Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: снова триллеры

редакция Кинокадра, 24 апреля 2011

Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «Пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.

Читайте в этом обзоре:
«Немыслимое»
«Потусторонее»
«Чёрная смерть»
«Исчезновение на Седьмой улице»
«Неизвестный»
«Астрал»
«Области тьмы»



Даже не думай

Роман Корнеев

Немыслимое

«Немыслимое» (“Unthinkable”), 2010
Режиссёр: Грегор Джордан
Сценарий: Питер Вудвард
В ролях: Сэмьюэл Л. Джексон, Кэрри-Энн Мосс, Майкл Шин, Мартин Донован и другие.

«Честный гражданин и правоверный мусульманин» Стивен Артур Янгер забирается в пустующее здание, где на фоне обшарпанной кирпичной стены снимает своё маленькое хоум-видео, в котором сообщает властям, что он, Стивен Артур Янгер, которого теперь зовут Юсуф, оставил в трёх американских мегаполисах три ядерные бомбы, а требования свои он сообщит спустя пару дней, если на то будет воля Аллаха. После чего является в ближайший торговый центр, где полчаса маячит на глазах у камер, покуда его видео расходится по телекомпаниям и спецслужбам. Его немедленно арестовывают и помещают в здание какой-то местной школы, срочно переоборудованное под пыточную камеру. В центре спортзала возводят металлический бункер, утыканный камерами и микрофонами, вокруг рассаживаются спецы-психологи, и пока ФБР пытается найти бомбы своими средствами или хотя бы понять, существуют ли они на самом деле, Стивена Артура Янгера отдают в руки человеку по имени Эйч, специалисту по щекотливым делам, который готов заставить Юсуфа рассказать всё. У Эйч одно требование — с ним в роли «доброго полицейского» должна работать агент Хелен Броуди, и именно ей предстоит пройти вместе с подозреваемым все круги ада, давая санкцию на всё более немыслимые пытки.

Как ранее в «Солдатах Буффало» и «Информаторах», Грегор Джордан продолжает своё психологическое исследование глубин кротовой норы человеческого грехопадения, только на этот раз речь пойдёт не о разрушении Берлинской стены и не о загуле американских восьмидесятых, а о нашей современности и пропитавшей её террористической угрозе. При этом персонаж Сэмьюэла Л. Джексона играет роль не просто палача, а демона-искусителя, усталого знатока человеческих душ, который с самого начала, кажется, знает, чем всё кончится, и не испытывает ни малейшего сомнения ни в собственных мотивах или психических девиациях, ни тем более в мотивах каждого из оставшихся в этом спортзале. Он не делает вид, что от него что-то зависит, его задача — столкнуть Юсуфа с агентом Броуди, и пусть они решают между собой, стоит ли слезинка ребёнка миллионов жизней, в том числе и таких же детей.

Немыслимое

Перед нами чистый психологический эксперимент, поставленный над современным западным обществом, эксперимент, не дающий ни малейшего шанса отвертеться от вопроса, на который до сих пор не придумано ответов. Тут дело не в «мы или они», банальщина режиссёра не интересует, тут дело в эго каждого из нас, готовых упорно на словах отстаивать свои ценности, но на практике вынужденных каждый раз ими поступаться, пока не останется лишь какая-то малость, за которую западное общество будет и будет цепляться, хотя битва уже давно проиграна, и завтра никого уже не будет волновать, кто в этой истории маньяк и подлец, а кто — белый и пушистый. Если игра не может быть выиграна по таким правилам, значит, надо менять правила, не так ли?



Цунами и такси

Роман Куланин

Потустороннее

«Потустороннее» (“Hereafter”), 2010
Режиссёр: Клинт Иствуд
Сценарист: Питер Морган
В ролях: Сесиль де Франс, Мэтт Дэймон, Тьерри Новик, Джессика Гриффитс и другие.

Знатный голливудский старик Клинт Иствуд, похоже, до конца своей жизни не сможет завязать с кино. От этой перспективы всем только лучше — потому что фильмы у Иствуда уже второе десятилетие отдают таким могучим ГОСТом, что молодым коллегам только завидовать и учиться. И, хоть старик и имеет забавную привычку жонглировать жанрами и атрибутами словно заправский циркач, на деле у него получается приблизительно про одно и то же. Будь то декорации 30-х годов или Нельсон Мандела с Кубком Мира по регби, вот и с «Потусторонним» получилось так же.

Первая история фильма рассказывает о француженке, пережившей цунами в 2004 году, вторая — о мальчике, который потерял своего брата-близнеца и, наконец, третья о человеке, который может общаться с духами умерших людей. Конечно же, весь этот опыт со смертью, несмотря на интернациональность, приведет в конце к тому, что все персонажи встретятся, а сценарий выбросит что-то вроде хэппи-энда. Но к тому моменту это будет уже не важно. Потому что на этот раз Иствуд оказался не только жонглёром, но и порядочным притворщиком.

Потустороннее

Ведь в «Потустороннем» этого самого потустороннего оказывается минут на десять, остальное время о нём говорят и делают многозначительные намёки. Поэтому фильм предстаёт вовсе не мистикой, а мелодрамой — старой и проверенной. Только на этот раз полем боя становятся не свидания и секреты прошлого, а смерть как таковая, опыт столкновения с ней. И именно в этом моменте Мэтт Деймон — уже вовсе не залихватский Джейсон Борн, а обычный порядочный человек, которому просто-напросто не везет в жизни. И только смерть может исправить всё это, а из бывшего Фомы Киняева сделать секс-символ для миллионов домохозяек по всему миру.

Вот, пожалуй, на этом моменте и стоит остановиться. Иствуд сделал мелодраму с участием загробного мира, что для 80-летнего режиссёра весьма смелый поступок. За что ему — если не миллионы бокс-офиса, то наше признание за самую оригинальную мелодраму последнего времени.



Бог мёртв

Гоша Берлинский

Чёрная смерть

«Чёрная смерть» (“Black Death”), 2010
Режиссёр: Кристофер Смит
Сценарист: Дарио Полони
В ролях: Шон Бин, Дэвид Ворнер, Карис ван Хойтен и другие.

В разгар бубонной чумы XIV века отряд воинствующих христиан с проводником-послушником отправляются в тёмные леса изгонять ведьм да помывать кости язычникам. Обычное жанровое кино вроде, вона, за углом кейджи и перлманы тоже в это играются, махая деревянными мечами. Но Смит, у которого, кстати, бюджет в разы меньше, почти нулевой, включает серьёзный тон с первого кадра… и остается только поражаться тому бескомпромиссному мраку, цинизму и уверенной желчи, которые постепенно покрывают собой всё тело фильма.

Будучи не первым, кто тыкает вилкой в христианскую веру, Смит это делает с такой злостью, жестокостью и частичной двусмысленностью, что мгновенно превращает свой фильм в яркий эпизод в этой бесконечной изобличительной тираде. И безо всяких священников-педофилов. Посреди смертельного невежества, глупости и грязи, крыс, костров и трупов он бросает верующим испытания, не позволяя себе никакой мистики и чудес. Да, он нагоняет того и другого — но чтобы потом развеять, жестоко опустить на землю, где правят не молитвы, а симулякры.

Чёрная смерть

В конечном итоге, жанровость размывается вовсе, и там, где обычно вместо бога находят пламенную макаку-искусителя, люди находят только самих себя. Ведь не отрицая прямым текстом отсутствие Бога, Смит делает его противником не дьявола, а простую человеческую ложь. Только она способна творить чудеса и превращать глупость в добродетель. Пока иные ковырялись в идее, что единственный бог на земле — это ложь, Смит просто вскрыл её зазубренным мечом.



Призраки прошлого

Роман Корнеев

Исчезновение на Седьмой улице

«Исчезновение на Седьмой улице» (“Vanishing on 7th Street”), 2010
Режиссёр: Брэд Андерсон
Сценарий: Энтони Ясвински
В ролях: Хейден Кристенсен, Тэнди Ньютон, Джон Легизамо и другие.

Киномеханик-философ отходит от аппарата за колой, пацан помогает маме в баре, подвыпивший вьюнош засыпает при свечах, охранник бродит по супермаркету с фонариком, девочка надевает свои любимые кроссовки с огоньками, всех этих людей объединяет одно — когда однажды погаснет свет, они останутся. А остальные исчезнут. Более того, тьма на этом не успокоится и начнёт хавать оставшихся, попутно пугая их тенями пропавших людей на стенах, и дневной свет погаснет, и грядёт конь блед, и только экологически-альтернативные источники света в виде сверкающей автобусной будки спасут избранных.

Давненько автор нервического «Машиниста» не снимал триллеры с философским подтекстом, харизматические телевизионные мелькания и весёлые покатушки по Транссибу — не в счёт. Вообще снять ужастик так, чтобы потустороннее не упиралось бы в итоге в махания кадилом — отдельное искусство, нынче почти исчезнувшее под наслоениями «Паранормальных явлений» и прочих последних экзорцизмов. Тут главное что? Правильно, ничего не объяснять, лучше даже вообще обойтись без сюжета. Люди просто пропали, пусть и по каким-то очень смутным правилам. Оставшиеся остались, и теперь кто спешит смириться со своей участью в приступе самокопания или в процессе надевания вериг, а кто наоборот, пытается раскусить, в чём тут подвох, изыскивая цель, а значит и способ оказаться в будущем не только в качестве тени на стене. Плюс приступы самопожертвования, впрочем, ни к чему не приводящие.

Исчезновение на Седьмой улице

Если бы это был сериал вроде привычного Андерсону «Фринжа», на сём можно было бы и благополучно успокоиться, концепт и концепт, философские рассуждения под рокот выживальческого генератора и фосфоресцирующий свет, в конце кто кается, кто гневается и ЗТМН. Но фильму полнометражному нужен финал, а значит, всё-таки какая-никакая история. Одной игрой с зеркалами и тенями её не обеспечишь, так что в итоге девочка-мальчик мило уходят в закат из стемневшего Детройта, но чего этим хотел сказать автор, и зачем все эти свечки — вопрос остался без ответа.

Далее в обзоре:
«Неизвестный»
«Астрал»
«Области тьмы»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/04/24/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010

редакция Кинокадра

В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Воды слонам: Пани слонь


«Воды слонам»:
Пани слонь

Роман КОРНЕЕВ

Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху. Лоуренс не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо», а жаль, поскольку первое знакомство, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а древнегреческую трагедию. Отзывы: [4]


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим

Надежда ЗАВАРОВА

Кажется, буквально с первого дня своего существования Рим готовился к тому, чтобы сыграть одну из главных ролей в жизни искусства, которое появится на свет лишь спустя века — в то время, как Рим уже нарекут Вечным городом. Кинематограф не мог не обрадоваться встрече с городом, где эпохи не сменяют друг друга, а живут бок о бок; где повседневная жизнь и искусство переплелись так тесно, что стали неразделимы. И ими можно только наслаждаться, окунувшись в бурную жизнь города, который легко любить и куда всегда приятно вернуться — и в жизни, и на киноэкране.


Крик 4: Убийца из фейсбука


«Крик 4»:
Убийца из фейсбука

Олег ДЕНЕЖКА

Приходится разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» — в гораздо большей степени самопародия и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении. Это лучший из «Криков», однако тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств. Отзывы: [10]


Generation П: Нет пути


«Generation П»:
Нет пути

Роман КОРНЕЕВ

Гинзбург так долго снимал всех этих людей, все эти места, все эти грибы и все эти вавилонские башни в мистическом Расторгуеве (в реальном Расторгуеве мистики не нашлось), что расставаться с ними всеми на монтажном столе было выше его сил, несмотря на старания пяти монтажёров. Поэтому каждый кадр в фильме получается вдвое длиннее необходимого, а каждая реплика, будучи произнесена культовой, а потому не имеющей ничего общего с актёрской профессией фигурой, становится в два раза нелепее и в два раза несмешнее. Отзывы: [60]


Мастер и Маргарита: Семнадцать лет спустя


Мастер и Маргарита:
Семнадцать лет спустя

Роман КОРНЕЕВ

Культовость романа загнала его постановщиков в слишком узкие рамки, ведь слишком вольно обойтись с культовым романом значит быть обречёнными на провал ещё до начала съёмок, а не вложить достаточно своего — значит попасть в порочный круг бесконечных сравнений. Так наконец разобравшийся в путанице с правами и сокращённый до двух часов вариант Юрия Кары тут же невольно противопоставляем продукту Бортко. Таковое сравнение идёт уже в голове зрителя прямо в кинозале, мешая «просто смотреть фильм». Отзывы: [16]


Пирамида: Куплю жене сапоги


«Пирамида»:
Куплю жене сапоги

Роман КОРНЕЕВ

С каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет. Отзывы: [4]









24 февраля, понедельник
В отличие от прошлого года, в этом сезоне 23 февраля у нас дало лишний выходной понедельник, потому валовая касса должна была зашкалить...

23 февраля, воскресенье
После относительно успешного уикенда Дня президента заокеанская касса оставалась один на один с единственной заметной премьерой без особых видов на лидерство. В итоге...

22 февраля, суббота


21 февраля, пятница



20 февраля, четверг



18 февраля, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама