранизацию графического романа о подростках, распространяющих «Жука», неизлечимое венерическое заболевание, вызывающее у сексуально активных безумные физиологические деформации и превращающее их в изгоев общества:

Есть отличный сценарий Данте Харпера, так что надо надеяться, мы преодолеем все трудности... Он очень причудливый, и на это было бы здорово посмотреть. Но это очень нелегко — потребуются грим и визуальные эффекты, на которые уйдёт немало денег, а чтобы сделать всё правильно, нужно попасть в точку — нужно изменить сами представления о человеческом теле.

Каким же будет следующий фильм Финчера? Всё указывает на то, что режиссёр не покинет немедленно мир Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста — более того, он экранизирует оба сиквела, и причём одновременно. По словам режиссёра, поскольку вторую и третью книгу объединяет одна сюжетная линия, ему ещё более импонирует вариант уехать в Швецию на год и разобраться с материалом целиком и сразу, тем более, что «вряд ли Руни Мара захочет снова проходить через всё это года через четыре». Тем не менее, всё будет зависеть от финансового успеха первого фильма (в котором нет оснований сомневаться) и от того, как быстро Стивен Заиллиан сумеет подготовить сценарии обоих сиквелов.

Эдгар Райт так и не взялся за новый режиссёрский проект за полтора года со времён выхода «Скотта Пилгрима против всех», лишь продолжал вместе с Джо Корнишем полировать сценарий марвеловского «Человека-муравья». На днях же режиссёр заявил, что у него есть ещё один сценарий — «что-то вроде мюзикла». Он рассказал, что сценарий в чём-то непохож на его предыдущее творчество, а когда он описывал его коллегам и друзьям, многие из них заметили, что он напоминает им «Шербургские зонтики» — классический французский мюзикл 1964 года, который Райт, по его словам, никогда не видел. Остаётся неизвестным, впрочем, когда режиссёр приступит к производству что «Человека-муравья», что данного мюзикла.

Режиссёр Ари Фольман, автор «Вальса с Баширом», работает над своим следующим проектом под названием «Конгресс», очень вольной экранизацией «Футурологического конгресса» Станислава Лема, уже не один год, и будет работать как минимум ещё столько же. Фильм рассказывает об актрисе, заключающей сделку, которая изменит её будущее так, как она никогда не предполагала; особенность фильма в том, что 70 минут его — игровые, а ещё 50 — анимационные. По словам Фольмана, он только что закончил съёмки игровой части, которой ещё понадобится работа над визуальными эффектами, и в следующие 10 месяцев будет работать над анимационной частью. Режиссёр заявляет, что фильм будет закончен не раньше января 2013. Роли в нём исполняют Робин Райт, Коди Смит-Макфи, Пол Джиаматти и Дэнни Хьюстон.

Джейн Фонда присоединилась к актёрскому составу телесериала Аарона Соркина «Отдел новостей» ("Newsroom"), который стартует на HBO осенью 2012. Актриса будет играть Леону Лансинг, президента дочерней компании новостной телесети, чьи корпоративные заботы часто сталкиваются с репортажами принадлежащего ей новостного канала. В сериале также заняты Джефф Дэниелс, Эмили Мортимер, Элисон Пилл, Сэм Уотерстон, Оливия Манн, Дев Пател и Джош Пенс.

Из новостей, которые не должны явиться сюрпризом, Skydance Productions и Paramount, окрылённые успехом «Миссии невыполнимой 4», сделали приоритетом создание следующего фильма франчайза. Проект пока находится в самой ранней стадии производства — у него нет сценаристов, режиссёра и актёров, которых зовут не Том Круз — однако уже сейчас понятно, что по крайней мере пять-шесть лет нового фильма на этот раз можно будет не ждать. Кроме того, по словам Саймона Пегга, хотя первоначальным планом было передать главную роль во франчайзе Джереми Реннеру, в процессе производства четвёртой части от этой идеи с уверенностью отказались. При просмотре фильма нетрудно понять, почему.

«Замёрзшая» Снежная королева, «Охотники за привидениями 3», кролик Роджер, «Прометей» и «Звёздный путь 2»

Снежная королева

Не так давно «Дисней» сделал 27 ноября 2013 датой выхода проекта, тогда известного как «Неназванный пиксаровский фильм о динозаврах», а на этой неделе фильм был назван просто «Замёрзшая». На этом бы история и закончилась, если бы фильмов внезапно не оказалось два. Пока «Фильм о динозаврах» переезжает на неизвестную дату, «Замёрзшая» оказывается возрождённой «Снежной королевой» — экранизацией сказки Ганса Христиана Андерсена, находившейся в производственном аду почти десять лет. В последний раз мы слышали о фильме, когда его производство было вновь задержано в марте 2010; тогда он предполагался следующим рисованным диснеевским мультфильмом после «Принцессы и лягушки», а Алан Менкен должен был работать над музыкой и песнями. На данный момент остаётся неизвестным, останется ли фильм рисованным, причастен ли к нему Менкен, и кто режиссёр и автор(ы) сценария — впрочем, учитывая скорую дату релиза, сценарий у фильма уже точно должен быть.

«Охотники за привидениями 3» пытаются добраться до съёмочной стадии уже, кажется, вечность, и ситуация остаётся в одном и том же положении во многом благодаря Биллу Мюррею, который должен одобрить сценарий, прежде чем что-то сдвинется с места. Дэн Эйкройд, Гарольд Рэмис и Сигурни Уивер готовы принять участие в проекте, однако Мюррей никогда не скрывал отсутствия своего интереса к возрождению франчайза, а в последние недели, надо полагать, всё-таки добрался до сценария. Результатом, как сообщается, стало то, что копия сценария была отослана обратно Рэмису и Эйкройду в разорванном виде и с припиской: «Никто не хочет платить деньги, чтобы смотреть на жирных стариков, бегающих за привидениями!». Занавес. Актёр также игнорирует телефонные звонки продюсеров и переделывания сценария, а после получения разорванной копии Эйкройд и Рэмис, как сообщается, окончательно сдались и будут продолжать без Мюррея, а следовательно, и без его персонажа в сценарии.

По словам продюсера Кэтлин Кеннеди, сиквел классического фильма Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?» в данный момент не продвигается вперёд. Кеннеди рассказала, что предпринималась попытка написать сценарий продолжения, однако она не закончилась ничем, кроме того, что Кеннеди, Земекис и Стивен Спилберг решили не заниматься фильмом в ближайшем будущем.

Несмотря на всё предполагаемое сходство «Прометея» и «Чужого», выливающееся из трейлеров, постеров, сюжетной линии и общей стилистики, в недавнем интервью Ридли Скотт с уверенностью заявил, что если чего-то в его новом фильме точно не стоит ждать, так это оригинального ксеноморфа. «Нет. Ни за что. Они высосали из него все соки. С ним всё хорошо (смеётся) — он выжил, он теперь в Диснейленде в Орландо, и я ни за что к нему не вернусь. Как он вообще попал в Диснейленд? Я видел его в Диснейленде, чёрт побери!».

И наконец, Брюс Гринвуд вновь сыграет адмирала Кристофера Пайка в «Звёздном пути 2».

Фото недели: «Облачный атлас»

Том Тыквер, Лана Вачовски и Энди Вачовски уже некоторое время заняты на съёмках «Облачного атласа», невероятно амбициозной многобюджетной экранизации одноимённого романа Дэвида Митчелла, объединяющего в себе шесть перекликающихся друг с другом историй, тем не менее, очень разных по жанру, сюжету и стилистике (среди новелл есть, например, история морского путешествия в середине XIX века, журналистский триллер 70-х и научно-фантастическая драма, действие которой происходит в Корее далёкого будущего). Три новеллы экранизирует Тыквер, а другие три — Вачовские, и на этой неделе они появились на первой официальной фотографии проекта, наполненной декорациями, каждая из которых сыграет в фильме немаловажную роль.

Облачный атлас

Фильм выйдет на экраны осенью 2012 года, и сразу по несколько ролей в нём исполняют: Том Хэнкс, Хьюго Уивинг, Холли Берри, Бен Уишоу, Сьюзан Сарандон, Джим Бродбент, Хью Грант и Бэй Дуна.

Видео недели: 2011 в кино

Какое ещё видео не сделать последним видео недели в уходящем киногоду, как традиционную ретроспективу этого самого киногода. Подобных нарезок монтажёров-самоучек из года в год всё больше, что вовсе не означает, что все их можно смотреть, автор же этих строк выбрал, на его взгляд, однозначно самую лучшую. Как говорится, инджой, и с наступающим 2012 киногодом.


На этом всё ©


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/12/24/2796.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:






18 сентября, среда




17 сентября, вторник



16 сентября, понедельник



15 сентября, воскресенье
Если в мире противостояние новичков в лице «Щегла» и «Стриптизёрш» почти не состоялось...

 




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама