Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Пропущенные фильмы: Оскар 2015

редакция Кинокадра, 16 февраля 2015
начало статьи » 2 3 окончание

По традиции, большинство номинантов на «Оскар» у нас если и выходит, то в достаточно узкий прокат, исключения составляют лишь большие блокбастеры или фильмы, главные роли в которых сыграли звёзды первой величины. Сегодня мы обратимся к фильмам, так или иначе прошедшим мимо взора широкого зрителя, а некоторые из них вообще в нашем прокате не запланированы. Итак, американские академики рекомендуют!

Читайте в материале:
«Отрочество»
«Сельма»
«Врождённый порок»
«Одержимость»
«Стрингер»
«Всё ещё Элис»
«Ида»
«Гражданин четыре»

А также:
«Бёрдмэн»
«Игра в имитацию»
«Охотник на лис»
«Исчезнувшая»
«Чем дальше в лес»
«Отель "Гранд-Будапешт"»
«Несломленный»
«Левиафан»
«Снайпер»
«Вселенная Стивена Хокинга»




Шаг в бесконечность

Надежда ЗАВАРОВА

Ида

«Ида» (“Ida”), 2013
Автор сценария и режиссёр: Павел Павликовский
В ролях: Агата Кулеша, Агата Требучовска
Номинация на «Оскар» в категориях «Лучшая операторская работа» и «Лучший фильм на иностранном языке»

Павел Павликовский высадил в своём экранном розарии исключительно красивые цветы зла. Ты всматриваешься в лепестки роз, восхищаешься гармонией линий и в то же время ужасаешься тому, что видишь. И, правда, как быть, если отправляешься в путешествие, в финале которого узнаёшь, что Бога нет? А что делать, если вдруг однажды поймёшь, что и ехать-то никуда не надо... Это внутри тебя Бога нет, в душе твоих соседей, в твоём городе, да и в соседних, среди истово верующих и жаждущих благословения — вот именно здесь Бога нет? Страшно? А ещё страшнее, если Бог есть, а вокруг — только бесчеловечность, борьба за выживание, основные инстинкты и убийцы, то есть обычная, повседневная жизнь. И подчёркнутая выстроенность каждого кадра, обаяние и рождающаяся от отточенности линий холодность чёрно-белого изображения — всё это лишь подчёркивает ужас происходящего.

Хотя Павликовский позволяет себе лишь отдельные штрихи ужаса, возможно, вполне намеренно создавая сдержанную версию кошмара, в который люди сами вовлекают себя, проявляя все тёмные стороны натуры — во время войны, во времена правления тоталитарных режимов, в мирное время, всегда.

После просмотра «Иды» остаётся пугающее чувство, что не только всё может повториться, а ничего на самом деле не прекращалось. Душевная ограниченность и злоба, проблема личной ответственности за однажды сделанный выбор — всё это вечно, как и ритмичные мелодии 60-х годов. Не потерять человеческое лицо порой гораздо сложнее, чем просто выжить в предложенной судьбой ситуации. Американская киноакадемия не могла остаться равнодушной к истории, где столь точно прочерчены линии судьбы каждого из персонажей, столкнувшихся с абсолютным злом в мире и в себе. Голливуд любит завершённые истории, в то время как Европа всегда тяготеет к открытому финалу и длящемуся путешествию.




Шпион вышел вон

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Гражданин четыре

«Гражданин четыре» (“Citizenfour”), 2014
Режиссёр: Лаура Пойтрас
Номинация на «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм»

В конце мая 2013 года двое журналистов и одна документалистка, основавшая некоммерческую организацию по поддержке свободы слова и прессы, прибыли в Гонконг и оказались первыми, кому бывший технический специалист ЦРУ Эдвард Сноуден раскрыл топовые секреты АНБ США. Спустя несколько дней журналисты начали спланированную, постепенную бомбёжку слитой информацией, а режиссёр Лаура Пойтрас всё это неряшливо фиксировала на камеру, создавая основу для нового фильма о последствиях 9/11.

Большая часть фильма — это чистый белый номер отеля, тревожные лица журналистов и сам Сноуден, спокойно и улыбчиво рассказывающий о том, в каких масштабах за нами всеми следят, и периодически уходящий задумчиво посмотреть в окно. Но для того, чтобы эта банальная фиксация выглядела цельной и наделённой посылом, Пойтрас добавила пролог и эпилог с архивными выступлениями, красивыми панорамными съёмками, камео Ассанжа, обсуждающим помощь Сноудену, затем камео создателя защищённой почты Lavabit, которой пользовался Сноуден, и бывшего технического директора АНБ Уильяма Бинни. Пойтрес даже затронула историю с прослушкой Меркель, показывая обсуждение её в «Шпигеле».

Но в то же время автор слишком поверхностна. Она не сильно концентрируется на последствиях действий Сноудена, нахватывая всего по чуть-чуть. Она не углубляется в детали секретных документов, уделяя внимание именно общим словам о том, насколько масштабная слежка и как это угрожает человечеству. Она не особенно интересуется и самим Сноуденом, и за час неформальных бесед он не раскрывается больше, чем в любом из тех интервью, которые были в интернете раньше. Строго говоря, единственная ценность фильма в том, что он зафиксировал самое начало всей этой истории, её запуск в эфир и первые реакции на это самого Сноудена. В остальном получилось скучно, бегло и неново: если интересны конкретные факты, то их в разы больше даже на «Википедии», а если хочется истории о реальных заговорах спецслужб и массовых слежках, то лучше прочесть небезызвестное интервью «Медузы» с «Шалтаем». Увы, но сегодня масштабы наблюдения за нами почти не уступают масштабам нашей осведомлённости об этих процессах, и документалисту или журналисту нужно больше, чем Пойтрас, постараться, чтобы рассказать что-то свежее.

См. также: Оскар 2015, как это будет, фото

начало статьи » 2 3 окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/16/oscarlost.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: независимое кино


Пропущенные фильмы: независимое кино

Никита КОМАРОВ

Наш последний выпуск «пропущенных» был посвящён оскаровским номинантам, почти все из которых являли собой независимое кино. Последнее, однако, продолжает расширяться до такой степени, что ему порой не способны уделить внимание не только киноакадемики, но и фестивали, и премии, а также, что ещё более важно, прокатчики. В результате достойнейшие фильмы и их потенциальный зритель зачастую так и не находят друг друга, и данный выпуск — ещё одна наша скромная попытка восстановить справедливость.

Отзывы: [1]


Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»


Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»

редакция Кинокадра

Номинанты на «Оскар» этого года безмерно разнообразны — от блокбастеров, которые смотрели все, до камерных драм, названия которых многие даже не слышали. Самые ударные тяжеловесы сезона, подкреплённые звёздным составом, уже удостоились своих рецензий, остальные же, ничуть не менее важные фильмы, зачастую нашим прокатом были практически проигнорированы, это же касается и сразу четырёх фильмов, в узком прокате выходящих на этой неделе, под самую церемонию. Настало время вспомнить о наиболее достойных.









31 марта, вторник

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...


29 марта, воскресенье
Две недели назад, когда в локдаун ушёл заокеанский прокат, и неделю назад, когда драматически просел прокат отечественный...

28 марта, суббота


27 марта, пятница




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама