Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино

Роман КОРНЕЕВ, 26 июня 2015
начало статьи » окончание
Московский кинофестиваль 2015

Завершающийся 37 Московский кинофестиваль так и не дал нам достаточно поводов бросить более пристальный взгляд на свою международную составляющую, хотя свою долю призов иностранцы получили, потому волевым усилием Кинокадр продолжит в финальном обзоре следовать канве предыдущего, сосредоточившись на представленном в рамках фестиваля отечественном кино, тем более что выбор был столь велик.

См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт

Читайте в этом в обзоре:
«Ангелы революции»
«Милый Ханс, дорогой Пётр»
«Пионеры-герои»
«Орлеан»
Ранее в обзоре:
«Под электрическими облаками»
«Арвентур»
«Архипелаг»
«Страна Оз»



Перед лицом товарищей

Пионеры-герои

«Пионеры-герои»
Автор сценария и режиссёр: Наталья Кудряшова
В ролях: Наталья Кудряшова, Дарья Мороз, Алексей Митин, Александр Усердин
Российские программы

Фильм Натальи Кудряшовой, получивший в Берлине приз за лучший дебют, приглянулся зарубежному зрителю в первую очередь визуальной своей стороной — всеми этими бетонными плитами, красными галстуками и длинными клятвами — получившийся зримый образ позднего СССР достаточно лёгок для постороннего восприятия и достаточно удобен для построения общего макро-сюжета про поколение тридцатилетних, которых когда-то «готовили стать героями», а на деле они трудятся менеджерами среднего звена и не имеют ни внятных целей в жизни, ни желания эти цели искать, а только одно лишь подспудное недовольство, что, мол, у нас отняли мечту.

К сожалению, для зрителя, всё-таки знакомого с реалиями конца восьмидесятых, а именно, для представителей того самого отечественного поколения тридцатилетних, во имя которых это кино, видимо, и снималось, с восприятием авторского посыла есть большие проблемы. Так показанное на экране прошлое героев скорее можно датировать каким-нибудь максимум 81-82 годом, да и то с большой натяжкой, и хотя дети-актёры играют в кои-то веки не очередной выпуск «Ералаша», всё равно это даже не аллегория такая, это аллегория на то, чего не было.

Ещё хуже дела обстоят с современностью. Полная бездушность существования этих «героев нашего времени» в виде двух пиарщиков и сериальной актрисы вызывает что угодно, только не желание посочувствовать потере ими нравственных ориентиров. В отличие от своих детских «прототипов», это серые, скучные, безвольные и истеричные создания, неспособные ни к чему, а не только на подвиг. В чём состоит вина общества перед ними, надо спросить у автора, но в фильме ответа Наталья Кудряшова не даёт, а временами, когда оказывается непосредственно в кадре, ещё и вообще теряет контроль над фильмом, отдавая всё на поруки оператору, балующемуся трансфокатором.

Наконец трагический финал одной из трёх сюжетных линий в очередной раз должен заменить зрителю половину фильма, но на деле он нисколько не прибавляет фильму ценности, а только даёт по нервам, грубо и так же бессмысленно.



Ня, смерть

Орлеан

«Орлеан»
Режиссёр: Андрей Прошкин
Сценарий: Юрий Арабов
В ролях: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков
Основной конкурс
При за лучшую женскую роль

Это второй после «Орды» опыт совместной работы Андрея Прошкина и мэтра отечественной кинодраматургии Юрия Арабова, но на этот раз на смену развесистому историческому полотну пришёл жанр трэш-комедии в стиле экзерсисов Качанова-Охлобыстина пятнадцатилетней давности. Что в наше время могло привлечь к этому жанру вполне состоявшихся кинематографистов — большой вопрос, ещё больший вопрос, что это вполне жанрово-прокатное кино делает в конкурсе ММКФ, но оставив чужой выбор на совести авторов, обсудим, что же мы такое увидели.

Это очень говорливый (как и у Качанова, чем, например, фильм существенно отличается от того же Балабанова с его «Жмурками») и очень циничный некрореализм с претензией на сорокинско-мамлеевские глубины, но с одной существенной разницей — хотя сценарные заходы поначалу неплохо поддерживаются по ходу пьесы и картинкой, и актёрской игрой, режиссура в фильме заканчивается буквально на третьей сцене. То есть Андрею Прошкину хватает творческого зуда лишь на расстановку фигур на шахматной доске, после чего он благополучно усаживается на тот самый стул на въезде в город, и принимается достаточно безучастно наблюдать.

Орлеан

Развития в кадре нет как нет, персонажи ровными голосами произносят очередной текст и иногда переодеваются, какие-либо прорывы всего этого мертвенного пространства случаются лишь изредка, когда трэш обретает черты нормального развёрнутого сюрреализма, но это буквально пятисекундные какие-то мгновения, а потом снова серость и блёклость.

Да, текст неплох, да, традиционно хорош Сухоруков, да, Олег Ягодин здесь такой почти Охлобыстин, но в общем это тот самый случай, когда градус в кадре нагнетают лишь компьютерная буря да распиливание Экзекутора пополам. Для фильма, замахивающегося на почти фаустовское богоборчество, на какие-никакие экзистенциальные глубины, этого мало, а предложенный финал хорош на бумаге, но в кино оставляет ощущение, что автору нечего было нам сказать, зачем тогда выходил на сцену?

Ранее в обзоре:
«Под электрическими облаками»
«Арвентур»
«Архипелаг»
«Страна Оз»

См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/26/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3БамблбиСтеклоРальф против интернетаАкваменАлита: Боевой ангелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"




17 ноября, суббота



16 ноября, пятница








15 ноября, четверг





14 ноября, среда




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама