Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

События недели: жестокая судьба отечественного кинематографа

События недели: отечественное кино вперде

Покуда главвред вместе со своей рубричкой был в небольшом творческом отпуске, у нас накопилось мало-мало новостей не токмо об успешно закончившемся дымном лете, но и о нашей извечной головной боли — отечественном кинематографе. На них сегодня и сосредоточимся.

Начнём с юридического казуса — инвесторы фильма Сергея Соловьёва «Одноклассники» (не путать с иностранной комедией) через суд требуют деньги взад. Эксперты в шоке — так не бывает! Авторы же указали спонсора в титрах! Смех в зале. Действительно, наивность иных девелоперов или торговцев морожеными морскими гадами порой просто зашкаливает. И дело в таких случаях заканчивается знаете как? Права на фильм отдают сутягам-барыгам, делайте с ним, что хотите. А деньги? А деньги остались в недрах кинопроизводства.

Нынче это тема — с продюсера могут и спросить, а что спрашивать с владельца игровой собаки? Игровая собака была? Была. Деньги уплочены? Уплочены. Всё, досвидос. А кого волнует, что собака в кадре была не нужна и её благополучно вырезали при монтаже, кого волнует, что половина собаки вернулась директору картины, причём не лично ему, а просто в кассу фильма, потому что куда делись сто тыщ деревянных никто не помнит, а должно сойтись.

В общем, если кто у нас в шоколаде, так это арендодатели площадей, строители декораций, монтажёры спецэффектов, поставщики осветительного оборудования и кинокорма. Им достаточно, чтобы просто кто-то что-то снимал, и всё, живём. А кинопрому в целом важно не только найти бабки, но и чтобы в итоге что-то приличное получилось, чтобы зритель смотрел. Задача куда более трудная. Потому как — на дрожжах растут всякие «Каркуш-кино»: вона Бондарчук чой-то строит в Подмоскве, при живом «Мосфильме». А тут на неделе прозвучало ещё две песни про девелопмент киноплощадок, а именно: сперва в пригороде Грозного хотят построить киностудию «Чеченфильм» (чай там не дураки сидят?), а после ВГТРК огласило свои планы вложиться в питерский проект АФК «Системы» по имени «Всемирные русские студии» — туда уже вбухано, говорят, сто миллионов отнюдь не деревянных, и хотят вбухать ещё столько же. Чую, к чьей-то скорой прибыли.

Между тем за океаном почему-то предпочитают воровать не с убытков, а с прибылей. В этом году «Дисней» выпустил в прокат два фильма с мировой кассой больше миллиарда долларов. А до этого вышел фильм, почти собравший один три ярда. Все мы знаем, что это за фильмы. Тем временем и отечественный прокат на этом фоне вырос по сравнению с прошлым годом аж в полтора раза, уже в середине сентября планируя поставить рекорд годичной кассы, которая нынче датирована 2008 годом и составила $830 млн. Какой же профит получило наше кино с этих прибылей? А никакого.

На неделе вышло два замечательных интервью — в одном расписывается, что грядущий отечественный уберблокбастер «Волшебный кубок Роррима Бо» будет «картиной современной сказочной направленности — это своего рода «Книга мастеров» — только в 3D, и вместо книги там кубок и забавный человечек, который вершит судьбы в прошлом и настоящем». ЧО?! А то, что «Книга мастеров» — ужасающее говно, вам не сообщили? Хоть и не в триде.

Другое интервью поведало нам (на фоне свежей тенденции особо выдающиеся фильмы российского производства просто и немудряще отправлять сразу на видео), что, оказывается, «термин «национальный блокбастер» имел смысл ещё в прошлом году. Сейчас наше кино находится в зоне отлива отечественного кинематографа, это наш такой национальный вид спорта». Рассказываю страшное — этот термин умер ещё в 2006 году и с тех пор только разлагался, не будучи официально похороненным. И на этом фоне старые песни о главном, мол, нам один грим «Высоцкого» стоил мульён, они, это, зрителя уже не греют.

Ещё посмеяться — тут новость пришла, что американская компания Freestyle Releasing купила права на прокат фильма «Щелкунчик и Крысиный король», бюджет 90 миллионов, европейские и американские звёзды, гора спецэффектов. Только один нюанс, кто не видел трейлер, посмейтесь, среди фильмов, правами на которые управляет этот самый «Фристайл», сколько-нибудь заметных всего парочка, совсем известный же разве что один «Иллюзионист» с его мировыми сборами $88 млн и бюджетом в $17 млн. Никто более серьёзный «Щелкунчиком» не заинтересовался, да? Смех в зале.

Ну и наконец совсем уже баянистая новость — ФАС усомнилась в лидерах российского кинорынка, точнее в тех методах, которыми определилась знаменитая «восьмибанкирщина». Если бы проблема была в этом. Интересная задача — как из полутора реально что-то снимающих кинокомпаний выложить слово «вечность».

Видео недели: трэш-угар

В свете вчерашнего старта у нас родригесовского «Мачете» очень удачно лёг свежий трейлер ещё одного грайндхаус-проекта, выросшего из всё тех же фейк-трейлеров. Речь идёт о полнометражной версии проекта «Бомж с дробовиком». Рутгер Хауэр — в роли самого.


Что интересно, в оригинале никакого Рутгера не было:


Потому как, в отличие от остальных фейк-трейлеров, автора звали никак и знакомств с Дэнни Трехо он тоже не водил, а просто победил на конкурсе этих самых фейк-трейлеров. И вот, получите полнометражку. В свете первой части сегодняшнего бложега вопрос, а почему наши так не умеют?

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/09/03/2219.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама