Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Исчезнувшая:

Исчезнувшая: Как я убил вашу маму

Роман КОРНЕЕВ, 30 сентября 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Исчезнувшая

«Исчезнувшая» (“Gone Girl”), 2014
По роману Джилиан Флинн
Режиссёр: Дэвид Финчер
Сценарий: Джилиан Флинн
Оператор: Джефф Кроненвет
Композитор: Трент Резнор, Аттикус Росс
Продюсер: Риз Уизерспун
В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Кэри Кун, Ким Дикенс и другие.

Финчер продолжает своё грандиозное исследование границ жанрового кино, и каждый заход на эту поляну в итоге становится явлением знаковым, сколь бы спорными не казались те или иные его штудии отдельным представителям кинокритического сообщества. Знаковым не потому, что открывает какие-то доселе неведомые грани детектива про маньяка, политического триллера, фантастического боевика или производственной драмы, нет, всё это в той или иной степени уже было кем-то сказано, а временами было сказано в совершенно полной мере, просто по ту сторону океана. Знаковые потому, что особенная манера киновысказывания Финчера всегда сделает фильм чем-то особенным.

«Исчезнувшая» в этом смысле ничуть не выделяется из общего ряда. И «Прощай, детка, прощай» уже была, и даже, простите, «Голодные игры» вполне уже раскрыли картину воздействия на общественное восприятие современного телевидения, а уж про семейные неурядицы заметных фильмов выходит до полудюжины в год, не говоря уже о сериале «Хорошая жена», в котором есть всё вышеперечисленное уже шестой год подряд.

Но у Финчера этот компот из «детектива под давлением общественного мнения», социальной драмы, сатиры и беллетристического романа-автобиографии получается таким, простите за это слово, «серьёзным», что к моменту обнаружения содержимого сарая зритель, попав под невероятное обаяние финчеровской кинопрозы, уже готов на всё, что да, убил, расчленил и съел. Не обязательно в таком порядке.

Зрительницы в зале рыдают от того, какие их благоверные сво, а сами они ду, что потратили лучшие годы на таких козлов, и вообще уйду к маме, а ну как тоже маньяк и завтра с топором бросится? Зрители мужского полу, которых в зале больше, тоже сидят пришибленные, ощущая себя именно что теми самыми сво, и мысленно вспоминают, когда последний раз дарили цветы и вставали с дивана. На топорность американских ток-шоу нашим зрителям всё равно, у нас у самих зомбоящик не для скуки, так что этот рефрен скорее утомляет, но как финчеровский ответ «Доброй ночи и удачи» — тоже вполне сойдёт.

Исчезнувшая

В общем, в зале стоит полное единение с происходящим на экране, пока Розамунд Пайк не перестаёт читать за кадром, внезапно обретая вместо образа эдакой великовозрастной Доллорес Гейз плоть и кровь, а заодно разрывая разом все так тщательно выстроенные Финчером шаблоны.

Буквально за пару минут фильм из драмы срывается в чёрную комедию, не то чтобы кто-то в кадре шутит или «падает смешно», а просто в зале начинают ржать. Финчер воленс-ноленс вынужден решительно деконструировать собственные построения, начиная с радикальной смены внешнего вида главгероини и заканчивая доставанием из-под полы Нила Патрика Харриса, с самого начала не покидавшего образа Барни Стинсона из «Вашей мамы».

Исчезнувшая

Понятно, что без смеховой реакции такая резкая смена настроения в кадре обойтись не может, на что можно было бы возразить — вас предупреждали, что это сатира, а не драма, но как раз обычного зрителя (из опасения проспойлерить всё подряд) предупреждали не очень, а кто и догадывался — всё равно недоумевает, мы словно попадаем из одного фильма в совершенно другой, о существовании которого в первом фильме ни полнамёка, два раза мелькающий в кадре Стинсон не в счёт.

Впрочем, комедия действительно смешная, так что уже даже сам персонаж Аффлека не страдает, а как бы получает от всего происходящего своеобразное мазохистское удовольствие, по-прежнему чувствуя за собой какую-то фантомную вину. Какая уж тут драма, это под воздействием чар Бо Виллимона Финчер сумел удержать все подмигивания Фрэнка Андервуда в узде, не позволяя ему окончательно превращать политический триллер в «Хвост виляет собакой», тут же чувство меры автора и качество материала привели к гораздо менее сбалансированному результату.

Исчезнувшая

В результате и в рамках комедии Финчеру удержать баланс не удалось, фильм, покачнувшись на кровавой сиесте, быстро вернулся к базовым позициям, разве что жертва тут обернулась домашним тираном, а главгерою досталась лишь минутка славы, когда он, подобно питону Каа, сумел через телек загипнотизировать мартышку в голове у благоверной.

Финал окончательно рассыпает весь этот карточный домик, оставляя с неприятным чувством, что нас (как и несчастного Ника Данна) только что обманули. Обещали одно, показали другое, потом показали третье, а потом так картинно развели руками, мол, это жизнь, детишечки, она коварная сука.

Финчер настолько увлёкся деконструированием собственных построений, что не оставил от фильма камня на камне, сделав его автопародией, изо всех сил укусившей собственный хвост. С кем он всю дорогу спорил, что хотел сказать? Загадка. В сухом остатке один лишь сюжет про бытовых маньяков, пусть и в юбке, каких немало знает история. На эпохальность и знаковость, увы, такое кино при всей тщательности исполнения уже претендовать не может.

Вот такое кино.

Исчезнувшая

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/30/gonegirl.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 39
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Талестра

Говорят, что зрители (и читатели) делятся на два лагеря - "за Ника" и "за Эми" )

я была категорически за Ника и твёрдо в него верила всю дорогу )) в этом мы с тётенькой-полицейской (Ким Диккенс) солидарны ) во второй половине зал у нас тоже начал ржать, особенно над Ником, смотрящим своё выступление по ТВ ) ... далее

 Владимир
Потрясающе

Фильм понравился неимоверно. Наряду с "Гранью Будущего" один из лучших фильмов этого года, что видел. Фильм хоть и длинный, но ни разу не затянут, в отличие от, например, Уравнителя. В начале заманивает, а потом цепляет и не отпускает. Несколько ВОТ-ЭТО-ПОВОРОТ-ов, которые придают толчок и меняют подачу истории и отношение к героям, что по-моему, довольно свежо и необычно, не пойму почему товарищ критик счёл это за минус. В общем ставлю высший балл и настоятельно рекомендую всем ознакомиться с сим творением.

 Иван
Шикарно

Есть фильм ужасов под названием «Нечто», 1982 года.

Так вот, «Исчезнувшая» это нечто из ряда невиданного, невероятного, да как же так, не ужели так всё и закончилось, где концовки к которым многие привыкли. «Исчезнувшая» просто обалденный, охренительный, не отпускающий ни на минут фильм... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Летом правят бал блокбастеры, в этом сезоне сплошь состоявшие из фантастики, с небольшими жанровыми отклонениями, будь то детский мультфильм или велеречивая антиутопия, однако прошли времена, когда тяжеловесы ограничивались банальными эпичными зарубами, сопровождающими большой очередной бадабум, в этом сезоне, например, звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых, когда «рок» и «поп» ещё не разделились, до высоколобой электронщины для знатоков и ценителей.





"Враг"
"Снеговик"
"Номер 44"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама