Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Пропущенные фильмы: Оскар 2015

редакция Кинокадра, 16 февраля 2015

По традиции, большинство номинантов на «Оскар» у нас если и выходит, то в достаточно узкий прокат, исключения составляют лишь большие блокбастеры или фильмы, главные роли в которых сыграли звёзды первой величины. Сегодня мы обратимся к фильмам, так или иначе прошедшим мимо взора широкого зрителя, а некоторые из них вообще в нашем прокате не запланированы. Итак, американские академики рекомендуют!

Читайте в материале:
«Отрочество»
«Сельма»
«Врождённый порок»
«Одержимость»
«Стрингер»
«Всё ещё Элис»
«Ида»
«Гражданин четыре»

А также:
«Бёрдмэн»
«Игра в имитацию»
«Охотник на лис»
«Исчезнувшая»
«Чем дальше в лес»
«Отель "Гранд-Будапешт"»
«Несломленный»
«Левиафан»
«Снайпер»
«Вселенная Стивена Хокинга»




Быстрее, выше, сильнее

Никита КОМАРОВ

Одержимость

«Одержимость» (“Whiplash”), 2014
Автор сценария и режиссёр: Дэмиен Шазель
В ролях: Майлз Теллер, Джей Кей Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Бенойст
Номинации на «Оскар» в категории «Лучший фильм», а также номинации за адаптированный сценарий, мужскую роль второго плана, звук и монтаж

«Одержимость» сообщает зрителю о том, что у неё на уме, ещё до того, как в кадре появляется хоть что-либо различимое. В течение минуты в абсолютной темноте раздаётся один лишь звук барабана, постепенно увеличивающий динамику вплоть до крещендо: это — путь главного героя, определённый ещё до того, как его впервые замечает лысый дьявол в чёрном, медленно появляющийся из другого конца тоннеля.

Жестокого учителя, выбивавшего результаты при помощи напряжения и агрессивного эмоционального давления, на своём пути встречали многие, не избежал этого и Дэмиен Шазель, когда попробовал стать барабанщиком в школьном джазовом оркестре. «Одержимость», впрочем, не производит впечатления терапевтического сеанса, слишком уж велик азарт, с которым режиссёр-вундеркинд прописывает и ставит центральный конфликт. Деспот-дирижёр, один характерный взмах руки которого («не совсем мой темп») вселяет ужас в сердца людей, в погоне за новым Чарли Паркером вышибает из одарённого новичка совершенно буквальные пот, кровь и слёзы, но Шазель преподносит эту историю не столько как драму о потере невинности и наивности, сколько как триллер о нашедших друг друга психопатах.

Подобающе клаустрофобная атмосфера устанавливается с первых кадров: режиссёр не упускает ни одного крупного плана, все сцены в консерватории снимает в болезненных тёмно-жёлтых тонах, а монтаж — в нужные моменты невыносимо растягивающий кадры или, наоборот, сжимающий их до миллисекунд — регулярно создаёт ощущение, что на героя давят и нападают со всех сторон. Второстепенные персонажи выполняют более или менее вставную функцию: отец нужен главным образом для того, чтобы можно было показать в финале его побеждённое лицо, а девушка — чтобы быть отшитой в рамках перехода героя на тёмную сторону.

Сам центральный дуэт Шазель прописывает достаточно условно, рассматривая обоих через увеличительное стекло: персонаж Симмонса — не одномерное чудовище, но и подробности его жизни скорее смягчили бы эффект, Теллер же играет абстрактно-непонятного ученика, на первый взгляд обаятельного и уравновешенного, но при этом помешанного на успехе в среде, где его все равно не оценят по достоинству. Интрига, таким образом, заключается в том, как далеко каждый из них готов пойти ради цели, и именно её режиссёр и актёры блестяще выдерживают до конца. «Одержимость», в конечном счёте — ещё один в недавней череде фильмов о перфекционизме и терзаниях Художника, но он обходится без жанровых изысков «Чёрного лебедя» и поверхностной комедии и пафоса «Бёрдмэна». В грандиозной финальной сцене художник на своих условиях добивается успеха, и в этом — взлёт и падение, благо и проклятие одновременно. Что будет дальше, нам уже подсказали.




Успешный предприниматель

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Стрингер

«Стрингер» (“Nightcrawler”), 2014
Автор сценария и режиссёр: Дэн Гилрой
В ролях: Джейк Гилленхааль, Рене Руссо, Билл Пакстон
Номинация на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий»

Работа не столько Дэна Гилроя, сколько семьи Гилроев — за монтажом сидел сделавший в нём карьеру брат-близнец Джон, продюсировал — старший брат Тони, который, как и Дэн, тоже вырос в режиссёры из сценаристов, а в главной женской роли снялась жена Дэна. Все они, включая Гилленхааля, были достойны того, чтобы бороться за все главные оскаровские номинации, а не только одну, сценарную, которую академики любят в качестве подачки отдавать не слишком приятному кино. «Стрингер» — фильм не бунтарский, но критикующий. Желчный, злословный, совсем не смешной, холодный и спокойный. В отличие от многих номинантов он создан людьми, которые чётко понимали, что и как хотят сказать.

Два часа истории успеха ночного охотника за горячим новостным материалом, напрочь лишённые персонажей, за которых хочется переживать, считая главного героя. Причём последний тоже ни к кому не испытывает сочувствия. Во многом поэтому он из абсолютного никто становится своей полной противоположностью. Он не социопат, не аутист, не сумасшедший, хотя иногда может так казаться. Он просто не любит людей, потому что знает (и в течение фильма наглядно это демонстрирует), что в мире настоящий успех нельзя заработать одним старанием. Ненавидеть его, впрочем, тоже сложно, какие бы аморальные вещи он ни совершал, ведь он — идеальный продукт современного общества.

Не имевший никакого представления о том, как делается телевидение и в частности новости, как работают стрингеры, просто однажды увидев возможность заработать, он берёт в руки камеру и отправляется в погоню за ЧП. А вскоре берёт на борт нищего слюнтяя для работы штурманом. Гилрои берут классическую лицемерную систему внутрикорпоративного менеджемента, вкладывают в уста героя весь этот словесный понос, о котором он сам себе отдаёт прекрасный отчёт, и постепенно превращают его в отражение одной из самых отвратительных черт капитализма. Это не карикатура, но изобличительный образ системы, способной развиваться только будучи безжалостной, хитрой, расчётливой и крайне целеустремлённой машиной. Но ответа на то, что с этим делать, Гилрои не дают. Они всего лишь констатируют факт.




Понять и обнять

Роман КОРНЕЕВ

Всё ещё Элис

«Всё ещё Элис» (“Still Alice”), 2014
Авторы сценария и режиссёры: Ричард Глатцер, Уош Вестморлэнд
В ролях: Джулианна Мур, Кейт Босуорт, Алек Болдуин, Кристен Стюарт Номинация на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль первого плана»

Пока заокеанские сериалы стремительно приближаются по своим статям к большому игровому кино, в последнем наблюдается обратная тенденция. Так, похоже, все заметные призы большого Голливуда за лучшую женскую роль в этом году получит фильм в лучшем случае догоняющий — по драматургии, постановке и вообще зрительским качествам — хиты телеканала ShowTime или видеопортала Netflix. Последние, как известно, уже давно отличаются от большого кино только тем, что это всё-таки сериал, и тут обычно проговаривают то, что в кино принято играть. То есть как раз актёрская игра — не самое сильное их место.

Так большую часть хронометража недлинного фильма составляют разные предметные разговоры, которые нам рассказывают, какая была героиня, какие у них отношения в семье, как она первый раз забыла слово, как она выяснила свой диагноз, как она записала то видеообращение, как она ездила в приют, как она поговорила с одной дочерью, с другой дочерью, с мужем, с сыном, с внучкой, с жучкой. Это всё снято крайне малоэмоционально (что, видимо, и сходит за высокие стандарты актёрской игры), что с одной стороны хорошо — никто в кадре не заламывает рук, а с другой стороны ничего другого никто и не делает. Получается такая довольно пресная бытовая мелодрама про ранний альцгеймер (подобного рода историй навалом в любом околомедицинском сериале первого ряда), сдобренная местечковой постановкой «Трёх сестёр» и вставными видео про детство.

Всё это было бы в должной мере безынтересно, если бы начиная с той самой речи главная героиня не перестала разговаривать, то есть вынужденно начала играть. И даже оставаясь очень сдержанной в эмоциях, Джулианна Мур внезапно берёт себя в руки и всё-таки показывает (а не «рассказывает») нам и трагедию конца всего, и вот то самое постулированное ранее состояние «потери себя». Почему так нельзя было делать не на последних минутах, а с самого начала — вопросы к авторам.

Читайте далее:
«Ида»
«Гражданин четыре»

См. также: Оскар 2015, как это будет, фото


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/16/oscarlost.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: независимое кино


Пропущенные фильмы: независимое кино

Никита КОМАРОВ

Наш последний выпуск «пропущенных» был посвящён оскаровским номинантам, почти все из которых являли собой независимое кино. Последнее, однако, продолжает расширяться до такой степени, что ему порой не способны уделить внимание не только киноакадемики, но и фестивали, и премии, а также, что ещё более важно, прокатчики. В результате достойнейшие фильмы и их потенциальный зритель зачастую так и не находят друг друга, и данный выпуск — ещё одна наша скромная попытка восстановить справедливость.

Отзывы: [1]


Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»


Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»

редакция Кинокадра

Номинанты на «Оскар» этого года безмерно разнообразны — от блокбастеров, которые смотрели все, до камерных драм, названия которых многие даже не слышали. Самые ударные тяжеловесы сезона, подкреплённые звёздным составом, уже удостоились своих рецензий, остальные же, ничуть не менее важные фильмы, зачастую нашим прокатом были практически проигнорированы, это же касается и сразу четырёх фильмов, в узком прокате выходящих на этой неделе, под самую церемонию. Настало время вспомнить о наиболее достойных.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама