Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Девять:

Девять: Плюс адин


«Найнайннайнайннайнайннайнайн!»
Самая короткая рецензия на мультфильм «Девять»
Роман КОРНЕЕВ, 13 сентября 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Девять

«Девять» (“9”), 2009
По мотивам одноимённой короткометражки Шейна Экера (2005)
Режиссёр: Шейн Экер
Сценарий: Памела Петтлер, Шейн Экер
Композитор: Дебора Лури
Продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Тим Бёртон
Роли озвучивали: Элайджа Вуд (9, у нас — Константин Хабенский), Кристофер Пламмер (1, Геннадий Хазанов), Джон Рейли (5), Дженнифер Конелли (7, Тутта Ларсен) и другие.

Разрушенный мир, бесконечные руины, населённые лишь пронзительным ветром и эхом механического ужаса. Мир «Небесного капитана», навечно застывший между Первой и Второй мировой, ещё помнящий, что такое иприт, но ещё не знающий, что такой Освенцим. Мир саморазрушения, зашедший в этом саморазрушении до логического конца самостоятельно, изнутри, не обращаясь к безумию расщеплённого атома.

Посреди этого мира просыпается тряпичный человечек с молнией на животе и очками-консервами. На его спине написан номер 9, он мыслит, а следовательно, существует. И этот человечек — последний житель этой планеты. У него есть товарищи, с меньшими номерами, но они так же гибнут в борьбе с ужасами мёртвых руин, готовыми пожрать даже их крошечные души, и человечек с номером 9 должен спасти своих друзей хотя бы после смерти, проведя над ними освободительный, очистительный ритуал, после которого их призраки попрощаются с ним и отправятся в свой бесконечный полёт в вечность. А сам человечек отправится дальше, бороться за жизнь на планете, на которой не осталось больше жизни.

Девять

Горькая притча о призраках прошлого, бесцветное запылённое разрушенное, изъеденное ржавчиной почти чёрно-белое пространство, немые персонажи, общающиеся лишь пластикой своих мешковатых фигурок, такой тонкий трибьют «Марсианским хроникам» и вообще всему Рэю Брэдбери.

Это всё — не о новейшем полнометражном мультфильме Шейна Экера «9», это всё — о его же одноимённой короткометражке, которую он в одиночку рисовал некогда в свободное от работы время. И у этого мультфильма, воплощённого за 25 миллионов на деньги, найденные Бёртоном и Бекмамбетовым, в виде полуторачасовой истории, были все шансы стать ещё одной восхитительной находкой, какой стал «Район 9» Нила Бломкампа. Были. Но не стали.

Девять

Можно гадать, что послужило тому причиной — то ли Шейн Экер не потянул режиссуру в полном метре (есть же и отечественный пример в лице Константина Бронзита, оскаровского номинанта в коротком метре, но в полном — звёзд с неба отнюдь не хватающего), то ли Бёртон, а скорее всего Бекмамбетов, чувствуется его рука, устроил новичку такой продюсерский диктат, что в итоге сценарий миллион раз переписывался под свежие креативные запросы инвесторов, утеряв всякую цельность концепта.

Хотелось бы ещё покоситься на сценаристку, которая, несмотря на работу над «Домом-монстром» и «Трупом невесты», всё-таки явно недотянула именно свою часть работы. Однако всё это не более чем предположения, ибо нам крепко не повезло, потому что благодаря бекмамбетовскому креативу мультфильм в нашем отечестве получил не только традиционную переозвучку, но и вольный пересказ писателя Глуховского, и не факт, что не был под этот «авторизованный перевод» дополнительно ещё и перемонтирован, а потому сказать что-то определённое становится вовсе невозможно.

Мы, по сути, смотрим совсем другое кино, от которого из оригинала — одни задники да, частично, диалоги, что там было «на самом деле» в тексте за кадром, мы уже не узнаем, ибо и желания такого не сильно осталось. Потому что если в той изначальной короткометражке была душа, то до больших экранов она не доехала. И косноязычие Глуховского, с которым не справилась даже многоопытная Екатерина Барто, тому, видимо, важная, но не главная причина.

Закон притчи — не говори лишнего. Притча — жанр иносказательный, сверх-художественный, здесь каждое слово — на вес золота, здесь каждая интонация — простор для интерпретаций, радуги смыслов и ассоциаций. Но немая картинка короткометражки в полном метре, принявшись говорить, не умолкает до самого конца. Трескотня псевдофилософского текста за кадром, бесконечные «объяснялки» о том, откуда есть пошла девятка кукол и что погубило человечество, бездумное, непонятно на кого рассчитанное постоянное проговаривание персонажами каждого своего действия.

Девять

Наслаиваясь на бесконечное текстуальное спряжение «я слышал, ты слышал, он слышал, я вам говорил, ты нам говорил, он им говорил», всё это превращается в скучную безвкусную массу очередной пеаремой на каждом углу глуховской книжки, в которой учёный «при помощи алхимии» создал девять кукол, которые должны бы что-то там олицетворять (дотошно, три раза, для тупых, повторяется, что и кого именно), но на деле ничего не олицетворяют, потому что скучно и безынтересно.

Хорошо, с текстом нескладушки, но хоть красиво? Красиво. Но ничуть не более красиво, чем было в коротком метре, большая же детализация графики шарма проекту не добавляет, и даже наоборот, большая часть малобюджетного обаяния куда-то незаметно испарилась, уступив место затяжным механистическим поскакушкам.

Девять

Казалось бы, там погоня, тут погоня, там глаза зелёные, тут красные, там три минуты, тут полтора часа почти сплошной беготни невесть зачем и почему, но в конце наши победили. Всё та же проблема — ни единой свежей мысли, даже финал — в точности как в коротком метре, только человечки стали разными, а хронометраж устремляется в бесконечность. Отсюда эти бесконечные жевания бессмысленных слов, отсюда эти вялые надуманные конфликты, отсюда эти иногда по три раза подряд повторяемые мизансцены (шорох — вскрик «а!», рык очередной зверюги — удар в прыжке, тридцать пять раз втыкаемый в пол нож, сто тридцать пять раз испуганное моргание глаз), и в конце — тяжеловесное десятиминутное безумнейшее моралите.

Девять

Кто тут больше постарался, Бекмамбетов, Экер, сценаристка, Глуховский или Хабенский сотоварищи, сказать сложно, для этого нужно провести целую исследовательскую работу, а желания никакого не возникает. Ибо общее впечатление от просмотра — да, кое-где неординарно, да, красивые задники, да неплохая изначальная идея. Но — сравните с «Районом 9», где авторы справились с полным метром лучше многих признанных мэтров, где проект прозвучал безо всяких скидок на малобюджетность, и прозвучал во многих плоскостях одновременно — и как социальная драма, и как фантастический боевик, где каждый участник съёмочной группы на своём месте создавал новое, а не пересказывал в более витиеватых фразах старое — от композитора до монтажёра, от режиссёра до оператора, от художника визуальных эффектов до промоушен-директора. «Одноциферный» с ним проект «Девять» ничего такого не показал. Джаст эназер лоу-баджет флик. Всего лишь ещё один малобюджетник, коих миллионы. Пожмём плечами и пойдём дальше. Шанс упущен.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/13/nine.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 50
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
“У нас было столько возможностей…”

История о тряпичных человечках, пытающихся после кончины человечества определиться со смыслом своего существования и найти свое предназначение, сулила нам именно то, за что мы так любим все связанное с именем главного сказочника Голливуда Тима Бартона. Ни ролики, ни постеры... далее

9: Спасите наши души

Сказать, что мульт плохой, было бы не совсем справедливо. Поскольку есть мультфильмы намного хуже. Но сказать, что он хороший, значит послать к чертям собачьим то, что по-настоящему заслуживает такого определения.

Что можно было ожидать от совместной работы продюсерской Тимура Бекмамбетова и Тима Бёртона... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Чернильное сердце: Не вырубишь топором


Чернильное сердце:
Не вырубишь топором

Олег ДЕНЕЖКА

Упаковав свой пространный шестисотстраничный роман в карманный полуторачасовой формат, и даже настояв на том, что исполнителем главной роли будет Брендан Фрейзер, госпожа автор превратила собственный увлекательный полёт фантазии в какой-то невообразимый винегрет из романтических вдохов, злодейских ухмылок, непонятно к чему прилепленных образов и длинных диалогов. В наш мир перенеслась банда отморозков в чёрном и жонглёр Пыльнерук, вооруженный хорьком. Лиха беда начало. Отзывы: [14]


Загадочная история Бенджамина Баттона: Часы двенадцать бьют


Загадочная история Бенджамина Баттона:
Часы двенадцать бьют

Роман КОРНЕЕВ

Ведь главная трагедия героев не в том, что один молодеет, а другая стареет, и не в том, что впервые переплыть Ламанш можно только однажды, а в том, что всё когда-нибудь заканчивается, все мы умираем, и знаем об этом. И самые драматичные кадры «Загадочной истории» — постаревшая Дэйзи, ведущая за руку едва не разучившегося ходить Бенджамина. Ураган XXI века плох тем, что его воды неминуемо остановят часы века прошлого, а так хочется, чтобы они шли вечно. Отзывы: [69]


Запретное царство: Раз кулак, два кулак


Запретное царство:
Раз кулак, два кулак

Олег ДЕНЕЖКА

Для совместного бенефиса Джеки Чана и Джета Ли был выбран единственно подходящий жанр: эпическая китайская сказка, фэнтэзийный боевик, в сюжете которого переплелись все классические мотивы китайского эпоса, а шелка и сверкающие доспехи служат фоном для затяжного спарринга или массового избиения нефритовой армии. Единственное чего в фильме нет, так это пафоса, характерного для китайских фильмов в этом жанре, и чрезмерной лирики. Зато фильм обладает обладает совершенно нормальным, человеческим юмором. Отзывы: [8]


Геймер: Яробот


«Геймер»:
Яробот

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Красноречивый социальный подтекст, подкрепленный злой издёвкой. Люди, играющие в людей и совершенно забывшие об этом. Компьютерные маски, освобождающие от морали. Живые суррогаты, обладающие большей человечностью, чем дёргающие их за нитки. За одно это вдруг посерьёзневшему режиссёрскому тандему можно простить и рояли, и безумие, переходящее в хаос, где без стоп-кадра порой приходится несладко. За любопытные вещи, затерявшиеся в чрезмерности и адреналине. Отзывы: [18]


Опасные пассажиры поезда 123: Метрополитен джоб


Опасные пассажиры поезда 123:
Метрополитен джоб

Роман КОРНЕЕВ

Вульгарный радиоперехват между Траволтой и Вашингтоном рано или поздно обречён превратиться в заочную, а потом и очную дуэль, но всё это кажущееся почти достижимым счастье портит одно — кино это было и остаётся сто лет как устаревшей бессмысленной историей про чемодан денег. А потому вся фильма обречена оказаться набором разной степени весёлости картинок с моралью про полпинты молока в самом конце. Зачем дважды вступать в ту же лужу, да ещё и десяток с лишним лет спустя — загадка. Отзывы: [20]


Идеальный побег: Карнавал по-гавайски


«Идеальный побег»:
Карнавал по-гавайски

Олег ДЕНЕЖКА

Рай превращается в предбанник ада: вокруг раскинулись живописные, но дикие лагуны, горы и озёра, нашпигованные снующими туда-сюда джастмэрридами. И любые из них могут оказаться убийцами. Всё дальнейшее — это безумно красивое путешествие по джунглям гавайских островов в атмосфере всеобщей подозрительности и финальный забег по пляжу с пистолетом наперевес. Дешёвенький детективчик, у которого буква «Б» на лбу выбита, даёт вдруг фору маститым блокбастерам, ибо Дэвид Туи тут — в своей стихии. Отзывы: [13]


Дело 39: Затащите это обратно


«Дело 39»:
Затащите это обратно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Поиски возможного удовольствия с сюжетными коллизиями и различными ужастями воображения вроде растягивающихся лиц и ночных кошмаров надо искать где-то там, среди вырезанного да переснятого, если оно ещё сохранено для какой-нибудь режиссёрской версии. Здесь же — они приведут в тупик из явно не задумывавшихся недоговорок, отчаянной предсказуемости и вторичности. Двухчасовая попытка бросить в дрожь, когда бросать нечем, кроме одной талантливой девочки и десяти минут саспенса в сумме. Отзывы: [6]


Премьеры сентября: «9», «Суррогаты», «Геймер»


Премьеры сентября: «9», «Суррогаты», «Геймер»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрь не просто открывает новый сезон в котором, традиционно, первую скрипку будет играть разнообразное жанровое кино, лишь изредка разбавляемое крупными релизами, но и выбросит в прокат тучу заждавшихся проектов второго-третьего эшелонов, в частности массу отечественных, которые ждали своего часа аж с мая. В итоге мы имеем зоопарк разномастных среднепрокатных релизов, среди которых превалируют почему-то названия с большим количеством числительных, смотреть же, по большому счёту, нечего.


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие

редакция Кинокадра

Часто бывает, что какой-нибудь фильм проходит мимо нашего внимания, ограничиваясь коллекцией роликов да постером. Иногда они пропадают из графика в последний момент, норовят угодить в излишне узкий прокат, теряются на фоне выходящих одновременно с ними проектов. Иногда про них вспоминаешь уже после выхода на видео, и тогда возникает запоздалая мысль, какой интересный для обсуждения фильм был упущен. Это не обязательно фильмы категории «маст си», хотя и таких, как мы знаем, бывает довольно.

Отзывы: [6]




Девять:




22 октября, четверг



21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама