Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»

Надежда ЗАВАРОВА, 21 мая 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Канны-2008

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре. Смотрите также ежедневно обновляемый фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней.

Вот уже неделю тысячи людей с разноцветными аккредитациями перебегают по Круазетт из одной очереди в другую в надежде попасть на заветный кинопоказ и не услышать от строгого юноши в униформе: «Для людей с Вашим типом аккредитации мест нет и не будет!» Чтобы не терять время, пробираясь сквозь толпу зевак с фотоаппаратами, которые при отсутствии на красной дорожке звёзд довольствуются фотографированием фестивальной охраны, аккредитованные смельчаки «срезают угол», направляясь ко входу в зал через сквер перед Дворцом Фестиваля. В сквере стоят «дорожные» знаки для выгуливающих собак с трогательным призывом соблюдать чистоту: «Любовь к Вашим собакам начинается с любви к городским тротуарам». Ещё в этом сквере отдыхает в тени пальм картонный Джек Воробей без лица — предназначенный для того, чтобы каждый мог сфотографироваться в образе пирата Карибского моря на Лазурном берегу, одарив его своим загорелым и счастливым лицом. А под ногами Джека Пиаф-Воробья красуется надпись: «Улыбнитесь! Вы в Каннах!»

В этом выпуске:
«Голод»
«Подменыш»
«Сервис»
«Молчание Лорны»

В других выпусках:
«Граница рассвета»
«Хортен»
«Вы должны это помнить: История Warner Bros.»
«Обожание»
«Слепота»
«Вики Кристина Барселона»
«Линия Пути»
«Токио»



Тюряга

Канны-2008: Голод

«Голод» ("Hunger"), 2008
Режиссёр: Стив Маккуин
Авторы сценария: Стив Маккуин, Энда Уолш
В ролях: Лайам Куннингуа, Майкл Фассбиндер и другие.
Программа «Особый взгляд», «Золотая камера» за лучший дебют

Настоящую, искреннюю улыбку у киномана в первую очередь может вызвать хороший фильм, а у начинающего режиссёра — победа в каннском конкурсе дебютов «Золотая камера» (Camera D’Or). Отдельной программы дебютных картин в Каннах нет, поэтому за главный приз сражаются все дебютные фильмы из разных фестивальных программ (в том числе — из основного конкурса). В этом году в фестивальных секциях набралось 22 дебюта. Сразу несколько из них — в программе «Особый взгляд».

Среди них британский фильм «Голод» режиссера, чьё имя звучит по-кинематографически гордо: Стив Маккуин (даже не тёзка!). Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1981 году в британской тюрьме, где отбывали срок борцы за свободу Северной Ирландии. Брошенные за решётку сторонники ИРА продолжили протестовать, отказавшись мыться, а потом — объявив голодовку. Несколько человек умерли от голода, так и не поддавшись на уговоры властей и близких завершить акцию протеста.

Канны-2008: Голод

В фильме много пауз, из-за чего он может показаться слегка затянутым. Но здесь паузы выступают одним из выразительных средств: усиливают эмоциональный накал эпизода, подчёркивают его смысловую насыщенность. Например, в сцене, когда уборщик моет длинный тюремный коридор — моет долго, практически «в реальном времени», зритель невольно задумывается об ужасах, которые творятся в этих застенках, где смрадный воздух становится всё тяжелее.

Избиение заключённых, навсегда искалеченные жизни тех, кого бьют, и тех, кто бьёт: душевные муки военных, которым приходится избивать своих сограждан, ощущаются почти физически, хотя вслух никто из героев фильма об этом не говорит. Но достаточно взглянуть на то, как тюремный охранник опускает в умывальник окровавленные кулаки, и становится ясно: его судьба более трагична, чем его жертв. Он и приказа ослушаться не может (да и не хочет), и жить ему с этим всё тяжелее.

Британская актёрская школа одна из самых сильных в Европе. Может быть, потому, что большинство британских актёров начинают свою карьеру на театральных подмостках, да и азы профессии обычно постигают в театре. Поэтому во всём, что касается умения выдержать паузу или выразительно взглянуть на партнера по эпизоду — у них получается блестяще. Не произнося длинных речей, они всё же заставляют зрителей почувствовать характер персонажей. И каждый в кинозале понимает: несгибаемая сила воли и вера в свои идеалы — это то, что просто не может умереть от голода.



Джоли на миллион

Канны-2008: Подменыш

«Подменыш» ("Changelling"), 2008
Режиссёр: Клинт Иствуд
Автор сценария: Дж. Майкл Стражински
Оператор: Том Штерн
Продюсеры: Брайан Грейзер, Рон Ховард, Гейер Кожински
В ролях: Джейсон Батлер Харнер, Джеффри Донован, Кольм Фиор, Анджелина Джоли, Майкл Келли, Джон Малкович, Эмми Райан и другие.
Основной конкурс

Клинт Иствуд — пример для подражания. Человеку далеко за семьдесят, а он до сих пор не утратил интерес к жизни и профессии. Конечно, невежливо говорить о возрасте режиссёра, но ведь его года — наше кинематографическое богатство. Клинт Иствуд — источник вдохновения для всех актёров, стремящихся проявить себя в режиссуре: он умеет снимать кино и всегда чувствует себя комфортно по обе стороны камеры.

Криминальная драма о пропавших детях и бездушной полиции, которая вовсе не стремится раскрыть преступления, а лишь создаёт иллюзию напряжённой борьбы с преступностью, не будучи зрелищем лёгким и развлекательных, смотрится на одном дыхании. Выразительные кадры с продуманной (что сегодня нечасто встретишь) композицией, запоминающиеся детали (панорама чёрных зонтов под дождём врезается в память навсегда), леденящее душу «фильм основан на реальных событиях» — из всех этих кусочков разноцветной смальты Иствуду удалось создать увлекательную и в то же время пугающую мозаику, один взгляд на которую погружает тебя в сумрачную атмосферу классических фильмов «нуар».

Канны-2008: Подменыш

Конечно, роль матери с сильным характером, не теряющей надежду найти сына, могла достаться только «матери всея Голливуда» Анджелине Джоли. В образ она вжилась мастерски, и страдания её в кадре выглядят очень убедительно, но всё же несколько однообразно. Немного подвели гримёры: слишком уж стремились сделать Анджелину красавицей с неизменным голливудским мейкапом. А ведь всё-таки в сцене с «купанием» под струей тюремного шланга тушь могла бы и потечь.

Конечно, Клинт Иствуд — актёрский режиссёр: он умеет чётко объяснить исполнителю, чего собственно хочет от него добиться в кадре. Актёры в его фильмах, оставаясь яркими индивидуальностями, составляют отличный ансамбль, где каждый подчёркивает достоинства другого, а вместе они кажутся ещё сильнее и выразительнее. «Блондинчик» Клинт не экспериментирует с формой, не изобретает новый киноязык, он просто рассказывает киноистории и порой делает это лучше иных молодых режиссёров-новаторов.

Иствуд дарит своим героям надежду. Разве не хороший он человек? И только плохой или злой член жюри может помешать ему получить какой-нибудь из призов фестиваля.

Читайте далее:
«Сервис»
«Молчание Лорны»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Великий уравнитель 2Миссия невыполнима 6: ПоследствияМонстры на каникулах 3Человек-муравей и ОсаНебоскрёбХроники хищных городовМег: Монстр глубиныБамблби

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»

Надежда ЗАВАРОВА

Утром 14 мая на набережной Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр. Представляем первый обзор нашего специального корреспондента с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


«Завтра» вы увидите


«Завтра» вы увидите

Ирина КОЗЕЛ

Первый международный фестиваль «новой волны», обещавший показать, что хорошее авторское кино вполне может претендовать на зрительский успех у широкой, а не узкой, как это принято считать, аудитории — на деле оказался удивительно близок заявленной концепции. Организаторам фестиваля удалось собрать образцы именно такого авторского кино, которое одновременно с необыкновенным удовольствием от просмотра вызывает вопрос — почему эти картины не показывают в прокате, разве кто-то может такое не оценить?


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия - новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля - новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы.


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан: Дубы-колдуны


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан:
Дубы-колдуны

Роман КОРНЕЕВ

В отличие от «Ведьмы и шкафа» герои не просто занимают отведённые им по канону места, но начинают взаимодействовать друг с другом, находя место и интриге, и чуть ли не драке. Да и сам фильм, начиная с замка тильмаринцев, это не столько приключения британских детей при дворе царя Мираза, сколько действительно история принца Каспиана, который должен стать королём и освободить Нарнию. Режиссёр с радостью углубился в приключения, не ограничиваясь дословным воспроизведением оригинала. Отзывы: [76]


Молодость без молодости: Коппола без Копполы


Молодость без молодости:
Коппола без Копполы

Роман КУЛАНИН

Румынские кинематографисты держат планку, предоставляя режиссёру первоклассный материал, только вот сам маэстро немного страдает от мегаломании, превращая понятную концепцию в какое-то пышно цветущее барокко. Перегруженный и многослойный фильм — как раз то, что сделало Копполе мировое имя и прочие почести — по иронии судьбы, именно это же и погубило интересную идею, распластав на два часа технически прекрасно выполненное подобие внутреннего монолога на тему «как хорошо быть молодым». Отзывы: [2]


Однажды в Вегасе: Бег на месте


Однажды в Вегасе:
Бег на месте

Надежда ЗАВАРОВА

Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе. Отзывы: [19]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Железный человек: Гражданин Старк


Железный человек:
Гражданин Старк

Роман КОРНЕЕВ

Весь этот плавильный котёл героев и сюжетных линий не устаёт вариться промеж испытательных полётов, творческих отсидок в талибских пещерах, пресс-конференций с выходом, а также некоторого амура, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, а завершается слишком банально. Отзывы: [36]


Александр. Невская битва: Домашнее задание


Александр. Невская битва:
Домашнее задание

Марина ГАВРИЛОВА

Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью. Отзывы: [55]






20 июля, пятница





19 июля, четверг




Великий уравнитель 2

18 июля, среда

Акции онлайн-сервиса Netflix резко подешевели после публикации квартальной отчётности компании. Это произошло несмотря на рост её доходов и выручки...
В Санкт-Петербурге начались съёмки сериала «Агент национальной безопасности...



17 июля, вторник
Режиссёр Джосс Уэдон разрабатывает для HBO фантастический сериал "The Nevers"...
Данкан Джонс, режиссёр фильмов «Варкрафт», «Немой», «Исходный код» и «Луна 2112», разместил в своём Твиттере небольшое видео...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама