Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»

Надежда ЗАВАРОВА, 21 мая 2008
начало статьи » окончание
Канны-2008

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре. Смотрите также ежедневно обновляемый фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней.

Вот уже неделю тысячи людей с разноцветными аккредитациями перебегают по Круазетт из одной очереди в другую в надежде попасть на заветный кинопоказ и не услышать от строгого юноши в униформе: «Для людей с Вашим типом аккредитации мест нет и не будет!» Чтобы не терять время, пробираясь сквозь толпу зевак с фотоаппаратами, которые при отсутствии на красной дорожке звёзд довольствуются фотографированием фестивальной охраны, аккредитованные смельчаки «срезают угол», направляясь ко входу в зал через сквер перед Дворцом Фестиваля. В сквере стоят «дорожные» знаки для выгуливающих собак с трогательным призывом соблюдать чистоту: «Любовь к Вашим собакам начинается с любви к городским тротуарам». Ещё в этом сквере отдыхает в тени пальм картонный Джек Воробей без лица — предназначенный для того, чтобы каждый мог сфотографироваться в образе пирата Карибского моря на Лазурном берегу, одарив его своим загорелым и счастливым лицом. А под ногами Джека Пиаф-Воробья красуется надпись: «Улыбнитесь! Вы в Каннах!»

В этом выпуске:
«Голод»
«Подменыш»
«Сервис»
«Молчание Лорны»

В других выпусках:
«Граница рассвета»
«Хортен»
«Вы должны это помнить: История Warner Bros.»
«Обожание»
«Слепота»
«Вики Кристина Барселона»
«Линия Пути»
«Токио»



Обслуживание в номерах

Канны-2008: Сервис

«Сервис» ("Serbis"), 2008 Режиссёр: Брильянте Мендоза
Авторы сценария: Армандо Лао, Бутс Агбаяни Пастор
В ролях: Джина Парено, Дэн Альваро, Мерседес Кэбрал, Джулио Диас, Жаклин Джоус и другие.
Основной конкурс

Много ли мы знаем о филиппинском кино? К сожалению, не так уж и много. А между тем, филиппинские картины периодически участвуют в программах международных кинофестивалей и нередко получают там призы. Так, два года назад на Берлинале в секции «Киндерфест» победила филиппинская картина «Взросление Массимо Оливейроса», права на неё тут же купила одна известная французская дистрибьюторская компания, и в итоге фильм имел хорошую прокатную судьбу во Франции.

Отборщики Каннского кинофестиваля внимательно следят за мировой фестивальной киномодой, а порой и сами создают её: например, в разное время кинематографии Ирана и Китая были широко представлены в программе Канн, и постепенно фильмы из этих стран стали популярными на киносмотрах всего мира — больших и маленьких.

Канны-2008: Сервис

Теперь настал черёд Филиппин. Картина «Сервис» участвует в основном конкурсе Каннского фестиваля. И теперь все могут увидеть историю филиппинского кинотеатра «Парадизо» — с единственной оговоркой, что там показывают порнофильмы, а за отдельную плату предоставляют различного рода сексуальные услуги. Всеми делами в кинотеатре заправляет Мама Найда: она успевает не только следить за качеством кинопоказа, но и воспитывать детей — больших и маленьких (все они работают и живут в кинотеатре) и судиться с мужем, уличённым ею в измене.

В кинотеатре сходятся все дороги персонажей фильма. Следить за хитросплетениями их судеб интересно первые минут сорок, но потом действие начинает казаться затянутым, а события — почти нудными. Всё происходящее не оживляют ни многочисленные эротические сцены, ни колоритные персонажи. Правда, в одной сцене во время очередного порносеанса в зал забежала коза: тут уж минут пять на экране длился настоящий экшн с погонями.

Есть в картине изюминка: порнофильмы в кинотеатре крутят под музыку Бернарда Херманна из «Таксиста». Интересно, что сказали бы по этому поводу Трэвис Бикл и Мартин Скорсезе? «How’s everything in the pimp business»?



Страдание ягнят

Канны-2008: Молчание Лорны

«Молчание Лорны» ("Le silience de Lorna"), 2008
Режиссёры и авторы сценария: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
В ролях: Арта Доброши, Оливье Гурмэ, Джереми Ренье, Фабрицио Ронжон и другие.
Основной конкурс, награда за лучший сценарий

Каннский кинофестиваль никогда не обходится без фильмов на остросоциальную тематику. А кто лучше братьев Дарденнов может раскрыть любую проблему современного общества? И сделать это со свойственными им скрупулёзностью и жёсткостью — так, чтобы с первых сцен зритель ощутил лёгкий пессимизм, а ближе к финальным титрам — полные безысходность и безнадёжность.

Канны-2008: Молчание Лорны

Живущая в Бельгии и мечтающая о бельгийском гражданстве албанка Лорна вступает в фиктивный брак с наркоманом Клоди. В один прекрасный день оказывается, что для реализации всех планов Лорне нужно убить мужа. Какая малость, не правда ли? Особенно, если учесть тот факт, что замуж она выходила, мягко говоря, по расчёту. Ту немалую сумму, что ей пришлось выложить за право стать полноправной жительницей обетованной шенгенской зоны, Клоди истратил на наркотики; к тому же, он всё время изводит Лорну истериками человека, который вроде бы хочет вылечиться, но при этом постоянно требует новую дозу. Что же сделает Лорна?

Канны-2008: Молчание Лорны

По традиции Дарденнам мало поставить своих героев в сложную социальную ситуацию: отсутствие денег, гражданства, тяжкий многочасовой труд — всё это лишь безобидный фон, на котором разворачивается настоящая трагедия, вызванная необходимостью ответить на вопрос: убить или не убить? И без того чудовищный выбор осложняется тем, что любое решение принесёт Лорне много боли и страданий. Проблема морального выбора интересует авторов гораздо больше, чем бытовые неурядицы и жизненные трудности рядового нелегала в западной Европе. Режиссёры приводят зрителей к выводу, что всё гораздо трагичнее и сложнее, чем может показаться на первый взгляд: социальная среда, конечно, влияет на поведение человека, но, в конечном счёте, его поступки зависят от готовности или неспособности переступить внутри себя грань добра и зла.

Закончится ли всё толстовским «не могу молчать»? Ответ на этот вопрос уже не так важен, если вспомнить, что в форму социальной драмы братья Дарденн вложили содержание древнегреческой трагедии, где всё ужасает неизбежностью, предначертанностью и обречённостью. Жюри на международных фестивалях благосклонно относятся именно к такой форме подачи киноматериала. Смолчат ли судьи на этот раз?



Каннский фестиваль продолжается: киноманы стремятся утолить свой кинематографический голод. Удастся ли? Увидим — ведь завтра будет новый кинодень.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»

Надежда ЗАВАРОВА

Утром 14 мая на набережной Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр. Представляем первый обзор нашего специального корреспондента с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


«Завтра» вы увидите


«Завтра» вы увидите

Ирина КОЗЕЛ

Первый международный фестиваль «новой волны», обещавший показать, что хорошее авторское кино вполне может претендовать на зрительский успех у широкой, а не узкой, как это принято считать, аудитории — на деле оказался удивительно близок заявленной концепции. Организаторам фестиваля удалось собрать образцы именно такого авторского кино, которое одновременно с необыкновенным удовольствием от просмотра вызывает вопрос — почему эти картины не показывают в прокате, разве кто-то может такое не оценить?


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия - новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля - новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы.


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан: Дубы-колдуны


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан:
Дубы-колдуны

Роман КОРНЕЕВ

В отличие от «Ведьмы и шкафа» герои не просто занимают отведённые им по канону места, но начинают взаимодействовать друг с другом, находя место и интриге, и чуть ли не драке. Да и сам фильм, начиная с замка тильмаринцев, это не столько приключения британских детей при дворе царя Мираза, сколько действительно история принца Каспиана, который должен стать королём и освободить Нарнию. Режиссёр с радостью углубился в приключения, не ограничиваясь дословным воспроизведением оригинала. Отзывы: [76]


Молодость без молодости: Коппола без Копполы


Молодость без молодости:
Коппола без Копполы

Роман КУЛАНИН

Румынские кинематографисты держат планку, предоставляя режиссёру первоклассный материал, только вот сам маэстро немного страдает от мегаломании, превращая понятную концепцию в какое-то пышно цветущее барокко. Перегруженный и многослойный фильм — как раз то, что сделало Копполе мировое имя и прочие почести — по иронии судьбы, именно это же и погубило интересную идею, распластав на два часа технически прекрасно выполненное подобие внутреннего монолога на тему «как хорошо быть молодым». Отзывы: [2]


Однажды в Вегасе: Бег на месте


Однажды в Вегасе:
Бег на месте

Надежда ЗАВАРОВА

Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе. Отзывы: [19]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Железный человек: Гражданин Старк


Железный человек:
Гражданин Старк

Роман КОРНЕЕВ

Весь этот плавильный котёл героев и сюжетных линий не устаёт вариться промеж испытательных полётов, творческих отсидок в талибских пещерах, пресс-конференций с выходом, а также некоторого амура, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, а завершается слишком банально. Отзывы: [36]


Александр. Невская битва: Домашнее задание


Александр. Невская битва:
Домашнее задание

Марина ГАВРИЛОВА

Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью. Отзывы: [55]






22 октября, четверг



21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама