Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Левиафан:

Левиафан: Простая жизненная история

Роман КОРНЕЕВ, 20 января 2015
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 19

Боттом 19

Левиафан

Левиафан

«Левиафан», 2014
Режиссёр: Андрей Звягинцев
Сценарий: Олег Негин, Андрей Звягинцев
Оператор: Михаил Кричман
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова, Сергей Походаев, Сергей Бачурский и другие.

Отечественное неблокбастерное кино никому не нужно. (Блокбастерное тоже, но по другим причинам, и обсуждение этого вопроса выходит за рамки данной статьи.) Его никто не смотрит (кроме отдельных счастливчиков, аккредитованных в Каннах или хотя бы на «Кинотавре»), никто не обсуждает (кроме доживающей свой век специализированной кинопрессы), в прокат оно если и выходит, то в трёх кинозалах в режиме «на отвяжись».

А в общественное поле если и попадает ненадолго, то исключительно после очередного скандала с запретом мата, невосторженного образа жизни и вообще, в крайнем случае — после вновь, как пятнадцать лет назад, заменяющего нормальный кинопрокат случайного ночного показа по центральному ТВ, по итогам которого спустя пару дней благополучно забывается, когда стихают вялые дискуссии в либеральной прессе и соцсетях.

Так было в 2014 году с «Комбинатом «Надежда», оставшимся уделом узкого круга фестивальной публики, с победителем ММКФ (что само по себе смешно) «Да и Да», который убил закон о мате и поделом, с «Почтальоном Тряпицыным», который и показан-то по телеку был исключительно чтобы персонально потешить «оскаровского отказника» Кончаловского, и к настоящему моменту о фильме все благополучно забыли, с ультраартхаусным Германовским «Трудно быть Богом», который досмотреть-то смогли разве что специальные ценители, а потому даже дискуссию завязать вокруг него не сложилось, наконец, с вполне зрительским «Дураком» Быкова, который тихо вышел в прокат и тихо же оттуда ушёл.

Левиафан

Именно последний фильм подводит нас к предмету сегодняшнего (да и всех последних полутора недель) обсуждения, поскольку в действительности именно «Дурак» собирает в себе все те характеристики, которые на текущий момент принято приписывать «Левиафану», причём в обоих смыслах, и со знаком плюс, и со знаком минус. А именно — он был актуален, злободневен, очернительствующ, притчеобразен: в общем, он как раз и описывал противостояние человека, которому не всё равно, и системы, бездушной и себялюбивой. В конце концов, его герои были узнаваемы и аллегоричны, но не сведены до штампов, а ещё там был реально уместный русский язык (причём без мата), непритянутая за уши коллизия, а в конце делался неутешительный вывод о нашей с вами жизни здесь и сейчас. Понятно, что фильм при этом оказался слишком утоплен в местных реалиях для западной публики, но недостаточно скандален, чтобы выйти из болота «никому не нужного кино» у нас.

Левиафан

Примечательно, что будучи точно таким же, «но хуже», фильм Звягинцева оказался наделён совсем другой фестивальной судьбой, и именно с этим, а не с осточертевшей уже дискуссией про «очернительство в глазах мировой общественности» и меметичную «рашку-говняжку», хотелось бы, наконец, разобраться.

При этом вопрос почему «Левиафан», а не «Почтальон Тряпицын» даже не встаёт, видового кино в мире снимается огромное количество, тот же «Географ» Кончаловскому не уступит, если же мерять вес имён авторов в современной мировой кинотусовке, то Звягинцев тут уделает Михалкова с Кончаловским одной левой, а потому из двух похожих в общем-то фильмов резонно выбрали имеющий большие шансы и в кои-то веки не прогадали.

Левиафан

Что же касается картинки, хтоническую мощь северной природы эксплуатируют оба, а также, кто помнит, до того замеченный в мире «Как я провёл этим летом». В общем, рецепт уже понятен, так будут теперь делать все остальные, только не пытайтесь, как Владимир Тумаев, экономить на съёмках внутри юрты или на хромакейном северном сиянии, сразу проиграете (даже на ММКФ), только натуральные съёмки, только хардкор. Со штатива, длинными планами под минималистичный саунд Филипа Гласса, которого скромно забыли занести в титры. Переслаивать этими кадрами сцены до изнеможения.

Левиафан

Что касается сценария, то тут тоже не стоит сильно углубляться. Понахватать там-сям отсылок, прибить их гвоздями к полу, дать зрителю полюбоваться издали, ни в коем случае не позволяя себе погрязнуть в чём-то конкретном. Марвин «Киллдозер» Химейер, библейский Иов, философ Гоббс, каждую секунду помните, что это просто пелевинские кунштюки, завлекалочки для интеллектуальных снобов, крючочки для синопсисов и пресс-релизов, темы для интервью в западных изданиях, на экране вся эта фигня не нужна и даже вредна для имиджу. Чуть копни — получится слишком умно, а это уже плохо для бизнеса. Станешь как Герман, только хуже.

Все эти левиафаны, американские мстители (хотя, почему только американские, поговаривают, в 94 году на том самом «Уралвагонзаводе» был аналогичный случай, рабочий-тагилец по имени Василий Тронин поехал на танке выбивать себе и другим рабочим зарплату), споры с Творцом и его земными представителями должны оставаться за рамками кино, в ранних черновиках сценария, чтобы потом быть только обозначены в виде разрушенной церкви или раскромленной свиньи и втихую отставлены в сторону за ненадобностью. Правильный рецепт современного кино подсказал Звягинцеву один жадный продюсер — «два интерьера, два пенсионера и проходочки». Рецепт нашёл своего мастера.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/01/20/leviathan.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Семейка Крудс: НовосельеНе время умиратьДюнаЛьвицаМуланДоводНовые мутантыБилл и Тед

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 AkaMetall
Много шума из ни о чем.

Чем народ восхищается - сугубо непонятно.

Чем народ возмущается - тоже.

Проходняк же в чистом виде, нет? Про грязных, оборванных, пьяных, коррумпированных, православнутых русских - как раз на запад ориентировано. ... далее

 Legat
Аннотация.

На берегу Бела моря жил не тужил, со всеми дружил среднестатистический россиянин Николай. И все бы хорошо, да пришла беда откуда не ждали — местный градоначальник захотел отжать у него родовое имение. Пикироваться с ЕдиноРоссом в одиночку Коляну не позволяли разные весовые категории и он пригласил из Москвы защитника Дмитрия... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Бёрдмэн"
"Груз 200"






22 сентября, вторник



21 сентября, понедельник
В отличие от мировых рынков, североамериканский по разным причинам не желает полноценно открываться...



20 сентября, воскресенье
Отечественный прокат желает открыться, и в первую очередь желают этого наши зрители, а потому даже в отсутствие внятных премьер сборы продолжают расти. В данном случае...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама