Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Иллюзионист:

Иллюзионист: Фокусник был зол

Елена ПРАВДА, 22 октября 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 4

Топ 4
Иллюзионист

«Иллюзионист» (“Illusionist”), 2006
По рассказу Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Эйзенхайм»
Режиссёр и автор сценарий: Нейл Бёргер
Оператор: Дик Поуп
Композитор: Филип Гласс
В ролях: Эдвард Нортон, Пол Джиаматти, Джессика Биель, Руфус Сьюелл, Аарон Джонсон, Эленор Томлинсон и другие.

Эта эпоха ещё долго будет будоражить кинематографистов своим нутряным мистицизмом. Начало XX века, надвигающаяся мировая война и русский бунт, начало НТР, ощущение возможности чего угодно, от оживших картинок до квантовой механики, человека каждодневно окружают механические чудеса и чудеса в смысле ловкости рук, всё смешалось в том мире, создав атмосферу, столь любимую авторами комиксов и, собственно, породившую в том числе и кинематограф.

Оды прибытию поезда неисчислимы со времён Люмьеров, оды ловкости рук и никакого мошенства наследуют другому отцу-основателю — Жоржу Мельесу, родоначальнику жанров кинофантастики, киномистики и киноужасов. Он был главным престидижитатором в кино того времени.

Иллюзионист

И рано или поздно кино должно было вернуться к иллюзионистам конца XIX века как предтечам того, что производит сейчас большой Голливуд — нереальную реальность, в которую приходят за деньги, ни в коем разе не веря в происходящее на экране, но приходя именно за уговорами — поверь, прими, проживи в это мире хоть пару часов, пусть с пивом в руке и скептической ухмылкой на лице.

Именно так поступает со своими зрителями иллюзионист Эйзенхайм, он предупреждает, что это просто фокус, но зритель покидает зал после финала представления и недоумевает — но как же, как же это он сделал? Итс мэджик, лукавым взором провожает Эйзенхайм зрителя. И так продолжалось бы долго, если бы за маской иллюзиониста не скрывался человек со своими страстями и судьбой, благодаря которой ему однажды предстоит сразиться с неилюзорно-великими мира сего, с которыми не поборешься карточным фокусом или сложной машинерией кривых зеркал и механических деревьев, произрастающих из косточки.

Иллюзионист

О, иллюзиониста Эйзенхайма серьёзно обидели, но он не оскорбился, он не княжеских кровей, слишком много гордости ему не нужно. А вот когда обидели ту, кого он любит, и попытались наступить на горло его тайной, сокрытой за маской, жизни, тут он решил с блеском повторить старый фокус исчезновения человека вместе с деревом, под которым он сидел. И фокус этот у него удастся, несмотря ни на что.

Эдвард Нортон — актёр, безусловно, созданный богом ради киноманов, для киноманов и по просьбе киноманов. Любое появление на экране его печальных глаз и, местами, выбитых зубов (см. «Бойцовский клуб») приводит оных в состояние экстатического транса. Потому что ужас как хорош. И потому что «верю, чорт побери!» И «Иллюзионист» — не исключение. С вот такой бородкой, на стульчике посреди сцены, с закатанными рукавами при полной тишине он творит на экране волшебство, и волшебство это не воспринимается очередными голливудскими расчудесами, потому что вера, в данном случае равная просто доверию, она делает многое и за режиссёра, и за специалиста по визуальным эффектам.

Иллюзионист

И когда так похожий на бесславно закончивших свой век, хоть позже и канонизированных русских царей Кронпринц Леопольд начинает ковыряться при нас в этих чудесах и требовать ответов, мы его ненавидим вместе с ироничным утопистом Эйзенхаймом, потому что это чудо, не лезьте туда своими грязными пальцами.

Нет, конечно, та некоторая покорность и тихая печаль, с которой маска Эйзенхайма воспринимает происходящее всю вторую половину фильма, может показаться при просмотре несколько утрированными, да и по итогам сеанса немножко (а кому-то, может, и сильно) не хватает в кадре по-настоящему Плохого Иллюзиониста — «вы слишком добрый, вам нужно рассердиться». По сути, должная порция «лекарства озверин» главным героем принимается всего раз — в самом конце, и в итоге всё оказывается оправданно и сценарно, и по Станиславскому, но зрителю-то это заранее не известно, и этот момент несколько смазывает восприятие происходящего.

Иллюзионист

Зрителю бы больше верить старшему инспектору Улю с его неослабной подозрительностью, но поверить ему, увы, мы сможем тоже только в самом конце. Такова концепция, таково исполнение. По сути мелочь, придирки, но на фоне шедевральной работы Дика Поупа и уж тем более неувядающего таланта маэстро Филипа Гласса просто хочется немножко попридираться. Слишком увлёкся режиссёр этой игрой в отвлечение внимания зрителя. Хотя и проделал это с блеском.

Если же вспомнить, что вскоре грядёт «Престиж» Криса Нолана, который будет поднимать тему и вовсе занимательную — трагического противостояния двух великих престидижитаторов тех же времён, то тут уже важна каждая мелочь. Какой из двух фильмов полнее раскроет столь занимательную тему? Первый выступающий спортсмен показал на помосте великолепную технику и артистизм исполнения, с небольшими помарками набрав изрядный зрительский балл. Сможет ли его противник повторить или даже превысить этот показатель? Увидим.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Малефисента: Владычица тьмыМидуэйРэмбо: Последняя кровьК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыПлохие парни навсегдаОно 2Звёздные Войны: Скайуокер. Восход

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Ветер, который качает вереск: Вересковая ветвь


Ветер, который качает вереск:
Вересковая ветвь

Нигина МАХМУДОВА

Фабула фильма ясна с самого начала. В основе сюжета картины история двух братьев. Ещё из детских сказок, не говоря уже о Библии, мы знаем, чем заканчиваются такие истории. Старший устал от войны и готов пойти на уступки власти в ущерб идеалам. Младший не готов на предательство ни своих идеалов, ни своих соратников. В итоге один брат расстреливает другого, напоследок ещё раз предложив предательство. Правда, вокруг при этом — ни вереска, ни тем более ячменя.


Эйфория: Русское поле экспериментов


«Эйфория»:
Русское поле экспериментов

Марина ГАВРИЛОВА

Вырыпаев считает, что современная публика не воспримет его работу. По-моему, совершенно зря. Глянцевая картиночность кадров, лубочная примитивность диалогов и красивые глаза главных героев — без сомнения завоюют сердца молодых. Отдельные картинки из фильма ещё до премьеры были растасканы девочками на юзерпики, фотографии и закладочки. К тому же, режиссёр моден и его спектакль «Кислород» моден и его театр «Практика» тоже не в упадке, а его постоянные зрители уж обязательно посмотрят дебют в кино своего кумира. Отзывы: [6]


Живой: Мне кажется порою, что солдаты


«Живой»:
Мне кажется порою, что солдаты

Роман КОРНЕЕВ

Велединский придумал замечательных персонажей, актёры вжились в них намертво. Они заразительно смеются, они молча плачут, они — живые. Диалоги Игоря и Никича — двух призраков — это диалоги захаровской заразительности. Каждая мельчайшая деталь на экране — живёт своей жизнью. Эпизоды — вершина кино-искусства. И одно лишь неподъёмное «но» над всем этим. И персонажи, и эпизоды, и иконописной почти мощи кадры — никак не собираются во что-то единое целое. Отзывы: [10]


Проклятие 2: Остывшие жилы


«Проклятие 2»:
Остывшие жилы

Илья ЩИБРИК

Вина режиссера, пошедшего на поводу у зрителя, и сделавшего из вдумчивого и напряженного фильма почти что самопародию, очевидна. Параллельно господин Шимицу решил изменить и сам принцип проклятия — теперь, чтобы встретиться с Каяко достаточно некоторое время побыть рядом с одним из посетителей чертова дома. В результате со счета сбиваешься где-то после десятого трупа. Что же касается методов умерщвления несчастных, то тут верный каждому ленивому режиссеру принцип “more of the same” вновь на коне. Отзывы: [3]


Меченосец: Бойцовая рыбка


«Меченосец»:
Бойцовая рыбка

Роман КОРНЕЕВ

В то время как мир, наигравшись, сворачивает программу «важен оператор, остальное приложится», Филипп Янковский не делает ни единого шага навстречу зрителю, не пытается подвести логику, рассказать историю, он показывает набор картинок, кивая на фэнтэзийную составляющую как замену осмысленности. Да, красиво, да, спецэффекты, экшн-сцены, да, кадры, пролёты камерой, декорации, да, любимый трэшак в кадре. Нет, чего-то цельного из этого не вышло. Так красота становится гламуром, а то и просто кичем. Отзывы: [36]


Леденец: Педофильские материалы


«Леденец»:
Педофильские материалы

Елена ПРАВДА

Отлично, отлично! — восклицает зритель и требует продолжения. И педофил не педофил, и жертва не жертва, и герметический диалог, проистекающий перед камерой, производит впечатление. Камера, подружившись с небритым лицом Патрика Уилсона и кривляющейся мордашкой Эллен Пейдж, не отпускает их ни на секунду, раздавая оплеухи штампам антипедофильской тематики, не оставляя проходным ни единый кадр, ни один поворот действа. Если бы авторы смогли продержать это состояние до финала, не растеряв его под конец. Отзывы: [5]


Дикость: Что британцу хорошо


«Дикость»:
Что британцу хорошо

Илья ЩИБРИК

Пускай некоторые западные зрители ставят «Дикости» высокие оценки, и говорят о некоей абстрактной революционности, чьего духа здесь даже не намечалось, — мы же останемся на своих позициях. Европейские ужасы пришлись нам не по нутру — и дело здесь далеко не в менталитете. Просто перед нами самый что ни на есть проходной трэш, разве что снятый не нарочно, в рамках общей контркультуры, как это обычно делается, а на голубом глазу, с указанным в синопсисе совсем не подходящим фильму жанром «хоррор».


Дьявол носит Prada: Аццкий гломур


Дьявол носит Prada:
Аццкий гломур

Роман КОРНЕЕВ

Забавно, но ни один «Даллас» со своим миром больших денег не сумел породить персонажа, сравнимого с Мирандой Пристли. Это действительно дьявол в юбке и с продакт-плейсментом под мышкой. Режиссёр, сценарист, и конечно автор оригинального романа сумели изобразить перед зрителем человека великого во всех отношениях, великого своим талантом, своей харизматической мощью. Глядя на экран, ощущаешь эту силу в немолодой женщине, одним движением брови сгибающей в бараний рог весь мир высокой моды. Отзывы: [28]


Отступники: Двойное дно


«Отступники»:
Двойное дно

Илья ЩИБРИК

При такой игре после финальных титров так и ждешь появления строчки — «фильм основан на реальных событиях». Однако же, её нет — зато есть потрясающая по глубине проработка сценария. Неспешное, растянутое на целых два с половиной часа действо хоть завораживает далеко не каждым своим кадром, но и равнодушным не оставляет ни в коем разе. Грамотно подобранный антураж, музыка и характеры героев заставляют вспомнить классику настоящего гангстерского кино — честь и хвала господину Скорсезе. Отзывы: [25]





"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Парфюмер: история одного убийцы"
"Советник"


Если в мире противостояние новичков в лице «Щегла» и «Стриптизёрш» почти не состоялось...
После удачного старта «Оно 2» задачей новичка было повторение графика двухлетней давности...


14 сентября, суббота





13 сентября, пятница



12 сентября, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама