Алиса в Зазеркалье:

Алиса в Зазеркалье: Время фриков

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 28 мая 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Алиса в Зазеркалье

«Алиса в Зазеркалье» ("Alice Through the Looking Glass"), 2016
Режиссёр: Джеймс Бобин
Авторы сценария: Линда Вулвертон
Оператор: Стюарт Драйбёрг
Композитор: Дэнни Эльфман
Продюсеры: Тим Бёртон, Джо Рот
В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Энн Хэтуэй, Рис Ифанс, Хелена Бонэм Картер, Саша Барон Коэн и другие
См. также: саундтрек фильма

После первой «Алисы» справедливо было возненавидеть Бёртона: он снял худшее кино в своей карьере, там было плохо буквально всё, но фильм заработал дикие деньги и в результате, само собой, запустил тренд — на игровые экранизации-аттракционы классической детской литературы. С тех пор, впрочем, много воды утекло: и триде, на котором выкатила первая часть, уже мало кого волнует, и зрителю в массе стало наплевать на продолжение. Не говоря уже о том, что самый важный для кассового успеха актёр за прошедшие годы успел ощутимо постареть и заодно растерять репутацию, снявшись в куче ерунды.

Новый фильм совсем не пытается изобретать Алису заново, а банально, во-первых, играет на фанатских чувствах, а во вторых — снова стремится выехать за счёт трёхмерного аттракциона — большого, креативного и бессмысленного. Весь фильм наблюдаешь, как художники мучительно придумывают как бы сумасшедшие аттракционы и прочие типа зрелищные фокусы.

Денег, правда, на половину вещей не хватило, поэтому часть сцен залита убогим хромакеем, демонстрирует халтурные задники, статичные планы, откровенно мультяшных персонажей и прочие логичные вещи. Но другая часть, безусловно, выглядит шикарно. Пролёты камеры под волнами, например, или покрытая ржавчиной Страна чудес — это серьёзные причины смотреть фильм в триде.

Другое дело, что даже не всякие «Трансформеры» выглядят столь бессильными и выстраданными, как «Зазеркалье». Либо потому, что во второй книжке как такового сюжета было ещё меньше, чем в первой, либо просто так, но сценаристы нагородили полную отсебятину, у которой с Кэрроллом мало общего. Даже по отношению к фильму Бёртона она воспринимается как фанфик, где знакомые персонажи снова отправляются в приключение ради приключения под не очень убедительными предлогами.

Алиса в Зазеркалье

Конфликты и проблемы — один другого офигительнее. У Алисы-капитана-путешественницы родной дом заложен под корабль, она бежит от всего в Страну чудес. А там Безумный Шляпник умирает от депрессии, решив, что его давно погибшая семья на самом деле жива, но ему никто не хочет верить. Чувствуя себя плохим другом, Алиса крадёт вечный двигатель у Времени и начинает путешествовать в прошлое, чтобы докопаться до детских травм сначала Шляпника, потом Красной королевы, параллельно разрушая само время и пространство. Выглядит это как погоня за легкомысленной своенравной дурой, желающей помочь своему инфантильному, но милому другу в ущерб всему остальному.

События и мотивации вымучиваются как в великом в этом смысле фильме «Интерстеллар» — внезапно и неубедительно. Многие повороты и сцены — простые попытки потянуть ещё хронометраж: будь то отклонение от курса в последний момент, или вставная сцена в дурке, или такая же вставная сцена с безумным чаепитием.

Алиса в Зазеркалье

И как ни парадоксально, всё, что носит характер необязательных скетчей, смотрится хотя бы прикольно в отличие от всего остального: и каламбуры про время действительно удачные, и сумасшедший доктор Эндрю Скотт — по сути, ненамеренный фан-сервис для фанатов «Шерлока». Потом, правда, персонажи начинают говорить «по делу» — и тут впору грызть подлокотники. Особенно тяжело слушать эти фальшиво-пафосные и кривые диалоги в халтурном русском дубляже, где на звукорежиссуру решили положить болт. Единственный на весь фильм персонаж, за которого можно болеть, чья логика понятна, это само Время. Даром что Барон Коэн как обычно замечательный. Его часто пытаются делать комичным, а в начале вовсе — злодеем, но в реальности он один на всю Страну чудес, кто не мается дурью и хочет всех спасти.

Ну, и конечно, забавно наблюдать, как новый режиссёр не хочет добавлять свежих фриков в кадр, а наоборот — делает новых персонажей обычными людьми, без диких макияжей и причёсок, увеличенных голов и странных манер. А самое прекрасное в том, что и сам Шляпник, и сестры-королевы в детстве — обычные, милые и чудесные дети (и молодые актёры, кстати, переигрывают взрослых, что отдельно удивительно). Это только потом, с возрастом, они превратились в уродов. Есть о чём подумать, учитывая, что один из посылов фильма — ни прошлое, ни людей не исправить. Можно только понять и простить. Обнимашки, занавес.

Алиса в Зазеркалье

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/05/28/alice2.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джон Уик 2ПритяжениеНа пятьдесят оттенков темнееЧудо-женщинаЛоганТри икса: Мировое господствоТрансформеры 5: Последний рыцарьКрасавица и чудовище

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензия » Не та Алиса Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"

РЕЦЕНЗИЯ

Белоснежка и охотник: Белочка и монстр


Белоснежка и охотник:
Белочка и монстр

Надежда ЗАВАРОВА

Я видел все Ваши фильмы. Мечтаю подарить юной актрисе глубокую, интересную роль. Зрители увидят, что Вы гораздо симпатичнее королевы, и обязательно будут на Вашей стороне. Героиня убегает, скрывается, сражается – будет весело, как в Диснейленде, из которого ушли все диснеевские персонажи. Ваша красота спасёт мой мир – только не отказывайтесь. Помните: Ваша цель – разноплановые роли, а не миллионные гонорары и толпы несдержанных фанаток, сидящих на кабачковой диете. Пора выйти из сумрака, Кристен! Отзывы: [35]


РЕЦЕНЗИЯ

Мрачные тени: Руки-крюки


«Мрачные тени»:
Руки-крюки

Роман КОРНЕЕВ

Рояли в кустах и вставные номера стараниями сценариста никак не желают складываться воедино, так что в итоге Бёртон балуется себе с любимыми игрушками, но зрителю-то с того какая радость. В итоге и получается не ужас-ужас, как в случае с «Марс атакует», но даже и не профессионально поставленный аттракцион вроде давешней «Алисы». Какой-то уж совсем серый проходняк вроде «Туриста» — что-то сняли, но зачем — непонятно. Для комедии — слишком не смешно, для «серьёзной» готической драмы — слишком много балагана. Отзывы: [21]




"Алиса в Стране чудес"
"Чарли и шоколадная фабрика"
"Пэн: Путешествие в Нетландию"




Джон Уик 2



18 января, среда
Неожиданно воскрес сиквел фильма Дэвида Кроненберга 2007 года «Порок на экспорт», который ещё в 2010 году собирался написать сценарист оригинальной картины Стивен Найт...




Притяжение

17 января, вторник

Первый канал начал расследование утечки в Сеть дублированной на русский язык финальной серии четвёртого сезона британского сериала «Шерлок»...
По окончании новогодних выходных отечественный бокс-офис спустился с небес на землю с впечатляющей даже для него скоростью — валовая касса после третьего лучшего...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.6%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама