Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Оверлорд:

Оверлорд: О чём на гражданке не напишут

Никита КОМАРОВ, 3 ноября 2018
 
Поставьте фильму оценку!

По «Оверлорду» не скажешь, был ли он на какой-то стадии ещё одним «Кловерфилдом» — впрочем, сама привязка этого бренда и его пасхальных яиц к изначально посторонним сценариям означает, что при надобности их легко отвязать обратно — но он вполне соответствует франчайзу по духу, будучи жанровым экзерсисом со склонностью тянуть время. Это не проблема само по себе, как показал и эффектно-панический первый час «Монстро», и, в особенности, герметическая драма «Кловерфилда, 10», но у обоих тех фильмов была изобретательность, которой первому фильму абрамсовской Bad Robot со взрослым рейтингом откровенно недостаёт, даже без учёта того, что нацисты и зомби — слишком хорошая комбинация, чтобы заставить зрителя не думать о ней час с лишним.

Это притом, что не только завязка сама по себе неотразима — парни на миссии, секретные лаборатории, кровавое месиво — но и начинается фильм, разумным образом, с достаточно поздней точки, сразу же в самолёте над Нормандией. Оттуда, однако, его дорога к означенной лаборатории лежит через дом юной француженки, останавливаясь в котором, он разоблачает себя как ещё одно жанровое кино, для которого представлять персонажей и помещать их внутрь действия — вещи почему-то несовместимые.

Персонажи, тем временем, не выходят за рамки клише — совестливый, в буквальном смысле не обижающий и мышек протагонист, более опасный командир, один робкий, один несносный (но получающий возможность обрести зрительские симпатии), стойкая девушка, дежурный (и вставной) ребёнок, — которым актёры придают лишь необходимый минимум жизни, и исключение здесь разве что Уайатт Расселл, в коем периодически можно разглядеть его отца.

Оверлорд

Оверлорд

Сценарий наступает на стандартные логические мины. Поскольку зритель, если только он не купил билет вслепую, знает, что впереди живая мертвечина, а персонажи нет, то ему приходится сидеть и ждать, пока его догонят люди, которые по-хорошему должны идти с ним рядом или впереди, — положение практически всегда неестественное и неловкое. И, поскольку просто нацисты и просто зомби, пока они безликие, на полноправных злодеев в глазах фильма не годятся, то он добросовестно лепит себе отдельно стоящего антагониста из офицера в исполнении Пилу Асбека, которого он для этих целей впускает в дом, берёт в плен, отводит на чердак, избивает, затем упускает — и в процессе все равно не получает от него, как от персонажа, ничего ценного. А на ранних стадиях можно припугнуть зрителя тётей, от которой фильм затем до смешного бесцеремонным образом избавляется.

Лишь в финальной трети, когда к героям вплотную подкрадывается дедлайн и заставляет их действовать, «Оверлорд» сам встаёт с места и превращается, наконец, в весёлое жанросмешивающее би-муви — нацисты в качестве живой взрывчатой приманки, тускло освещённые сырые катакомбы, шприцы с сияющей жидкостью прямиком из «Реаниматора» (у которого этому и многим другим фильмам следовало бы поучиться эффектному построению истории), далее везде. Изуродованная нежить бегает по коридорам и расстреливается с достаточным азартом, чтобы появилось желание простить всю вышеописанную подготовку, хотя и эта часть вскоре заканчивается, когда фильм в своём унылом рационализме приходит к тому, что чем стрелять, лучше взорвать, и что зомбоэкшн — это не зомбоэкшн, если персонажи не спасают детей.

Режиссёр Джулиус Эйвери, повышенный вслед за проходным австралийским криминальным кино, выполняет что требуется, но без личной идиосинкразии; его главный подход к открывающим военным сценам — сделать звук как можно громче, что, конечно, по-своему эффектно, но ненадолго, и обязательный эпизод без видимых склеек — в данном случае, прыжок из самолёта — не имеет под собой видимого основания, кроме того, что так нынче модно. Подобное отношение здесь, в общем-то, ко всем идеям и конфликтам; рейтинг, быть может, и взрослый, а сценарий, быть может, и оригинальный, но этот предполагаемый трэш и угар — кино чисто продюсерское, сделанное ответственными взрослыми дядьками, которые не рискуют и не психуют, и после просмотра оно не призывает возвращаться к себе даже мысленно, не то что физически.

Оверлорд

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/11/03/overlord.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"


Оверлорд:



"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.3%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама