Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Крик 4:

Крик 4: Убийца из фейсбука


— Кто это?!
Фраза из фильма
Олег ДЕНЕЖКА, 17 апреля 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Крик 4

«Крик 4» (“Scream 4”, США), 2011
Режиссёр: Вес Крейвен
Автор сценария: Кевин Уильямсон
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Харви Вайнштейн, Боб Вайнштейн, Вес Крейвен, Рон Шмидт
В ролях: Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кристен Белл, Адам Броуди и другие.

Жизнь, как известно, конечна. Сколько веревочке ни виться. Вот и возникает мысль, а может ну его? Чего тянуть? В чём собственно и смысл фильмов ужасов: живёт себе человек, и вдруг — бац! — вторая смена. Кстати, то же самое и с самим жанром ужастиков. Слишком долго он живёт на экране. Может, стоит с ним покончить? Ну, а кому как не классику Весу Крэйвену сделать такую деликатную операцию. Вот он её и сделал в своём последнем фильме «Крик 4». Похоронил жанр, чтобы вновь его возродить. С чистого листа.

Итак, блондинки Веса Крэйвена продолжают кричать. Уже в четвёртый раз. Это вам, конечно же, не «Пила 7», но цифра всё равно внушает. Сюжет же сразу начинает попахивать изрядной фантасмагорией: в провинциальном городке Вудсборо, где героиня первого «Крика» Сидни Прексотт пережила знаменитую резню, годовщина трагедии становится единственным городским праздником. Что-то вроде «Дня кукурузы» в штате Небраска. А чем ещё гордиться горожанам? У них даже кукурузы нет. Только кинофранчайз «Удар ножом», посвящённый убийце в маске.

Подобно «Грайндхаусу» Тарантино и Родригеса, «Крик 4» начинается с фрагментов несуществующего киноцикла, в титрах которого, кстати, и значится Роберт Родригес. Только это не трейлеры, а фирменные прологи Крэйвена. Сначала мы видим начало фильма «Удар ножом 6», затем «Удар ножом 7» и только после очередного эпизода с парой трупов двух придурковатых блондинок на экране появляется вожделенный титр — «Крик 4».

Итак, Сидни Прексотт возвращается в родной город накануне праздника годовщины резни. В её планах промо-акция, посвящённая новой книге воспоминаний об известных событиях. Город же наводняет очередная порция всевозможных репортёров, чтобы сделать дежурный сюжет о пропахшем нафталином убийце. И не надо быть бабкой Вангой, чтобы знать, чем всё кончится. Ножи в новом «Крике» не стали тупей.

Крик 4

Прежде всего, вынужден разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» — в гораздо большей степени самопародия, да и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении.

Однако никогда ещё в фильмах Крэйвена не произносилось так много легендарных имён режиссёров и названий фильмов, а викторины телефонного убийцы не были столь глубоки и исчерпывающи. Крейвен решил разделаться со всеми, в том числе и с ненавистными постмодернистами, выворачивающими жанр наизнанку, в тщетной надежде нащупать что-то новенькое.

Крик 4

«Единственный способ выжить в современном фильме ужасов — быть геем», — говорит один из персонажей, увлечённый жанром хоррора, член местного киноклуба. И добавляет: «В современных фильмах всё надо делать наоборот». Уж кто-кто, а старина Крейвен отлично знает: всё и так уже было сделано наоборот, а потом опять наоборот, и так много раз. Собственно это и становится объектом сатиры режиссёра на протяжении всего фильма.

«Убийца из фейсбука? Это же бред», — восклицает одна из героинь. «Ну, да», — отвечает другая, — «правдоподобнее было бы из твиттера». Патриарху жанра, старине Весу, похоже, смешны потуги молодых. Но ему так же смешно глупое поклонение классике жанра. И он в очередной раз доказывает: если кто-то и изменит жанр, так это тот, кто его придумал. И никаких «перезагрузок».

Крик 4

Сюжет фильма бесподобен. Это самый лучший из «Криков», и тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств. Ещё никогда у Крэйвена не было таких неожиданных поворотов сюжета и столь блестящего финала. Но особенно хорош текст. Монологи и диалоги увлекают гораздо сильнее потоков крови. «Крик 4» можно слушать как лекцию по истории и современному состоянию жанра. Его просто-таки можно крутить на кафедре сценарного или режиссёрского искусства. А может быть даже на кафедре философии в университете. «Мне не нужны друзья. Мне нужны фанаты». Это ли не краткое резюме современного медийного мира?

Да, Крейвен, не стесняясь, издевается над самим собой. А значит, имеет полное право издеваться и над другими. И делает это блестяще. Короче, как говорит один из персонажей: заткнись и смотри кино.

До встречи в кинотеатре.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/04/17/scream4.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Задумчивый
Забавно и всерьез

Вот некоторый народ гвоорит - "не тратьте свои кровные на ЭТО!" по причине того, что это как будто пародия на фильм.

Открою для них ВНЕЗАПНУЮ истину - это так и есть. Это хоть и не полностью, но видно из трейлера.

И я потратил свои кровные имеено поэтому и нисколько не жалею... далее

 Дмитрий Глебов

К прошлому моему комментарию написали следующее: "Зритель вот только шедевра не приметил. Как вы думаете, почему?". Эта фраза относится конкретно к четвертому "Крику"?

Фильм ведь еще не прошел по экранам, так что мало ли как и чем развернется ситуация в дальнейшем... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
127 часов: 94 минуты


«127 часов»:
94 минуты

Роман КОРНЕЕВ

Нет финала. Нам вновь и вновь показывают какие-то фотографии на горе с ледорубом в качестве протеза, рассказывают какие-то семейные истории, демонстрируют плавание в бассейне и симпатичный чиз на фотовспышку. Но мы же смотрели фильм про другое! Не про оптимистического героя ток-шоу, а про волю к жизни, которая пересилила страх, боль, чувство самосохранения, слабость и апатию. Но вот последнего мы за всеми смешками и рожицами так и не увидели. «Миллионер из трущоб» может быть только один. А не 127. Отзывы: [11]


Чёрный лебедь: Девки на диете


«Чёрный лебедь»:
Девки на диете

Роман КОРНЕЕВ

Демонический режиссёр-новатор Венсан Кассель в роли самого себя; мятущаяся Натали Портман в роли неуравновешенной юной примы; внезапно готовящаяся отметить сороковник, а потому совершенно неузнаваемая Вайнона Райдер в роли крепко пьющей бывшей солистки; хамоватая подростковая Мила Кунис в роли коварной соблазнительницы; наконец Барбара Херши в роли мстящей всему белому свету мамаши-укротительницы. Так психиатрический триллер превращается в герметический, и кто тут кого убьёт и в каком порядке — становится главным предметом для дискуссии. Отзывы: [19]


Санктум: Отпусти меня, глубина


«Санктум»:
Отпусти меня, глубина

Олег ДЕНЕЖКА

Сюжета у фильма гораздо меньше, чем у приключений сантехников братьев Марио. Драматургия заключается в основном в бесконечных криках — «О, боже! Сделайте что-нибудь! Этого не может быть!» Нет ни цельных героев, ни развития. Слушать всю дорогу термины, в которых вы не понимаете ни бельмеса? Сочувствовать героям, которые гибнут по причине собственного идиотизма? И всё это в полной и кромешной темноте? В чем развлечение? Катится всё как-то по накатанной, как вагонетка в шахте. Всё ниже и ниже. Отзывы: [79]


Generation П: Нет пути


«Generation П»:
Нет пути

Роман КОРНЕЕВ

Гинзбург так долго снимал всех этих людей, все эти места, все эти грибы и все эти вавилонские башни в мистическом Расторгуеве (в реальном Расторгуеве мистики не нашлось), что расставаться с ними всеми на монтажном столе было выше его сил, несмотря на старания пяти монтажёров. Поэтому каждый кадр в фильме получается вдвое длиннее необходимого, а каждая реплика, будучи произнесена культовой, а потому не имеющей ничего общего с актёрской профессией фигурой, становится в два раза нелепее и в два раза несмешнее. Отзывы: [60]


Мастер и Маргарита: Семнадцать лет спустя


Мастер и Маргарита:
Семнадцать лет спустя

Роман КОРНЕЕВ

Культовость романа загнала его постановщиков в слишком узкие рамки, ведь слишком вольно обойтись с культовым романом значит быть обречёнными на провал ещё до начала съёмок, а не вложить достаточно своего — значит попасть в порочный круг бесконечных сравнений. Так наконец разобравшийся в путанице с правами и сокращённый до двух часов вариант Юрия Кары тут же невольно противопоставляем продукту Бортко. Таковое сравнение идёт уже в голове зрителя прямо в кинозале, мешая «просто смотреть фильм». Отзывы: [16]


Пирамида: Куплю жене сапоги


«Пирамида»:
Куплю жене сапоги

Роман КОРНЕЕВ

С каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет. Отзывы: [4]


Рио: Возвращение блудного попугая


«Рио»:
Возвращение блудного попугая

Надежда ЗАВАРОВА

Детям иногда полезно оказаться вовлечёнными в интересную и понятную им историю. Пусть на экране будут просто красочные птицы и другие танцующие самбу зверушки, пускай добрые и злые персонажи будут одинаково колоритны, пусть самым удивительным достижением главного героя будет то, что он научился-таки летать и вернулся на родину пёстрых предков, где окунулся в буйство красок, разнообразие ритмов и встретил девушку с характером и таким же, как у него, голубым опереньем. Отзывы: [7]


Премьеры апреля: «Форсаж 5», «Generation Пэ», «Тор» и другие


Премьеры апреля: «Форсаж 5», «Generation Пэ», «Тор» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Апрель — традиционное время разгула жанрового кино, обычно начинается с припозднившихся релизов вполне мартовского детско-романтического репертуара, а заканчивается первыми майскими блокбастерами — боевиками и кинокомиксами. Плюс, в наших реалиях, это время отличиться отечественным кинопроектам-долгостроям, коих в другое время слишком уж давят заокеанские конкуренты. И кто кого, мы узнаем уже очень скоро. В целом же пустопорожний год продолжает существовать в уже привычном безажиотажном режиме.

Отзывы: [1]


Исходный код: Реднеки-самоубийцы


«Исходный код»:
Реднеки-самоубийцы

Роман КОРНЕЕВ

Вместо того, чтобы делать проект богаче, каждая новая придумка не обогащает, а наоборот, раскурочивает и так не слишком крепкую идею. В итоге приходится педалировать то, что хоть как-то получается сложить. Таким же образом и финал, вполне вероятно, гораздо более богатый и цельный, чем всё остальное кино, становится внезапно минимум втрое длиннее, чем оно того стоило по чисто драматургическим соображениям. Концовка становится такой длинной, такой многозначительной, что ты уже ждёшь, неужели всё-таки вот щас рванёт? Отзывы: [18]





"Пила 7"
"Константин: повелитель тьмы"
"127 часов"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама