![]() |
![]() Призрачный гонщик 2:Призрачный гонщик 2: Адово«Призрачный гонщик 2» (“Ghost Rider: Spirit of Vengeance”), 2012 Наконец-то Гонщик выбрался из марвеловского детсада. Оказалось, для этого достаточно взять в режиссёры отмороженных гениев кино вроде Тейлора и Невелдина и, главное, дать им волю делать что угодно. Тем более, бюджет сиквела урезался вдвое, добавилась страховка для наивных в виде триде — тут и потонуть не так обидненько. Словом, сверху плюнули, как и на последнего «Карателя», но только этого и требовалось. Други-режиссёры изменять себе не стали, вследствие чего между первым и вторым фильмами образовалась жуткая пропасть, касающаяся не только подхода к съёмочному процессу, а в целом отношения к кинематографу. О том, что всё началось с «Марвела», напоминают разве что дурацкие имена да простой и древний, как валенок, сюжет, придуманный Гойером и неграми. Остальное настолько нетипично для голливудской мстителе-фабрики, что даже страсти вокруг священных детей-коров выглядят умилительным киноманским капризом, а не банальностью. История не хуже и не лучше, чем в той же «Сумасшедшей езде», но в данном случае тоже важно не «что», а «как». Режиссёры дурачатся и острят с такой воодушевляющей энергией, будто снимают новый «Адреналин». Своим кинематографическим безумием «Гонщик» как никто другой близок ко второму пришествию Чева Челиоса. Оператор юлит и хватает нестандартные ракурсы, монтаж, хоть и потише, чем в «Геймере», но по-прежнему рвёт и мечет — неудивительно, что триде вышло такое скромное, почти незаметное до тех пор, пока из экрана не полетит Идрис Эльба или блики не заиграют в сотый раз. Тут ещё и комиксовые вставки, воспринимаемые больше как эксперимент, а не как отчаянные объяснялки для детворы. Разве что инфернальные драки в полутьме — совсем очевидное средство борьбы против дефицита бюджета, хотя и вполне эффективное. Творческий зуд вроде «надо сделать это интересней» превращает обязательный пафосный аттракцион — в адскую гулянку, где антигерой не ужасен, а забавен, где не пафосно, а смешно. С самоиронией здесь полный порядок. Её даже слишком много — может случиться передозировка от неожиданности. Эльбу спас боженька? Вот он, в веточках кукует. Дьявол бродит по земле в человеческом обличье — скучно? А если в обличье Дэвида Леттермана? Гонщик слишком героичен? Вот огнемёт из штанов, вопросы про верблюдов и грозное обещание Кейджа, что он высосет вашу душу за незаконное скачивание. Безумство Кейджа вовсе хлещет за край — не меньше, чем в каком-нибудь «Без лица». Он приставляет нож к допрашиваемому — и тут уже не ясно, то ли смеяться от происходящего, потому что это действительно весело и здорово, то ли бояться за состояние этого прекрасного психопата, который возьмет и по-настоящему зарежет кого-нибудь в кадре. А ещё через пять минут начинается перевоплощение, стремительно перерастающее в наркотический трип. Дух мщения с цепями и огненной башкой — теперь не красочная компьютерная ипостась Кейджа, а самостоятельный персонаж вроде Т-800. Авторы смакуют всякое его явление народу, растягивая каждый момент — как он прилетает, как вертит головушкой, как зыркает пустыми зеньками, как ржёт пулями в голос. Фактически — смесь Железного Арни с Фредди Крюгером, которая тщательно культивируется из рядового спецэффекта в героя для мальчишеского подражания. Невелдин и Тейлор всегда были постмодернистами, а значит, берущими подачей — и они верны себе. Для них монтаж и камера — не средство, а отдельное искусство. Совершенно безликие, прозрачные роли у них намеренно отданы харизматикам вроде Ламберта, Энтони Стюарта Хэда и Эльбы, который разве что переоделся после «Лютера». Даже Витуорт играет некоего омоложенного Курта Рассела. У авторов, если подросток сопротивляется киднепперам — подростка бьют фейсом об тейбл. Если «как бы из последних сил», то без соплей, но достойно. Они будто не фильм делают, а играют музыку. И второй «Гонщик» с его чужим сценарием похож на удачный кавер, чья экстремальная, бравурная, в чем-то «ищущая» аранжировка делает оригинал ещё бледнее. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/26/ghostriderspiritofvengeance.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
наркоман
дёшево
Хочешь сделать дешёвый фильм - снимай его в восточной европе. Тут тебе и живописные развалины и наследие СССР в виде потрёпанных ЗИЛ-131, и брутальные мужчины. Ну и всего остального постсоциалистического антуража - с избытком. Стоит всё - копейки, на выходе получается дешёвка.
А чтобы не совсем уж дешёвка - прикрутить чуток спецэффектов... далее Не интересно. Ни капли. Сюжет банальный, и даже не предпринимается попыток его оживить. Дьявол такой же лузер, способный ток на страшные гримасы. Его единственный миньон за весь фильм более жалок чем даже шестерки его непокорного сынка в первом фильме. Отсутствие логики выпирает сильнее чем ширинка у озабоченного подростка... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Аццкоя сотона Роман КОРНЕЕВ
Николас Кейдж в кинокомиксе Марка Невелдина и Брайана Тейлора «Призрачный гонщик 2», кадры (99 фото)
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |