Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Ахтунг! Фанатское кино

Человек-паук: Через вселенные:

Человек-паук: Через вселенные: Всемирная паутина

Никита КОМАРОВ, 15 декабря 2018
 
Поставьте фильму оценку!

В покидающем нас 2018 году супергеройских релизов было больше, чем когда-либо — так много, что среди них нашлось место аж двум, вновь показавшим, что самым органичным способом рассказывать на большом экране эти истории является анимация. Вторая «Суперсемейка» вслед за первой — то были долгие 14 лет — сделала это, главным образом, посредством своего изобретательного экшна; «Через вселенные» делает это ещё успешнее посредством каждого своего кадра. Имея перед глазами конкретный первоисточник, авторы первого мультфильма про Человека-паука выбрали не фотореализм и не картинку, так или иначе стилизованную под кино, но живописный точечно-штрихованный стиль, возвращающий рисованную анимацию в компьютерную и в действительности, в кои-то веки создающий впечатление, что ты видишь на экране живой анимированный комикс.

В том, до какой степени фильм принимает и выгодно использует своё происхождение, у него есть предшественники, все игровые — «Скотт Пилигрим», «Город грехов», «Бэтмен» 1966 года с его драже-палитрой, появлением на экране звуковых эффектов и общей готовностью забросить в кадр всё что угодно ради здорового абсурда. Но «Паук», не скованный вообще никакой физической реальностью в виде пространств и актёров, имеет ещё большую свободу, и чувствует себя одинаково комфортно в приземлённых диалоговых сценах и в бесконечно (и в хорошем, и в плохом смысле) психоделической кульминации, которую предвещают начальные титры а-ля «Вход в пустоту».

Человек-паук: Через вселенные

Последствиями этой свободы становятся экспрессивно невозможные персонажи, в первую очередь Кингпин (Амбал, рефлексивно возражают про себя подросшие зрители мультсериала 90-х) с его двухметровыми плечами; постоянно играющая с горизонталями и вертикалями виртуальная камера; спонтанное варьирование локаций, — паукоэкшн столь же органичен в заснеженном лесу, сколь и в городских джунглях; само по себе соседство в кадре Майлза Моралеса, двух Паркеров, нуар-паука, Свин-паука и двух девочкопауков.

Всё это не так просто удержать и сбалансировать. Сценарий, чьими авторами заявлены Фил Лорд и соавтор «Мачо и ботана 2» Родни Ротман, хорошо понимает свободу и, в том числе, непосредственность анимации — её способность в считанные секунды утверждать архетипические черты и драму — и это только подстрекает его наполнять кадр персонажами, сюжетными линиями и шутками. Баланс пулемётного вербального и визуального юмора и душевности, хорошо знакомый по прежнему творчеству Лорда и Миллера, работает и долгое время воодушевляет, но его не хватает на два полных часа — хронометраж, по-прежнему (и не без причины) аномальный для мультфильмов.

Первая половина, как нередко случается в кинокомиксах, выигрывает, будучи ознакомительной — мир от сцены к сцене только расширяется, способности только развиваются, приводя к посиделкам в бургерной и гэгам про «подростка и труп бомжа»; более серьёзных обязательств до поры до времени можно избегать. По ходу дела, впрочем, второстепенные персонажи непременно в чём-то разоблачаются и/или становятся участниками драмы (у Майлза драма с отцом и дядей, у Паркера с Эм Джей, у Кингпина с семьёй), не распространяющейся далеко за пределы своего момента. Перед финалом нельзя не поверить в себя, не наладить отношения, не повторить половину брошенных ранее реплик; следование учебнику не слишком портит происходящее, но является довольно усталым, особенно на фоне визуальной анархии последнего получаса.

Человек-паук: Через вселенные

Не распадается на части фильм, главным образом, благодаря главному герою, чей опыт всегда находится в центре повествования. Перенасыщение экрана «Пауками» в последние 16 лет идёт фильму на руку; Майлз живёт в мире, где, как и в нашем, ЧП в том или ином смысле существует и всем известен, и ему несложно симпатизировать как протагонисту, чьей задачей становится справляться с весом новообретённых способностей, которые он ранее мог лишь наблюдать со стороны.

К счастью для него, фильм, в котором он находится, по сути демократичнее многих своих собратьев, что подчёркивает и само разнообразие подёрганных из комиксов ЧП. Здесь мир больше не вращается вокруг Питера Паркера; был бы типаж, а радиоактивный паук на него найдётся, и в том, что «мы не одни», есть своё вдохновение, подчёркиваемое авторами после титров. Есть оно и в том, как фильм от начала до конца выглядит. Если кинокомиксов и дальше с каждым годом будет больше, пусть среди них будет больше вот таких.

Человек-паук: Через вселенные

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Король ЛевФорсаж: Хоббс и ШоуЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыМидуэйЧеловек-Паук: вдали от домаАннаВойна токов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ЧЕЛОВЕК-ПАУК
Рецензия » Человек-но-паук Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"


Человек-паук: Через вселенные:



"Кунг-фу панда 2"
"Мегамозг"





15 июля, понедельник



14 июля, воскресенье
Неделя не предоставила заокеанскому прокату хоть сколько-нибудь заметных альтернатив не только лидеру...
Российский прокат на неделе пытался достойно ответить на вопрос, способен ли лидер предыдущей недели удержаться от серьёзных падений...

12 июля, пятница


11 июля, четверг



10 июля, среда



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама