Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Отель «Гранд Будапешт»:

Отель «Гранд Будапешт»: Карточное королевство

Никита КОМАРОВ, 15 марта 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Отель Гранд Будапешт

«Отель "Гранд Будапешт"» ("Grand Budapest Hotel"), 2014
По мотивам произведений Стефана Цвейга
Автор сценария и режиссёр: Вес Андерсон
Оператор: Роберт Йеоман
Композитор: Александр Деспла
Продюсеры: Вес Андерсон, Скотт Рудин, Джереми Доусон, Стивен Рэйлз
В ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриен Броуди, Виллем Дефо, Джефф Голдблюм, Матье Амальрик, Джуд Ло, Ф. Мюррей Абрахам, Харви Кейтель, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Джейсон Шварцман, Том Уилкинсон, Тильда Суинтон и другие.

Вес Андерсон, появившись на сцене почти 20 лет назад, достаточно быстро перешёл в разряд авторов, которые не просто снимают своё кино, но являются, ни много ни мало, жанрами в себе, каждый — со своими особенными правилами, языком, стилем, далее везде, вплоть до наличия небольшой орды бледных имитаторов. Современников Андерсона, способных сравниться с ним в бескомпромиссности стиля и духа, можно посчитать по пальцам одной руки, и в этом — его (и их тоже) благо и проклятие.

Благо — потому что зрители, с первого взгляда полюбившие его подход, полюбили его всерьёз и надолго, и у большинства из них с годами эта любовь не уменьшалась.

А проклятие — потому что подход, однажды казавшийся оригинальным, рано или поздно покажется монотонным, и даже Андерсон, одинаковым образом рассказывающий каждый раз о разных вещах, быстро упёрся в обвинения в том, что сказать ему на самом деле нечего, снимает он всё время один и тот же фильм, и вообще надоел уже со своим баловством. Иной режиссёр в ответ бы не выдержал и пустился в поиски себя там, где не надо (типичный тому пример — Шьямалан), но Андерсон, в чём-то уподобившись главному герою своей «Академии Рашмор», приложил усилия, проявил упорство — и после «Бесподобного мистера Фокса» и «Королевства полной луны» стал более любим публикой, чем когда-либо прежде.

«Гранд Будапешт», последовав за этим тандемом, во многом виделся как заведомо успешная попытка покорения новой высоты. Андерсон впервые в одиночку написал сценарий. Андерсон собрал свой самый крупный актёрский состав, при этом отдав главные роли тем, кто раньше с ним не работал. Андерсон поместил действие в трёх разных временных отрезках и даже отснял каждый из них в своём формате кадра. Андерсон, в конце концов, спустя 7 лет вернулся к рейтингу R. И после всего этого Андерсон, которому через пару месяцев стукнет уже 45, отхватил Гран-при Берлинале — первый за всю свою карьеру крупный фестивальный приз.

Если до просмотра последнее выглядело понятным, то после — честно сказать, удивляет. «Гранд Будапешт» лишь кажется богатым на содержание, главным образом — в первые полчаса, когда он неспешно сбрасывает один слой за другим, обещая зрителю свою собственную, чисто андерсоновскую версию истории о потерянном рае. Закончив с прелюдиями, режиссёр наконец приводит зрителя в 1932 год и искомый гигантский отель в горах — и вскоре настолько увлекается многочисленными деталями своего творения, что перестаёт обращать должное внимание на суть.

Отель Гранд Будапешт

В центре совершенно классический сюжет — смерть при загадочных обстоятельствах богатой старухи, её завещание, одна особенно ценная картина, один Человек, Который Слишком Много Знал, оба последних элемента при надобности играют роль макгаффина. Удобно устроившись в режиссёрском кресле, Андерсон снимает лихую авантюрную комедию, удовольствие от которой почти целиком является поверхностным — ах, как спланировал и осуществил, как тонко обставил, как изящно сделал ход, как остро пошутил вот здесь, как неожиданно вышел из положения вот там!

В выборе именно такого жанра нет ничего удивительного. Картины Андерсона вообще почти с самого начала являли собой такие же продуманные, проработанные механизмы, в которых имел своё место и назначение каждый пролёт и проезд камеры, каждый монтажный переход, каждая песня за кадром, каждый элемент реквизита, каждый костюм каждого статиста. Другое дело, что волшебство, если оно случалось, то случалось позже — вслед за тем, как в этот механизм вступали актёры и, также занимая отведённые им места, вдыхали в него жизнь.

Отель Гранд Будапешт

Как раз этой жизни в «Гранд Будапеште» исчезающе мало. Из всех действующих лиц даже центральный герой Файнса балансирует на грани между человеком и ходячим набором милых причуд. У остальных и вовсе нет шансов, и хоть сколько-то выигрышно смотрятся лишь те, кто играет что-то одно, зато яркое — например, Дефо, изображающий гипертрофированное, терминаторообразное зло в том виде, который оно принимает во вселенной Андерсона. В целом же практически все члены актёрского состава начинают и заканчивают фильм в качестве фигурок, передвигаемых по доске, и их способность подействовать на зрителя, а также принять на себя заявленный тематический груз, оказывается минимальной.

При таком раскладе не помогают уже ни регулярные попытки Андерсона-сценариста создать между главными героями большую крепкую дружбу, ни рефрен со стучащимся в купе поезда жестоким внешним миром в лице солдат, ни, собственно, весь изначальный приём с созданием фильма-матрёшки. Формальная история о том, что когда-то жизнь была полна счастья, а потом пришла война и опустошение, в конечном счёте обретает вид залихватского аттракциона, нашедшего себя в окружении ветхих, гнетущих деревьев. Аттракцион сам по себе прелестный — бодрый, остроумный, фантастически обставленный и снятый (в этом плане Андерсон действительно вновь себя превзошёл), вот только послевкусие от него растворяется со скоростью пара в зимнем воздухе.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Талестра
Человек-мир

Послевкусие испаряется быстро, это да.

Но для меня почти у всех фильмов оно быстро испаряется )

Я увидела смысл в финальной фразе: "Я думаю, что его мир (Густава М.) исчез задолго до его появления. Но он чудесно имитировал его существование". - Или что-то в этом роде... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Волк с Уолл-Стрит: Великое уродство


Волк с Уолл-Стрит:
Великое уродство

Никита КОМАРОВ

Знакомая история про молодого человека, приезжающего на Уолл-стрит, дабы честно заработать денег, отметается прочь за пару минут хронометража. Попадание в страну возможностей порождает лишь алчность, а алчность — подавляет, если не уничтожает вовсе, всё, что было до неё. Берём телефонную трубку и говорим в неё заученные слова. Напряжение, моральный конфликт? Идеалы? Вы о чём вообще. Маленький человек, на лице которого впервые появился звериный оскал, начинает строить свою империю. Отзывы: [8]


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой. Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована.

Отзывы: [1]


300 спартанцев: Расцвет империи: Наследие Леонида


300 спартанцев: Расцвет империи:
Наследие Леонида

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

У фильма впечатляющее начало — битва при Марафоне, в шикарном рапиде под гром и молнии греки набегают на персов, и в триде это всё выглядит как произведение искусства. Нет никаких мыслей о том, что где-то что-то устарело. Фемистокл разрубает врагов направо и налево, чтобы в итоге повторить поступок царя Леонида из предыдущего фильма, но куда успешнее — с одной попытки он смертельно ранит царя Дария. Леонид, напомню, лишь задел щеку Ксеркса. По иронии, во втором фильме промахнулись сами авторы. Отзывы: [4]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама