Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»

Надежда ЗАВАРОВА, 25 мая 2008
Канны-2008

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой по следам завершившегося в Каннах 61-ого международного кинофестиваля, на котором в воскресенье вечером были объявлены победители. Смотрите также ежедневно обновляемый фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней.

Первый пресс-показ на Каннском фестивале начинается в 8.30 утра. В столь раннюю пору хочется увидеть нечто, что произведёт на тебя сильное впечатление и оправдает подъём ни свет ни заря. И как же велико разочарование, если первый утренний фильм оказывается продуктом сомнительного качества и содержания!

В этом выпуске:
«Граница рассвета»
«Хортен»
«Вы должны это помнить: История Warner Bros.»
«Обожание»

В других выпусках:
«Голод»
«Подменыш»
«Сервис»
«Молчание Лорны»
«Слепота»
«Вики Кристина Барселона»
«Линия Пути»
«Токио»



Ты сними, сними меня, фотограф

Канны-2008: Граница рассвета

«Граница рассвета» ("Frontier of Dawn", Франция, Италия), 2008
Режиссёр и автор сценария: Филипп Гаррель
Оператор: Вильям Любчанский
Композитор: Жан-Клод Ванье
В ролях: Луис Гаррель, Клементина Пойдац, Лаура Смет и другие.
Основной конкурс

Бывают ночные кошмары, а бывают — утренние. Фильм господина Гарреля смело можно отнести ко второй категории. Это ж как надо постараться, чтобы снять фильм, где характеры героев плоские и скучные, а в их поступках напрочь отсутствуют логика и мотивация?.. А если прибавить к этому лишённые всякой свежести, банальные диалоги, безжизненную, апатичную актёрскую игру (манера эта преподносится авторами как особый стиль, а на самом деле — это непрофессионализм исполнителей), то жизнь зрителя и вовсе покажется адом, куда он, подобно Орфею, должен почему-то спуститься, хотя никакой Эвридики в конце ему не обещали…

Канны-2008: Граница рассвета

Кинозвезда Кароль заводит роман с пришедшим делать о ней фоторепортаж Франсуа. К слову, о том, что она кинозвезда — не говорит ничего, кроме синопсиса в фестивальном каталоге. Или зритель должен догадаться о её профессии, увидев, что она невротичка и много пьёт?.. Кстати, жаль, что никто так и не объяснил, почему вдруг Кароль стала такой нервной. Да, ещё в синопсисе фигурировал работающий в Голливуде муж актрисы. Голливуд, как вы понимаете, остался за кадром, а сам глава семьи один раз неожиданно появился и так же неожиданно исчез. (Зачем вообще приходил?)

Канны-2008: Граница рассвета

Любовь актрисы и фотографа закончилась печально. Кароль умерла, это не спойлер, а производственная необходимость, потому что самое страшное началось после смерти бедняжки: она стала являться фотографу в зеркалах. Причем жутким способом — представьте: проходит парень мимо зеркала, раздаётся шипение и… в зеркале появляется Кароль, произносящая всякую нелепицу, например: «Пойди на лесную поляну и останься там навсегда».

На днях в фестивальной программе «Каннская классика» показали «Орфея» Жана Кокто. Там ведь тоже зеркала не последнюю роль играют... Но Кокто создал произведение искусства. А зеркало Гарреля — нелепый пересмешник, вызывающий у зрителя недоумение и раздражение.

Чем заканчивается один из самых слабых фильмов конкурсной программы, не скажу: пусть в этом произведении останется одна загадка, может, хоть она привлечёт зрителя.



Постой, паровоз

Канны-2008: Хортен

«Хортен» ("O’Horten", Норвегия, Германия, Франция), 2007
Режиссёр и автор сценария: Бент Хамер
Оператор: Джон Кристина Розенлунд
Композитор: Джон Эрик Каада
В ролях: Йоахим Калмейер, Бьорн Флоберг, Гита Норби, Бард Ове, Эспен Скьйонберг, Питер Брэдал, Нильс Гауп и другие.
Программа «Особый взгляд»

Только не подумайте, что это фильм о приключениях двоюродного брата слонёнка Хортона, который дружит с пылинками. Нет, главный герой новой картины Бента Хамера — человек, конечно, «со странностями», и имя у него подходящее: Одд Хортен, но ни со слонами, ни с пылинками он в дружбе не состоит; и только к концу фильма обзавёлся собакой. Характер Хортена — строгий, нордический, с коллегами по работе дружелюбен, но в их массовых забавах участия не принимает. А знаете, как развлекаются норвежские железнодорожники? Слушая записи гудков, угадывают, какая модель поезда только что «прозвучала»; вспоминают, сколько мостов между станцией «А» и «Б» — в общем, проверяют наблюдательность и память друг друга.

Хортену исполнилось 67. Перед тем как уйти на заслуженный отдых, он должен отправиться в своё последнее железнодорожное путешествие в роли инженера-машиниста. Всегда пунктуальный Хортен впервые опаздывает на работу — поезд уходит без него. Вот тут-то и начнётся новая жизнь Хортена: он успеет убаюкать чужого ребёнка, сходить в баню и потерять там ботинки, познакомиться с человеком, который раньше был дипломатом и жил в Африке, а теперь — на пенсии и мечтает ещё хоть раз воспользоваться своим уникальным даром: водить машину с закрытыми глазами. Согласится ли Хортен поехать с новым знакомым в Осло таким необычным способом — со «слепым» водителем за рулем?.. В персонаже Хортена есть подкупающее спокойствие эксцентричной натуры, поэтому от него можно ждать любого, самого непредсказуемого поступка.

Мама Хортена была лыжницей. Когда-то она хотела, чтобы её сын прыгнул с трамплина, но тогда, много лет назад, Одд испугался. А сегодня? Приключения железнодорожника-пенсионера описаны с трогательной теплотой и юмором. Комическое здесь рождается из характеров персонажей и атмосферы фильма, а это особенно ценно в современном кино, когда в комедиях повсеместно используют проверенные временем гэги, которые, неизменно вызывая смех в зрительном зале, кочуют из картины в картину. Добрая ирония, незлая сатира, толика абсурда и грусти — по духу фильм Хамера напоминает рассказы О’Генри. Как и знаменитый американец, Бент старается сделать концовку фильма неожиданной и непредсказуемой.

В картине Хамера не слышны слащавые мелодраматические нотки. Она немного сентиментальна, в ней много юмора, прекрасные актёры и один обаятельный железнодорожник с большим сердцем и «странным» именем.

Если красота спасёт мир, а слон Хортон — пылинку, то Одд Хортен спасёт зрителей от уныния, развеселит и подарит уверенность в том, что пенсия — это начало новой жизни.

Читайте далее:
«Вы должны это помнить: История Warner Bros.»
«Обожание»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ХэллоуинКапитан МарвелСмолфутЗемля в осадеБаллада Бастера СкраггсаХищникВеномФантастические твари 2: Преступления Грин-де-Вальда

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»


Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»

Надежда ЗАВАРОВА

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре, открытое для мирового кинематографа каннскими отсмотрщиками.


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»

Надежда ЗАВАРОВА

Утром 14 мая на набережной Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр. Представляем первый обзор нашего специального корреспондента с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


«Завтра» вы увидите


«Завтра» вы увидите

Ирина КОЗЕЛ

Первый международный фестиваль «новой волны», обещавший показать, что хорошее авторское кино вполне может претендовать на зрительский успех у широкой, а не узкой, как это принято считать, аудитории — на деле оказался удивительно близок заявленной концепции. Организаторам фестиваля удалось собрать образцы именно такого авторского кино, которое одновременно с необыкновенным удовольствием от просмотра вызывает вопрос — почему эти картины не показывают в прокате, разве кто-то может такое не оценить?


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан: Дубы-колдуны


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан:
Дубы-колдуны

Роман КОРНЕЕВ

В отличие от «Ведьмы и шкафа» герои не просто занимают отведённые им по канону места, но начинают взаимодействовать друг с другом, находя место и интриге, и чуть ли не драке. Да и сам фильм, начиная с замка тильмаринцев, это не столько приключения британских детей при дворе царя Мираза, сколько действительно история принца Каспиана, который должен стать королём и освободить Нарнию. Режиссёр с радостью углубился в приключения, не ограничиваясь дословным воспроизведением оригинала. Отзывы: [76]


Молодость без молодости: Коппола без Копполы


Молодость без молодости:
Коппола без Копполы

Роман КУЛАНИН

Румынские кинематографисты держат планку, предоставляя режиссёру первоклассный материал, только вот сам маэстро немного страдает от мегаломании, превращая понятную концепцию в какое-то пышно цветущее барокко. Перегруженный и многослойный фильм — как раз то, что сделало Копполе мировое имя и прочие почести — по иронии судьбы, именно это же и погубило интересную идею, распластав на два часа технически прекрасно выполненное подобие внутреннего монолога на тему «как хорошо быть молодым». Отзывы: [2]


Однажды в Вегасе: Бег на месте


Однажды в Вегасе:
Бег на месте

Надежда ЗАВАРОВА

Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе. Отзывы: [19]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Железный человек: Гражданин Старк


Железный человек:
Гражданин Старк

Роман КОРНЕЕВ

Весь этот плавильный котёл героев и сюжетных линий не устаёт вариться промеж испытательных полётов, творческих отсидок в талибских пещерах, пресс-конференций с выходом, а также некоторого амура, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, а завершается слишком банально. Отзывы: [36]


Александр. Невская битва: Домашнее задание


Александр. Невская битва:
Домашнее задание

Марина ГАВРИЛОВА

Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью. Отзывы: [55]






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама