Берлинале 2018: фоторепортаж

Охотник на лис:

Охотник на лис: Братуха-борцуха

Роман КОРНЕЕВ, 28 января 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Охотник на лис

«Охотник на лис» (“Foxcatcher”), 2014
Режиссёр: Беннетт Миллер
Сценарий: Е. Макс Фрай, Дэн Футтерман
Оператор: Грег Фрейзер
Композитор: Роб Симонсен
Продюсер: Беннетт Миллер
В ролях: Стив Каррелл, Ченнинг Татум, Марк Руффало, Сиенна Миллер, Ванесса Редгрейв и другие.

Беннет Миллер специализируется на биографических драмах, в этом смысле режиссёр продолжает снимать одну и ту же бесконечную мета-документалку, с чего он собственно и начинал. Ему интереснее не создавать собственную реальность, а высматривать нечто своё, только ему интересное, в искусственно воссозданном антураже историй, позаимствованных из окружающей действительности. Обычно подобные методы быстро приводят очередного самородка на ниву соцреализма и одноногих собачек, столь любимых европейскими фестивалями, но Миллера до сих пор от этого спасала любовь к популярному в книжном «нон-фикшне» жанру ЖЗЛ, там возможная (и порой неизбежная) слезоточивость имеет все шансы спрятаться за глыбой фигуры Трумена Капоте или накрайняк за природной энергетикой спортивных соревнований.

Очередной фильм Миллера, о котором речь идёт сегодня, ещё на уровне отбора материала сочетает в себе то и другое, с одной стороны речь в повествовании идёт о самом богатом в истории убийце (и это ружьё будет настойчиво висеть на стенке на протяжении всего фильма), где главное слово, конечно, «самый», и оно тоже будет максимально отпедалировано как визуальным рядом, так и в диалогах, а с другой стороны — фильм с первых кадров почти до самого финала умело притворяется совершенно беспримесной спортивной драмой, которую разыгрывают двое братух-борцух, без устали валяющих друг дружку по ковру в пропитанных потом трениках.

Этот момент, кстати, подкупает куда сильнее, чем бесконечные тренерские совещания в «Деньгоболе». Раздевалки, железо в силовом уголке, разминки-растяжки, помятые уши, стёсанные скулы, напряжённые мужские ляжки (в сочетании с бородой Руффало — чистый царь Леонид), мельтешащие при проведении захвата руки, всё это настолько атмосферно и пропитано своеобразной греко-римской энергетикой настоящей мужской дружбы, что зритель поневоле втягивается и вообще чувствует нерв происходящего.

Другое дело, что это вовсе не тот нерв, который должен быть в истории про убийство. И Миллер, замечая это, начинает выкручивать собственному фильму руки. Появляются затяжные монологи Дюпона про американскую нацию и гордость за неё. Учитывая тяжеловесный грим, Каррелл при этом окончательно превращается в собственную мумию, зачем-то раз за разом толкающую речь с мавзолея. Потом мы не без удивления выясняем, что у Дюпона не было детства, его низменную любовь к борцухам не разделяет мама, предпочитающая лошадей, в общем, начинается трагифарсная версия корейской половины комедии «Интервью», которая выглядит на фоне вполне цельной спортивной истории вставным номером, не более.

Охотник на лис

Ну не желает Дюпон становиться главным героем, сколько ни выпячивай грудь, ни выигрывай подставные чемпионаты для престарелых, ни корчи из себя тренера, ни снимай документалки имени себя, в общем, сколько ни устраивай ту клоунаду на выпасе, которую разыгрывает в кадре Каррелл.

В итоге, ближе к Сеульской олимпиаде некогда стройная кинематографическая конструкция усилиями двух сценаристов вместо триллера превращается в балаган. Татум бегает и истерит, все друг на друга дуются, как институтки (для контактных видов спорта поведение, мягко говоря, странное), кто чей тренер уже непонятно вовсе, как при таком бардаке на спортивной базе вообще можно что-то выиграть — загадка.

Охотник на лис

Зато перед нашим носом продолжает висеть пресловутое ружьё. Так и ждёшь, что в ход пойдёт тот самый пулемёт, но всё оказывается куда прозаичнее.

Вывода в итоге два. Во-первых, не каждая ЖЗЛ-история способна без искажения фактов стать нормальным сбалансированным сценарием, а во-вторых, не каждый трудовой подвиг на киноплощадке (а мучились с материалом, видимо, все, от потевшего на ковре полгода Руффало по потевшего по два часа в гримёрной Каррелла включительно) достоин награды. За что Миллеру дали в Каннах за режиссуру — видимо, за то же, за что и Звягинцеву. За что дали потом за океаном кучу номинаций — тоже понятно, за усердие и былые заслуги всех участников. А вот призов, даже гильдейских, даже за грим, фильм скорее всего больше не получит.

Вот такое кино.

Охотник на лис

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Излом времениЛара КрофтТихоокеанский рубеж 2Миссия невыполнима 6: ПоследствияЧёрная пантераПервому игроку приготовитьсяПятьдесят оттенков свободыСоло: Звездные войны. Истории

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Советник"



25 февраля, воскресенье

Берлинале-2018, фоторепортаж Главный приз 68-го Берлинского кинофестиваля — «Золотого Медведя» — выиграл провокационный фильм румынского режиссёра Адины...
«Чёрная пантера» за океаном продолжает работать единственным локомотивом проката — за рекордом Дня президента пришёл рекорд уикенда...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

24 февраля, суббота
Amazon Studios приобрела права на экранизацию фантастического романа Йена Бэнкса «Вспомни о Флебе»...
Джосс Уэдон оставил пост сценариста и режиссёра кинокомикса «Бэтгёрл», производством которого занимаются Warner Bros. и DC Entertainment...


23 февраля, пятница

По решению мирового суда московский кинотеатр «Пионер», прославившийся после демонстрации запрещённого в России нашумевшего британского релиза «Смерть Сталина»...

Излом времени
Жанр: земля будущего
Прокат в России: 8 марта 2018 года




22 февраля, четверг




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама