Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Чернильное сердце:

Чернильное сердце: Не вырубишь топором


Ели у вас пропал матрас, то у кого-то он обязательно появится.
Закон сохранения матраса.
Олег ДЕНЕЖКА, 22 марта 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Чернильное сердце

«Чернильное сердце» (“Inkheart”), 2008
По роману Корнелии Функе
Режиссёр: Йен Софтли
Автор сценария: Дэвид Линдси-Эбейр
Оператор: Роджер Пратт
Композитор: Хавьер Наваррет
Продюсеры: Тоби Эммерих, Корнелия Функе, Йен Софтли
В ролях: Брендан Фрейзер, Сиенна Гиллори, Элиза Беннетт, Ричард Стрэйндж, Пол Беттани, Хелен Миррен, Энди Сёркис и другие.

Постмодернистские забавы, то есть жонглирование чужими литературными образами, — это такая игра с бесконечным взятием производной от одной и той же функции. А производная, как известно, — это некий предел. Об этом знает любой изучавший дифференциальное исчисление.

Но литераторы и режиссеры, как правило, высшую математику не учат, поэтому и пределов не знают. Постмодернируют до потери пульса. Как в фильме Йена Софтли «Чернильное сердце», фантазии, собранной из осколков классических сказок, как гуманоид Франкейнштейна из ошмётков человеческих трупов. Однако безумному доктору своё чудовище всё же удалось завести. Софтли же крутит заводную ручку без особого эффекта.

Чернильное сердце

Жили-были папа с дочкой. Папу звали Мо Фолхарт, а дочку Мэгги. Папа рассказывал дочке сказки, одной из которых была сказка о том, что её мама умерла от рака. Дочка папе не очень-то верила. В Санта Клауса верила и в страну Оз верила, а вот в рак не особо. И правильно делала, как показали последующие события.

Выяснилось, что папаша Мо обладал редким даром: стоит ему с чувством прочитать сказку, как персонажи из этой сказки буквально сваливаются в наш реальный мир. А кто-нибудь из реального мира попадает в сказку. Ну, такой своеобразный закон сохранения, который в данном конкретном кино действует с дивной непоследовательностью. Впрочем, впереди зрителя ожидает просто парад непоследовательностей.

Чернильное сердце

И вот, благодаря именно этому закону, мама Мэгги, она же жена Фолхарта, исчезла из нашего мира в неизвестном направлении, а в наш мир перенеслась банда каких-то отморозков в чёрном, во главе со злодеем Козерогом и какой-то средневековый жонглёр Пыльнерук, вооруженный хорьком. В один прекрасный момент пути всех персонажей пересеклись и понеслась.

Дальнейшее ясно без перевода: гадов надо победить, маму в наш мир вернуть. А зрителей научить великому, доброму, вечному и объяснить, что читать книжки — не только вредно, но и полезно.

Англо-немецко-американский фильм «Чернильное сердце» поставлен по чрезвычайно популярному ныне в Европе роману немецкой писательницы Корнели Функе. Надо сказать, что роман Функе — яркий, полный фантазии, наполненный запоминающимися образами — этой славой пользуется вполне заслуженно. Но боюсь, что фильму от этой всей роскоши почти ничего не досталось.

Чернильное сердце

Фильм Софтли — это тот редкий случай, когда автор исходного романа не просто написала сценарий, но и тщательно контролировала весь процесс. Результат явился ещё одним доказательством, что каждый должен заниматься своим делом. Упаковав пространный шестисотстраничный роман в карманный полуторачасовой формат, и даже настояв на том, что исполнителем главной роли будет Брендан Фрейзер, Корнелия превратила увлекательный полёт фантазии в какой-то невообразимый винегрет из романтических вдохов, злодейских ухмылок, непонятно к чему прилепленных образов и длинных диалогов.

То, что написано пером, как говорится, топором не вырубишь, но Корнелии удалось. Персонажи, воткнутые писательницей в остатки своего романа, гордо называемого теперь сценарием, обескураживают одним своим появлением. Политкорректный до унисексного блеска Алладин без лампы, мелькнувшая в кадре Златовласка, Минотавр, Единорог, крылатые обезьяны и даже, едва ли не главное действующее лицо фильма, огненный факир с забавным именем Пыльнерук — все они похожи на непонятные детали с торчащими во все стороны огрызками болтов, вырванные из каких-то причудливых механизмов. У них всех, несомненно, есть какие-то свои истории (и в романе они таки есть), но фильм нас подобными излишествами не балует. Всё вместе — отчаянно не собирается и, как следствие, не работает.

Перед нами просто арсенал чеховских ружей, который отчаянно не желают стрелять. И не стреляют. Более того, удивляют своей нелогичностью. Софтли даже не позаботился разделить, ни визуально, ни логически, миры сказок и реальности. В результате понять, где в данный конкретный момент происходит действие, совершенно невозможно.

Чернильное сердце

С одной стороны, обмен между мирами должен быть равноценным, но факир Пыльнерук то и дело попадает в мир сказки (где и встречает пропавшую жену главного героя) без особых проблем.

С другой, бандиты Козерога, больше похожие на сербских национал-анархистов в трактовке гаагского трибунала (привет от немецкого кино) разгуливают по нашему миру компактными подразделениями. Вооружены автоматическим оружием, вплоть до армейского, и без особых конфликтов с полицией, и ничуть не прячась, терроризируют средних размеров городок в неизвестной европейской стране. В качестве «секретной» штаб-квартиры они выбирают почему-то замок, стоящий у всех на виду и имеющий явное историческое значение. Это они спрятались от полиции? Да прятались бы уже сразу в тюрьме.

Апофеозом бардачности режиссёра следует считать двадцатисекундное появление серьёзной до оскомины Дженнифер Конелли во сне Пыльнерука. Вроде бы это его девушка. Зритель будет справедливо ожидать начало некой сюжетной линии. А зря. Вам просто показали Конелли. Вы что, её не любите?

Чернильное сердце

Нет, всё правильно, пытаться выискивать сюжетных блох в сказке — дело неблагодарное и чреватое нешуточным гневом со стороны фанатов. Но и сказка должна существовать по законам. Пусть по своим, сказочным, но по законам. И кому как не автору «Ключа от всех дверей» Йену Софтли этого не знать? Абыдна, понимаешь.

Что касается актёрской игры, то как вещь в себе она может и неплоха, но персонажи фильма явно не дотягивают до своих книжных коллег. Злодеи, те вообще превратились в ярмарочную труппу придурков, которые если и могут кого испугать, так это собачку Тотошку из Канзаса, занесённую в действие очередным сказочным Торнадо. Но и она в конце фильма исправно перекусает половину из плохих парней.

А Фрейзер, похоже, вообще решил вбить очередной гвоздь в гроб своей карьеры, и это гвоздь отнюдь не чернильный. Самый что ни на есть стальной и надёжный. После несколько механического «Путешествия к центру земли» и руганной-переруганной «Мумии 3» некогда драматичный и глубокий «тихий американец» окончательно превратился в стандартного «спасителя блондинок». Благо внешность у него подходящая.

Чернильное сердце

В общем, перед нами ещё одна блестящая идея, так и не получившая достойного воплощения. Паноптикум утерянных возможностей. Прошлый сезон был богат на подобные проекты, вспомнить хотя бы «Золотой компас». Но «Чернильное сердце» стало чемпионом из них. При явной выигрышности идеи ему не хватает решительно всего: иронии, как в «Десятом королевстве», эпохальности, как в «Хрониках Нарнии», визуальной изысканности, как в «Лабиринте Фавна». То есть всего того, чего стоило ждать от фильма.

Сказка может быть какой угодно — глупой, абсурдной, заумной, нравоучительной. Но она не имеет права быть скучной. Это табу нельзя нарушать.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/03/22/inkheart.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Мальфет
Полностью солидарен

Полностью солидарен с рецензией. Не фильм, а коллекция нелепостей и несуразностей. Большую половину фильма смотришь на экран пытаясь понять, что вообще происходит и как такое может быть? Ну объясните мне откуда в замке взялись все эти минотавры, летучие обезьяны и единороги ДО того... далее

 Sateily
Хороший фильм

В нашем мире сейчас все убыстряется и упрощается. Человеку с ранних лет уже некогда остановиться, подумать, прочитать хорошую книгу, поразмыслить о фильме. Быстрее проглотить, даже не пережевывая и не переваривая.

Наверно поэтому люди разучились смотреть фильмы. Даже профессионалы... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Загадочная история Бенджамина Баттона: Часы двенадцать бьют


Загадочная история Бенджамина Баттона:
Часы двенадцать бьют

Роман КОРНЕЕВ

Ведь главная трагедия героев не в том, что один молодеет, а другая стареет, и не в том, что впервые переплыть Ламанш можно только однажды, а в том, что всё когда-нибудь заканчивается, все мы умираем, и знаем об этом. И самые драматичные кадры «Загадочной истории» — постаревшая Дэйзи, ведущая за руку едва не разучившегося ходить Бенджамина. Ураган XXI века плох тем, что его воды неминуемо остановят часы века прошлого, а так хочется, чтобы они шли вечно. Отзывы: [69]


Запретное царство: Раз кулак, два кулак


Запретное царство:
Раз кулак, два кулак

Олег ДЕНЕЖКА

Для совместного бенефиса Джеки Чана и Джета Ли был выбран единственно подходящий жанр: эпическая китайская сказка, фэнтэзийный боевик, в сюжете которого переплелись все классические мотивы китайского эпоса, а шелка и сверкающие доспехи служат фоном для затяжного спарринга или массового избиения нефритовой армии. Единственное чего в фильме нет, так это пафоса, характерного для китайских фильмов в этом жанре, и чрезмерной лирики. Зато фильм обладает обладает совершенно нормальным, человеческим юмором. Отзывы: [8]


Лавка чудес: Лукоморья больше нет


«Лавка чудес»:
Лукоморья больше нет

Надежда ЗАВАРОВА

Cказочные изобретения не играют в фильме заслуженной главной роли. Они служат лишь скромным фоном, на котором разворачиваются весьма незатейливые (чтобы не сказать — скучные) события фильма. Вместо того чтобы превратиться в полноправного героя истории, магазин игрушек остаётся иллюстрацией, изо всех сил пытающейся разукрасить бесцветный в своей банальности сюжет. Несчастная, буквально ломящаяся от чудес лавка не вовлекает героев в сказку, а лишь намекает на её существование. Волшебство теряет ореол таинственности и превращается в фокус.


Охранители: мужчины в трико


Охранители: мужчины в трико

Роман КОРНЕЕВ

Недалёкое будущее. Заброшенный элитный комплекс «Голубые ели» нависает над не менее заброшенным районом Москва-сити, под хрипящую на старинном айфоне полифонию из «Хэлло, Долли!» в немом танце сам с собой кружится небритый Клоун в застиранном халате с приколотым на груди комсомольским значком. Его окружают следы былой роскоши — кривизна некогда «самых плоских экранов» и благородная ржавчина подтекающих финских кранов, громко бурчит позабытое устройство «посудомойка». Во всём доме больше не горит ни единого окна. Отзывы: [10]


Марли и я: Как я не ел собаку


«Марли и я»:
Как я не ел собаку

Олег ДЕНЕЖКА

Нечеловеческую доброту и умиление домашними животными, которое наверняка прикончит передозом некоторое количество владельцев собак в зале, и можно считать главным смыслом фильма. От этой доброты зрителю не деться никуда. А если только попробует, то режиссёр тут же приколотит его контрольным гвоздём в виде финальной сцены и фразы о бескорыстии и верности собак. Собака, вот именно такая, непослушная, нелепая, разрушительная, дала автору то, чего ему так не хватало: индивидуальность. Отзывы: [47]


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»

Роман КОРНЕЕВ

Зима, сезон оскаровских драм, независимого кино и громких межсезонных премьер. Ввиду практического отсутствия традиционных для декабря предновогодних блокбастеров — источником эпической мощи звуковых дорожек нам послужат фильмы совсем другого рода. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Хранители: 1985


«Хранители»:
1985

Роман КОРНЕЕВ

Кто бы мог подумать, что возникнет движение «серьёзного комикса», и тогда «Хранителей» в конце концов поставят. Событие всё ещё слишком невероятное, чтобы случиться. Потому что этот фильм — он не об альтернативной реальности, не о костюмированных героях, не о расследовании одиночки-социопата Роршаха, и даже не о ядерной угрозе, от которой не поможет никакой супергерой. «Хранители», по сути своей, это такая антиутопия наоборот, фильм о том, что настал конец света, а мы и не заметили. Отзывы: [108]


Любовь в большом городе: Любовь-капут


Любовь в большом городе:
Любовь-капут

Олег ДЕНЕЖКА

Как и положено коммерчески выверенному продукту, сегментное позиционирование здесь заменяет искусство. Для совсем молодых — антураж и Земфира в себе, для более старших — Агузарова и Киркоров, для совсем старичков — Америка, которая, как известно, «гудбай», да ещё и Чадов с Брежневой. Символ супружеской верности форева. Это тот самый случай, когда декорации важнее спектакля, популярность актёров важнее качества их игры, а заведомо заявленный нравственный катарсис важнее собственно сценария. Отзывы: [30]


Первая любовь: Вся эта попса


«Первая любовь»:
Вся эта попса

Марина ГАВРИЛОВА

Жил да был Егор Дружинин. В юные годы в кино снимался, потом в институте учился на сомнительном музыкально-артистическом факультете. И выпало ему счастье великое — в Америку поехать, у тамошних мастеров поучиться уму да разуму. Так и родился этот фильм. Драматургии — нет. Только пение. А так как поют они попсу, то — пение отвратительное. Песни же и номера в итоге занимают около 70% от всего фильма. И смотреть их порой тяжело, очень тяжело, невыносимо тяжело, ибо актёрской игрой тут и не пахнет. Отзывы: [29]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама