![]() |
![]() Оскаровский сезон: «Потомки», «Древо жизни», «Артист», «Драйв» и песни![]() Сезон кинонаград уходящего года в самом разгаре, и неделю спустя он ещё более непредсказуем, чем прежде. Для начала, в прошлое воскресенье состоялось вручение «Спутников» (Satellite Awards), премий, присуждаемых Международной пресс-академией. Драмокомедия Александра Пэйна «Потомки» была награждена за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий (Пэйн, Нэт Фэксон и Джим Рэш), однако главным призёром оказался «Драйв» Николаса Виндинга Рефна: премии за лучшую режиссуру, лучшие мужские роли первого и второго плана (Райан Гослинг и Альберт Брукс) и лучший звук. «Древо жизни» Терренса Малика получило приз за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана (Джессика Честейн), а Виола Дэвис была награждена как лучшая актриса за «Прислугу». Среди других заслуживающих упоминания призёров «Боевой конь» (операторская работа Януша Камински и первый случай за весь сезон, когда эта награда не была присуждена Эммануэлю Любецки за «Древо жизни»), «Артист» (работа художника), «Воды слонам» (дизайн костюмов), «Хранитель времени» (визуальные эффекты) и «Приключения Тинтина» (анимация). Первой группой кинокритиков, выдавшей на неделе свои призы, были критики Флориды, которым также полюбились «Потомки», награждённые за лучший фильм, женскую роль второго плана (Шейлин Вудли) и адаптированный сценарий. «Хранитель времени» отхватил награды за режиссуру (Мартин Скорсезе) и работу художника. Лауреатами оставшихся актёрских призов стали Майкл Фассбендер («Стыд»), Мишель Уильямс («Моя неделя с Мэрилин») и Альберт Брукс («Драйв»); «Артист» получил свою первую премию за лучший оригинальный сценарий; «Древо жизни» было награждено за операторскую работу, «Восстание планеты обезьян» за визуальные эффекты, «Приключения Тинтина», «Проект Ним» и «Кожа, в которой я живу» были признаны, соответственно, лучшим анимационным, документальным и иностранным фильмами. И наконец, звания прорыв года удостоилась Элизабет Олсен за её роль в психологическом триллере «Марта Марси Мэй Марлен». Далее была очередь Ассоциации юго-восточных кинокритиков и снова очередь «Потомков», помимо лучшего фильма и адаптированного сценария, награждённых за лучшую мужскую роль (Джордж Клуни). Мартин Скорсезе вновь был признан лучшим режиссёром, а компанию Клуни в актёрских категориях составили Мерил Стрип («Железная леди»), Кристофер Пламмер («Начинающие»), Джанет Мактир («Альберт Ноббс») и получивший соответствующую награду актёрский ансамбль «Прислуги». Вуди Аллен был награждён за лучший оригинальный сценарий («Полночь в Париже»), а «Древо жизни» вновь отметилось в операторской работе. «Ранго», «Развод Надера и Симин» и «Проект Ним» были признаны лучшим анимационным, иностранным и документальным фильмами. ![]() В тот же день вручали кинокритики Сент-Луиса, единственные на этой неделе всерьёз отметившие «Артиста»: фильм получил награды за лучший фильм, режиссуру, оригинальный сценарий (Мишель Хазанавичюс), женскую роль второго плана (Беренис Бейо) и музыку (Людовик Бурсе). «Потомки» не остались с пустыми руками, заполучив премии за лучшую мужскую роль и адаптированный сценарий. Руни Мара получила свою первую награду в сезоне за «Девушку с татуировкой дракона», а Альберт Брукс добавил себе ещё один приз за «Драйв». Лучшим анимационным фильмом был признан «Тинтин», приз за лучшие визуальные эффекты получил «Гарри Поттер», а Любецки продолжил доминировать среди операторов. Через два дня, в среду, на сцену вышла одна из более весомых групп кинокритиков критики Чикаго, в фаворе у которых оказалось «Древо жизни», получившее призы за лучший фильм, режиссуру, женскую роль второго плана и операторскую работу. Майкл Шеннон («Укрытие»), Мишель Уильямс и Альберт Брукс отметились в других актёрских категориях, а премии за лучший оригинальный и адаптированный сценарий получили «Артист» и «Человек, который изменил всё» (Стивен Заиллиан и Аарон Соркин). «Ранго» и «Развод Надера и Симин» получили ещё по одной награде в своих основных категориях, а Клифф Мартинес стал лучшим композитором за «Драйв». Наконец, призы за многообещающего постановщика и многообещающую исполнительницу получили режиссёр Шон Деркин и Элизабет Олсен («Марта Марси Мэй Марлен»). Ну а самый и единственный небанальный список фаворитов представили на этой неделе кинокритики Юты, наградившие «Драйв» за лучший фильм, мужскую роль второго плана и операторскую работу (Ньютон Томас Сигел). Кроме того, 50/50 был отмечен за лучшую мужскую роль (Джозеф Гордон-Левитт) и оригинальный сценарий (Уилл Райзер), а Эми Райан была награждена как лучшая актриса второго плана за «Вин Вин». В остальном, впрочем, призы вновь были ожидаемыми: лучший режиссёр Хазанавичюс; актриса Уильямс; адаптированный сценарий «Потомки»; иностранный и анимационный фильмы «Развод Надера и Симин» и «Ранго». Таким образом, награды выдали уже примерно две трети групп кинокритиков, и результаты явились самыми разнообразными как минимум за пять лет; когда в последний раз большинство наград не ушло одному фильму, их поровну поделили «Отступники» и «Потерянный рейс» в конце 2006 года. Сейчас, впрочем, всё ещё закрученнее, и, за исключением «Драйва» и «Древа жизни», все фавориты пишущей братии имеют шансы стать фаворитами и академиков. Итого, если обойдётся без сюрпризов, в конце февраля борьба за звание лучшего фильма будет в основном вестись между «Артистом» и «Потомками», фон которым составят, среди прочих, «Прислуга», «Боевой конь», «Хранитель времени» и «Полночь в Париже». Благодаря своему возрасту, фильмографии и персонажу в «Начинающих», Кристофер Пламмер всё-таки имеет серьёзный перевес над Альбертом Бруксом, а за лучшую актрису будут бороться трое: Мерил Стрип, Виола Дэвис и Мишель Уильямс. Кроме того, Любецки почти гарантирована награда за операторскую работу, «Потомкам» за адаптированный сценарий, и лидерами в своих категориях выглядят «Ранго», «Развод Надера и Симин» и «Восстание планеты обезьян». Что же до остальных номинаций, то тут остаётся только гадать, кому может достаться награда, а самое главное кто вообще пробьётся в номинанты. Это ещё не всё. На этой неделе Академия вывесила лонг-лист из 39 песен, из которых будут выбраны пять номинантов в соответствующей категории. Среди прочих, в списке присутствуют по три песни из «Маппетов» и «Рио», две композиции Элтона Джона для «Гномео и Джульетты», а также песни из таких фильмов, как «Альберт Ноббс», «Хранитель времени», «Прислуга» и «Мы купили зоопарк». Фаворитом вашего покорного слуги, впрочем, ещё с августа остаётся и будет оставаться песня Алана Менкена из «Капитана Америки», прекраснейшая самоироничная стилизация под пафосные пропагандистские песни сороковых. В лонг-листе композиция есть, но соберётся ли её кто-нибудь номинировать, ещё большой вопрос.
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/12/24/2796.shtml?0
Смотрите также:
Раздел Вести с полей
Также в блоге:
Ролики россыпью: «Девушка с татуировкой дракона», «Мадагаскар 3», «Морской бой» и другие » Ссылка дня » 10.12.2011
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||
|
|
|
|