Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Неуправляемый:

Неуправляемый: Три топора


«K новым приключениям спешим, друзья.
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!»
Песня из мультфильма
Олег ДЕНЕЖКА, 28 ноября 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Неуправляемый

«Неуправляемый» (“Unstoppable”), 2010
Основано на реальных событиях
Режиссёр: Тони Скотт
Сценарий: Марк Бомбак
Оператор: Бен Сересин
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Продюсеры: Джули Йорн, Мими Роджерс
В ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пайн, Розарио Доусон и другие.

Ежедневно ходить на работу — скучно. Хотя, что-то героическое в этом, безусловно, есть. Поэтому когда предсказуемые будни прерываются неким кордебобелем, это, безусловно, развлекает работников. Одни называют это приключением, другие катастрофой, а режиссёр Тони Скотт назвал «Неуправляемым» — новым фильмом-катастрофой о сумасшедших поездах и рассудительных машинистах. Последний — в исполнении безупречного Дензела Вашингтона.

Со времен «Аэропорта» Артура Хэйли, неуправляемые поезда, автопилотные самолеты, скоростные автобусы и тонущие корабли бороздят просторы киноэкранов, словно мошкара тёплым летним вечером. Зритель уже и перестал их замечать, кажется, этот жанр навсегда откочевал в гостеприимные свинарники студии «Асилиум».

Вот так думают многие. И в данном конкретном случае ошибаются. Потому что Тони Скот снял не просто фильм-катастрофу, и не триллер-боевик, а настоящую производственную драму. О том, что и в мирной жизни есть место подвигу. До боли родной нам жанр, невесть как забредший в буйные степи Голливуда и разогнанный до умопомрачительного ускорения.

Итак, Фрэнк, матёрый машинист, проработавший на железной дороге без малого 30 лет. И вот теперь его досрочно хотят выпроводить на пенсию, хотя он, безусловно, мечтал не об этом. А кондуктор Уилл, наоборот, молод, мечтает сменить работу, но увольнение ему не грозит, так как он родственник руководителя профсоюза на железной дороге. А вместе им предстоит героически остановить поезд с опасным грузом, который нерадивый машинист отправил на линию без себя любимого.

Неуправляемый

Мало того, что сюжет банален, он ещё и неправдоподобен. Дело в том, что вся эта история про сбежавший поезд физически не могла случится. Никогда. Современные поезда не умеют ездить сами. Их водят комплексные локомотивные системы безопасности, или, как их называют железнодорожники, КЛУБ. Их движение контролируют станционные системы сигнализации, централизации и блокировки, которые автоматически тормозят локомотивы на запрещенных сигналах светофора, и, опять же, автоматически ограничивают их скорости на опасных участках. Одним словом, гражданские права и свободы поездов, решивших пошалить, нещадно узурпированы.

Всё, что угодно может произойти с поездами, любые фантастические истории. В реальности в них даже забивают сваи на полном ходу. А вот то, что происходит в фильме, не происходило никогда.

Неуправляемый

Уяснили? А вот теперь забудьте. Забудьте категорически, как будто никогда и не слышали. Забудьте напрочь и примите контрольную пачку качественного амнезина. Потому что иначе смотреть этот фильм вам будет невыносимо. И вы не получите от него никакого удовольствия. А удовольствие таки есть.

Тем более, у авторов есть железное оправдание. Всё это таки было на самом деле. Ну, не совсем так, и не совсем там, но, тем не менее, фильм поставлен по реальным событиям. 15 мая 2001 года, когда товарный состав из 47 вагонов, среди которых были и цистерны с потенциально опасными жидкостями, отчалил из городка Толедо, штат Огайо, без вмешательства человека, но напутствуемый добрыми пожеланиями о такой-то матери из уст отставшего машиниста.

Неуправляемый

Далее всё развивалось по штатному расписанию, хотя и на фоне небольшой истерики служащих дороги. Через 66 миль, миновав 3 небольших незаселённых пункта без семафоров, поезд-беглец устало замер на путях. Скучно и банально остановленный той самой системой безопасности.

Сказать, что сценарист Марк Бомбак (автор четвёртого «Крепкого орешка») несколько приукрасил ситуацию — это назвать Баскова скромнягой-парнем. Сказать, что Тони Скотт снял скучное кино — это назвать Жириновского унылым. Да Скотт не был бы Скоттом, если бы не соорудил из фильма настоящее зрелище. А что же вы ждали от автора «Последнего бойскаута»? Документального кино? Я вас умоляю.

Неуправляемый

Безупречный монтаж, и не какая-нибудь вам дёрганая камера, а выставленные с математической точностью планы и панорамы. Живые (!) каскадёрские трюки, о которых мы уже начали забывать, без всех этих мерзко-стерильных компьютеров. И между прочим, скачущий аки молодой олень по крышам вагонов на бешеной скорости самолично Дензел Вашингтон. Он сам выполнял этот трюк. И чертовски живые персонажи, играющие простые жизненные истории, а не вымученные супергеройские страсти. Чего собственно (а вовсе не трюков) лично я и ждал от Вашингтона.

И кроме всего прочего, динамичный захватывающий сюжет. Банальный, предсказуемый, но динамичный. Атмосфера такого напряжения, что в ней можно заряжать автомобильные аккумуляторы. Визг тормозов, лязг сцепок, снопы искр, километровая торпеда поезда, таранящая пространство и жрущая километры рельс с элегантностью бегемота. Неотвратимо наваливающаяся на зрителя десятками тысяч тонн стальных конструкций. И скорость, скорость, скорость в каждом кадре. Очень много скорости.

Зато никаких террористов, спецназа, заговоров, стрельбы и всего один взрыв. Но и его хватило за глаза.

Неуправляемый

Тони Скотт взял абсолютно неправдоподобный, ярмарочный, полный штампов сценарий и соорудил из него захватывающий, почти документальный по иллюзии правдоподобия фильм. Он сделал чудо. Ему удалось физически транслировать зрителю ужас не перед выдуманными кошмарами и чудовищами, а перед тем, к чему мы привыкли относиться легкомысленно. К тому, что окружает нас каждый день.

Тяжёлый грузовой локомотив, безусловно, стал одним из главных героев фильма. Прокатившись от первого до последнего кадра, с нарастающей скоростью, он заставляет зрителя понять, насколько тот беззащитен перед лицом катастрофы. Катастрофы, сооруженной руками самого человека.

Мы любим мощь, преклоняемся перед силой железных машин, созданных цивилизацией, желаем закачать в цилиндры наших автомобилей целые табуны необузданных лошадей. Но забываем, какую ответственность на нас это возлагает.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Саша Лукин
Папа, заставь нас гордиться тобой!

Сюжет выверен до мелочей - качественно, добротно, как и полагается в американском кино. Перманентное ощущение надвигающейся катастрофы заставляет зрителя сидеть весь фильм в напряжении. А разве ни этого мы ждём от триллера? Мы параллельно с героями решаем серьёзные задачи: как остановить поезд? Как спастись от беды... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Три дня на побег: Всё ради неё


Три дня на побег:
Всё ради неё

Роман КОРНЕЕВ

И находке в мусорном баке не веришь. И пуговице этой внезапной не веришь. Потому что они — из жизни любителей круассанов по утрам, вина в обед и женщин по ночам. К которым Рассел Кроу не имеет ну никакого отношения. Скорее уж ближе к тексту оказываются разумные сомнения в том, что у главгероя вообще хоть что-то получится, и в тот момент, когда уже самая пора сдаться — зрителя таки цепляет, потому что сценарий вдруг совпал с тем, как это всё видится из зрительного зала. Отзывы: [9]


Обитель зла 4: Жизнь после смерти: Вирусом по голове


Обитель зла 4: Жизнь после смерти:
Вирусом по голове

Роман КОРНЕЕВ

Негодяи пострадали морально, главгерои в кои-то веки остались при своих, открытый финал такой открытый, в конце все танцуют. Как относиться ко всему этому балагану? Недорогое триде под капли дождя в слоу-мо оказалось неплохой штукой, Милу Йовович наконец перестали пытаться фотошопить, постановка боёвок традиционно внушает, а что до тонны белых роялей, расставленных по кустам, ну дык надо же как-то весь этот жанровый зоопарк склеивать. Прорыв, в общем, частично получился, пятую часть теперь наверняка снимут. Отзывы: [43]


Мачете: Мачо грасиас


«Мачете»:
Мачо грасиас

Роман КОРНЕЕВ

Делов-то, взять готовый сюжет, прослоить ключевые моменты кровищщей и сиськами в концентрации один к одному, в конце — мораль с уезжанием в закат. Однако по факту авторам поступать так показалось скучно — и они решили не только сделать из Мачете полноценного персонажа с биографией и мотивами, но и вообще развести в фильме, который особого сюжета не подразумевает, столько этого самого сюжета, такое количество разной степени полупрозрачности, что их хватило бы на три «Грайндхауса». Отзывы: [30]


Впусти меня: Вампирёныш


«Впусти меня»:
Вампирёныш

Роман КОРНЕЕВ

История эта была наполнена холодом, пустотой, местами — насилием, а также всяческими авторскими придумками вроде царапок через стену морзянкой и прочих кубиков Рубика. Так всё и тянулось — нелюдимость, травля в школе, прорывающаяся в ответную агрессию, вампирские вылазки, странные взаимоотношения героини со своим «отцом», неиллюзорно оттеняющие отстранённость в семье мальчика, в конце концов гордиево решение детективной части истории и сцена утопления в бассейне как своеобразный хеппи-энд. Отзывы: [7]


Гарри Поттер и Дары смерти: Строго на юх


Гарри Поттер и Дары смерти:
Строго на юх

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Один лишь неуклюжий калейдоскоп харизм в париках. Уже не скомканная иллюстрация, а затянутый дорогостоящий трэш, в котором сборище талантов пытаются чего-то делать, плохо понимая, что именно от них хотят. В то время как от святой троицы требуют лишь усиленно отращивать щетину да позировать для разукрашенного софт-порно, режиссёру проще превратить магические сражения в костюмированный бедлам или гангстерские перестрелки. Одно лишь радует — спустя полгода это безобразие, наконец, закончится. Отзывы: [49]


Где-то: Простые вещи


«Где-то»:
Простые вещи

Роман КУЛАНИН

София Коппола взялась за новую для себя тематику, не забыв про собственный опыт с папой, сняла свой лучший фильм. Если раньше к Софии были применимы какие-то скидки: киношная семья, талантливая девушка балуется и прочее, то после этой картины становится понятно, что Коппола-дочь вполне себе самостоятельная творческая единица. Теперь в большом семействе выходцев из Италии, живущих в Сан-Франциско, официально два больших режиссёра, о чём мы и раньше догадывались, а теперь — убедились.


Унесённые ветром: Она написала легенду


Унесённые ветром: Она написала легенду

Надежда ЗАВАРОВА

Маргарет Митчелл не была писательницей, но читатели вряд ли отдавали себе в этом отчёт. На самом деле, Маргарет, конечно, была писательницей, только так уж распорядилась судьба, что вошла она в мир литературы, а навсегда осталась в истории — в мире кино. В наше время, когда «Золотой век» и «большой стиль» сами превратились в «целую цивилизацию, унесённую ветром», многие всё ещё оглядываются на далёкий 1939-й, словно пытаются в пылающей Атланте отыскать отблески былого величия Голливуда.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]





"Сумасшедшая езда"
"Рыцарь дня"



22 октября, четверг



21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама