Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Сомнение:

Сомнение: Ошибка простого зрителя

Роман КУЛАНИН, 1 марта 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Сомнение

«Сомнение» (“Doubt”), 2008
По пьесе Джона Патрика Шейнли
Режиссёр и автор сценария: Джон Патрик Шейнли
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Говард Шор
Продюсер: Скотт Рубин
В ролях: Мерил Стрип, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Виола Дэвис и другие.

Сезон вручения почетных бронзулеток и истуканчиков незаметно пролетел, трофеи собраны — кем, повторять не стоит, вы ведь и сами хорошо знаете. Интереснее теперь обратить внимание на аутсайдеров — ведь речи про закулисные оскаровские интриги не утихают уже несколько десятилетий, и, как водится, много привлекательного остается за бортом.

По всем выходным данным художественная картина «Сомнение» выглядит так, как будто снималась с очевидным прицелом на всякие фестивали и почетные награды: в ролях Филип Сеймур Хоффман (один золотой человечек) и Мерил Стрип (два золотых человечка), ответственный за патефон — Говард Шор, за оптические приборы — любимец братьев Коэнов Роджер Дикинс. Тема самая что ни на есть благодатная, для пущей актуальности есть даже угнетаемый чернокожий ребенок, но — пять номинаций и ни одной победы. После драки, конечно, кулаками не машут — но интересно, куда это подевалась заинтересованность злободневностью у академиков. Не уехала ли в Болливуд за песнями и плясками?

Сомнение

Первая часть ответа — на самой поверхности: в нехитром, но очень уж ловко, с театральной изощрённостью, выстроенном сюжете. В 60-х, когда деревья были большими, а юные темнокожие американцы воспринимались их англо-саксонскими сверстниками приблизительно как мальчик-эмо поздним вечером в Долгопрудном, выбиться им в люди было непросто. Можно было уйти в армию, стать блюзменом или пойти служкой при церковно-приходской школе (или как там, в США, подобные заведения определяются) — Мартин Лютер Кинг так и сделал. Его примеру и последовал мальчик Дональд, подружился с отцом-настоятелем, хорошо учился, но попал в переделку: крайне неприятная директриса школы заподозрила, что святой отец не просто покровительствует мальчику, но проявляет слабость воли, то есть, попросту говоря, трогает за интересные места. И тут ясность заканчивается, а прямая речь переходит в косвенную, потому что каждый из участников конфликта отстаивает свою правду, а режиссер лукаво аппелирует к сомнениям, как героев, так и зрительским.

Сомнение

Для такой заведомо отстраненной режиссерской позиции требуется немалое, как бы это поточнее сказать, профессиональное чутье. Ведь получается, что Мерил Стрип спорит с Филиппом Сеймуром Хоффманом, а постановщику, у которого в активе лишь один — и то двадцатилетней давности фильм, необходимо с этим управиться, да ещё и нарочито не проливать свет на коллизию, которая держит весь фильм. И, надо сказать, к чести Джона Патрика Шейнли, ему это удаётся на удивление неплохо — камерная пьеса за его же авторством как будто врастает в пространственно-временную ось. С одной стороны долгие планы почти бесцветной, выдержанной в постколониальном стиле школы с пуританскими интерьерами — с другой мимолётные статичные кадры осеннего Нью-Йорка, как будто восстановленного по фильмам Вуди Аллена 80-х годов. Но главное — монтажный такт, перемежающий с точностью шахматных фигур главных героев по пространству как школы, так и собственных убеждений. Такая скупая, почти театральная — с акцентом на актёрскую игру, и лишь в редких случаях на детали, постановка — ещё одна часть ответа.

Сомнение

Осталась последняя, самая очевидная составляющая: собственно то, ради чего всё и затевалось, столкнуть лбами Стрип и Хоффмана (хоть в оскаровской номинации он и заявлен как актёр второго плана). У каждого есть статуэтка, у Стрип ещё 15 номинаций — и, будьте уверены, на следующий год у них окажется ещё по одной, таким не вручить железяку, что хорошенькой официантке чаевых. Здесь-то и приключается самое забавное, единственное, пожалуй, забавное во всей картине — они стараются, сверкают актёрской мускулатурой — но переиграть никто не может, а ничья совершенно не предусмотрена сценарием.

В других бы случаях это оказалось бы камнем преткновения, но «Сомнение» строится как раз на такой неразрешённости: сюжет, бесконечно обрастающий деталями, никак не стремится к сути, актёры, пытающиеся обойти друг друга, оператор, выдающий статичные планы, точно у него не километры 35-миллиметровой плёнки, а старенький «Зенит» с лимитом в 24 кадра — и режиссёр, подающий команды откуда-то из-за спины. Который, кажется, понял, что имея на руках такой сценарий и таких актёров — главное не проявлять спешки, не пытаться делать то, что делает Голливуд испокон веков: поставить задачу — и финалом, неважно счастливым или нет, выполнить её, оставив зрителей обездоленными. Потому что самое приятное, это не столько сам фильм, сколько то, что он после себя оставляет.

Сомнение

«Сомнение» может похвастаться, что оставляет после себя многое — может, для неискушённых, даже слишком многое. И зная, каким оказался Оскар-2009, вполне можно предположить, что высокоуважаемые академики оказались теми, кем их можно было полагать меньше всего — просто-напросто неискушёнными кинозрителями. Хотя, зная список их многочисленных проколов — не требовалось никакого «Сомнения», чтобы это понять.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/03/01/doubt.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Coldplay-fun
талантливо и самодостаточно

Мне совсем неважно - что получил или нет этот фильм. Думаю, ему ничего и не нужно - он и так прекрасен. Камерный, театральный, по будто классической пьесе - можно назвать как угодно, я думаю, даже не имея такого актёрского состава он бы получился. Потому что тема для США и для стран с подобными школами актуальная... далее

 victor

Фильм весьма интересен, только не совсем ясно найдёт ли он у нас своего зрителя. Поскольку заядлые театралы в России очень редко ходят в кино, а кинозрителей почти не бывает в театре. Данный фильм это прежде всего современная пьеса со сложной интригой, выстроенной на сомнениях, предположениях, интонациях... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Миллионер из трущоб: Город богов


Миллионер из трущоб:
Город богов

Роман КОРНЕЕВ

Главное открытие и Бойла, и его будущих зрителей вне Индии, это даже не горы мусора и шиваиты-садисты, а то, о чём знает любой, кто видел хоть один болливудский фильм. Это открытие — невероятный каждодневный оптимизм простых индийцев. В отличие от западного кино, тут одноногие собачки не плачут, они поют и смеются. Итс рэйнинг, мэн, халлилуйя, как бы сообщают герои Бойла разнесчастному фрустрированно-кризисному западному обществу и пускаются в пляс. Любая драма тут максимум — мелодрама. Отзывы: [52]


Операция Валькирия: Круз, Вагнер, Вагнер и Сингер


Операция Валькирия:
Круз, Вагнер, Вагнер и Сингер

Роман КОРНЕЕВ

История приведения в действие операции «Валькирия» на экране достаточно подробна, чтобы ею заинтересоваться плотнее, и достаточно поверхностна, чтобы не погрязать в датах, местах, чинах и званиях. Сам же злополучный взрыв в меру бардачен, в меру безнадёжен и в должной степени трагичен. Зритель, выходя из зала, нет-нет да и подумает, у них могло получиться. И это бы означало многое в том числе и для нас: минус целый год войны — это миллионы жизней советских солдат. Отзывы: [43]


Дорога перемен: Увидеть Париж и умереть


«Дорога перемен»:
Увидеть Париж и умереть

Надежда ЗАВАРОВА

Что же чеховского в этой классической семейной драме, затенённой несбывшимися надеждами пригорода середины пятидесятых? Каждый персонаж говорит о своём, не слыша собеседника. Каждый чувствует правду о другом, но при этом не понимает себя. Услышав правду о себе, раздражается так, словно его оклеветали. Герои проявляют удивительную жестокость, испытывая при этом искреннюю взаимную привязанность. Судьба их предрешена — и не столько обстоятельствами, сколько собственной склонностью к саморазрушению. Отзывы: [7]


Оскар-2009, как он был


Оскар-2009, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Наибольшие шансы на победу в основных номинациях в этом году принадлежали индийской драме Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» — 9 номинаций, в том числе за лучший фильм, адаптированный сценарий и режиссуру. И, хотя конкуренция была нешуточная, а лидером по числу номинаций вообще был «Бенджамин Баттон», результат налицо: болливуд-драме досталось 8 призов (в том числе все основные), у «Баттона» три, у «Харви Милка» и «Тёмного рыцаря» — по два.

Отзывы: [24]


Розовая пантера 2: Неправильный инспектор


Розовая пантера 2:
Неправильный инспектор

Олег ДЕНЕЖКА

Клузо — это совершенно чаплинский персонаж, эдакий анти-Шерлок Холмс, пример того, что даже будучи абсолютным идиотом, можно нравиться женщинам, детям и собакам. Не скрою, это уже само по себе смешно, и улыбка от лицезрения Стива Мартина во французской каскетке полицейского вам обеспечена. Но, боюсь, этого всё же мало. Розовый пепел Питера Селлерса стучит в сердца. Стив Мартин же - такой себе американский Энгибаров — «клоун с осенью в сердце» - до сердца явно не достукивается. Отзывы: [9]


День рождения Алисы: Назад в будущее


День рождения Алисы:
Назад в будущее

Роман КОРНЕЕВ

На экране мелькнёт то почтальон Печкин, то фургончик дядюшки Мокуса, а то и самый настоящий склис, который ничей. Только вот замусоренный изобразительный стиль выглядит диверсией. Это Громозека? Это Алиса? Ну, разве что Селезнёв получился вполне как из «Тайны третьей планеты». Согласимся с возмущёнными авторами — а почему, мол, они должны быть такие же? Никому никто не должен. Кроме ожиданий зрителя. Но скудный сценарий плюс странная графика — и катарсис от встречи с детством почти что загублен. Отзывы: [18]


Берлинале-2009: «Гигант», «Молоко печали», «Вестник» и другие


Берлинале-2009: «Гигант», «Молоко печали», «Вестник» и другие

Зара АБДУЛЛАЕВА

Лучшим фильмом Берлинале-59 стал уругвайский минималистский «Гигант» Адриана Биньеса, по праву заслуживший три награды: за дебют, гран-при жюри (вместе с немецким фильмом «Все другие») и приз Альфреда Бауэра — за новаторское решение (пополам со «Сладким тростником» Анджея Вайды). На фоне грандиозных многобюджетных проектов со звездами тончайший «Гигант» смотрелся вызывающе. Но только для тех, кто не чувствителен к магии режиссуры, которой научиться нельзя.


Австралия: Другие берега База Лурмана


«Австралия»:
Другие берега База Лурмана

Надежда ЗАВАРОВА

Для создания картин этого жанра мало личных воспоминаний и привязанностей, мало искренней любви к Родине. Нужна ещё включённость в эпоху, способность уловить и отобразить дух времени, а у Лурмана это не вполне получилось. Он не воссоздал время и атмосферу, но его намерения были благими. Им двигала любовь, к своей земле, к Австралии. Скарлетт О'Хара уж точно бы поняла его. Поймут ли его зрители? Поймут, если вспомнят, что у них тоже есть свои «другие берега», к которым хочется вернуться. Отзывы: [13]


Пятница, 13: Мертвый дочеръ


«Пятница, 13»:
Мертвый дочеръ

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С одной стороны, Джейсон Вурхис тут не обделен мозгами, раз смог развернуть настоящую партизанскую базу и при этом скрыть ее от глаз посторонних. С другой стороны, как только появляется очередной студент или студентка, мозг у него явно отключается и начинается сплошная мясорубка ради мясорубки, безо всякой фантазии, с отсылками, цитатами и прочим постмодернизмом на радость фанатам и простым смертным во зло. Настоящее Зло никогда не умирает. Что бы под ним ни подразумевалось. Отзывы: [18]





"Гран Торино"
"12 лет рабства"
"Отверженные"
"Львы для ягнят"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама