![]() |
![]() События недели: жестокая судьба отечественного кинематографаСобытия недели: отечественное кино вперде Покуда главвред вместе со своей рубричкой был в небольшом творческом отпуске, у нас накопилось мало-мало новостей не токмо об успешно закончившемся дымном лете, но и о нашей извечной головной боли отечественном кинематографе. На них сегодня и сосредоточимся. Начнём с юридического казуса инвесторы фильма Сергея Соловьёва «Одноклассники» (не путать с иностранной комедией) через суд требуют деньги взад. Эксперты в шоке так не бывает! Авторы же указали спонсора в титрах! Смех в зале. Действительно, наивность иных девелоперов или торговцев морожеными морскими гадами порой просто зашкаливает. И дело в таких случаях заканчивается знаете как? Права на фильм отдают сутягам-барыгам, делайте с ним, что хотите. А деньги? А деньги остались в недрах кинопроизводства. Нынче это тема с продюсера могут и спросить, а что спрашивать с владельца игровой собаки? Игровая собака была? Была. Деньги уплочены? Уплочены. Всё, досвидос. А кого волнует, что собака в кадре была не нужна и её благополучно вырезали при монтаже, кого волнует, что половина собаки вернулась директору картины, причём не лично ему, а просто в кассу фильма, потому что куда делись сто тыщ деревянных никто не помнит, а должно сойтись. В общем, если кто у нас в шоколаде, так это арендодатели площадей, строители декораций, монтажёры спецэффектов, поставщики осветительного оборудования и кинокорма. Им достаточно, чтобы просто кто-то что-то снимал, и всё, живём. А кинопрому в целом важно не только найти бабки, но и чтобы в итоге что-то приличное получилось, чтобы зритель смотрел. Задача куда более трудная. Потому как на дрожжах растут всякие «Каркуш-кино»: вона Бондарчук чой-то строит в Подмоскве, при живом «Мосфильме». А тут на неделе прозвучало ещё две песни про девелопмент киноплощадок, а именно: сперва в пригороде Грозного хотят построить киностудию «Чеченфильм» (чай там не дураки сидят?), а после ВГТРК огласило свои планы вложиться в питерский проект АФК «Системы» по имени «Всемирные русские студии» туда уже вбухано, говорят, сто миллионов отнюдь не деревянных, и хотят вбухать ещё столько же. Чую, к чьей-то скорой прибыли. Между тем за океаном почему-то предпочитают воровать не с убытков, а с прибылей. В этом году «Дисней» выпустил в прокат два фильма с мировой кассой больше миллиарда долларов. А до этого вышел фильм, почти собравший один три ярда. Все мы знаем, что это за фильмы. Тем временем и отечественный прокат на этом фоне вырос по сравнению с прошлым годом аж в полтора раза, уже в середине сентября планируя поставить рекорд годичной кассы, которая нынче датирована 2008 годом и составила $830 млн. Какой же профит получило наше кино с этих прибылей? А никакого. На неделе вышло два замечательных интервью в одном расписывается, что грядущий отечественный уберблокбастер «Волшебный кубок Роррима Бо» будет «картиной современной сказочной направленности это своего рода «Книга мастеров» только в 3D, и вместо книги там кубок и забавный человечек, который вершит судьбы в прошлом и настоящем». ЧО?! А то, что «Книга мастеров» ужасающее говно, вам не сообщили? Хоть и не в триде. Другое интервью поведало нам (на фоне свежей тенденции особо выдающиеся фильмы российского производства просто и немудряще отправлять сразу на видео), что, оказывается, «термин «национальный блокбастер» имел смысл ещё в прошлом году. Сейчас наше кино находится в зоне отлива отечественного кинематографа, это наш такой национальный вид спорта». Рассказываю страшное этот термин умер ещё в 2006 году и с тех пор только разлагался, не будучи официально похороненным. И на этом фоне старые песни о главном, мол, нам один грим «Высоцкого» стоил мульён, они, это, зрителя уже не греют. Ещё посмеяться тут новость пришла, что американская компания Freestyle Releasing купила права на прокат фильма «Щелкунчик и Крысиный король», бюджет 90 миллионов, европейские и американские звёзды, гора спецэффектов. Только один нюанс, кто не видел трейлер, посмейтесь, среди фильмов, правами на которые управляет этот самый «Фристайл», сколько-нибудь заметных всего парочка, совсем известный же разве что один «Иллюзионист» с его мировыми сборами $88 млн и бюджетом в $17 млн. Никто более серьёзный «Щелкунчиком» не заинтересовался, да? Смех в зале. Ну и наконец совсем уже баянистая новость ФАС усомнилась в лидерах российского кинорынка, точнее в тех методах, которыми определилась знаменитая «восьмибанкирщина». Если бы проблема была в этом. Интересная задача как из полутора реально что-то снимающих кинокомпаний выложить слово «вечность». В свете вчерашнего старта у нас родригесовского «Мачете» очень удачно лёг свежий трейлер ещё одного грайндхаус-проекта, выросшего из всё тех же фейк-трейлеров. Речь идёт о полнометражной версии проекта «Бомж с дробовиком». Рутгер Хауэр в роли самого. Что интересно, в оригинале никакого Рутгера не было: Потому как, в отличие от остальных фейк-трейлеров, автора звали никак и знакомств с Дэнни Трехо он тоже не водил, а просто победил на конкурсе этих самых фейк-трейлеров. И вот, получите полнометражку. В свете первой части сегодняшнего бложега вопрос, а почему наши так не умеют? До встречи, искренне ваш, главвред.
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/09/03/2219.shtml?post
Написать комментарий:
Смотрите также:
Раздел Слово главвреду
Также в блоге:
Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джиаматти, Крис Пайн и Дуэйн Джонсон » Вести с полей » 01.09.2010
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||
|
|
|
|