Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Ахтунг! Фанатское кино

Богемская рапсодия:

Богемская рапсодия: Осень

Роман КОРНЕЕВ, 2 ноября 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Чтобы заранее получить некоторое представление о «Богемской рапсодии», достаточно бросить беглый взгляд на список продюсеров проекта. А именно, первым и единственным из доживших до нашего времени персонажей этой истории в графе «продюсер» без приставки «исполнительный», «музыкальный» и так далее является менеджер Queen Генри Джеймс «Майами» Бич, который потом пройдёт красной строкой по всему повествованию. Уже после него идут гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор, а басиста Джона Дикона вообще не позвали, наверное ввиду отсутствия сольной карьеры и денег.

Далее, чтобы подтвердить резонные предположения, следует вспомнить об истории проб на роль Фредди Меркьюри Саши Барона Коэна, которые закончились ничем, потому что Коэн хотел суровую драму, а продюсерам это всё показалось чересчур. В итоге на роль набрали Рами Малека со вставным прикусом и накладными усами. Так на свет явился кинематографический Фарух Булсара, этнический парс и урождённый гуджаратец, о чьей непростой творческой судьбе и будет спета эта песня.

И напрашивающиеся с самого начала ассоциации между «Летом» и «Богемской рапсодией» только упрочняются по мере развития сюжета — и Серебренников, и Брайан Сингер тщательно педалируют роль чужой жены в судьбе артиста-вокалиста, в обоих случаях весь акцент делается не на артисте, а на тусовке вокруг него, и все споры вокруг фильма в результате сводятся даже не к тому похож или не похож, а к тому, кто в результате больше обиделся. И если Серебренникову хотя бы хватает ума твердить о том, что «и вовсе не похож» и «этого никогда не было», то режиссёру Сингеру с его говорящей фамилией напротив, только и пришло в голову, что тщательно воспроизвести запечатлённые на камеру классические концерты, а в остальном — главное, чтобы Малек был по возможности похож на Меркьюри, продюсерам же было важно, чтобы были похожи они.

Богемская рапсодия

Музбайпик вообще такой донельзя простой жанр, за небольшим исключением вроде «Меня здесь нет» он, если на то нет особой воли создателей, быстро вырождается в караоке-мюзикл, где задача главного исполнителя — именно что сделать максимально похожий трибьют-альбом, подснять под него какое-нибудь видео, тоже, желательно, максимально похожее, перемежая попутно музыкальные номера офигительными историями из жизни главного героя.

В случае Фредди это будет в основном обсуждение его сексуальной ориентации, вокруг чего равномерненько раскладываются все остальные интересующие продюсеров вопросы. А именно, какие они все клёвые, и какой они внесли большой вклад, и как Фредди якобы вернулся к ним и просил прощения перед концертом Live Aid в 1985. Занавес.

При этом где-то рядом всю дорогу в кадре маячит светом в окошке Мэри Остин, чем окончательно возвращает нас к «Лету». Потому что поцеловашки и колечко. Любопытно, что за исключением нескольких важных для продюсеров эпизодов биографии великого музыканта всё остальное или благополучно пропускается мимо ушей, или замалчивается, или цинично перевирается, или предельно упрощается.

Богемская рапсодия

Какой там диплом по изобразительному искусству и уроки игры на фортепьяно — юный Фарух учится в закрытой школе, неумело грузит чемоданы и ходит по кабакам. Какой там уникальный диапазон — исполнительское мастерство достаётся Фредди по мановению волшебной палочки, само собой, разом, на заднем дворе местного ДК. Ни тебе трёх лет собственной группы (из которых год «смайлы» безуспешно искали солиста, будучи буквально его соседями по общаге, а Фредди всё к ним не хотел идти). Ни слова о прогрессив- и глэм-роке, ни малейшей попытки всё-таки рассказать, о чём собственно была «Богемская рапсодия», и почему опера, а не, например, балет.

Зато много, очень много, запредельно много «голубой устрицы» и мужчин в усах и коже. Точнее так — их совсем немного, учитывая, что это единственный конфликт в кадре, но больше ничего и нет, а даже прямо сказать, был ли Фредди по мнению авторов, в конце-то концов, геем, у них силы воли не хватило. Ходят они вокруг этой темы, ходят, но так и бросают всё на уровне полунамёков и поглаживания руки. То есть для гей-мелодрамы это слишком клишированно (куда там до «Зови меня своим именем»), для просто мелодрамы — скучно до сведения скул, а для драмы про ВИЧ — одной молчаливой сцены в клинике и пары покашливаний явно недостаточно, тут вам не «Далласский клуб покупателей».

Впрочем, вся эта недосказанная стеснительность напрочь пропадает, когда речь заходит о Майами или Мэе. Про них и сказать-то нечего, а надо, потому приходится придумывать целые затяжные эпизоды, мол, как закалялась сталь или даёшь стране угля. Даже на том самом концерте камера нет-нет да и покажет горящие глаза всей этой шарии-братии, искренне восхищающейся собой на фоне Фредди.

Богемская рапсодия

В этом смысле кино можно было вообще не снимать — достаточно было сделать фильм-концерт а-ля «Я в Земфире», работа камерой, крупнячки, размноженные на компьютере зрители, и уход в закат. А что, чем плохо. Во всяком случае, это было бы честно, потому что реплика пяти или шести классических концертов группы действительно сделана мастерски, и перепет золотой репертуар Queen на уровень выше даже лучшей из трибьют-групп, просто потому что у тех нет таких бюджетов на саунд-продакшн.

В этом смысле из всего остального кино достаточно было оставить ту самую открывающую сцену, где не видно лица, и Малек, играя одной спиной, даёт нам более точного Фредди, чем за весь остальной фильм, вместе взятый. Потому что там он всё время мучительно вязнет в биографической лаже, мелкой мстительности продюсеров, неточной типажности, чрезмерном гриме, и пустой, заштампованной драматургии.

Не нашлось в этом фильме своего Науменко. Второго протагониста, который бы смог создать истинный, а не приторный драматизм. А из этого фильма мы достоверно узнали только одно — Фредди был одинок, жил в огромном пустом доме с котами, и умер от СПИДа. А ещё он пел. Примерно как Цой. И даже примерно в те же годы.

Богемская рапсодия

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Ральф против интернетаАкваменАлита: Боевой ангелИстория игрушек 4Хроники хищных городовБитва за ЗемлюБамблбиМаугли

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Альтист
"Богемская Рапсодия": Is This the Real Life?

Жизнь любой выдающейся творческой личности окутана покровом тайны. Тем более – жизнь такого гения, каким был Меркьюри. Его творческой биографии просто не существует (попробуйте, найдите!), а более-менее доступные данные настолько противоречивы, что практически невозможно сказать, что из написанного о нём – правда... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"


Богемская рапсодия:




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама