Молодость без молодости:

Молодость без молодости: Коппола без Копполы

Роман КУЛАНИН, 18 мая 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Молодость без молодости

«Молодость без молодости» ("Youth Without Youth"), 2007
По роману Мирчи Элиаде
Режиссёр и автор сценария: Фрэнсис Форд Коппола
Оператор: Михай Малаймаре
Композитор: Освальдо Голихов
Продюсер: Фрэнсис Форд Коппола
В ролях: Тим Рот, Бруно Ганц, Александра Мария Лара, Мэтт Дэймон и другие.

Возвращение — первое, что приходит на ум при появлении на горизонте «Молодости без молодости». Могучий Фрэнсис последние десять лет продюсировал разного рода поделки, тщательно избегая режиссёрского кресла — отговариваясь, что лучше предыдущих работ всё равно не снимет. Видимо, на этот раз фантазии для отговорок не хватило, зато вполне хватило на новую картину.

При первом же непосредственном взгляде на «Молодость» закрадываются сомнения — небольшой бюджет, из голливудских стахановцев — лишь Тим Рот, да и прокатом у нас занимается сугубо артхаусная «Кино без границ». В общем, возвращение без фанфар и хоругвеносцев, мягко скажем. Но куда деваться — Коппола, он уже на все времена Коппола.

Далее из-за спины всего мероприятия то и дело выглядывает силуэт Мирчи Элиаде, по мотивам книги которого и поставлена «Молодость». Как известно, с литературными адаптациями Копполе работать не впервой, но, если Конрад и Пьюзо были прежде всего художественной литературой, то за Элиаде тянется шлейф философских и религиозных идей — адекватно экранизировать которые не так уж и просто. На деле же выходит совсем презабавная история.

Молодость без молодости

Пожилой профессор лингвистики, проворонивший соки своей жизни, но заработавший авторитет среди досточтимых коллег, оказывается мишенью молнии. Но не умирает, а начинает молодеть, превращаясь не только в щёголя, но и в обладателя паранормальных способностей. Нет, летать он не учится, но понимание, что всю жизнь не за тем зайцем гнался плюс некоторое жизненные приятности — вполне себе обретает. Как раз накануне Второй мировой — а это, сами понимаете, зверствующие фашисты, хитрые шпионы и, само собой, обретённая любовь, с которой — учитывая и без того фантастическую обложку — ещё сложнее, чем со всем предыдущим вместе взятым.

Молодость без молодости

Следующий пункт для смеха, после феноменальности сюжета, это — рекордный для такого количества событий и персонажей хронометраж в скромных два часа. Для Копполы, чьи лучшие вещи стремятся перелезть через третий час киноповествования — выглядит это как-то несерьёзно, даже отбросив факт «возвращения» в большой кинематограф. И действительно, ничего разумного, доброго и вечного из этого не выходит. Экранное время, словно по своей воле, а не по твёрдой указке режиссёра, ускоряется и замедляется, переставляя акценты таким образом, что ещё чуть-чуть, и «Молодость», заряженная, казалось бы, идеями вовсе не второго сорта, скатится к телепостановке, даже несмотря на хитроумные траектории камеры и эффектность декораций.

Молодость без молодости

Виной всему намешанные без всякого остроумия сюжетные линии, путающие кино так, что разобрать, где заканчивается местный «Индиана Джонс» и начинается, скажем, «Чёрная книга», становится совсем тяжело. Ожидать такое вполне можно было бы от голливудского ремесленника, снимающего всю свою жизнь «Ад помидоров» и последующие сиквелы, но не от человека по фамилии Коппола. И попенять на неприветливость румынской атмосферы, где снималась большая часть фильма — после прошлогодней Пальмовой ветви-то — совсем не получается.

Молодость без молодости

Зато всё натурально и очень красиво. Местный оператор творит просто чудеса, двигая камеру то горизонтально, то вертикально, совмещая экспозиции — в общем, творчески осваивает бюджет, даром что ни в каких златоэмблемных ассоциациях не числится. Получается, что румынские кинематографисты держат планку, предоставляя заморскому маэстро первоклассный материал, только вот сам маэстро, кажется, немного страдает от мегаломании, превращая понятную, казалось бы, концепцию в какое-то пышно цветущее барокко.

В которое без промедления проваливаются и прекрасные актёры. Мечущийся из эпизода в эпизод Тим Рот, прекрасно-свежая Александра Мария Лара и даже вечно непоколебимый Бруно Ганц, который прекрасно играет что ангела, что Гитлера, все они кажутся какими-то беккетовскими персонажами, которые ожидают непонятно кого. Ясное дело, что не Мэтта Дэймона, который, как всегда, играет Мэтта Дэймона — только на этот раз всего несколько минут, прикрываясь журналистской корочкой. И довольно наивно полагать, что при повторном просмотре свастика с чулочков вражеской агентши куда-нибудь да пропадёт.

Молодость без молодости

Так и десять лет, минувшие с момента «Благодетеля», вряд ли выстроят в кинематографии Копполы какое-то подобие логики, по крайней мере «Молодость без молодости» этому не очень способствует. Перегруженный и многослойный фильм — как раз то, что сделало режиссёру мировое имя и прочие прижизненные почести — по иронии судьбы, именно это же и погубило интересную идею, распластав на два часа технически прекрасно выполненное подобие внутреннего монолога на тему «как хорошо быть молодым».

Всё это бы прекрасно смотрелось в какой-нибудь Санденс-ориентированной работе дебютанта, более-менее сносно в резюме средней руки европейского режиссёра, но никак не в биографии человека, ответственного за «Крёстного отца», «Апокалипсис сегодня», да чего уж там — «Разговор», «Дракулу», «Коттон-клуб» и «Бойцовую рыбку». Иногда молчание бывает куда более многозначительным.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Убийство в Восточном экспрессеБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиСалют-7Смешарики. ДежавюБегущий по лезвию 2049Тайна КокоДжуманджи 2: Зов джунглейЛара Крофт

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 наталья
в разрез роману

Любопытно было читать рецензию на фильм, который я смотрела и получила огромное удовольствие. Такое ощущение, что автор рецензии смотрел совершенно другое кино... Я не буду оценивать работу Копполы как режиссера до экранизации повести Элиаде и режиссера непосредственно этой картины. Мне на режиссера было плевать... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Господа офицеры: Спасти императора: Господа все в Париже


Господа офицеры: Спасти императора:
Господа все в Париже

Марина ГАВРИЛОВА

Единственное, что удивляет и даже может сойти за авторский почерк в этом фильме — одновременно пафосная и какая-то безжалостная смерть героев. Сначала офицеры гибнут один за другим, потом к ним присоединяется разбойник-мздоимец, потом цыгане, а группка оставшихся в живых, как правило, равнодушно смотрит со стороны. На последних десяти минутах фильма частота смерти примерно равна — один герой в минуту. Это ли обилие трупов имеют в виду рекламщики, зазывающие публику на «настоящее мужское кино»? Отзывы: [29]


Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья


Ещё одна из рода Болейн:
Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА

Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]


Джуно: Жизнь таких


«Джуно»:
Жизнь таких

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами отражение целого движения инди-комедий, такого успешного в прошедшем сезоне. Объединяющий все эти фильмы момент — все они живописуют до крайности банальные истории, не пытаясь играть в драму, не заигрывая с одноногими собачками, в них скромные люди просто живут и уже этой простотой завораживают зрителя. В этом же моменте и кроется самый большой секрет — от авторов в таких фильмах требуется невероятное чутьё жизненности — чуть сфальшивил, вильнул, и получил очередное «кино не для всех». Отзывы: [12]


Однажды в Вегасе: Бег на месте


Однажды в Вегасе:
Бег на месте

Надежда ЗАВАРОВА

Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе. Отзывы: [19]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Железный человек: Гражданин Старк


Железный человек:
Гражданин Старк

Роман КОРНЕЕВ

Весь этот плавильный котёл героев и сюжетных линий не устаёт вариться промеж испытательных полётов, творческих отсидок в талибских пещерах, пресс-конференций с выходом, а также некоторого амура, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, а завершается слишком банально. Отзывы: [36]


Александр. Невская битва: Домашнее задание


Александр. Невская битва:
Домашнее задание

Марина ГАВРИЛОВА

Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью. Отзывы: [55]


Премьеры мая: «Хроники Нарнии 2», «Спиди-гонщик», «Индиана Джонс 4»


Премьеры мая: «Хроники Нарнии 2», «Спиди-гонщик», «Индиана Джонс 4»

Ирина КОЗЕЛ

С наступлением мая и затяжных весенних праздников в российском прокате традиционно наступает сезон блокбастеров — каждая неделя выдаёт нам по громкому ожидаемому релизу, конкуренты же присутствуют в незначительных количествах, что снижает общее число фильмов в репертуаре, но повышает его качество. Среди самых ожидаемых широкопрокатных релизов грядущего месяца — «Спиди-гонщик», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» и другие.


Запретное царство: Раз кулак, два кулак


Запретное царство:
Раз кулак, два кулак

Олег ДЕНЕЖКА

Для совместного бенефиса Джеки Чана и Джета Ли был выбран единственно подходящий жанр: эпическая китайская сказка, фэнтэзийный боевик, в сюжете которого переплелись все классические мотивы китайского эпоса, а шелка и сверкающие доспехи служат фоном для затяжного спарринга или массового избиения нефритовой армии. Единственное чего в фильме нет, так это пафоса, характерного для китайских фильмов в этом жанре, и чрезмерной лирики. Зато фильм обладает обладает совершенно нормальным, человеческим юмором. Отзывы: [8]





Объявленное в апреле начало производства монструозных четырёх сиквелов «Аватара» наконец вылилось во что-то вещественное...
Изначально задуманная как дилогия с разбиением на «детскую» и «взрослую» части экранизация Стивена Кинга «Оно» получила официальную...


25 сентября, понедельник
Предварительные результаты прошедшего уикенда в точности подтверждают прогнозы, лидером на выходных стал комедийный боевик «Кингсмен: Золотое кольцо»...


Убийство в Восточном экспрессе

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

Салют-7
Салют-7
Прокат в России: 12 октября 2017 года

24 сентября, воскресенье
Главная дилемма заокеанского проката на этой неделе состояла в том, на каком месте чарта окажется «Оно»...

23 сентября, суббота




22 сентября, пятница

Российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» фильм Андрея Звягинцева...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама