![]() |
![]() Московский кинофестиваль 2015: российское киноначало статьи » окончание
Не вдаваясь в причины, почему это случилось, констатируем, в этом году к нам никто или почти никто не приехал, причём в куда большей степени никто, чем в году прошлом. Основной конкурс международного кинофестиваля, в котором сразу четыре русскоязычных фильма (из 12), а среди остальных есть работы не более чем студенческого уровня, по сути превратил 37 ММКФ в эдакий «Кинотавр 2», поэтому не будем лукавить, описывая ужасы и красоты полуночного спецпоказа эротического триде Гаспара Ноэ, а сосредоточим первый обзор программ московского кинофорума на российском кино, пока хотя бы оно у нас ещё есть. См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт
![]() «Архипелаг» Кажется, уже третий год отечественное кино представляет на ММКФ похожий сюжет, то у нас деревня тонет, то посёлок Заполярный откалывается. Так что этот немудрящий символизм «Россия как маленькая деревня» уже превратился в общее место. Если бы этим делом ограничивалось, фильм бы не стоил обзора, потому что закадрового конферанса Гарика Харламова в своеобычном стиле мы и так изрядно переели. ![]() Однако автор помимо бытовых будней и вечной пьянки на свежем воздухе добавляет в сюжет ход с «экспериментом», во время которого жителям деревни раздают по книжке с указанием «выучить и доложить». В ход тут же начинают идти вещие сны с Толстоевским, длинные цитаты из классиков школьной литературы (в число которых зачем-то попал поэт-футурист Кручёных со своим «дыр бул щыл»), однако общая пастораль в итоге даёт вполне голую комедию абсурда, местами смешную, местами злободневную, однако в итоге довольно пустую, поскольку даже у говорливого Харламова показательно кончаются слова. И тут бытописание приходится сворачивать, превращая комедию сначала в достаточно притянутую за уши драму, а затем и в полноценную трагедию с нестреляющим ружьём, поставленную крепко и даже цепляющую зрителя, но совершенно замыливающую, что вообще этим всем хотел сказать автор. А заканчивается всё, разумеется, ничем, все «лишние люди» разъехались или умерли, остальные снова возвращаются к своему добродушному пасторально-алкоголическому быту. ![]() «Страна Оз» Получивший на недавнем «Кинотавре» приз за лучший сценарий и (что особенно прискорбно) приз Гильдии киноведов и кинокритиков, фильм бывшего певца уныния, а ныне прославленного комедиографа Сигарева был воспринят российским киносообществом с интонацией, похожей на то, что писали и как говорили про первый фильм «Горько». Те же параллели с Гоголем и Салтыковым-Щедриным, та же осанна тонкому авторскому чутью нерва современной жизни (читай, т.н. «простого народа»), однако на деле фильм куда проще и куда прозаичнее странных построений столичной интеллигенции, чьи представления о жизни этого самого простого народа перечисленными фильмами, похоже, исчерпываются, вызывая тем самым невыносимое чувство вечной закомплексованности и даже вины. Судите сами, под Новый год продавец ларька ждёт сменщицу, чтобы уйти домой праздновать, но она всё не идёт, по какой причине празднование с приятелем перетекает в хмурое утро и заканчивается поджогом ларька. Сама же сменщица, чья двоюродная сестра «сломала копчик», пускается в длинное и совершенно притянутое за уши путешествие по незнакомому ей городу в поисках загадочной улицы Торфорезов, где стоит тот самый ларёк. По ходу пьесы девушка встречает разных странных людей, преимущественно пьяных, знакомится с Гошей Куценко, теряет его после локальной Хиросимы, зато теперь она путешествует с его собачкой Тютей, попадая в итоге сначала в одну квартиру, потом в другую, в итоге получая ранение от горячих гостей с Кавказа и оказываясь в той же больнице, что и «копчиковая» сестрица, падкая до горячих греческих парней. Заканчивается всё летучим кораблём и тем самым пожаром, сопровождаемым топорным псевдостопмоушеном, который куда уместнее был сделан давным-давно в «Курочке Рябе». ![]() Если отринуть все тилигентские построения, перед нами голая комедия положений (такая смесь «Горько» и «Ёлок»), чей автор почему-то зафиксирован на фекальной тематике, но упорно делает вид, что всё это такая сатира, а самих фекалий ужасно стесняется. При этом все актёры, включая многочисленные ненужные камео, играют ровно самих себя, ни на йоту не выходя из привычных клише, а лучше всех исполняет свою роль собачка Тютя, которая тут и за каскадёров, и за актёров, и за сценариста, за всех работает. Она была на сцене и тоже смотрелась в душном зале лучше всех. Да, есть смешные шутки, но куда больше несмешных, да, есть точные моменты (особенно вставная пародия на т.н. «русский репертуарный театр»), но куда больше неточных (Навальный и вообще всё «про интернет»), есть масса самоповторов (пацан с сигами, «копчик») и ещё больше ненужных «артхаусных» длиннот, что в итоге превращает потенциально коммерческую комедию в очередной фестивальный пшик. См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт
начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/21/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|