То, что когда-то началось, должно рано или поздно закончиться, эта немудрящая истина не стоила бы и выеденного яйца, если бы могли знать, как и когда всё закончится. А пока ванги из нас никакие, остаётся только гадать, как всё обернётся. Интрига. Предполагал ли Джастин Лин, восемь лет назад заступая на вахту полудохлого к тому моменту стритракерского франчайза, окончательно лишившегося всех своих звёзд, что формальной причиной его ухода с проекта (по крайней мере, на время) будет желание продюсеров выпускать отныне по форсажу в год, причём теперь уже с участием всех трёх главных лысиков современного экшн-голливуда.
И в пользу кого он уступает режиссёрское кресло? В пользу Джеймса Вана, прародителя «Пилы»! Поистине, кинематографические пути иногда извиваются самым странным образом, и проследить причинно-следственные связи тут бывает ой как непросто.
Для начала, стоит напомнить, что быть Ксандером Кейджем и Риддиком тогда ещё восходящей звезде Голливуда Вину Дизелю нравилось больше, чем Домиником Торрето, а вот зрителю совсем не нравилось то, во что превратился «Форсаж», попав в руки унылого Джона Синглтона, а ещё ему нафиг не сдался столь же унылый Пол Уокер, так что франчайз был обречён скатиться в видеорелизы и быть тихо прикопанным с глаз долой (одно название сиквела, дословно «Слишком быстрый и слишком неистовый» уже наводило на грустные мысли).
Но Джастин Лин совершил невозможное, он не только обошёлся без Уокера (что само по себе плюс), но и показал всем, как на самом деле надо снимать про уличные гонки, заодно научив «Форсаж» перемещаться по свету.
А тут как раз образумился лысый Дизель, сообразивший, что «Вавилон нашей эры» может стать не венцом, но надгробием его некогда так замечательно начинавшейся карьеры. «Три Икса» накрылись (нынче их вовсю собираются оживить, причём с Дизелем на борту), «Риддик» накрылся (глядя на свежий трейлер«Риддика 3» хочется плакать от убогого хромакея), остался на плаву, по сути, один «Форсаж», точнее, остался Джастин Лин, который был готов продолжать, пока сидящие на чемоданах продюсеры «Юнивёрсала» чесали репу.
В общем, встретились, наконец, два одиночества (плюс Уокер, который и так звёзд с неба не хватал, ему точно терять было нечего), в итоге выпустив в далёком уже 2009 году четвёртый «Форсаж», нахально названный в оригинале “Fast and Furious” (без двух the оригинала, то есть как бы такой новомодный тогда «перезапуск», а заодно намёк на множественное число двух прилагательных, мол, у нас теперь всего будет нахрен больше), который оба снимали реально на разрыв аорты, с самоотверженностью висельника, всё равно терять нечего.
Заодно в проект вернули Джорданну Брюстер и Мишель Родригес, а также, чтобы два раза не вставать, разом убили двух зайцев — сделали и без того не желавшего быть злодеем Доминика Торрето хорошим парнем, плюс поместили обоих протагонистов по одну сторону баррикад (причём, как покажет будущее, это сторона Торрето, а вовсе не О'Коннера).
И понеслась. Тачки, взрывы, подставы, агенты под прикрытием, мутные наркобароны, героические мсти и трагическая гибель Летти (ну да, Мишель Родригес после «Аватара» могла спокойно расстаться с проектом, который ещё мог и не сыграть, хотя, как покажет будущее, никогда не говори никогда). В общем, все эти покатушки, отвлёкшись от просто угона тачек и просто стритракерства по ночным улицам, резко подняли обороты и обрели новые горизонты, плюс, как выяснилось, классические боевики оказались вновь востребованными зрителем, так что в итоге мировые сборы проекта окупили его с изрядным запасом, публика явно хотела ещё.
И они дали «ещё». Позвав на площадку мающегося без дела после провала «Дума» Дуэйна Джонсона, который как раз засветился перед этим в «Быстрее пули», продюсеры и Лин заполучили в кадр ещё полтонны харизмы пополам с анаболиками и тестостероном, так что когда в кадре пятой части начал летать по газону многотонный сейф на верёвочке, никто в кинозале уже не удивлялся, а только кричал «больше! больше!» Как минимум, это означало больше денег в карманах продюсеров, больше бюджет для следующих продолжений и тп.
В общем, к моменту старта шестой части франчайза уровень фанатского накала и статус единственного работоспособного на данный момент сериала студии «Юнивёрсал» (что там будет с «Третьим лишним 2» неизвестно, а «Борн» совсем плох) сделали своё дело — от новичка все ждут ещё больших свершений, и уже находящаяся в работе седьмая часть означает лишь одно — никто, вообще никто не сомневается в успехе. Даже жалкие остатки ещё не вернувшихся в проект хоть сколько-то заметных персон норовили просочиться в команду, та же убиенная Мишель Родригес, наконец, сообразила, что в «Аватаре 2» её точно никто не реанимирует, а одними грайндхаусами и «Обителью зла» сыт не будешь, плюс на горизонте ставший сговорчивее Стэйтам, эх, прокачу!
Посмотрев кино, узнал кое-что новое: 1. В кино про стритрейсеров, может быть совсем мало красивых сцен с покатушками. 2. У Дизеля почти всегда приоткрыт рот, что выглядит странно, голова при этом лучше всего пригождается для того, чтобы ей бить. 3. Российский кинопрокат всерьез воспринимается в Голливуде... далее
Legat
Вопреки оптимистичным прогнозам и тоннам пафоса, фильм оказался довольно слабым. Не выдерживающий критики сюжет о неуловимом Джо, которого если и могут поймать, то только VIP-сракеры, танк, самолет, микросхема, унылая Летти. И хотя справедливости ради стоит заметить, что первая половина картины таки да... далее
k.o.
Быстро, дорого, качественно?
С кинотеатра я выходил с мыслью о пересмотре первой части. Мысль укрепилась после Тачки №19 с Уолбергом и классическими погонями и всевозможными трюками. При этом Тачка доказывает в очередной раз - для того чтоб дух захватывало - необязательно покупать машины на Сотбис. Достаточно динамики, лихих трюков... далее