Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»

Надежда ЗАВАРОВА, 25 мая 2008
начало статьи » окончание
Канны-2008

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой по следам завершившегося в Каннах 61-ого международного кинофестиваля, на котором в воскресенье вечером были объявлены победители. . Смотрите также ежедневно обновляемый фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней.

Первый пресс-показ на Каннском фестивале начинается в 8.30 утра. В столь раннюю пору хочется увидеть нечто, что произведёт на тебя сильное впечатление и оправдает подъём ни свет ни заря. И как же велико разочарование, если первый утренний фильм оказывается продуктом сомнительного качества и содержания!

В этом выпуске:
«Граница рассвета»
«Хортен»
«Вы должны это помнить: История Warner Bros.»
«Обожание»

В других выпусках:
«Голод»
«Подменыш»
«Сервис»
«Молчание Лорны»
«Слепота»
«Вики Кристина Барселона»
«Линия пути»
«Токио»



Лучшие годы нашей жизни

Канны-2008: История Warner Bros.

«Вы должны это помнить: История Warner Bros.» ("You must remember this: Warner Bros. Story", США), 2008
Режиссёр: Ричард Шикель
Рассказчик: Клинт Иствуд
Внеконкурсный показ, документальный фильм, посвящённый 85-летию студии Warner Bros.

Во дворце фестивалей давно не было столько звёзд одновременно: Эррол Флинн, Оливия де Хевиленд, Лорен Бэколл, Хэмфри Богарт, Джоан Кроуфорд, Джеймс Кегни, Бэтт Дэвис — все они собрались, чтобы отпраздновать 85-летний юбилей студии Warner Brothers, где каждый из них в своё время стал кинозвездой. А свёл их всех на одной съёмочной площадке знаменитый историк кино, кинокритик и журналист — Ричард Шикель. Мало кто может похвастаться личным многолетним общением с создателями Золотого века Голливуда, а Шикель — может: много лет назад он написал блестящую книгу «Люди, которые снимали кино» ("The Men Who Made the Movies"), где собрал свои интервью с замечательными режиссёрами (Альфредом Хичкоком, Джорджем Кьюкором и многими другими). А теперь Шикель сам взялся за камеру, чтобы снять документальный фильм-посвящение братьям Уорнерам и делу всей их жизни — студии, где звёзды не просто зажигались, но, объединившись в созвездия, навсегда оставались на голливудском небосклоне.

В документальном фильме Шикеля отрывки из классических фильмов переплетаются с интервью со знаменитыми кинематографистами, которые принесли студии всемирную славу. Вот Мервин Лерой восклицает: «Я никогда не снимал фильмы с мессиджем. Я снимал интересные картины. А кому нужно отправить мессидж, пусть идет в Western Union!». А вот и старина Хич: «В немых фильмах всё прекрасно, кроме того, что персонажи открывают рот, и оттуда не вылетает ни единого звука!» И нам тут же напоминают, что первый звуковой фильм был снят именно на студии братьев Уорнеров.

А вот и Джеймс Кегни — одна из главных звёзд студии: он — мастер на все руки и… ноги: то играет жестокого гангстера, а то — мастерски отбивает чечётку в комедии. Здесь же и Хэмфри Богарт, которого явно «дезинформировали» по поводу лечебных вод в Касабланке. А вот к нему уже в фильме «Иметь или не иметь» обращается Лорен Бэколл: «Ты умеешь свистеть, не так ли, Стив?» Бэтт Дэвис тоже не отстаёт от коллег, произнося свою знаменитую реплику: «Мне нравится тебя целовать, но, видишь ли, я только что помыла голову…»

Зрители в зале живо реагируют на эпизоды из знаменитых картин. Кто-то давно любит их, а для кого-то — это первое знакомство с голливудской классикой. И у тех, и у других возникает непреодолимое желание, вернувшись домой, найти в видеотеке и посмотреть все ленты, о которых рассказывает в своём фильме Шикель.

Был на показе один человек, который точно видел все эти картины. В фильме Шикеля он читает закадровый текст, а также выступает в роли исполнительного продюсера проекта. Зашёл он в зал скромно, а зрители долго, стоя, аплодировали ему. Поблагодарив публику, он прошел на свое место в пятом ряду, где и сидел во время всего сеанса рядом с Ричардом Шикелем. Зрителя этого звали Клинт Иствуд. Публика была очарована им, документальным фильмом и студией Warner Bros. Как тут вновь не вспомнить «Касабланку»: «Луи, я думаю — это начало прекрасной дружбы!»



Родительский дом — начало начал

Канны-2008: Обожание

«Обожание» ("Adoration", Канада), 2008
Режиссёр и автор сценария: Атом Эгоян
Оператор: Пол Саросси
Композитор: Майкл Дана
В ролях: Скотт Спидман, Рэйчел Бланшард, Кеннет Уэлш, Девон Бостик, Ноам Дженкинс и другие.
Основной конкурс

Новый фильм Эгояна напоминает головоломку: чем больше стараешься её решить, тем она сложнее и запутанней. А потом, когда решение вдруг приходит, оно кажется очень простым и даже предсказуемым.

Много лет назад родители Саймона погибли в автокатастрофе. На одном из школьных занятий юноша читает своё сочинение, в котором рассказывает о том, что его отец был террористом, решившим однажды взорвать самолет с беременной мамой Саймона на борту. Эту историю Саймон рассказывает многочисленным друзьям в интернете: на откровения мальчика люди реагируют по-разному.

Канны-2008: Обожание

Где выдумка, а где реальность, из-за многочисленных флэшбеков — сложно разобраться даже внимательному зрителю. А уж как тяжело отыскать правду героям фильма!.. На поиски истины брошены все — Саймон, его дядя, дедушка и даже школьная учительница французского.

Психологическая драма о том, что наши сила, слабость, горе и счастье — всё связано с семьёй и близкими людьми — предстаёт перед зрителем уравнением со многими неизвестными. Но ближе к финальным титрам всему найдётся объяснение, и на все вопросы будут даны однозначные ответы. Эгоян не стремится запутать зрителя — он лишь хочет распутать клубок собственного сценария, а это оказывается не так просто сделать.

Канны-2008: Обожание

Несмотря на то, что герои фильма ведут активную внутреннюю и внешнюю борьбу за важные для них вещи, которые нужны каждому человеку для обретения гармонии и примирения с самим собой, картина Эгояна способна взволновать, но не тронуть до глубины души. Она напоминает лёгкий ветерок, на котором колышется вереск, но никак не ураган, вырывающий деревья с корнями и переворачивающий всё внутри зрителя. Возможно, так происходит потому, что режиссёр слишком увлёкся созданием из своего произведения идеальной конструкции и не до конца вдохнул в неё жизнь. А зритель мгновенно чувствует любую «замену» чего-то естественного и полного жизни на нечто абсолютно сконструированное, ненастоящее и придуманное. Поэтому и реакция на происходящее на экране у аудитории скорее сдержанная и осторожная без намёка на глубокое, искреннее сопереживание. «А счастье было так возможно...»



Фестиваль близится к концу, но впереди ещё много интересного. Любите кино и до встречи на красной дорожке.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»


Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»

Надежда ЗАВАРОВА

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре, открытое для мирового кинематографа каннскими отсмотрщиками.


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»

Надежда ЗАВАРОВА

Утром 14 мая на набережной Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр. Представляем первый обзор нашего специального корреспондента с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


«Завтра» вы увидите


«Завтра» вы увидите

Ирина КОЗЕЛ

Первый международный фестиваль «новой волны», обещавший показать, что хорошее авторское кино вполне может претендовать на зрительский успех у широкой, а не узкой, как это принято считать, аудитории — на деле оказался удивительно близок заявленной концепции. Организаторам фестиваля удалось собрать образцы именно такого авторского кино, которое одновременно с необыкновенным удовольствием от просмотра вызывает вопрос — почему эти картины не показывают в прокате, разве кто-то может такое не оценить?


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан: Дубы-колдуны


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан:
Дубы-колдуны

Роман КОРНЕЕВ

В отличие от «Ведьмы и шкафа» герои не просто занимают отведённые им по канону места, но начинают взаимодействовать друг с другом, находя место и интриге, и чуть ли не драке. Да и сам фильм, начиная с замка тильмаринцев, это не столько приключения британских детей при дворе царя Мираза, сколько действительно история принца Каспиана, который должен стать королём и освободить Нарнию. Режиссёр с радостью углубился в приключения, не ограничиваясь дословным воспроизведением оригинала. Отзывы: [76]


Молодость без молодости: Коппола без Копполы


Молодость без молодости:
Коппола без Копполы

Роман КУЛАНИН

Румынские кинематографисты держат планку, предоставляя режиссёру первоклассный материал, только вот сам маэстро немного страдает от мегаломании, превращая понятную концепцию в какое-то пышно цветущее барокко. Перегруженный и многослойный фильм — как раз то, что сделало Копполе мировое имя и прочие почести — по иронии судьбы, именно это же и погубило интересную идею, распластав на два часа технически прекрасно выполненное подобие внутреннего монолога на тему «как хорошо быть молодым». Отзывы: [2]


Однажды в Вегасе: Бег на месте


Однажды в Вегасе:
Бег на месте

Надежда ЗАВАРОВА

Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе. Отзывы: [19]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Железный человек: Гражданин Старк


Железный человек:
Гражданин Старк

Роман КОРНЕЕВ

Весь этот плавильный котёл героев и сюжетных линий не устаёт вариться промеж испытательных полётов, творческих отсидок в талибских пещерах, пресс-конференций с выходом, а также некоторого амура, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, а завершается слишком банально. Отзывы: [36]


Александр. Невская битва: Домашнее задание


Александр. Невская битва:
Домашнее задание

Марина ГАВРИЛОВА

Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью. Отзывы: [55]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама