Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: жестокая судьба отечественного кинематографа

События недели: отечественное кино вперде

Покуда главвред вместе со своей рубричкой был в небольшом творческом отпуске, у нас накопилось мало-мало новостей не токмо об успешно закончившемся дымном лете, но и о нашей извечной головной боли — отечественном кинематографе. На них сегодня и сосредоточимся.

Начнём с юридического казуса — инвесторы фильма Сергея Соловьёва «Одноклассники» (не путать с иностранной комедией) через суд требуют деньги взад. Эксперты в шоке — так не бывает! Авторы же указали спонсора в титрах! Смех в зале. Действительно, наивность иных девелоперов или торговцев морожеными морскими гадами порой просто зашкаливает. И дело в таких случаях заканчивается знаете как? Права на фильм отдают сутягам-барыгам, делайте с ним, что хотите. А деньги? А деньги остались в недрах кинопроизводства.

Нынче это тема — с продюсера могут и спросить, а что спрашивать с владельца игровой собаки? Игровая собака была? Была. Деньги уплочены? Уплочены. Всё, досвидос. А кого волнует, что собака в кадре была не нужна и её благополучно вырезали при монтаже, кого волнует, что половина собаки вернулась директору картины, причём не лично ему, а просто в кассу фильма, потому что куда делись сто тыщ деревянных никто не помнит, а должно сойтись.

В общем, если кто у нас в шоколаде, так это арендодатели площадей, строители декораций, монтажёры спецэффектов, поставщики осветительного оборудования и кинокорма. Им достаточно, чтобы просто кто-то что-то снимал, и всё, живём. А кинопрому в целом важно не только найти бабки, но и чтобы в итоге что-то приличное получилось, чтобы зритель смотрел. Задача куда более трудная. Потому как — на дрожжах растут всякие «Каркуш-кино»: вона Бондарчук чой-то строит в Подмоскве, при живом «Мосфильме». А тут на неделе прозвучало ещё две песни про девелопмент киноплощадок, а именно: сперва в пригороде Грозного хотят построить киностудию «Чеченфильм» (чай там не дураки сидят?), а после ВГТРК огласило свои планы вложиться в питерский проект АФК «Системы» по имени «Всемирные русские студии» — туда уже вбухано, говорят, сто миллионов отнюдь не деревянных, и хотят вбухать ещё столько же. Чую, к чьей-то скорой прибыли.

Между тем за океаном почему-то предпочитают воровать не с убытков, а с прибылей. В этом году «Дисней» выпустил в прокат два фильма с мировой кассой больше миллиарда долларов. А до этого вышел фильм, почти собравший один три ярда. Все мы знаем, что это за фильмы. Тем временем и отечественный прокат на этом фоне вырос по сравнению с прошлым годом аж в полтора раза, уже в середине сентября планируя поставить рекорд годичной кассы, которая нынче датирована 2008 годом и составила $830 млн. Какой же профит получило наше кино с этих прибылей? А никакого.

На неделе вышло два замечательных интервью — в одном расписывается, что грядущий отечественный уберблокбастер «Волшебный кубок Роррима Бо» будет «картиной современной сказочной направленности — это своего рода «Книга мастеров» — только в 3D, и вместо книги там кубок и забавный человечек, который вершит судьбы в прошлом и настоящем». ЧО?! А то, что «Книга мастеров» — ужасающее говно, вам не сообщили? Хоть и не в триде.

Другое интервью поведало нам (на фоне свежей тенденции особо выдающиеся фильмы российского производства просто и немудряще отправлять сразу на видео), что, оказывается, «термин «национальный блокбастер» имел смысл ещё в прошлом году. Сейчас наше кино находится в зоне отлива отечественного кинематографа, это наш такой национальный вид спорта». Рассказываю страшное — этот термин умер ещё в 2006 году и с тех пор только разлагался, не будучи официально похороненным. И на этом фоне старые песни о главном, мол, нам один грим «Высоцкого» стоил мульён, они, это, зрителя уже не греют.

Ещё посмеяться — тут новость пришла, что американская компания Freestyle Releasing купила права на прокат фильма «Щелкунчик и Крысиный король», бюджет 90 миллионов, европейские и американские звёзды, гора спецэффектов. Только один нюанс, кто не видел трейлер, посмейтесь, среди фильмов, правами на которые управляет этот самый «Фристайл», сколько-нибудь заметных всего парочка, совсем известный же разве что один «Иллюзионист» с его мировыми сборами $88 млн и бюджетом в $17 млн. Никто более серьёзный «Щелкунчиком» не заинтересовался, да? Смех в зале.

Ну и наконец совсем уже баянистая новость — ФАС усомнилась в лидерах российского кинорынка, точнее в тех методах, которыми определилась знаменитая «восьмибанкирщина». Если бы проблема была в этом. Интересная задача — как из полутора реально что-то снимающих кинокомпаний выложить слово «вечность».

Видео недели: трэш-угар

В свете вчерашнего старта у нас родригесовского «Мачете» очень удачно лёг свежий трейлер ещё одного грайндхаус-проекта, выросшего из всё тех же фейк-трейлеров. Речь идёт о полнометражной версии проекта «Бомж с дробовиком». Рутгер Хауэр — в роли самого.


Что интересно, в оригинале никакого Рутгера не было:


Потому как, в отличие от остальных фейк-трейлеров, автора звали никак и знакомств с Дэнни Трехо он тоже не водил, а просто победил на конкурсе этих самых фейк-трейлеров. И вот, получите полнометражку. В свете первой части сегодняшнего бложега вопрос, а почему наши так не умеют?

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/09/03/2219.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:




24 ноября, вторник



23 ноября, понедельник
Единственная заметная новинка заокеанского уикенда, на которую возлагались все надежды, уже в пятницу показала минимальные сборы...


22 ноября, воскресенье
Отечественный прокат после неожиданного прорыва ввиду отсутствия заметных премьер не имел особых шансов избежать падения к привычно уже невысоким сборам...


21 ноября, суббота






 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама