![]() |
![]()
Саундтреки весны: «Безумный Макс», «Форсаж», «Мстители»Завершившийся сезон оказался довольно бедным — выдающиеся фильмы можно пересчитать на пальцах одной руки, да и её будет слишком много, однако ударные звуковые дорожки не оставили нас и на этом безрыбье, представлены же они на этот раз почти исключительно большим студийным кино, пусть и самых разнообразных жанров. Наконец, именно на весну пришёлся, пожалуй, главный саундтрек года, обойти который по мощи вряд ли кому удастся. Смотрите и слушайте.
![]() «Робот по имени Чаппи» До сих пор отличавшийся оригинальным подходом к звуковой дорожке своих фильмов, Нил Бомкамп, с одной стороны, пошёл на поводу у студии и пригласил наконец матёрого профи-композитора, а с другой, взял на заглавные роли фронтменов южноафриканской электропанк-команды Die Antwood, что немедленно сказалось на том, что звучит для нас с экрана. С одной стороны это традиционный саундтрек фантастического боевика, который Циммер лишь слегка снабдил нотками электронной дани жанру киберпанка. Но большую часть времени это именно насупленный боевик с могучими зарубами, надрывом драмы в одних местах и лирическими длиннотами в других, что слушается прекрасно, но недостаточно оригинально, да и не совсем отвечает в общем-то бесшабашной атмосфере фильма. За неё отвечает гест-стар в исполнении южноафриканских парков и писклявый голос вечной школьницы Йо-Ланди. Во всяком случае, если не вслушиваться в текст, где сквозь бодрую драм-машину и африкаанс (кто у нас владеет ломаным голландским?) постоянно прорывается вполне понятное «фак» и «бич». Развесёлые отмороженные напевы не попали на официальный альбом, но знатоки творчества Die Antwood легко узнают их с экрана и уже составили развесистый гестстар-альбом, повсеместно доступный для прослушивания. Как говорится, кто ещё не — спешите познакомиться, у группы также есть коллекция шикарных клипов. ![]() «Искатель воды» Дэвид Хиршфелдер — австралийский композитор, редко работающий в большом кино и пишущий в основном для телевидения. В тех же случаях, когда он создаёт партитуры для кинофильмов, каждый из них является если и не событием, то весьма выделяется на общем фоне. Начиная с «Елизаветы» и «Шоу Трумана», продолжая «Австралией» и «Легендами ночных стражей». Затесалась в его послужной список и пара-тройка комедий, и триллеры, но наиболее ярко как композитор он раскрывается именно в жанре «драма личная на фоне драмы исторической». Что наверняка и оказало решающее воздействие на выбор Рассела Кроу. Хиршфелдер — мастер в создании психологической атмосферы, работающий исключительно с живым звуком, практически не использующий электронику. Не случайно к записи данного альбома он привлек как Сиднейский симфонический оркестр, так и Australian Chamber Orchestra под управлением Ричарда Тоньетти (это который на скрипке играл вместо Рассела Кроу в «Хозяин морей: на краю земли»). Какой состав — таковы и звуковые краски: альбом выдержан в тёплых, сдержанных тонах. В нём нет модных ныне «зарубов» электронной ритм-секции, гармонический язык весьма необычен и свеж для уха, уставшего от предсказуемых клишированных оборотов. Этническая составляющая также выдержана с чувством меры: при помощи двух-трёх графических штрихов композитор создаёт полноценные образы. Общая продолжительность альбома, несмотря на составляющие его 25 дорожек — немногим более часа. Но, как говорится, мал золотник, да дорог. В отличие от картин, где музыка звучит не переставая, заливая всё временное пространство, точно глазурь, в данном случае она каждый раз вступает (и прекращается) в нужное время, становясь одним из действующих лиц, передавая и усиливая атмосферу. И если вы предпочитаете музыку, которая за счёт минимальных средств выражения способна разбудить в вас глубокие чувства, этот альбом рекомендован специально для вас. ![]() «Форсаж 7» Брайан Тайлер писал музыку ко всем «Форсажам», начиная с третьего, однако в шестой части почему-то музыку писал не он, казалось, дорожки авторов разошлись, тем более что новичок франчайза Джеймс Ван с ним никогда до того не работал. Но тем не менее, кресло композитора снова оказалось за проверенным мастером, и он благополучно справился с задачей: ритмичная партитура с умеренным количеством вкрадчиво-подготовительных и минорно-лирических композиций, мощь заряженных тачек, всё то, что мы любим в этом франчайзе — получите и распишитесь. Временами кажется, что в фильме драйва было меньше, чем на официальном альбоме. А всё потому, что слишком много экранного времени вынужденно отведено прощально-расставальным сценам, которые упорно сопровождаются длиннющим гестстар-альбомом, сплошь состоящим из неизвестных нам рэперов, тянущих свои грустные баллады о том, что пацаны, не стреляйте друг друга, и ивн ма мама сэд. Много текста, много минора, зачем это слушать нашему зрителю, непонятно. В общем, ценителям сериала рекомендуем ограничиться прослушиванием собственно оригинальной звуковой дорожки, а весь остальной хип-хоп оставить истинным фанатам, ничего особо выдающегося там не обнаружено, это вам не Тарантино, который чернокожий речитатив использовал редко, но очень метко.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/09/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|