Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Комментарии пользователя Джокер

Джо :

to: Ужасно загримированный Гай Пирс

Лейтенант великий, и Кейдж в нём - тоже. Смотрите обязательно.

>И еще, немой, застывший в воздухе вопрос, автору - а что же модчим про Во все тяжкие 5? Али мистер Уолт не мил?

Предполагаю, что вот он летом закончится, тада и. Глупо писать отдельно про четыре с половиной сезона и через полгода отдельно ещё про восемь серий.

>>Вопрос, кто такая эта Натаха?!

Существует ещё и такой Железный человек 2

>студия имеет все шансы впервые в истории кинокомиксов заработать за пределами Асашай больше, чем в рамках домашнего проката.

ЧП-1, ЧП-3, Ф4, Тор, Первый мститель, Люди Икс Первый класс... для начала

Комментарий Главвреда: Дык не собрать, а заработать.

Никита ожидал от фильма, чтобы он не был говном, с которым вы сами его сравнили. Если вы ничуть не сопротивляетесь, когда вас кормят говном - не значит, что все готовы делать то же самое. И правда, чо от него ждать, это же говно, ну так съедим говно и не пожалуемся. Фантастика.

А потом ещё удивляемся, что на экранах столько говна. Как же студии будут уважать зрителей, если зрители сами себя не уважают.

Раскрою вам страшную тайну - хороших, даже очень хороших "таких фильмов" - на свете вполне есть. Два вполне неплохих уже вышли за последние два месяца. Интересно, почему Зеленый фонарь не мог стать таким же?

Малик, конечно, в кинематографе личность уникальная. Вундеркинд прорывных для американского кино 70-х, всплывший по рубку примерно в одно время со Скорсезе, Копполой и Спилбергом, с самого начала обладавший глазом художника и упрямой склонностью к рассказыванию истории с помощью образов и музыки, ни у кого другого не выраженной так ярко. И так бы оно продолжалось из года в год, если бы романтичный циник и циничный романтик с двумя великолепными фильмами из двух однажды просто не исчез на два десятилетия, вернувшись тем же, но другим. Визуальная поэзия была возведена в квадрат, количество отснятого материала увеличивалось до немыслимых размеров, только чтобы мучительно быть сокращённым на монтажном столе, наконец, в ход пошли пресловутые философские закадровые монологи, способные объявиться хоть во время штурма холмов во Второй мировой, хоть во время основания Джеймстауна.

В современном кино только у Малика хватило бы амбиций снять кино про самое фундаментальное, самое основное - про саму жизнь, во всей её невероятной простоте и сложности, более того, для Малика это было бы самым естественным следующим шагом. И когда эти амбиции, несмотря ни на что, воплощаются перед тобой на экране на протяжении двух с лишним часов, устоять перед ними сложно, и невозможно - подходить к ним также, как к любым другим. В конце концов, даже Золотую пальмовую фильм получил, по словам Роберта Де Ниро, "за размер, за важность, за намерение". Если бы художественная ценность и присутствовала в этой формулировке, она все равно была бы лишь четвёртой.

Да, Малик снова подошёл к делу ответственно, серьёзно и совершенно по-маликовски. У него в кадре снова не столько персонажи, сколько отдельно взятые эмоции и образы в виде людей - стальная челюсть Питта, страдающее лицо Пенна, хрупкие очертания Джессики Честейн, детская невинность, подростковая непокорность и взрослая непринадлежность. Естество, благодать и их дитя. Вечное солнце сквозь листву, переходящее в бездушную геометрию небоскрёбов. Таинственный огонь в темноте, между тенями играющих детей, закадровыми монологами, переведёнными уже вовсе в повелительное наклонение, и картинами Вселенной, то и дело превращающими фильм в нечто из серии "бибиси живая природа". А в конце концов - уже полное отделение от реальности с полётами во сне и наяву и обретением внутренней гармонии на бесконечных пляжах души главного героя под гром классической музыки.

Всё это внушает, от начала до конца, нечеловечески внушает, но шедевра снова не выходит. Не столько потому, что фильм покусился на тему настолько широкую, что ни одно произведение искусства никогда не будет способно в полной мере воплотить её потенциал. Хотя и поэтому тоже - кино ограничивается рождением, взрослением, потерей и нахождением самого себя, но одного страдающего лица Пенна, блуждающего среди небоскрёбов и скал, недостаточно, чтобы передать то, кто этот человек - а ведь именно это нужно, чтобы концовка имела силу, но при этом Малик продолжает снимать не про живых людей, и получающийся парадокс уверенно заводит фильм в тупик. Он начинается с одного катарсиса и заканчивается другим, и оба не производят нужного эффекта; в нём слишком много всего и чего-то не хватает одновременно; в какой-то момент в нём возникают какие-то диалоги про "подумать о карьере", изобретения патентов, игру на пианино и потерянную работу на заводе, но всё это неважно, балласт, шелуха; наконец, он разбит на части и собран вместе с помощью нелинейного монтажа, но для чего это было нужно, кроме как предоставления возможности иному зрителю с умным лицом сравнить отрезки действа с ветками того самого древа, растущими как им заблагорассудится - вряд ли знает и сам автор.

В конце концов, если убрать всё это, останется эссенция. А она - не в диалогах и монологах, не в монтаже, не в сюжете, не в вымученной, напыщенной драматургии. Она в тех самых образах - играющих детей, солнца сквозь листву, разбитого окна, водопада, деревьев, небоскрёбов, пригородной Америки 50-х и прочего и прочего и прочего, под непрекращающуюся музыку. Вот это - и есть жизнь. Это масштабно и камерно одновременно, это красиво, это грустно и радостно, и в этом есть приятный, сильный, совершенно уместный пафос.

Говорят, следующий фильм Малика - трагическая история любви. Тогда, может быть, в нём он сможет вернуться на уровень своего самого лучшего фильма. Говорят, фильм Малика, которым он займётся после - документальный фильм о "путешествии времени", от появления Вселенной до исчезновения. Может быть, он и будет тем, чем "Древо жизни" могло - и, наверное, должно было - быть.

Люди Икс: первый класс : предыдущему оратору

Вон и Сингер до выхода фильма уже успели гордо так заявить, что творения Ратнера и Худа они не считают канономъ, а потому и вам не советуют. Таким образом устраняется большинство претензий по хронологии ))

Не соглашусь )) всё зависит от блокбастера. Вот банальное уг типа пкм, панды или поттера я мерять разумеется не буду. А потенциал у Вона и Абрамса, например, мне очевиден )) как же так. Ну и вообще я в этом смысле как-то традиционно оптимистичнее, что ли ))

Комментарий Главвреда: Хаха.

А про год - ну, более или менее. Из того что я смотрел - было кое-что заметно лучше (Ранго, Ханна, Иксы), кое-что заметно хуже (шершень, панда, пкм), но в основном такой приятный на один раз крепкий середнячок. Конечно, много очевидного уг я избегал заранее ))

Комментарий Главвреда: Тебе-то хорошооо...

Сильнее в смысле чисто художественного потенциала )) я как-то думал, это очевидно. Если б имел в виду "сильнее в смысле сборов", так бы и написал ))

Комментарий Главвреда: Согласись, мерять летние блокбастеры "в смысле чисто художественного потенциала" - это весьма небанально )) по мне так этот год в целом уг в смысле художественногол потенциала, ыы

Осталось понять, причём тут вообще сборы. Потому что я о них точно ничего не начинал.

Комментарий Главвреда: О них я начинал в своём первом каменте )) Ну и потом ты ж сам сказал "выглядит сильнее", критерий какой? Я кроме потенциальных сборов не знаю критерия. Написал бы "интереснее" - никаких вопросов ))

Да кагбэ не об отечественных сборах речь ))

Комментарий Главвреда: Да какбэ статья о нашем графике проката, сборы разумно обсуждать тоже наши, не?

Июнь в этом году выглядит гораздо сильнее июля. Да и мая тоже. Причём для этого по большому счёту достаточно одних только Иксов и Абрамса, а остальные приложатся

Комментарий Главвреда: Кому чаво. Мне так иксы вообще пофигу )) А про Абрамса народ в массе вообще не в курсах, особенно с таким названием, наверняка фильм ждёт кассовый успех ин сноуи раша )) Ну и сатурации тоже, не внушают. Июльские трансы и гарик уделают любой июньский релиз, не глядя, недаром разведены на две недели. А вот с майскими будет натуральное соцсоревнование.

Нигде не сказано, что первый )) сказано "практически не появлялись на радаре", а "Мёртвая тишина" на самом деле прошла тише воды, ниже травы. Провалилась в прокате и была разгромлена критиками.

И я не расстраиваюсь - второй список если что и явно демонстрирует, так это то, что мне отнюдь не привыкать )) и не только мне

Комментарий Главвреда: Ты как-то слишком многословно "не расстраиваешься" и не только ты. Составление же списков как аргумент в пользу чего бы то ни было - это новое слово в аристотелевой логике.

Я этого и не говорил. Насколько они хороши в сравнении друг с другом - вообще неважно. Важно что все они заслуживали Оскара и проиграли. )) А ещё - более половины выдержали проверку временем значительно лучше, чем их соперники, которым достался-таки золотой болван. И есть мнение, что те, которые еще не стали классикой, то есть за последние 10-15 лет - тоже выдержат лучше. Включая Соцсеть.

Комментарий Главвреда: Вот через 10-15 лет к этому разговору и вернёмся ))

Рокки, Крамер против Крамера, Обыкновенные люди, Шофёр мисс Дэйзи, Танцы с волками, Форрест Гамп, Храброе сердце, Английский пациент, Титаник, Влюблённый Шекспир, Игры разума, Чикаго, Миллионер из трущоб, Король говорит.

Гражданин Кейн, Трамвай Желание, Выпускник, Заводной апельсин, Китайский квартал, Таксист, Апокалипсис сегодня, Бешеный бык, Общество мёртвых поэтов, Славные парни, Криминальное чтиво, Фарго, Секреты Лос-Анджелеса, Спасение рядового Райана, Братство Кольца, Пианист, Нефть, Бесславные ублюдки, Социальная сеть.

Конечно, невероятно приятно было за Фёрта, Портман, Бэйла, Соркина, Пфистера, Ли Анкрича, Резнора и Росса, Рэнди Ньюмана, Кирка Бэкстера и Ангуса Уолла. Но две главные номинации - Академия такая Академия. Отнюдь не в хорошем смысле.

Комментарий Главвреда: Не надо уже так расстраиваться )) Соцсеть это даже рядом не Нефть и уж тем более не Заводной апельсин. Равно как Кингспич ниразу не Миллионер и уж тем более не Шекспир с Чикагой.

Со страшным трудом добытые 36 миллионов по миру при бюджете в 18 (и прокат в общем уже закончен, больше 40 там не будет) - это не успех ни разу. Особенно для фильма с кодовым названием "от режиссёра Миллионера из трущоб".

Комментарий Главвреда: Точнотак.

По поводу вашего "графика триде-премьер". все эти трехмерки вошли в производство вскоре после успеха аватара, алисы, драконов и титанов, но пока они были в производстве, уже успели провалиться или сильно недобрать: трон, нарния, гулливер, медведь йоге, пираньи, легенды ночных стражей, шаг вперед, кошки против собак, забери мою душу и мегамозг. одновременно начало собрало свой возможный максимум (почти 300 без всякого триде), а поттер собрал ничуть не меньше остальных поттеров. одновременно зак снайдер, джон фавро, мэтью вон и абрамс сумели убедить студии отказаться от перевода в триде "запрещенного приема", "ковбоев и пришельцев", "людей икс первый класс" и "супер 8" соответственно. вывод - если триде еще не умерло, оно практически за полгода стало из "революции" абсолютной нормой, на которую уже мало кто обращает внимание, и совершенно перестало влиять на выбор зрителя. его не обманешь - он очень быстро понял, что одно триде фильм не делает, понял уже где-то на "битве титанов". ни один из ключевых фильмов, который выйдет в этом году в триде, не принесет своим создателям дополнительных денег от этого самого триде. и рано или поздно в лучшем случае оно останется в редких блокбастерах, в худшем - останется на аттракционы вроде "пираний" и "чудаков 3D". компьютерные мультфильмы, впрочем, его теперь уже не бросят (а смысл?), но и только.

Главная особенность "Наследия", конечно, в том, что в наше время старых и проверенных рецептов и почти полного отсутствия риска, большие дяди на "Диснее" рискнули вложить не одну сотню миллионов в продолжение культового фильма 28-летней давности, который мало кто видел и еще меньше людей хорошо помнит. Нет, "Трон" не исчез совсем - его тогда революционное использование компьютерной графики обеспечило ему пожизненный статус первопроходца, а в сочетании с небанальной ещё историей о попадании человека в виртуальную реальность - уважение и любовь некоторого количества критиков и поклонников научной фантастики.

Однако фильм так и не прорвался в массы, а учитывая, что со временем его графика начинала выглядеть всё более "бэк ту пятидесятые", а непосредственные сюжет и режиссура продолжали ничем не выделяться - его популярность могла в лучшем случае стоять на месте, а большую часть времени падала вниз. И вот - флэшфорвард в 2010-й, эпоху давно уже прижившегося CGI, триде, аймакса, многобюджета и трилогии "Матрица" как основного примера вдохновленного "Троном" кино. Эпоху, в которой режиссер-неофит снимает трехминутную презенташку для Комик-кона, сносит всем крыши и тут же получает $170 млн и благословение от студии, которая, в свою очередь, за 9 месяцев сделает фильм чуть ли не самым широко распиаренным в истории кино.

Итак, старина Кевин Флинн выбрался-таки из цифрового мира, заодно принеся с собой множество материала для вечерних сказок сыну, после которых он по обыкновению снова уезжает "на работу", а в одну прекрасную ночь просто не возвращается. Двадцать лет спустя, великовозрастный сын живет с собакой чёрт знает где, пофигистично гоняет на мотоцикле от полиции, прыгает с парашютом, держит основную часть акций отцовской компании и любит время от времени вставить её руководству палки в колёса. Но не проходит много времени, прежде чем однажды появляется старина Алан Брэдли в исполнении всегда приятного Бокслейтнера, и его пейджер, на который пришло сообщение с номера, "отключенного 20 лет". И все мы, конечно, понимаем, что это значит.

Как минимум поначалу фильм во всём следует структуре и динамике предшественника - спокойно разогреваясь 20-30 минут, в какой-то момент он не выдерживает и срывается в спектакль спецэффектов. Гладиаторские бои с дисками и гонки на светоциклах здесь одновременно необходимая дань первому фильму и доведение концепта до совершенства - никаких вам прямых углов и гипертрофированной графики, всё живо, энергично, стильно и масштабно. Налицо и бэкграунд режиссера в архитектуре, и мастерство специалистов по визуалу и особенно звуку (в идеале фильм нужно смотреть только в аймаксе), и отменная операторская работа в сочетании с развернувшимся во всю мощь Дафт Панком. Боёвка на дисках в клубе Энд Ов Лайн - это, без всяких скидок, лучшее сочетание наполненной экшном картинки и соответствующей музыки со времен сиквелов "Матрицы", и уже эти три минуты стоят ваших кровных. Пир для глаз и ушей, обязательная программа выполнена и перевыполнена. А теперь к более интересным вещам.

Трудно понять даже, в какой степени намеренно это получилось у господ сценаристов и режиссера, но по иронии судьбы, "Наследие" - это, при всех потраченных на него средствах и широченной рекламной кампании - фильм ничуть не менее фанатский, чем оригинал. После просмотра становится понятно, почему $44 млн за первый уикенд в американском прокате - всё, на что кино оказалось способным. Массовую аудиторию точно также, как 30 лет назад, мало заботят проблемы "изоморфных алгоритмов" и прочих программ, история коллективного создания "арены" Флинном, Троном и Клю, равно как и диктаторский режим последнего, отсылающий к сами понимаете чему. И сколько ты ни вставляй в кадр очередного "простого парня, открывающего новый мир" (привет Люку Скайуокеру, Жейку Сулли, мистеру Андерсону и ещё куче народа), и воссоединение отца с сыном после 20 лет разлуки, и очаровательную программу, жаждущую побольше узнать о нас с вами, и неожиданно красивый финал - массовые зрители не заинтересуются твоей историей, пока она рассказывает о таких далеких и непривлекательных для них вещах, да ещё и является продолжением чего-то, что почти никто не помнит.

Кажется, в какой-то момент фильм это понимает и, снова следуя за творениями Вачовских, начинает играть целиком по своим собственным правилам. В каком-то смысле, это его спасает - в какой-то момент он кажется всего лишь еще одним обыкновенным голливудским блокбастером с прекрасными эффектами и откровенно неудачным сценарием. И действительно - кто там на ком стоял, насколько обосновано само наличие в сюжете Кастора-Зюса и самого Трона, почему Клу за столько времени не додумался поискать убежище Флинна на светосамолёте (достойного злодея из него, надо сказать, не получилось вообще, даром что молодой Бриджес больше похож на земекисовского мертвеца, чем на бенджамина баттона), почему портал так близко от Арены в начале и так далеко - в конце, и к чему здесь все эти милейшие случайные совпадения и мгновенные изменения решений - всё это так и остается непонятным. Но та неуклюжесть, с которой сценарий, вырулив на новую дорогу, нащупывает себе путь вперед и мечется между необязательностью и усложнённостью, сопровождая всё это дело нарочито неловкими "жизненными" диалогами - она постоянно интригует, вместо того, чтобы раздражать, злить или вызывать безразличие.

В конце концов, Джозефа Косински можно спокойно поздравить с тем, что снял нечто сугубо интересное и амбициозное, но и у этой монеты есть обратная сторона - больше, чем культовым, несмотря на его добытый тяжким трудом финансовый успех, фильму быть вряд ли дано. В нём всё точно также для киноманов и фанатов - и неоновые джунгли Арены, и история Пользователей, Программ и Создателей, и "предвидевший вай-фай" Бриджес в белом одеянии, и Дафт Панк, и одно очень внезапное камео в очках и с бородой, и большущая отсылка ещё к оригинальным "Звёздным войнам", и феерический Майкл Шин, разом оттягивающийся за все свои роли Тони Блэра. Вряд ли "Дисней" не сможет это понять, и что нам ждать от будущего этого без пяти минут франчайза - тайна, пока что покрытая мраком. Что же до товарища режиссера - то он, пусть и не Нил Бломкамп и не Дункан Джонс, но свою долю киноманского интереса как минимум до следующего проекта определенно заслужил. Вот такое кино.

Конец связи.

В какой-то степени этот франчайз был обречён с самого начала. Пока книжки Роулинг из безнадежно детских превращались в безнадежно длинные, на съёмочной площадке менялись режиссёры, а студия дышала в спину, заставляя писать и снимать как можно быстрее, пока святая троица не переросла своих героев еще на месяц-другой, держать руку на пульсе и следить за тем, чтобы эти фильмы имели в себе некое связное повествование - логичным образом стало для создателем делом десятым.

Так и были экранизации обрывочными кусками истории на месте единого целого, которое представляет собой первоисточник, множество именитых актеров появлялись тут и там на две минуты, трио понемногу училось играть, и вообще на экране что-то происходило, но что, где, когда, почему и как это всё вписывалось в общую картину - затруднились бы рассказать даже знатоки, перечитавшие оригинал вдоль и поперек. А лучшим, да что там - единственным по-настоящему достойным по-прежнему оставалось творение Куарона, ибо мастер хоть и работал с таким же слитым сценарием, но вколол ему фантастическую операторскую работу, атмосферу, чёрный юмор и много Гэри Олдмана и Алана Рикмана. Ни предшественник, ни последователи, хотя и имели шанс, не подошли и близко.

"Дары Смерти", хоть и разделённые надвое и освобожденные от узких стен Хогвартса, начинаются в сюжетном плане ничуть не лучше, чем любой из их предшественников. Ничему не научившийся сценарист Клоувз вырезает всё нужное и оставляет всё ненужное, сдавливает целые главы в полторы сцены и прописывает органичные диалоги с изяществом слона в посудной лавке. Сюжет безжалостно сдавливается, пока не становится мало что значащим набором сцен, приходят и уходят, не оставляя никакого впечатления, Билл Найи, Дэвид Тьюлис и Брендан Глисон, Файнс внезапно уходит в клоунаду, а Йейтс пытается спасти положение экшн-сценами, которые были бы прекрасны, если бы не были так скоротечны и скучны. Когда же не спасает - продолжает педантично снимать топорные диалоги и намекать на параллели с тоталитарным режимом (впрочем, нужно обладать определенным талантом, чтобы их скрыть) под широкие зевки в зале.

Так проходит добрый час фильма, за который надежда на это кино теряется даже у тех, у кого она еще была после пятого и шестого фильмов. И в этот самый момент происходит то, чего в серии не случалось со времён "Узника Азкабана": история останавливается, переводит дух и, ровно дыша, переходит на спокойный и твёрдый шаг.

Трое в центре фильма включают актёрские способности, Эдуардо Серра начинает творить волшебство за камерой, Александр Деспла оказывается вполне достойным наследником Джона Уильямса. И пусть Клоувз, потеряв возможность толкать сюжет вперёд, начинает гадить в сценарий совпадениями и роялями в кустах, Йейтс уже понял, что именно он хочет здесь сделать. В один миг кино превращается из безличной скомканной иллюстрации в меланхоличное роуд-муви во втором акте и в атмосферный триллер - в третьем, и в эти полтора часа находится место всему - и нагловатым анимированным вставкам, и пронизывающим пейзажам, и кадрам, вызывающим в памяти иной постапокал, и чуть ли не монстр-муви, и, самое главное - да, этому неуклюжему танцу под Ника Кейва. Лучший момент фильма, который, что иронично, еще и окончательно доказывает то, что экранной химии у Рэдклиффа и Уотсон в сотню раз больше, чем у Уотсон и Гринта, при том, что последний - лучший актёр из трёх.

В кои-то веки гибнущего персонажа жаль, в кои-то веки сюжет похож именно на сюжет, сколь угодно обремененный недостатками, в кои-то веки человек в режиссёрском кресле спокоен и уверен в себе. Одна сцена спокойно сменяется другой, диалоги перестают быть безнадежным бредом, кульминация крепко выдержана, и иной актёр второго плана вместо двух минут хронометража получает десять, за которые он таки способен произвести некое впечатление. Когда это кино обретает свой двигатель, своё неверно, но бьющееся сердце, на уровень плохого фильма его уже не способны свести ни определённая затянутость, ни дурацкое софткор-порно, ни отчаянно прущий креатив сценариста. Самое главное достигнуто - это кино твёрдо знает, чем оно хочет быть, и хоть это по-прежнему держит его далеко от уровня третьего фильма, но возносит и над четвёртым, и над пятым, и над шестым. Осталось лишь дождаться наполненного экшном спектакля, которое представляет из себя финал, и кто знает - может быть, этот фильм хорош не только наполовину. А даже если так - на фоне франчайза в целом это уже определённое достижение.

Обратно замечательно

Жанр американского романтического инди-муви, едва зародившийся ближе к середине нулевых, буквально за несколько лет сумел расцвести с такой пышностью и такой скоростью, что на данный момент мир, созданный его фильмами, воспринимается уже как нечто совершенно особенное и стоящее отдельно от нашего реального и скучного мира. В мире этом правят Джадд Апатов, Джейсон Рейтман и Кевин Смит, там обязательно упадет снег и без остановки играет светло-грустная меланхоличная музыка, пока Том и Саммер выучивают свои жизненные уроки, 40-летний девственник имеет свои собственные проблемы, а вечно молодой, вечно пьяный Майкл Сера незаметно переходит из одной истории в другую, тут становясь парнем на пять минут, а здесь оставляя немножко беременной саркастичную Эллен Пейдж. И все маленькие, но такие важные для их героев истории этого мира всегда закончатся с одной стороны хорошо, а с другой – не создавая впечатления «и жили они долго и счастливо…», потому что это всё-таки реальные герои, реальные ситуации и реальные конфликты, пусть и в своем собственном мире.

Я мог бы написать здесь про прекрасную серию комиксов Брайана Ли О’Мэлли, про то, как нелегко было переносить шесть выпусков персонажей, историй, диалогов, драм и шуток в один 110-минутный фильм, про то, как Эдгар Райт не побоялся за это взяться и что же у него вышло в итоге в этой экранизации. Но любая экранизация вдвойне интересна как самостоятельное произведение, и «Скотт Пилгрим» (отечественным переводчикам – пламенный привет #2820) – отнюдь не исключение. И вот как самостоятельное кинопроизведение – это история не столько того, как вечный британский шутник и хулиган создал для нас практически идеальный кроссовер кино, видеоигр, музыки и комиксов, сколько того, как сделав это, он вторгся в этот мир и навёл там хаос. И получив силу респекта, вышел победителем.

Ведь если приглядеться, в своём восьмибитном сердце это кино – та же самая трогательная лирическая история, где снег, музыка, меланхоличная атмосфера, девушка твоей мечты, саркастичные друзья (среди которых самый саркастичный – сосед-гей) и молодые люди в поисках любви и самих себя. Но Райт делает легкий шаг в сторону, и вот перед нами уже кино, подобного которому мы не видели ещё никогда. Оммажи всему, чему только можно и чему нельзя, возможное невозможное, юмор всех возможных видов и подвидов в каждой фразе и каждом кадре, комиксовые подписи, стилистика и сюжет видеоигры, болливудские номера, галерея персонажей настолько богатая и харизматичная порой даже без слов, что позавидовал бы Тарантино. И среди них, конечно, те самые семь бывших. Веган, индус, кинозвезда, лесбиянка, два брата-акробата и один очень обаятельный, очень пафосный и очень сволочной музыкальный продюсер как метафорические образы недостатков твоей возлюбленной, каждый из которых ты так или иначе должен рассыпать звонкой монетой, если всё-таки хочешь прожить долго и счастливо и умереть в один день.

Всё это – в одном по-хорошему безумном, адреналиновом, невероятно смешном и оригинальном аттракционе, который и захватывает в итоге львиную долю хронометража, но, будучи ведом рукой мастера, ни разу не задавливает под собой простое и душевное романтическое кино, а становится вполне органичной его частью. И пусть массовый зритель поначалу не изъявил особого желания попасть в этот навсегда изменённый Эдгаром Райтом мир – мы-то знаем, рано или поздно ему все равно этого не избежать, ибо таково правило любой культовой классики. Ну а братья-киноманы, фанаты, нерды и гики всех мастей будут раз за разом с удовольствием туда возвращаться, каждый раз мысленно благодаря огромное количество молодых и талантливых людей, объединившихся, дабы сделать для нас шедевр.

Крис Нолан, конечно, в современном киномире – уникальный постановщик вообще и ещё более уникальный блокбастеростроитель в частности. Не обладая неким особенно выделяющимся стилем, не достигнув ещё 40 лет и сняв за 12 лет четыре психологических триллера и три летних блокбастера, для огромного количества зрителей серьёзный британец в костюме сумел стать твёрдой гарантией качества, с которой рядом могут встать разве что старик Кэмерон да всеобщие любимцы из студии Пиксар. От 5 тысяч долларов бюджета до 200 миллионов, от отсутствующих сборов до миллиарда в мировом прокате, первой десятки IMDb и всеобщего признания, пока на экране, раз за разом - очередной харизматичный антигерой, умный диалог, едва слышимый музыкальный трек, кадр Уолли Пфистера, нелинейное (за одним исключением) повествование, небанальный финал и сдержанность эмоций, которая почему-то в глазах многих часто превращается в их полное отсутствие в пользу траханья мозгов.

Так прошло 12 лет и 6 фильмов, и с таким темпом подъёма, седьмой, чем ближе к выходу, тем больше начинал казаться пиком карьеры. «Внедрение» (забудем про извращённый официальный перевод) – это фильм, у которого было абсолютно всё, чтобы раз и навсегда поместить своего создателя в пантеон великих классиков, а параллельно и самому прописаться в списках лучших всех времён и народов. Оригинальная идея, вынашиваемая долгие годы, чуть ли не десятилетия. Ансамбль, в котором все до единого – прекрасные актёры в самом расцвете таланта. То же самое - касается оператора, композитора и самого сценариста и режиссёра с безупречным (пока) резюме. Отсутствие этого вашего триде и честный визуальный эффект с минимальным компьютером. Неограниченное количество денег, которые студия с радостью отдала своему любимому режиссёру, чтобы тот с командой актёров поездил по миру и поснимал всякого, воплощая на кинопленке своё видение - главное чтобы, не дай бог, не сбежал с грядущего третьего «Бэтмена».

Получилось ли у фильма выполнить обе эти задачи – каждый решит для себя сам, а чуть менее субъективно потом решит время. Сейчас же, после полутора лет ожидания и пару дней после просмотра, куда важнее и интереснее разобраться в тех впечатлениях, которые здесь и сейчас. Что же такое это «Внедрение», с чем его едят, и с каким успехом воплотил на экране Нолан свою историю о грабителях, крадущих из человеческого разума.

Прежде всего, перед нами именно то кино, которое было обещано – кино об ограблении, повёрнутом вспять. Команда харизматиков собирается вместе, дабы при помощи ловкости рук и никакого мошенства провернуть дело и сделать себе и зрителям хорошо. Ди Каприо поминает мрачное прошлое и время от времени снова играет "Остров проклятых", только убедительнее. Пейдж снова 14-летняя девочка, по имени Ариадна (единственная бьющая по голове метафора в этом фильме), поначалу играет зрителя, но к середине повествования таки изящно обходит ловушку. Суровый Ватанабе шутит про авиакомпании, Харди вальяжно откидывается в кресле и шутит про всё подряд, Мёрфи вызывает сопереживание, Кейн снова играет уютного дедушку, сверкает взглядом таинственно-прекрасная Котийяр, и один Левитт, оставшись без какой бы то ни было проработки, берёт свою харизму и приезжает на ней прямиком к сердцу зрителя. Нолан, в свою очередь, тоже избегает потенциальной ловушки, заставляя с искренним интересом следить за всеми объяснялками, преподносимыми в первый час. И время в роли злодея, в этом хейст-муви - очаровательно старомодном, неожиданно юморном, ни на секунду не отпускающем благодаря своей небанальности и неожиданным сюжетным поворотам, которых здесь ровно столько, сколько нужно.

Как и в любом уважающем себя хейст-муви, в какой-то момент не всё начинает идти по плану, и Нолан, производя впечатление не столько серьёзного режиссёра, сколько талантливого ребёнка с камерой и морем энтузиазма, от хейст-муви переходит к экшну. И тогда у нас перед глазами разворачивается Зрелище, такого масштаба, красоты и главное, хронометража, что фильмы, близкие к этому уровню, можно посчитать по пальцам одной руки. Режиссёр откровенно веселится сам и веселит зрителей, впуская последних в своё подсознание, в антураже реалистичных снов устраивая нам погони, перестрелки, взрывы, драки и разрушения, прекрасно (за исключением экшна на третьем уровне) снятые, смонтированные и демонстрируемые на протяжении более 60 минут без перерыва. И высшая точка здесь, конечно - Левитт, окончательно разозлившийся на свою непроработанность и ушедший драться в невесомости. Не больше минуты, но что это, чёрт побери, за минута. И падающий фургон.

За искромётным фильмом об ограблении и масштабным боевиком, в свою очередь, скрывается движущая сила – персонажная драма. История Доминика Кобба, едва ли не нуарового харизматичного антигероя с тёмным прошлым, неспособного справиться с чувством вины (нет, песня Эдит Пиаф здесь – не просто подмигивание тем, кто смотрел «Жизнь в розовом цвете») и живущего ради одной-единственной цели (пока зритель остаётся гадать – почему герой Майкла Кейна не мог просто вывезти эту самую цель в любую третью страну) – бьющееся сердце этого фильма, снабжающее его всей эмоциональной составляющей, которая необходима для связи со зрителями. Не с каждым из последних это пройдёт, но невооружённым глазом видно, как Нолан, Ди Каприо и Котийяр постарались, чтобы «Внедрение» вышло самым эмоциональным фильмом режиссёра. А после этой как-то по-домашнему уютной сцены в аэропорту и финала под бесконечно прекрасную циммеровскую "Time", можно забавно отметить для себя, что Нолан, по сути, снял кино ровно о том же, о чём сняла свой последний шедевр студия "Пиксар" - о том, как оставить за собой прошлое и, не оглядываясь, жить дальше.

Этим бы всё и ограничилось, но финальный кадр (который автор этих строк, признаться честно, считает скорее изящной шуткой автора), заставляет зрителя в массе своей спуститься на четвёртый уровень фильма. И там мы видим фильм-паззл, фильм-загадку, дискуссии о котором будут вестись ещё долгие годы. Проматывая фильм в голове, а затем и возвращаясь к нему, иной киноман и простой зритель неизбежно найдёт по пути Намёки и Знаки, трижды обдумает каждую сказанную фразу, каждый сюжетный ход и каждый поступок каждого персонажа, в конце концов либо найдя для себя какой-то определённый ответ, либо окончательно расплавив себе мозги. Я же, по крайней мере, после первого просмотра и в этом отзыве, не чувствую желания всем этим заморачиваться. Лучше просто воспринимать фильм, каким он есть – хейст-муви, экшном, драмой и ребусом.

Всё вместе это – Inception. Оригинальный летний блокбастер, не убивающий мозговые клетки, аки иные «Трансформеры 2», но уважающий свою аудиторию и дающий ей возможность поразмышлять. Одновременно самый герметический триллер из всех возможных, и один из самых эпических нф-боевиков. Большое кино с мозгами, душой, сердцем и прекрасной работой всех до единого участников съёмочного процесса. Оно отнюдь не идеально и вряд ли один из лучших фильмов всех времён, но Нолан заслуживает поклона уже за то, что в таком невероятно амбициозном проекте хоть каких-то недостатков – раз, два и обчёлся. А ещё – за то чувство, которое появляется, может быть, пару-тройку раз в год, когда включается свет и под выдох аудитории экран становится чёрным. Чувство, что талантливый режиссёр только что поставил для тебя будущую киноклассику и просто совершенно замечательное кино. Это момент, который стоит ценить. И как волчок в финале предстаёт котом Шредингера, им же оказывается и последнее впечатление от фильма. Это действительно - пик карьеры, и это прекрасно, но чуточку не сожалеть об этом, как ни крути, невозможно.

Робин Гуд : I declare him to be an outlaaaaaaaaaaw! (c)

Вслед за немного разочаровавшим, но крепким вторым Айронмэном, на большие экраны наконец прибыл главный долгострой этого лета, если не всего года. Первые новости о проекте Ридли Скотта появились еще в начале 2007 г., сам он с тех пор успел выпустить аж два фильма (столь же проходных, как и все, что он снял со времен "Чёрного ястреба"), и за эти три года новая киноверсия легенд о Робин Гуде прошла через столько испытаний и изменений, что они достойны отдельной развернутой статьи. Менялись сценаристы, дважды менялась сама концепция (от очень небанальной до вполне традиционной), переносились съемки и даты выхода, рос бюджет, а на роли благородного лучника и его возлюбленной выбраны сорокалетние уже актеры. Жанр исторического эпика между тем, будучи возрожденным тем же Скоттом, был им же и убит, но как бы там ни было, проходит ровно 10 лет со времен "Гладиатора" и ровно 5 со времен "Царствия небесного", и вот сэр Ридли в любимом жанре снова с нами. Всё, что остается - пойти в кино и распробовать, что же там режиссёр приготовил.

При этом, несмотря на то, что авторы за многие месяцы до релиза явно дали нам понять, по какому пути идут, чего конкретно ждать от этого "Робин Гуда", не было ясно до последней минуты. Трейлеры ярко живописали средневековую Англию, масштабные битвы, богатство персонажей, пролеты камеры под эффектную музыку, не показывали они одного - "Робин Гуда". Того самого, который Шервудский лес, мерри мен, благородный лучник вне закона, злой шериф Ноттингемский, прекрасная леди Мэриан, красть у богатых и раздавать бедным. Этот Робин Гуд - он, может быть, там - в далеком сиквеле, которому еще повезет, если он воплотится в жизнь. А пока - вот вам тяжеловесный средневековый эпик и "ориджин стори" в одном лице. Про то, как Робин Гуд, доблестный лучник в армии короля Ричарда, дошел до жизни такой, попутно каким-то образом поведя за собой многотысячную армию против коварных французов.

Не успевает пройти перед глазами этот неловкий пролог с леди Мэриан, как уже гремит битва - первая масштабная историческая баталия за годы, при этом весьма неплохо снятая и смонтированная, что само по себе приносит радость киноманскому сердцу, подуставшему за это время от массированных глянцевых спецэффектов. Доблестный лучник в армии Ричарда, не теряя времени, собирает команду, попутно высказывает королю в лицо всё, что думает, и строит перспективные планы на будущее. Обходясь без спойлеров, стоит лишь сказать, что цепочкой небанальных сюжетных ходов Робин после одной большой битвы и пары мелких стычек оказывается в Ноттингеме, где неожиданно (для себя и для зрителей) обнаруживает себя главным героем слегка нижепоясной деревенской комедии. Где-то здесь сэр Ридли и Брайан Хельгланд входят во вкус и окончательно переписывают как историю, так и сами легенды о Робин Гуде, Кроу и Бланшетт убедительно играют комедию и историю любви, остальные тоже не отдыхают. Всё это до того момента, как Робин снова высказывает в лицо всё, что думает, теперь уже новому королю, и ведёт многотысячную армию на английские пляжи, где коварные французы уже готовятся повторить открывающую сцену "Спасения рядового Райана". И разразится ад в виде большой, красивой, классической баталии, подобной которой мы не видели со времен того же "Царства небесного", как минимум. За кадром в который раз звучал высокий женский голос, очередное подобие Энии.

И знаете, на самом деле, всё это было бы совершенно замечательно, если бы не было настолько необязательно. Кроу, играющий Максимуса, которому на этот раз не за кого мстить, и потому у него нет проблем со здоровым чувством юмора. Стронг, играющий Стронга, только лысого и со шрамом Джокера (влияние "Тёмного рыцаря" дошло даже сюда, ага). Гордая и героическая Бланшетт, забавный фон Сюдов, праведный Хёрт, Дэнни Хьюстон, у которого чуть больше экранного времени, чем в "Битве титанов" (и то хлеб), незаметный Макфадьен - шериф Ноттингемский, жгущие мерри мен и Оскар Айзек в роли короля Иоанна, единственного по-настоящему интересного и проработанного персонажа в этом фильме. Все они - герои в истории Робин Гуда, которую, по правде говоря, вообще не имело особого смысла рассказывать. Потому что это не столько история Робин Гуда, сколько сплетение исторического эпика и политическо-дворцовой драмы, с классическими и всеми любимыми героями, неловко затянутыми в самый центр всего происходящего.

И только в финальные минуты фильма мы увидим то, о чём "Робин Гуд" всегда был, есть и будет. Всё, что до этого - предельно интересно, масштабно, ни разу не скучно и абсолютно смотрибельно, отнюдь не без удовольствия. Вот только всю эту "историю становления", при желании и труде, можно было вместить в 15-20 минут настоящего фильма о Робин Гуде, без траты времени всех участников и лишней сотни миллионов. Хорошая кошечка, хорошая, только зачем было мебель ломать.

80-е нас не будут отпускать весь год)

Комментарий Главвреда: Я боюсь, и не только этот ))


Затянуто и скучно. Есть нестыковки. Главная - письмо с завещанием, которое пришло на адрес афрокопа и тот совершенно не удивился и даже не поинтересовался при встрече у братца... далее

Это не просто убого. Биологически это даже не говно - то хотя бы субпродукт деятельности. Это рвота. Позывы именно к ней вызывает просмотр... далее

Единственным значительным косяком фильма считаю предсказуемость сюжетных твистов... далее




1 апреля, среда






31 марта, вторник

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...


29 марта, воскресенье
Две недели назад, когда в локдаун ушёл заокеанский прокат, и неделю назад, когда драматически просел прокат отечественный...







Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама