Видеоподкаст «Мы ругаем» #14: «Воспоминания» и «Зелёный рыцарь»

Оскаровский сезон: «Потомки», «Древо жизни», «Артист», «Драйв» и песни

Потомки, Древо жизни, Драйв

Сезон кинонаград уходящего года в самом разгаре, и неделю спустя он ещё более непредсказуем, чем прежде. Для начала, в прошлое воскресенье состоялось вручение «Спутников» (Satellite Awards), премий, присуждаемых Международной пресс-академией. Драмокомедия Александра Пэйна «Потомки» была награждена за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий (Пэйн, Нэт Фэксон и Джим Рэш), однако главным призёром оказался «Драйв» Николаса Виндинга Рефна: премии за лучшую режиссуру, лучшие мужские роли первого и второго плана (Райан Гослинг и Альберт Брукс) и лучший звук. «Древо жизни» Терренса Малика получило приз за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана (Джессика Честейн), а Виола Дэвис была награждена как лучшая актриса за «Прислугу». Среди других заслуживающих упоминания призёров — «Боевой конь» (операторская работа Януша Камински и первый случай за весь сезон, когда эта награда не была присуждена Эммануэлю Любецки за «Древо жизни»), «Артист» (работа художника), «Воды слонам» (дизайн костюмов), «Хранитель времени» (визуальные эффекты) и «Приключения Тинтина» (анимация).

Первой группой кинокритиков, выдавшей на неделе свои призы, были критики Флориды, которым также полюбились «Потомки», награждённые за лучший фильм, женскую роль второго плана (Шейлин Вудли) и адаптированный сценарий. «Хранитель времени» отхватил награды за режиссуру (Мартин Скорсезе) и работу художника. Лауреатами оставшихся актёрских призов стали Майкл Фассбендер («Стыд»), Мишель Уильямс («Моя неделя с Мэрилин») и Альберт БруксДрайв»); «Артист» получил свою первую премию за лучший оригинальный сценарий; «Древо жизни» было награждено за операторскую работу, «Восстание планеты обезьян» — за визуальные эффекты, «Приключения Тинтина», «Проект Ним» и «Кожа, в которой я живу» были признаны, соответственно, лучшим анимационным, документальным и иностранным фильмами. И наконец, звания прорыв года удостоилась Элизабет Олсен за её роль в психологическом триллере «Марта Марси Мэй Марлен».

Далее была очередь Ассоциации юго-восточных кинокритиков и снова очередь «Потомков», помимо лучшего фильма и адаптированного сценария, награждённых за лучшую мужскую роль (Джордж Клуни). Мартин Скорсезе вновь был признан лучшим режиссёром, а компанию Клуни в актёрских категориях составили Мерил Стрип («Железная леди»), Кристофер Пламмер («Начинающие»), Джанет Мактир («Альберт Ноббс») и получивший соответствующую награду актёрский ансамбль «Прислуги». Вуди Аллен был награждён за лучший оригинальный сценарий («Полночь в Париже»), а «Древо жизни» вновь отметилось в операторской работе. «Ранго», «Развод Надера и Симин» и «Проект Ним» были признаны лучшим анимационным, иностранным и документальным фильмами.

Артист

В тот же день вручали кинокритики Сент-Луиса, единственные на этой неделе всерьёз отметившие «Артиста»: фильм получил награды за лучший фильм, режиссуру, оригинальный сценарий (Мишель Хазанавичюс), женскую роль второго плана (Беренис Бейо) и музыку (Людовик Бурсе). «Потомки» не остались с пустыми руками, заполучив премии за лучшую мужскую роль и адаптированный сценарий. Руни Мара получила свою первую награду в сезоне за «Девушку с татуировкой дракона», а Альберт Брукс добавил себе ещё один приз за «Драйв». Лучшим анимационным фильмом был признан «Тинтин», приз за лучшие визуальные эффекты получил «Гарри Поттер», а Любецки продолжил доминировать среди операторов.

Через два дня, в среду, на сцену вышла одна из более весомых групп кинокритиков — критики Чикаго, в фаворе у которых оказалось «Древо жизни», получившее призы за лучший фильм, режиссуру, женскую роль второго плана и операторскую работу. Майкл Шеннон («Укрытие»), Мишель Уильямс и Альберт Брукс отметились в других актёрских категориях, а премии за лучший оригинальный и адаптированный сценарий получили «Артист» и «Человек, который изменил всё» (Стивен Заиллиан и Аарон Соркин). «Ранго» и «Развод Надера и Симин» получили ещё по одной награде в своих основных категориях, а Клифф Мартинес стал лучшим композитором за «Драйв». Наконец, призы за многообещающего постановщика и многообещающую исполнительницу получили режиссёр Шон Деркин и Элизабет Олсен («Марта Марси Мэй Марлен»).

Ну а самый — и единственный — небанальный список фаворитов представили на этой неделе кинокритики Юты, наградившие «Драйв» за лучший фильм, мужскую роль второго плана и операторскую работу (Ньютон Томас Сигел). Кроме того, 50/50 был отмечен за лучшую мужскую роль (Джозеф Гордон-Левитт) и оригинальный сценарий (Уилл Райзер), а Эми Райан была награждена как лучшая актриса второго плана за «Вин Вин». В остальном, впрочем, призы вновь были ожидаемыми: лучший режиссёр — Хазанавичюс; актриса — Уильямс; адаптированный сценарий — «Потомки»; иностранный и анимационный фильмы — «Развод Надера и Симин» и «Ранго».

Таким образом, награды выдали уже примерно две трети групп кинокритиков, и результаты явились самыми разнообразными как минимум за пять лет; когда в последний раз большинство наград не ушло одному фильму, их поровну поделили «Отступники» и «Потерянный рейс» в конце 2006 года. Сейчас, впрочем, всё ещё закрученнее, и, за исключением «Драйва» и «Древа жизни», все фавориты пишущей братии имеют шансы стать фаворитами и академиков. Итого, если обойдётся без сюрпризов, в конце февраля борьба за звание лучшего фильма будет в основном вестись между «Артистом» и «Потомками», фон которым составят, среди прочих, «Прислуга», «Боевой конь», «Хранитель времени» и «Полночь в Париже». Благодаря своему возрасту, фильмографии и персонажу в «Начинающих», Кристофер Пламмер всё-таки имеет серьёзный перевес над Альбертом Бруксом, а за лучшую актрису будут бороться трое: Мерил Стрип, Виола Дэвис и Мишель Уильямс. Кроме того, Любецки почти гарантирована награда за операторскую работу, «Потомкам» — за адаптированный сценарий, и лидерами в своих категориях выглядят «Ранго», «Развод Надера и Симин» и «Восстание планеты обезьян». Что же до остальных номинаций, то тут остаётся только гадать, кому может достаться награда, а самое главное — кто вообще пробьётся в номинанты.

Это ещё не всё. На этой неделе Академия вывесила лонг-лист из 39 песен, из которых будут выбраны пять номинантов в соответствующей категории. Среди прочих, в списке присутствуют по три песни из «Маппетов» и «Рио», две композиции Элтона Джона для «Гномео и Джульетты», а также песни из таких фильмов, как «Альберт Ноббс», «Хранитель времени», «Прислуга» и «Мы купили зоопарк». Фаворитом вашего покорного слуги, впрочем, ещё с августа остаётся и будет оставаться песня Алана Менкена из «Капитана Америки», прекраснейшая самоироничная стилизация под пафосные пропагандистские песни сороковых. В лонг-листе композиция есть, но соберётся ли её кто-нибудь номинировать, ещё большой вопрос.



Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/12/24/2796.shtml?0
Смотрите также:
Также в блоге:







Фильмы Дэни Вильнёва в первый раз нужно смотреть непременно на большом экране... далее

17 сентября, пятница




Начну с минусов. Во-первых, стоит быть готовым, что это условно половина книги и соответственно фильм заканчивается таким же условным ничем... далее

16 сентября, четверг


15 сентября, среда


14 сентября, вторник





13 сентября, понедельник
Заокеанский прокат на неделе под давлением прошлонедельного тяжеловеса остался без громких релизов, так что судьба валовой кассы полностью зависела от поведения лидера...

 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама