Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»

Надежда ЗАВАРОВА, 25 мая 2008
начало статьи » окончание
Канны-2008

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой по следам завершившегося в Каннах 61-ого международного кинофестиваля, на котором в воскресенье вечером были объявлены победители. . Смотрите также ежедневно обновляемый фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней.

Первый пресс-показ на Каннском фестивале начинается в 8.30 утра. В столь раннюю пору хочется увидеть нечто, что произведёт на тебя сильное впечатление и оправдает подъём ни свет ни заря. И как же велико разочарование, если первый утренний фильм оказывается продуктом сомнительного качества и содержания!

В этом выпуске:
«Граница рассвета»
«Хортен»
«Вы должны это помнить: История Warner Bros.»
«Обожание»

В других выпусках:
«Голод»
«Подменыш»
«Сервис»
«Молчание Лорны»
«Слепота»
«Вики Кристина Барселона»
«Линия пути»
«Токио»



Лучшие годы нашей жизни

Канны-2008: История Warner Bros.

«Вы должны это помнить: История Warner Bros.» ("You must remember this: Warner Bros. Story", США), 2008
Режиссёр: Ричард Шикель
Рассказчик: Клинт Иствуд
Внеконкурсный показ, документальный фильм, посвящённый 85-летию студии Warner Bros.

Во дворце фестивалей давно не было столько звёзд одновременно: Эррол Флинн, Оливия де Хевиленд, Лорен Бэколл, Хэмфри Богарт, Джоан Кроуфорд, Джеймс Кегни, Бэтт Дэвис — все они собрались, чтобы отпраздновать 85-летний юбилей студии Warner Brothers, где каждый из них в своё время стал кинозвездой. А свёл их всех на одной съёмочной площадке знаменитый историк кино, кинокритик и журналист — Ричард Шикель. Мало кто может похвастаться личным многолетним общением с создателями Золотого века Голливуда, а Шикель — может: много лет назад он написал блестящую книгу «Люди, которые снимали кино» ("The Men Who Made the Movies"), где собрал свои интервью с замечательными режиссёрами (Альфредом Хичкоком, Джорджем Кьюкором и многими другими). А теперь Шикель сам взялся за камеру, чтобы снять документальный фильм-посвящение братьям Уорнерам и делу всей их жизни — студии, где звёзды не просто зажигались, но, объединившись в созвездия, навсегда оставались на голливудском небосклоне.

В документальном фильме Шикеля отрывки из классических фильмов переплетаются с интервью со знаменитыми кинематографистами, которые принесли студии всемирную славу. Вот Мервин Лерой восклицает: «Я никогда не снимал фильмы с мессиджем. Я снимал интересные картины. А кому нужно отправить мессидж, пусть идет в Western Union!». А вот и старина Хич: «В немых фильмах всё прекрасно, кроме того, что персонажи открывают рот, и оттуда не вылетает ни единого звука!» И нам тут же напоминают, что первый звуковой фильм был снят именно на студии братьев Уорнеров.

А вот и Джеймс Кегни — одна из главных звёзд студии: он — мастер на все руки и… ноги: то играет жестокого гангстера, а то — мастерски отбивает чечётку в комедии. Здесь же и Хэмфри Богарт, которого явно «дезинформировали» по поводу лечебных вод в Касабланке. А вот к нему уже в фильме «Иметь или не иметь» обращается Лорен Бэколл: «Ты умеешь свистеть, не так ли, Стив?» Бэтт Дэвис тоже не отстаёт от коллег, произнося свою знаменитую реплику: «Мне нравится тебя целовать, но, видишь ли, я только что помыла голову…»

Зрители в зале живо реагируют на эпизоды из знаменитых картин. Кто-то давно любит их, а для кого-то — это первое знакомство с голливудской классикой. И у тех, и у других возникает непреодолимое желание, вернувшись домой, найти в видеотеке и посмотреть все ленты, о которых рассказывает в своём фильме Шикель.

Был на показе один человек, который точно видел все эти картины. В фильме Шикеля он читает закадровый текст, а также выступает в роли исполнительного продюсера проекта. Зашёл он в зал скромно, а зрители долго, стоя, аплодировали ему. Поблагодарив публику, он прошел на свое место в пятом ряду, где и сидел во время всего сеанса рядом с Ричардом Шикелем. Зрителя этого звали Клинт Иствуд. Публика была очарована им, документальным фильмом и студией Warner Bros. Как тут вновь не вспомнить «Касабланку»: «Луи, я думаю — это начало прекрасной дружбы!»



Родительский дом — начало начал

Канны-2008: Обожание

«Обожание» ("Adoration", Канада), 2008
Режиссёр и автор сценария: Атом Эгоян
Оператор: Пол Саросси
Композитор: Майкл Дана
В ролях: Скотт Спидман, Рэйчел Бланшард, Кеннет Уэлш, Девон Бостик, Ноам Дженкинс и другие.
Основной конкурс

Новый фильм Эгояна напоминает головоломку: чем больше стараешься её решить, тем она сложнее и запутанней. А потом, когда решение вдруг приходит, оно кажется очень простым и даже предсказуемым.

Много лет назад родители Саймона погибли в автокатастрофе. На одном из школьных занятий юноша читает своё сочинение, в котором рассказывает о том, что его отец был террористом, решившим однажды взорвать самолет с беременной мамой Саймона на борту. Эту историю Саймон рассказывает многочисленным друзьям в интернете: на откровения мальчика люди реагируют по-разному.

Канны-2008: Обожание

Где выдумка, а где реальность, из-за многочисленных флэшбеков — сложно разобраться даже внимательному зрителю. А уж как тяжело отыскать правду героям фильма!.. На поиски истины брошены все — Саймон, его дядя, дедушка и даже школьная учительница французского.

Психологическая драма о том, что наши сила, слабость, горе и счастье — всё связано с семьёй и близкими людьми — предстаёт перед зрителем уравнением со многими неизвестными. Но ближе к финальным титрам всему найдётся объяснение, и на все вопросы будут даны однозначные ответы. Эгоян не стремится запутать зрителя — он лишь хочет распутать клубок собственного сценария, а это оказывается не так просто сделать.

Канны-2008: Обожание

Несмотря на то, что герои фильма ведут активную внутреннюю и внешнюю борьбу за важные для них вещи, которые нужны каждому человеку для обретения гармонии и примирения с самим собой, картина Эгояна способна взволновать, но не тронуть до глубины души. Она напоминает лёгкий ветерок, на котором колышется вереск, но никак не ураган, вырывающий деревья с корнями и переворачивающий всё внутри зрителя. Возможно, так происходит потому, что режиссёр слишком увлёкся созданием из своего произведения идеальной конструкции и не до конца вдохнул в неё жизнь. А зритель мгновенно чувствует любую «замену» чего-то естественного и полного жизни на нечто абсолютно сконструированное, ненастоящее и придуманное. Поэтому и реакция на происходящее на экране у аудитории скорее сдержанная и осторожная без намёка на глубокое, искреннее сопереживание. «А счастье было так возможно...»



Фестиваль близится к концу, но впереди ещё много интересного. Любите кино и до встречи на красной дорожке.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»


Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»

Надежда ЗАВАРОВА

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре, открытое для мирового кинематографа каннскими отсмотрщиками.


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»

Надежда ЗАВАРОВА

Утром 14 мая на набережной Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр. Представляем первый обзор нашего специального корреспондента с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


«Завтра» вы увидите


«Завтра» вы увидите

Ирина КОЗЕЛ

Первый международный фестиваль «новой волны», обещавший показать, что хорошее авторское кино вполне может претендовать на зрительский успех у широкой, а не узкой, как это принято считать, аудитории — на деле оказался удивительно близок заявленной концепции. Организаторам фестиваля удалось собрать образцы именно такого авторского кино, которое одновременно с необыкновенным удовольствием от просмотра вызывает вопрос — почему эти картины не показывают в прокате, разве кто-то может такое не оценить?


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан: Дубы-колдуны


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан:
Дубы-колдуны

Роман КОРНЕЕВ

В отличие от «Ведьмы и шкафа» герои не просто занимают отведённые им по канону места, но начинают взаимодействовать друг с другом, находя место и интриге, и чуть ли не драке. Да и сам фильм, начиная с замка тильмаринцев, это не столько приключения британских детей при дворе царя Мираза, сколько действительно история принца Каспиана, который должен стать королём и освободить Нарнию. Режиссёр с радостью углубился в приключения, не ограничиваясь дословным воспроизведением оригинала. Отзывы: [76]


Молодость без молодости: Коппола без Копполы


Молодость без молодости:
Коппола без Копполы

Роман КУЛАНИН

Румынские кинематографисты держат планку, предоставляя режиссёру первоклассный материал, только вот сам маэстро немного страдает от мегаломании, превращая понятную концепцию в какое-то пышно цветущее барокко. Перегруженный и многослойный фильм — как раз то, что сделало Копполе мировое имя и прочие почести — по иронии судьбы, именно это же и погубило интересную идею, распластав на два часа технически прекрасно выполненное подобие внутреннего монолога на тему «как хорошо быть молодым». Отзывы: [2]


Однажды в Вегасе: Бег на месте


Однажды в Вегасе:
Бег на месте

Надежда ЗАВАРОВА

Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе. Отзывы: [19]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Железный человек: Гражданин Старк


Железный человек:
Гражданин Старк

Роман КОРНЕЕВ

Весь этот плавильный котёл героев и сюжетных линий не устаёт вариться промеж испытательных полётов, творческих отсидок в талибских пещерах, пресс-конференций с выходом, а также некоторого амура, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, а завершается слишком банально. Отзывы: [36]


Александр. Невская битва: Домашнее задание


Александр. Невская битва:
Домашнее задание

Марина ГАВРИЛОВА

Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью. Отзывы: [55]






29 октября, четверг




28 октября, среда


27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама