![]() |
![]()
Сорвиголова:Сорвиголова: Нолан, залогинься«Сорвиголова» ("Daredevil"), 2015 Новая экранизация «Сорвиголовы» поначалу кажется самым достойным героическим комиксом в сериальном формате. Она сразу начинает играть по правилам современных телевизионных драм, пока все конкуренты — что раньше, что сейчас — больше предпочитают балаган. «Флэш», «Стрела», «Агенты Щ.И.Т.» и даже весёлый «Агент Картер» меркнут уже на пилоте: тут играют с освещением, не халтурят с камерой, много ярких актёров, способных играть, относительная приземлённость происходящего, без выпендрёжа с дешёвыми спецэффектами, и нет отвратительных клише в диалогах. Более того, Netflix разрешила то, чего комиксам про любых мстителей в масках всегда не хватало — более откровенное, правдоподобное насилие. Мэтт Мёрдок, слепой адвокат и начинающий супергерой, ломает кости чуть ли не каждую серию, и никто не зажмуривается, не жалеет бутафорской крови. Напротив, самого Мёрдока неоднократно и не без удовольствия избивают, режут до полусмерти, превращая в кровоточащий, зашитый и перешитый кусок мяса, слова героя «Пипца». Главный злодей тоже не отстаёт, и однажды почти минуту избивает человека, пока не отрубает ему голову дверью машины. Не хватает только сисек, чтобы поравняться с HBO. Тем более, именно оттуда Netflix с «Марвелом» переманили как режиссёров, так и актёров. Правда, на первой же серии обнаруживается, что с деньгами было туго. Часовые эпизоды в основном состоят из разной степени затянутых диалогов, поэтому каждую мелочь здесь обсасывают дважды, в том числе розовые сопли. Количество интерьеров тоже может сокращаться до уровня ситкома, и будь режиссёры, диалоги и актёры чуть хуже, то получилось бы чудовищно скучно. В конце концов, всегда на серию приходится минимум одна драка, и многие из них поставлены тоже на совесть. В какой-то момент сериал заходит на территорию корейского «Олдбоя» и показывает большую потасовку на пять минут без единой (как минимум, видимой) склейки. Но где-то на середине сезона становится понятно, что «Сорвиголова» катится не туда. Либо причина в том, что создатель проекта, написавший сценарий к первым двум эпизодам, бросил его ради постановки «Зловещей шестёрки», либо изначально авторы выбрали неправильный вектор, но сериал начинает наступать на те же грабли, что и прочие телекомиксы. Во-первых, здесь всего одна история, которая по итогам оказывается всего лишь завязкой, этаким сильно растянутым коротким рассказом происхождения Сорвиголовы, где лишь в финале злодей окончательно превратится в злодея, а герой променяет простое чёрное трико на уникальную броню с рогами. Одно дело, когда на это тратится полнометражный фильм — там всего 2 часа, слишком много не покажешь. А другое, когда у тебя этих часов 13, и ты тратишь их на то же самое, параллельно расставляя крючки для следующего сезона. К чему этот священный грязный мальчик, разговоры про «он ещё не готов», понятные только читавшим фанатам камео и фразы в духе «на самом деле всё это было с другой целью, но я во втором сезоне расскажу». Во-вторых, персонажи как были плоскими, такими и заканчивают. Вместо того чтобы заставлять их принимать сложные решения, в том числе неправильные, а затем сталкивать их с последствиями, как делают в умных драматических сериалах вроде «Во все тяжкие» или «Чёрные паруса», сценаристы заставляют персонажей говорить сослагательными наклонениями и рыдать. А что если я буду убивать? А что если не буду? Я буду хорошим или плохим? Сорвиголова оказывается жестоким мстителем лишь на первый взгляд, а на самом деле он — нечто среднее между нолановским Бэтменом и сопливым пацаном. Он постоянно даёт по мордам, чтобы в итоге хриплым голосом спросить что-то вроде «Где детонатор?» и в конце добавить «Я не убиваю». И каждую серию мучается от того, что ему скорее всего придётся убить человека, но ведь он не может — он ведь Символ с большой буквы. Ровно то же самое выписывал в своё время Нолан. Даже злодей Фиск, у которого всю дорогу дрожат губы от неуверенности, смотрится умнее, потому что в отличие от главного героя не делит мир на чёрное и белое. То есть неожиданно получился очередной «Тёмный рыцарь 2»: выглядит, как серьёзное кино, а по сути — подростковый наивняк.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/04/19/daredeviltv.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Пролёты и пробежки Никита КОМАРОВ
Рецензия » Врачи без границ Никита КОМАРОВ
Рецензия » Мелкий мститель Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Человек-ультрон Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Дайте женщине слово Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Капитан Сноуден Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|